Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Я ♥ яблоки?

Скоро уже год как я используют только «Мак», но до сих пор помню, что в тот же день, когда я на него пересел, меня тут же записали в фанаты техники «Эпл». Сейчас у нас дома два «Мака» (у меня и жены) и один «Айпад 2», но я до сих пор не считаю, что я фанат.

Ну в самом деле, я каждый день пью чай, но это не делает меня автоматически фанатом чая, более того, это не делает меня даже любителем чая. Бо́льшей частью я его пью, потому что в нашем климате нужно время от времени пить что-то горячее, а чай есть в любых кафе. А фанатом чая, который дают в наших кафе, невозможно стать даже с доплатой.

Это какой-то пародокс, потому что миллионы офисных работников, опытных пользователей «Виндоуз» и «Ворда» не считаются фанатами этих продуктов. Я пересел на «Мак» по своим причинам и остался на нём, потому что он мне подходит.

Точно так же как у меня бо́льшая часть одежды фирмы «Коламбия» — куртки, свитера, кроссовки, футболки, при этом, когда я захожу в магазин, я не бегу к стенду с этой маркой, я часто выбираю всё подряд, просто в конце часто (но не всегда) оказывается, что одежда этой фирмы сидит на мне лучше и носить её удобнее. То есть она мне подходит.

Если мне подходит что-то другое, я, не колеблясь, выберу это другое. Например, сейчас на мне ботинки «Экко», футболка «Адидас», свитер «Коламбия» и джинсы «Колинс».

При этом на столе «Мак», в сумке «Айпад», но в руке «Гугл Нексус Уан», смартфон на «Андроиде».

45 комментариев
Igor M Podlesny (poige.livejournal.com) 2012

— Монопольное положение Windows, которая устраивает большинство. Других производителей OS по пальцам одной руки можно перечислить. Очевидно, что на рынке одежды положение совсем другое (к счастью). Так что в глазах этого самого большинства, все, кто не с ними, люди уже необычные — «фанаты». :) Но а если ещё учесть с каким восторгом обычно «макоёбы» :) отзываются о своём выборе, то «фанат» это ещё мягко сказано. Ну и окончательную точки на i/ё расставляет вечный яблочный ажиотаж, при выходе какого-нибудь нового iGun ;-) Так что увы.

Леонид Царев // «Грязный Лео» (leotsarev.livejournal.com) 2012

Факт любви к Маку доказывается тем, что заголовок этой статьи не может отображаться правильно ни на каком компе, кроме Мака.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

Факт любви к Маку доказывается тем, что заголовок этой статьи не может отображаться правильно ни на каком компе, кроме Мака.

А вы считаете, что я должен где-то найти «Винду», «Линукс» и ещё бог знает что и проверить отображается ли там правильно Юникод?

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

А меня считают фанатом HP. Потому, что у меня ноутбуки от этой фирмы (у других производителей не было нормальных моделей с 14 дюймами, плюс нормальной док-станции у других производителей тоже не было), плюс два телефона (смартфон и коммуникатор) последовательно тоже оказались от HP. Теперь все считают меня диким приверженцем HP.

Tlesk (tlesk.livejournal.com) 2012

отображается ли там правильно Юникод

А вы считаете что на любой системе в шрифте Arial Black реализованы все символы Юникода?

Леонид Царев // «Грязный Лео» (leotsarev.livejournal.com) 2012

А вы считаете, что я должен где-то найти «Винду», «Линукс» и ещё бог знает что и проверить отображается ли там правильно Юникод?

Там-то Юникод правильно отображается, это вы используете символ Юникода из зоны «только для частного использования» в общедоступном посте.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

Вот оно что. Я не догадался посмотреть код символа. Ок, сейчас исправлю.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для tlesk.livejournal.com:

А вы считаете что на любой системе в шрифте Arial Black реализованы все символы Юникода?

А вы считаете, это должно меня как-то волновать? Я считаю, что Юникод — стандарт, который любая система обязана поддерживать в полном объёме.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

В некоторых местах используются однобайтные конструкции. например в трее:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/576279.0/0_6a2ed_2ed4f5cb_L#tray_01.png%7Chttp%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Forcinusorca%2Fview%2F434925%2F%3Fpage%3D0#336x66

А вот в самих браузерах отображается правильно:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5905/576279.0/0_6a2f8_e7b58323_L#tray_02.png%7Chttp%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Forcinusorca%2Fview%2F434936%2F%3Fpage%3D0#333x252

Подозреваю, что есть и иные примеры где используются конструкции с однобайтными строками.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для orcinus.ru:

Надо писать баг-репорт производителям браузеров. С той скоростью, с которой они выходят сейчас, баг поправят за пару месяцев.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Этот баг исправят только в Майкрософте. Я еще не видел браузера который бы корректно отправлял символы в кнопочку трэя. По сути, если они будут делать заголовок с использованием символов замены (например, если они будут его удалять или делать рамочку) то это будет считаться багом. Значит выход один, нужно чтобы майкрософт сделал правильный перевод текста из окна программы в кнопочку трэя.

А ты как видишь реализацию подобной проблемы?

<wj4 (hayk.livejournal.com) 2012

В некоторых местах используются однобайтные конструкции. например в трее:

Дело не в однобайтных конструкциях (иначе там же не отображались бы например грузинские или же армянские символы, для которых в Windows нет однобайтных кодовых страниц), а в том что в используемом шрифте отсутствует конкретный символ.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для hayk.livejournal.com:

Сама винда использует параметры отсюда:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/576279.0/0_6a2f9_940ee844_L#lang_win.png%7Chttp%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Forcinusorca%2Fview%2F434937%2F%3Fpage%3D0#435x500

Можно использовать хоть китайский, но ограниченно. Собственно все меню плывут если использовать тут неправильны параметры.

olegakhmetov.ru 2012

Комментарий для orcinus.ru:

В восьмом Виндовсе заголовок в трее нормально отображается http://twitpic.com/8zbgf7/full

oldTV 2012

А мне супруга подарила iPod, я все жаловался, что мне плеер нужен, подкасты слушать, и я в нем дико разочаровался. Как все у него через другое место: синхронизация только через Itunes (это редкостное гавно, ведь так, маководы? отрицать не будете), что-то постоянно у него не то, то пароль начинает спрашивать, то коннекта нет (хотя в этот же момент сафари работает), то место кончилось, а старые подкасты почему то не удаляются, кнопки громкости и выключения неудобны.
Я сначала думал: ну вот и я стал обладателям девайса Apple, счас все пойдет более продуманно и надежно. А оказалось наоборот...

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для olegakhmetov.ru:

В нашем случае рассматривается пример с Виндой ХР. Этот пример был написан автору, дабы дать пищу для размышления о том, что бывают случаи когда идёт нестандартная обработка.

О том, что Vista, Se7en и 2008 поддерживают такие символы я в курсе:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/576279.0/0_6a2fc_35a8758f_L#tray_03.png%7Chttp%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Forcinusorca%2Fview%2F434940%2F%3Fpage%3D0#500x191

Tlesk (tlesk.livejournal.com) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

А вы считаете, это должно меня как-то волновать?

мсье выше уже сформулировал правильно про использование «только для частного использования» в общедоступном посте
+ Вы не считаете тех, у кого «система обязана» поддерживать, но не поддерживает, своей аудиторией? .)
ок, это риторика. главное, что исправлено же .)

теперь по теме
можно ли считать человека «фанатом» конкретного продукта, бренда, товара вообще?
вброшу
на объярлычивание человека тегом «фанат» в отношении какого-то изделия/класса изделий влияет масса параметров:

  • «фанат» это самый сильный тег, который означает безусловный приоритет какой-то конкретной характеристики
  • часто «фанатизм» объективно не означает, что объект преклонения лучше аналогов по всем остальным параметрам
  • «фанатизмы» могут быть несравнимы «вертикально», а горизонтально — вполне себе, т. е. предпочтение самртфонов Эппл аналогично предпочтению чая Ассам, но не аналогично предпочтению чая среди напитков вообще
  • фанатизм подразумевает постоянство и во времени
  • временем, достаточным для диагностирования фанатизма, можно считать тем большее количество фактов владения, чем меньше среднее время владения объектом, т. е. фанатом ноутов Эппла (скажем, 3 года владения одной штукой) можно считать человека владевшего 4-5 ноутами, а фанатом чая Ахмад можно считать человека, который выпил 5000 чашек именно этого чая
  • на тегирование фанатом, видимо, влияет и непрерывность владения, т. е. apple/htc/apple/htc/apple/htc как-то не очень похоже на фанатизм
  • по идее, фанатиз еще должен существенно ограничивать выбор, т. е. выбор любого телефона из low-end сегмента не сильно влияет на разнообразие, как и предпочтение «классического» форм-фактора телефона, тогда как слайдеры — уже более-менее фанатизм, да и Nokia — тоже похоже. или предпочтение смартфонов с 5» экраном — вполне фанатизм, а с экраном 2.8-3.3 фанатизмом не назовешь
  • возвращаясь к первому пункту, видимо, можно утверждать, что фанатизм — это в подавляющем большинстве случаев отбор по бинарному признаку, т. е. есть он — ДАА, нет — дерьмо. отсутствие многофакторного отбора — отличительный признак фанатизма.
  • люди, вешающие ярлыки лишь по очевидным критериям, на других вешают именно тег «фанат», т. е. они не берут во внимание, что вроде бы очевидная закономерность «он носит лишь Коламбию» вовсе и не закономерность, а результат тщательного и честного отбора по основным параметрам, но просто веса критериев выбраны такие, что выигрывает в основном Коламбия... ведь если на авто ставить требования определенным образом (которые фактически будут описывать представительский класс), то и получится, что выбраны будут в основном Мерседес и БМВ, и Тойота будет редка
  • получается, что следует различать фанатизм «фактический», «притянутый за уши» и «призрачный». фактический — это прихожу и (не выбирая) беру Коламбию. притянутый — «оо, на тебе 2 шмотки Коламбии, ты ее фанат?» призрачный — это когда привычку принимают за фанатство

и не спрашивайте меня — к чему это ты?
просто размышления в тему

zg (zg.livejournal.com) 2012

мне это показалось, или комментаторы болка и вправду путают трей с таскбаром?

Igor M Podlesny (poige.livejournal.com) 2012

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

заголовок этой статьи не может отображаться правильно ни на каком компе, кроме Мака.

У меня Linux, и прежний заголовок отображался верно.

vladon (vladon.ru) 2012

ну скажем так, ты не фанат, потому что не макоёб.

 что делают макоёбы, когда покупают iЧтоНибудь? бегут рассказывать всем, как оно хорошо и чем лучше всего остального

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для vladon.ru:

Например.

Некоторые люди совершенно с ровного места начинают называть фанатом или чем-то похуже, вот пример: http://galeonis.livejournal.com/1420253.html?thread=7897309#t7897309

Человек там мало того, что сравнивает «Мак» с Линуксом, так ещё и приписывает непонятно что. iTerm2 — бесплатный, а «записывать историю» это не «мотать назад», это «записывать историю» — в виде видеоролика. Кстати, «Мак» я года не использую, а с Линуксами каждый день с 1997 года примерно. И этот человек из ЖЖ за глаза мне рассказывает, что Линукс невозможно загадить сторонними программами.

И зачем мне знать какой в компьютере процессор мне неведомо. Я лет десять как перестал тратить хоть сколько ощутимую часть жизни на игры.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для tlesk.livejournal.com:

мсье выше уже сформулировал правильно про использование «только для частного использования» в общедоступном посте

Ну это же не значит, что я должен выкручиваться как-то :) У меня вообще весь блог на Юникоде :) А у кого-то, может, и русского шрифта нет :) С тем, что не нужно пользоваться символами вроде яблока, которые находятся в частной зоне, я согласен, с тем, чтобы не пользоваться Юникодом в полной мере — нет.

+ Вы не считаете тех, у кого «система обязана» поддерживать, но не поддерживает, своей аудиторией? .)

Я считаю, что это баг системы и было бы неплохо написать баг-репорт в компанию, которая производит ОС пользователя. Ничего страшного в этом нет, но если не писать баг-репорты, то ничего, увы, не поменяется.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для zg.livejournal.com:

Спасибо. Действительно перепутал.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Собственно, на ХП уже никто не будет что-то кардинально менять. Про использование юникода в таскбаре я уже видел петиции и багрепорты — это со стародавних времён идёт. Все интересные и новые фишки реализуют в новой операционке, старую никак похоронить не могут. На новом ноуте у меня будет стоять Семёрка, по любому.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для orcinus.ru:

Разве в Икспи нельзя доставить шрифты правильные?

Леонид Царев // «Грязный Лео» (leotsarev.livejournal.com) 2012

Комментарий для poige.livejournal.com:

У меня Linux, и прежний заголовок отображался верно

Интересно, каким шрифтом?
Может, пока не поздно Unicode консорциуму дать Яблоку место в символах, пока Эппл окончательно не засрало зону «для частного использования»?

Леонид Царев // «Грязный Лео» (leotsarev.livejournal.com) 2012

Кстати, багрепорт: я название ЖЖ поменял, а оно все равно отражается старое, в т.ч. в постах написанных после изменения имени.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

У меня имя не кешируется, берётся из foaf-данных, видимо, ЖЖ кеширует на какое-то время.

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

А разве UTF-8 умещается в 256 знаков?

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Эти шрифты существуют только в виде файлов с 256 символами:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/576279.0/0_6a321_134f1113_L#win-fonts.png%7Chttp%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Forcinusorca%2Fview%2F434977%2F%3Fpage%3D0#500x318

Эти Шрифты вообще были революцией потому, что часть из них векторные. В то время — это вообще круть несусветная была.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для orcinus.ru:

А разве UTF-8 умещается в 256 знаков?

А разве Экспи поддерживает только такие шрифты? Из «семёрки» же можно их взять?

zg (zg.livejournal.com) 2012

ой, а ещё комментаторы болка путают уникод с наличием конкретного символа в шрифте.

Orcinus Orca (www.orcinus.ru) 2012

Перетащить можно, в системе он появляется очень странно. Ворд, Эксель и прочие проги новый шрифт видят, а вот в этом меню он не появляется. если при выключенной ОС заменить нужный шрифт с подменой имени, то он пропадает из системы.

Orcinus Orca (www.orcinus.ru) 2012

А ты думаешь, что каждый пользователь ХР должен в обязательном порядке заменить шрифт на своей системе чтобы читать спецсимволы? Я думаю, что тут либо юзер забьёт на некрасивость, но поругается, либо можно пойти на встречу юзеру и подождать когда старая ОСь умрёт естественным образом.

Просто я привёл тебе пример того случая когда вопрос не решается нажатием двух кнопок, это браузер можно легко обновить, когда же дело касается ОСи, то тут уже другой уровень. Например, как заставить админов обновить на всех компах шрифты? У нас и так проблема с тем, что на трети компах должен китайский работать, так еще и дополнительно придётся ставить шрифты людям из-за того, чтобы они могла видеть некоторые символы в таск-баре. Хочу посмотреть заявку на проведение подобных работ.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для www.orcinus.ru:

А ты думаешь, что каждый пользователь ХР должен в обязательном порядке заменить шрифт на своей системе чтобы читать спецсимволы?

Конечно я так не думаю! Я и не думаю, что я должен вообще что-то делать с этим фактом.

Олег Горбунов 2012

Почитав коментарии, я понял, что вовсе не Евгения надо фанатиком называть...

Tlesk (tlesk.livejournal.com) 2012

мда.
тема в итоге скатилась к любимому юникоду и тому, что должны или не должны делать другие разработчики.

Sergey Solyanik (profiles.google.com/jankkhvej/) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я лет десять как перестал тратить хоть сколько ощутимую часть жизни на игры.

Гм. Что же тогда происходить вот прямо тут вот, в каментах? ?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для profiles.google.com/jankkhvej/:

Общение :)

Orcinus Orca (orcinus.ru) 2012

Комментарий для Евгения Степанищева:

t? тут уже не общение, тут дискуссия (хоть и синоним общения).

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2012

Комментарий для orcinus.ru:

Ну раз синоним, значит общение :)

LXj (lxj.endofinternet.net) 2012

Этой футболке минимум 7 лет, но она по-прежнему актуальна http://www.cafepress.com/nucleartacos/317769

SiMM 2012

У меня XP и опера, и сердечко отображается везде вполне нормально.

Orcinus Orca (www.orcinus.ru) 2012

Комментарий для SiMM:

Скинь скриншот и скажи какой шрифт используется.

ayanami (animuchan.net) 2012

В фанаты яблока вообще очень легко записывают. Иногда мне кажется, что просто завидуют (хотя казалось бы).

Тоже нравятся их компьютеры, их на удивление качественно делают.