Ухерачиватель ссылок
Я уже высказывался против укорачивателей ссылок. А теперь свежий образчик маразма: вставляю в твит ссылку «http://jplayer.org», Твиттер говорит мне «внимание ссылка будет сокращена» и преобразует мою и без этого короткую ссылку вот в такое безобразие: «http://t.co/TAfKdKrX».
Твиттер, зачем ты сделал мою ссылку на два символа длиннее и в бесконечность раз непонятнее?
In [2]: len('http://t.co/TAfKdKrX')
Out[2]: 20
In [3]: len('http://jplayer.org')
Out[3]: 18
Особенный маразм состоит в том, что эти укорачиватели принципиально отказываются признавать друг друга и понимать, что ссылка уже укорочена кем-то другим. Щёлкая на некоторые подобные ссылки, пройдёшь по трём-четырём обрезаторам по всему миру, затратив многие секунды, прежде чем оказаться на нужном сайте.
У меня есть мысль разобраться с API пары десятков укорачивателей и сделать «шутку про блондинку», это в ЖЖ была такая развлекуха — давать ссылку на «самую смешную шутку про блондинок», которая вела на очередную ссылку и так далее без конца.
Например, чтобы статистику по переходам считать. Какая разница чего там в href ссылки, если внешне она отображается нормально и в развернутом виде?
А удобство пользователя как же?
Во-первых, лишний редирект на мобильном устройстве раздражает. Во-вторых, при копировании такой ссылки, я скопирую сокращённый вариант.
А в некоторых мобильных клиентах (на Айпаде, например) не видно оригинальный УРЛ, только сокращённую ссылку.
перестаньте умничать, в укорачиватели заложена статистическая информация, плюс, та же примитивная защита от спама-вирусоподобных урлей. то что вы смотрите на текст ссылки это хорошо, но зачем? 99% пользователей — кликеры, если текст им интересен — они пойдут.
Статистику можно собирать и без переделывания ссылки в говно (посмотрите на тот же гугл, йопт). Сокращатели вне твиттера должны умереть.
Я для этого сделал собственную укорачивалку — twitterfeed не разрешает вставлять ссылки как есть, приходится прогонять через простой скрипт: http://textual.ru/noshort.php?url=
Подозреваю, что твитер таким образом хочет контролировать ссылки — и убирать редирект в случае…
…и убирать редирект в случае вредоносного содержания.
Что за слово такое отвратительное «умничать»? Оно должно было умереть с Советским Союзом, где «умник» было оскорблением.
Посмотрите на выдачу «Яндекса» или «Гугла», как там статистика сделана. Кроме того, какая пользователю польза от статистики? Почему он должен из-за этой ботвы страдать?
Не знаю как там 99% пользователей (вы, кстати, тоже не знаете), а я хотел бы знать был ли я по этой ссылке или нет (для этого в браузерах есть удобный механизм, они умеют выделять посещённые ссылки) или видеть, что ссылка не идёт на помойку (всякие там «Воффки», «Удаффы», «Фишки»).
Они и в твиттере должны умереть. Надо просто считать ссылку за один символ.
Eyeless, твиттером пользуются не только с официального сайта, но и с левых клиентов — поэтому статистику только так.
А еще рано или поздно (скорее рано) сокращалки начнут агрессивно монетизироваться, поглощаться, пропадать — и нарушится вся связность интернета.
А удобно для пользователя это сделать нельзя? Если вредоносная ссылка, то просто прибивать её в базе.
Про это я уже писал. Более того, уже есть сдохшие сокращалки.
Ну ок, пусть левым клиентам выдаются кривые ссылки, раз уж статистика дороже собственных пользователей. Но в официальных-то клиентах можно не уродовать ссылки?
Например, два года назад закрылся укорачиватель tr.im. Ссылки потеряны безвозвратно, жду когда его купит какой-нибудь сеошник, будет ещё хуже — ссылки будут вести на какой-то мусор.
То, что сайт и домен будет кем-то куплен — это ещё не означает, что будет восстановлена старая база урлов.
Конечно не значит. Но очень низкая вероятность того, что домен tr.im понадобится кому-то, кроме сеошников. А дальше дело техники — выдаём на любой УРЛ «200 ОК» и всё, насосались яндексовского ТИЦа и гуглового ПР.
Да, хорошая мысль. Так очень даже легко рейтинг поднять.
Кстати, если просматривать твой сайт через мобильный Internet Explorer, то отображается пустой фон, первые буквы от меню и только картинки со страницы. Никакого текста не видно. Обновить Explorer на мобильнике нет никакой возможности.
Интересно, из-за чего такое может быть.
Наверное из-за того, что браузер устарел.
Что самое дебильное, с какого-то момента это никак нельзя обойти и отключить. Даже постя через API. (Или можно? Если кто-нибудь знает, как, поделитесь, пожалуйста!) То есть, ты такой: «Ладно, все щас в Твиттере, так что я у себя на сайте сделаю отдельные короткие ссылки специально для Твиттера, и именно их буду передавать тви-виджету», — а система тебе: «Да иди ты в жопу, будешь t.co, как все остальные!»
В правильном мобильном Интернет-Эксплорере всё замечательно. ;-)
http://fotki.yandex.ru/users/archonaahz/view/421303/?page=0
Я где-то слышал, что переход по редиректам из твиттеровских ссылок -- это современный аналог ожидания дозвона на диалапе.
И да, людям, которые насильно вводят «укорачиватели» совершенно пофиг на нанше удобство. Точно также, те, кто отдают в RSS ссылки вида http://feedproxy.google.com/%7Er/Blognot/%7E3/aYk2tmPBPM4/010925.html всегда с крайним удивлением не понимают, чем это плохо. Им же статистику считать надо!
Вопросы только к авторам левых клиентов, которые не торопятся внедрить API, которое сообщает настоящий адрес ссылки. Нет ничего плохого в том, что Твиттер хочет укорачивать ссылки, плохо другое:
— Жаль, что они сделали это не сразу
— Жаль, что что у всех любителей поиграть с API настолько кривые руки, что допускается повторное укорачивание или отображение ссылки без её реального URL и т. п.
Каждый редирект очень сильно заметен в мобильных устройствах, увеличивает время ожидания. Вот что плохо.
На Айпаде у меня стоит официальный клиент (от «Twitter, Inc.»), он не сообщает мне нормальный адрес ссылки.
чё-то с комментариями
Комментарий для indeec17:
Восстановил. Только адресата было лень восстанавливать, потому как данные доставал вручную из кеша «Гугла».
Не известна внутренняя структура хранения для ссылки
Может там хранится только 1 байт (тип, указывающий на t.co) + «TAfKdKrX» = 9 байт ..?
А полноценную ссылку надо хранить полностью.
Комментарий для Pavel Ajtkulov:
А что это даёт? Экономию места что ли? Для крупных компаний место давно не проблема.
Только для твиттера, да. В остальных местах — то же негодую.