☀ спасибо ☀
В вашем городе водители говорят «спасибо» друг другу «аварийкой»?
Мне интересно, как это могло зародиться и распространиться в такие короткие сроки? И самое главное, сигнал настолько чёткий, что даже те, кто ни разу его не видели, очень быстро понимает что ему хотели сообщить. Всего несколько лет назад не было же его. Он откуда-то пришёл или зародился у нас? Кто в курсе?
Сам же нашёл на одном форуме часть ответов: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject%26url=http%3A%2F%2Fauto.ngs24.ru%2Fforum%2Fboard%2Fauto%2Fflat%2F1870662582%2Fpart%2Fall%3Ftable%3D0%26page%3D0%26view%3Dcollapsed%26sb%3D5%26o%3D0%26text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B9%26l10n=ru%26mime=html%26sign=eeb8f27ded17b25e5f14304b2cc9452f%26keyno=0
Написано в 2004 году.
По-моему, оно к нам пришло вместе с зачатками культуры вождения. Примерно в то же время многие начали включать ближний свет днём в городе, ещё когда это не было обязательным.
Ага, я вчера тоже наблюдал, как друг благодарил аварийкой.
Вместе с пробками появилось
В Сибири (Иркутск), сколько себя помню (где-то с 94-95 гг), все так делают.
А как еще фарами показать что-то ты не равнодушен к тому что тебя попустили? По-моему другого безопасного сигнала нет вообще.
С грустью наблюдаю, как значание этого сигнала плавно меняется с «большое спасибо, что пропустил» на «ну извини, такой вот я козёл, подрезал и нагло влез»
Езжу на машине с 98года — все время это было.
У нас в Казахстане тоже это развито, особенно в Алматы и Астане. Когда пришло не знаю, но в 2005 году точно было. И раньше тоже замечал.
Комментарий для Алексей Шалин:
В Новосибирске тоже.
Подтверждаю про Иркутск — давно так делают, замечал с начала 2000хх, активно примерно с 2003
В Нью-Йорке такого не видел
То есть в некоторые города это пришло сильно раньше. Ничего себе.
А в каких городах это пришло недавно!? И недавно — это сколько?
Об этом, по-моему, еще в автошколах рассказывают.
Было это всегда, еще при совке. Просто раньше это была стандартная благодарность дальнобоям на трассах, подсказывающим поворотниками есть ли возможность их обогнать. Сейчас это перебралось в города и используется невпопад по любому поводу.
Комментарий для Дмитрий Беговой:
Именно так. И те города, которые находятся «на отшибе», и как следствие их жители ездят на авто на значительные расстояния, начали впитывать эту культуру при городском вождении.
За границей такого ни разу не видел, но в Европе и вождение культурнее, размереннее.
Полторы недели назад был в Египте. Там подобных «правил» очень много и они очень отличаются от наших.
В Испании, если едешь за фурой и тебе вдруг она начинает мигать вправо (т.е в сторону обочины), то это означает, что проезд впереди свободен. А если ты начинаешь обгонять и вдруг фура начинает мигать влево, то это значит, что впереди кто-то едет.
Комментарий для o-mokhov.ya.ru:
Вот это очень круто!
Комментарий для http://o4kapuk.ru:
Да, к сожалению :( Тоже всё чаще замечаю.
Мне по жизни приходится много ездить на автотранспорте в разные города нашей необъятной родины и хочу сказать, что у нас также фуры помогают водителям. Последние воспоминания относятся к 2001 году.
Да я и у нас на трассах такое не раз наблюдал. Причём давно ещё, когда маленьким с родителями в Крым на машине ездил. Тогда же мне отец объяснил, что это означает, и с тех пор воспринимаю как само собой разумеющееся. Ну и «благодарность» поворотниками у нас тоже явление не такое и новое. Не могу сказать о «совке» (мне самому-то 24 года), но что я его вижу, знаю и понимаю давно (видел, знал и понимал до того, как начал водитель автомобиль) -- это факт.
P.S. Для статистики -- речь о Днепропетровске.
Комментарий для L@WyeR:
В Лениногорске, где я прожил 19 лет и в Казани, где я жил потом, я такого не видел раньше. И на трассах Татарстана, кстати, ни разу не видел, чтобы фуры так помогали.
http://mr-gruzdev.livejournal.com/46777.html
В Европе насколько я помню аварийками предупреждают об опастности впереди и то что нужно тормозить. На трассе так много раз было, а те кто едут навтречу мигают дальняком предупреждая о том же.
Про фуры..
Мне старый водитель рассказывал: когда догоняешь фуру и хочешь узнать: свободно ли вепереди — моргаешь дальним. Фура отвечает поворотом (левый-занято, правый-свободно). После завершения обгона «моргаешь» аварийкой.
Но такие культурные — обычно бывалые дальнобои
Этим жестам уже очень очень много лет. Пример: «Дуэль», Ричард Матесон, 1971 год. http://lib.rus.ec/b/210443/read
За границей тоже встречается: в Румынии чаще, в Польше и западнее — реже, в северной Европе вообще не видел.
Со подобными знаками стоит быть осторожным. Например, на автобане в Германии включенные аварийки однозначно означают: передо мной трасса препятствие, торможу до остановки. те, кто едут сзади реагируют соответственно. Поэтому в Германии не стоит говорить аварийками спасибо тому, кто впустил тебя перед собой в крайний ряд на скорости в 150 км/ч — это не очень приятно.
А сколько из этих 19 лет за рулем?
Комментарий для Usatyj:
А что, на дорогу и машины вокруг смотришь только когда за рулём что ли?
У нас в Одессе давно, вижу постоянно.
В казани активно стали моргать года 3-4 назад наверное.
Сегодня наблюдал subaru outback играющую в шашки на дороге и мигающюю аварийкой каждой подрезаной машине. Выглядело смешно :-)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Нет. Но по себе могу сказать, что когда машину не водишь и прав не имеешь — на подобные нюансы внимания не обращаешь.
В Красноярске это принято с 95 года — точно. Так же, когда автостопил то нормальные водители фур «прикрывают» водителей едущих за ними. Если кто-то на встречке, а за ним начинают маневр обгона, то водила фуры включает левый поворот. А когда всё чисто, то уступает дорогу и включает правый поворотник.
Комментарий для http://o4kapuk.ru:
Я человек любопытный, на всё обращаю внимание.
Однозначно! Если не ездишь за рулем, то многих вещей банально не замечаешь.
Спроси у опытного водилы про знаки на маршруте по городу — до 90% знаков на маршруте по памяти расскажет, а пассажир дай бог 10% вспомнит.
Аналогично и про моргание.
Это вообще не показатель. Ты может и замечал «иногда», отсюда такая статистика — мало, недавно, редко.
Был бы водителем — постоянно видел бы это.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Это не правда, ты не можешь на всё обращать внимание, ресурсов не хватит. А так пассажир и водитель видят детали происходящего на дороге очень сильно по-разному. Это тебе любой человек с опытом вождения скажет.
Комментарий для Usatyj:
У меня совершенно другая статистика. Раньше — никогда, сейчас — постоянно.
Комментарий для dionys.myopenid.com:
Каких ещё ресурсов? У водителя откуда дополнительные ресурсы берутся?
Стань водителем и поймешь, в чем разница наблюдений пассажира и водителя, иначе рассуждения ни о чем :)
Я даже когда просто в такси на пассажирском еду — я иные вещи замечаю, нежели, когда за рулем.
Странно, да. У меня статистика: начиная с 98года постоянно...
Может ты сейчас стал больше видеть просто потому, что автопарк вырос в РАЗЫ!? И в % наблюдений твоя статистика не изменилась, а в абсолютном исчислении — цифры выросли.
Комментарий для Usatyj:
Скорее всего. Жена говорит то же самое — раньше она видела, но крайне редко, по простой причине — ситуации, когда приходилось говорить «спасибо» был исчезающе мало.
Всю жизнь так было. И фуры помогают тоже всю жизнь.
Кстати женщины никогда не мигают аварийкой. За последние лет 5 видел только один раз, чтобы женщина «благодарила».
Есть еще один вариант кстати мигания. Когда идешь по автостраде в левой полосе быстрее потока, впереди обязательно кто-нибудь оказывается. Если он заблаговременно уходит вправо, можно его «поблагодарить».
Комментарий для xorax.livejournal.com:
После этой фразы остальное можно всерьёз и не воспринимать. Например, у меня жена постоянно благодарит, от других девушек за рулём мы часто видим благодарность.
Комментарий для Евгения Степанищева:
В России на больших трассах помогают дальнобойщики (читай «профессиональные водители»).
Отдельно хотел сказать по поводу дальнего света ночью. Те же дальнобойщики знают, что ночью об опасности (чаще о засаде гибдд:) предупреждают *не дальним светом* (который ночью значит просьбу переключить на ближний), а *кратковременным выключением света фар*. К сожалению, это очень редко встретишь среди водителей.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Постоянно вижу на трассе, что помогают таким образом. Может просто чаще езжу :)