Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

☀ спасибо ☀

В вашем городе водители говорят «спасибо» друг другу «аварийкой»?

Мне интересно, как это могло зародиться и распространиться в такие короткие сроки? И самое главное, сигнал настолько чёткий, что даже те, кто ни разу его не видели, очень быстро понимает что ему хотели сообщить. Всего несколько лет назад не было же его. Он откуда-то пришёл или зародился у нас? Кто в курсе?

45 комментариев
Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Сам же нашёл на одном форуме часть ответов: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject%26url=http%3A%2F%2Fauto.ngs24.ru%2Fforum%2Fboard%2Fauto%2Fflat%2F1870662582%2Fpart%2Fall%3Ftable%3D0%26page%3D0%26view%3Dcollapsed%26sb%3D5%26o%3D0%26text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B9%26l10n=ru%26mime=html%26sign=eeb8f27ded17b25e5f14304b2cc9452f%26keyno=0

Вроде как во всём мире это развито — говорить «спасибо» коротким включением аварийки на один-два раза. Сам наблюдал такое в ОАЭ лет десять назад, когда такси, на котором ездили, регулярно моргал при перестроениях. Я тогда долго грузился — чего это он?? … Сам стал использовать аварийку «не по назначению» 3 года назад … Так вот я о чём: сегодня мне ВПЕРВЫЕ помигали «спасибо» аварийкой , это был «лаурель-клуб», когда я пропустил его. Я даже сразу и не понял :). потом вырвалось «WOW»!!!

Написано в 2004 году.

Александр Симонов 2011

По-моему, оно к нам пришло вместе с зачатками культуры вождения. Примерно в то же время многие начали включать ближний свет днём в городе, ещё когда это не было обязательным.

Олег Горбунов 2011

Ага, я вчера тоже наблюдал, как друг благодарил аварийкой.

Илай 2011

Вместе с пробками появилось

Алексей Шалин 2011

В Сибири (Иркутск), сколько себя помню (где-то с 94-95 гг), все так делают.

funk_rabbit (funk-rabbit.livejournal.com) 2011

А как еще фарами показать что-то ты не равнодушен к тому что тебя попустили? По-моему другого безопасного сигнала нет вообще.

o4kapuk.ru 2011

С грустью наблюдаю, как значание этого сигнала плавно меняется с «большое спасибо, что пропустил» на «ну извини, такой вот я козёл, подрезал и нагло влез»

Usatyj 2011

Езжу на машине с 98года — все время это было.

Жомарт 2011

У нас в Казахстане тоже это развито, особенно в Алматы и Астане. Когда пришло не знаю, но в 2005 году точно было. И раньше тоже замечал.

eugenius-nsk (eugenius-nsk.ya.ru) 2011

Комментарий для Алексей Шалин:

В Сибири (Иркутск), сколько себя помню (где-то с 94-95 гг), все так делают.

В Новосибирске тоже.

sedictor (sedictor.livejournal.com) 2011

Подтверждаю про Иркутск — давно так делают, замечал с начала 2000хх, активно примерно с 2003

В Нью-Йорке такого не видел

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

То есть в некоторые города это пришло сильно раньше. Ничего себе.

Usatyj 2011

А в каких городах это пришло недавно!? И недавно — это сколько?
Об этом, по-моему, еще в автошколах рассказывают.

Дмитрий Беговой 2011

Было это всегда, еще при совке. Просто раньше это была стандартная благодарность дальнобоям на трассах, подсказывающим поворотниками есть ли возможность их обогнать. Сейчас это перебралось в города и используется невпопад по любому поводу.

Николай 2011

Комментарий для Дмитрий Беговой:

Было это всегда, еще при совке. Просто раньше это была стандартная благодарность дальнобоям на трассах, подсказывающим поворотниками есть ли возможность их обогнать. Сейчас это перебралось в города и используется невпопад по любому поводу.

Именно так. И те города, которые находятся «на отшибе», и как следствие их жители ездят на авто на значительные расстояния, начали впитывать эту культуру при городском вождении.

За границей такого ни разу не видел, но в Европе и вождение культурнее, размереннее.

Павел Павлович Форкерт (blog.fxposter.org) 2011

Полторы недели назад был в Египте. Там подобных «правил» очень много и они очень отличаются от наших.

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru) 2011

В Испании, если едешь за фурой и тебе вдруг она начинает мигать вправо (т.е в сторону обочины), то это означает, что проезд впереди свободен. А если ты начинаешь обгонять и вдруг фура начинает мигать влево, то это значит, что впереди кто-то едет.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для o-mokhov.ya.ru:

В Испании, если едешь за фурой и тебе вдруг она начинает мигать вправо (т.е в сторону обочины), то это означает, что проезд впереди свободен. А если ты начинаешь обгонять и вдруг фура начинает мигать влево, то это значит, что впереди кто-то едет.

Вот это очень круто!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для http://o4kapuk.ru:

С грустью наблюдаю, как значание этого сигнала плавно меняется с «большое спасибо, что пропустил» на «ну извини, такой вот я козёл, подрезал и нагло влез»

Да, к сожалению :( Тоже всё чаще замечаю.

Иван 2011

В Испании, если едешь за фурой и тебе вдруг она начинает мигать вправо (т.е в сторону обочины), то это означает, что проезд впереди свободен. А если ты начинаешь обгонять и вдруг фура начинает мигать влево, то это значит, что впереди кто-то едет.

Мне по жизни приходится много ездить на автотранспорте в разные города нашей необъятной родины и хочу сказать, что у нас также фуры помогают водителям. Последние воспоминания относятся к 2001 году.

L@WyeR 2011

В Испании, если едешь за фурой и тебе вдруг она начинает мигать вправо (т.е в сторону обочины), то это означает, что проезд впереди свободен. А если ты начинаешь обгонять и вдруг фура начинает мигать влево, то это значит, что впереди кто-то едет.

Да я и у нас на трассах такое не раз наблюдал. Причём давно ещё, когда маленьким с родителями в Крым на машине ездил. Тогда же мне отец объяснил, что это означает, и с тех пор воспринимаю как само собой разумеющееся. Ну и «благодарность» поворотниками у нас тоже явление не такое и новое. Не могу сказать о «совке» (мне самому-то 24 года), но что я его вижу, знаю и понимаю давно (видел, знал и понимал до того, как начал водитель автомобиль) -​-​ это факт.
P.S. Для статистики -​-​ речь о Днепропетровске.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для L@WyeR:

В Лениногорске, где я прожил 19 лет и в Казани, где я жил потом, я такого не видел раньше. И на трассах Татарстана, кстати, ни разу не видел, чтобы фуры так помогали.

Михаил Калашник (splurov.livejournal.com) 2011
Локи Артем (lowkee.moikrug.ru) 2011

В Европе насколько я помню аварийками предупреждают об опастности впереди и то что нужно тормозить. На трассе так много раз было, а те кто едут навтречу мигают дальняком предупреждая о том же.

vlad1905 (openid.yandex.ru/vlad1905/) 2011

Про фуры..
Мне старый водитель рассказывал: когда догоняешь фуру и хочешь узнать: свободно ли вепереди — моргаешь дальним. Фура отвечает поворотом (левый-занято, правый-свободно). После завершения обгона «моргаешь» аварийкой.
Но такие культурные — обычно бывалые дальнобои

rmcreative.ru 2011

Этим жестам уже очень очень много лет. Пример: «Дуэль», Ричард Матесон, 1971 год. http://lib.rus.ec/b/210443/read

stf 2011

За границей тоже встречается: в Румынии чаще, в Польше и западнее — реже, в северной Европе вообще не видел.

Со подобными знаками стоит быть осторожным. Например, на автобане в Германии включенные аварийки однозначно означают: передо мной трасса препятствие, торможу до остановки. те, кто едут сзади реагируют соответственно. Поэтому в Германии не стоит говорить аварийками спасибо тому, кто впустил тебя перед собой в крайний ряд на скорости в 150 км/ч — это не очень приятно.

Usatyj 2011

В Лениногорске, где я прожил 19 лет и в Казани, где я жил потом, я такого не видел раньше. И на трассах Татарстана, кстати, ни разу не видел, чтобы фуры так помогали.

А сколько из этих 19 лет за рулем?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Usatyj:

А сколько из этих 19 лет за рулем?

А что, на дорогу и машины вокруг смотришь только когда за рулём что ли?

Леонид Царев // «Грязный Лео» (leotsarev.livejournal.com) 2011
  1. По поводу «фура показывает обгон» — в России это тоже весьма распространено, по моему. Тем более использование левого поворотника как знак «обгон запрещаю» в полной мере соответствует ПДД.
  2. По поводу «германского использования аварийки»: не надо путать мигание аварийкой один-дава раза («спасибо»/«извини») с включением аварийки, которое, действительно, означает аварийную ситуацию и желание тормозить до упора. Кстати, на многих машинах аварийка включается автоматически при резком торможении.
fog (php5.ya.ru) 2011

У нас в Одессе давно, вижу постоянно.

dinoel 2011

В казани активно стали моргать года 3-4 назад наверное.
Сегодня наблюдал subaru outback играющую в шашки на дороге и мигающюю аварийкой каждой подрезаной машине. Выглядело смешно :-)

o4kapuk.ru 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

А что, на дорогу и машины вокруг смотришь только когда за рулём что ли?

Нет. Но по себе могу сказать, что когда машину не водишь и прав не имеешь — на подобные нюансы внимания не обращаешь.

Orcinus Orca (www.orcinus.ru) 2011

В Красноярске это принято с 95 года — точно. Так же, когда автостопил то нормальные водители фур «прикрывают» водителей едущих за ними. Если кто-то на встречке, а за ним начинают маневр обгона, то водила фуры включает левый поворот. А когда всё чисто, то уступает дорогу и включает правый поворотник.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для http://o4kapuk.ru:

Но по себе могу сказать, что когда машину не водишь и прав не имеешь — на подобные нюансы внимания не обращаешь.

Я человек любопытный, на всё обращаю внимание.

Usatyj 2011

А что, на дорогу и машины вокруг смотришь только когда за рулём что ли?А что, на дорогу и машины вокруг смотришь только когда за рулём что ли?
Нет. Но по себе могу сказать, что когда машину не водишь и прав не имеешь — на подобные нюансы внимания не обращаешь.

Однозначно! Если не ездишь за рулем, то многих вещей банально не замечаешь.
Спроси у опытного водилы про знаки на маршруте по городу — до 90% знаков на маршруте по памяти расскажет, а пассажир дай бог 10% вспомнит.
Аналогично и про моргание.

Я человек любопытный, на всё обращаю внимание.

Это вообще не показатель. Ты может и замечал «иногда», отсюда такая статистика — мало, недавно, редко.
Был бы водителем — постоянно видел бы это.

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я человек любопытный, на всё обращаю внимание.

Это не правда, ты не можешь на всё обращать внимание, ресурсов не хватит. А так пассажир и водитель видят детали происходящего на дороге очень сильно по-разному. Это тебе любой человек с опытом вождения скажет.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Usatyj:

Это вообще не показатель. Ты может и замечал «иногда», отсюда такая статистика — мало, недавно, редко.
Был бы водителем — постоянно видел бы это.

У меня совершенно другая статистика. Раньше — никогда, сейчас — постоянно.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для dionys.myopenid.com:

Это не правда, ты не можешь на всё обращать внимание, ресурсов не хватит.

Каких ещё ресурсов? У водителя откуда дополнительные ресурсы берутся?

Usatyj 2011

Стань водителем и поймешь, в чем разница наблюдений пассажира и водителя, иначе рассуждения ни о чем :)
Я даже когда просто в такси на пассажирском еду — я иные вещи замечаю, нежели, когда за рулем.

У меня совершенно другая статистика. Раньше — никогда, сейчас — постоянно.

Странно, да. У меня статистика: начиная с 98года постоянно...
Может ты сейчас стал больше видеть просто потому, что автопарк вырос в РАЗЫ!? И в % наблюдений твоя статистика не изменилась, а в абсолютном исчислении — цифры выросли.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Usatyj:

Может ты сейчас стал больше видеть просто потому, что автопарк вырос в РАЗЫ!?

Скорее всего. Жена говорит то же самое — раньше она видела, но крайне редко, по простой причине — ситуации, когда приходилось говорить «спасибо» был исчезающе мало.

xorax.livejournal.com 2011

Всю жизнь так было. И фуры помогают тоже всю жизнь.
Кстати женщины никогда не мигают аварийкой. За последние лет 5 видел только один раз, чтобы женщина «благодарила».
Есть еще один вариант кстати мигания. Когда идешь по автостраде в левой полосе быстрее потока, впереди обязательно кто-нибудь оказывается. Если он заблаговременно уходит вправо, можно его «поблагодарить».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для xorax.livejournal.com:

Кстати женщины никогда не мигают аварийкой.

После этой фразы остальное можно всерьёз и не воспринимать. Например, у меня жена постоянно благодарит, от других девушек за рулём мы часто видим благодарность.

Раиль 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

В России на больших трассах помогают дальнобойщики (читай «профессиональные водители»).

Отдельно хотел сказать по поводу дальнего света ночью. Те же дальнобойщики знают, что ночью об опасности (чаще о засаде гибдд:) предупреждают *не дальним светом* (который ночью значит просьбу переключить на ближний), а *кратковременным выключением света фар*. К сожалению, это очень редко встретишь среди водителей.

AdelKiyamov 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Постоянно вижу на трассе, что помогают таким образом. Может просто чаще езжу :)