Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Всякая мелочь одним постом-5

Как-то тихо и незаметно был принят новый перечень технически сложных товаров, в который включено «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования с сенсорным экраном», то есть смартфоны, так же туда попали телевизоры, игровые приставки и некоторая другая бытовая техника. То есть вернуть их в магазин теперь можно только если вы нашли существенный недостаток или дефект.

Сейчас, конечно, многое собирается в Китае, но это ещё не значит, что КНР перестала производить, то что пренебрежительно называется «китайские подделки», разобрав однажды безымянный антенный усилитель вы вполне можете обнаружить, что «у ней внутре неонка».

Leon_sbp67 в своём ЖЖ справедливо критикует известный пропагандистский ролик «путинские сказки».

«Гугл мапс» обновил карты и внимательные пользователи нашли на них какой-то странный объект (и даже не один) в районе Китая. Что это такое, есть идеи?

Звездой интернета, думаю, неожиданно для себя стала некая Любовь Матвеевна за оригинальный подход к воспитанию собственных детей — она спрашивает совета на сайте «Ответы мейл.ру» по очень волнительным поводам. Например: «решила продать кровать дочери, пусть спит на полу» или «хочу за проступки сына наказывать дочь, а за проступки дочери — сына» или «хочу заставить сына ходить на физкультуру не в костюме „Рибок“, а в советском трико». Очень надеюсь, что это кто-то просто развлекается.

Полезное — таблица символов Юникода, все символы в таблице (строится по мере прокрутки), заодно увидете, что поддерживает ваши система и браузер, а что нет.

34 комментария
blog.chaotics.org 2011

Leon_sbp67 в своём ЖЖ справедливо критикует известный пропагандистский ролик

Справедливо? Критикует? Скорее оправдывает вранье кризисом. А подземную стоянку на Триумфальной несогласные мешают строить, то вообще лол.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для blog.chaotics.org:

В ролике, по словам leon_sbp67, есть несколько выдернутых из контекста цитат. Это не считается справедливой критикой?

Alick (alick.ru) 2011

Про гугль мапс — судя по тому, что объекты никак не коррелируют с рельефом, то скорее всего это артефакты постобработки.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для alick.ru:

Затирали какие-то важные объекты?

Xapoh 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Про китайские объекты -​-​ вчера писали что это мишени для калибрации и настройки ихних spy satellites.
За что купил...

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Xapoh:

Интересная версия. А где писали? Найти не смог.

Zagza 2011

Да уж «справедливо» критикует. А тех кто пытается оспорить критику банит и на хуй посылает. http://leon-spb67.livejournal.com/292406.html?thread=2321462#t2321462

 

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Zagza:

Истина, по всей видимости, где-то посередине.

blog.chaotics.org 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

В ролике, по словам leon_sbp67, есть несколько выдернутых из контекста цитат

Только одна фраза вне контекста — про дороги. Оказывается, в оригинальном репортаже говорилось, что дороги будут построены только в Сочи — к Олимпиаде. Как будто остальной России дороги не нужны.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для blog.chaotics.org:

Как будто остальной России дороги не нужны.

Нужны, что ж теперь? Причём тут обещания Путина?

bbambuk@gmail.com 2011

http://g.co/maps/q9vnp там же, на гугл мапс, рядышком выставлена разная техника кружочком

Sergey Gladilin (westra.ru/club/person/gladilin/) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я вот чего про этого Leon_spb67 понять не могу — он всерьез считает, что власть не надо критиковать? Вся эта патетика про хомячье Навального — она потому, что он считает, что Навальный в целом не прав и не надо раскачивать лодку?

Или он считает, что лодку раскачивать надо, но нельзя делать сырые слабые ролики? Тогда откуда такой негатив к Навальному?

Короче, даже если аргументы по пунктам верные (я не стал читать, честно говоря), стилистика поста Leon_spb67 абсолютна неадекватна и, на мой взгляд, делает пост недостойным прочтения.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для westra.ru/club/person/gladilin/:

Я вот чего про этого Leon_spb67 понять не могу — он всерьез считает, что власть не надо критиковать?

Откуда мне знать. Меня совершенно не волнует что он думает по этому поводу.

стилистика поста Leon_spb67 абсолютна неадекватна и, на мой взгляд, делает пост недостойным прочтения.

Думаю, ровно так же Leon_spb67 думает по поводу Навального и его ролика.

Sergey Gladilin (westra.ru/club/person/gladilin/) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну, я считал, что слово «справедливый» означает, что ты подробно разобрался прежде чем назвать критику справедливой. Я вот за все время не слышал адекватной критики Навального — вся, что попадается, совершенно нелогична.

А тебе-то что понравилось в этом посте? Ты-то как воспринимаешь написанное? В чем справедливость? Допустим, ты не согласен с одним роликом, прорекламированным Навальным. Но справедлив ли пост в целом?

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com) 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

«Гугл мапс» обновил карты и внимательные пользователи нашли на них какой-то странный объект

Объекты плевать хотели на рельеф, при этом рельеф сквозь объекты «просвечивает» (с искажённым цветом, иногда в негативе). Вывод — почти наверняка артефакты обработки, или какой-то «цифровой» сбой (ошибка передачи кадра со спутника, например).

Xapoh 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну, к примеру, тут
http://www.foxnews.com/scitech/2011/11/17/mysterious-symbols-in-china-desert-are-spy-satellite-targets-expert-says/

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для westra.ru/club/person/gladilin/:

Ну, я считал, что слово «справедливый» означает, что ты подробно разобрался прежде чем назвать критику справедливой. Я вот за все время не слышал адекватной критики Навального — вся, что попадается, совершенно нелогична.

Я думаю, что разобрался. Мне всё равно справедлива ли там критика Навального. Я про ролик говорю.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для westra.ru/club/person/gladilin/:

Допустим, ты не согласен с одним роликом, прорекламированным Навальным. Но справедлив ли пост в целом?

Мне всё равно. Я у себя написал, что пост справедливо критикует ролик.

blog.chaotics.org 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Причём тут обещания Путина?

Да не причем, конечно же. Путин уже лет 11 не причем.

dionys.myopenid.com 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Истина, по всей видимости, где-то посередине.

http://xkcd.ru/i/690_v1.png
Истина ведь всегда где-то посередине, где-то между двумя крайними точками зрения.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для blog.chaotics.org:

Да не причем, конечно же. Путин уже лет 11 не причем.

Не выключайте мозг, пожалуйста. Мне не интересно тут обсуждать Путина, Навального или отношение leon_sbp67 к кому бы то ни было. Я про сам ролик и только. Всей остальной России дороги нужны, но это никак не влияет на тот факт, что слова были сказаны про Сочи.

Procrustes 2011

Комментарий для westra.ru/club/person/gladilin/:

Я вот чего про этого Leon_spb67 понять не могу — он всерьез считает, что власть не надо критиковать?

Смотря какая цель у критика.
Бывает, что целью является указание на РЕАЛЬНЫЕ просчеты и недостатки власти, чтобы они были устранены. Часто в таком случае еще и пути устранения предлагаются — это конструктивная критика.

В случае же с роликом Навального критикуются выдернутые из контекста, либо придуманные журналистами фразы, т. е. ВЫДУМАННЫЕ просчеты. Цель у этой «критики», соответственно другая — банальное поливание грязью.

Вся эта патетика про хомячье Навального — она потому, что он считает, что Навальный в целом не прав и не надо раскачивать лодку?

Или он считает, что лодку раскачивать надо, но нельзя делать сырые слабые ролики? Тогда откуда такой негатив к Навальному?

Негатив к Навальному, я думаю, именно потому, что он, встав по позу разоблачителя и борца за правду, не гнушается использовать вранье, передергивание и подтасовки. Такое поведение у любого здравомыслящего человека вызывает негативное отношение.

Короче, даже если аргументы по пунктам верные (я не стал читать, честно говоря), стилистика поста Leon_spb67 абсолютна неадекватна и, на мой взгляд, делает пост недостойным прочтения.

Жаль, конечно, что обида за Навального не позволила тебе прочитать пост Leon_spb67, но гораздо печальнее не это. Гораздо печальнее что ты за формой не захотел разглядеть содержание.

Тот самый ролик, брехня в котором в посте разбирается, ты же посмотрел?
Не возникло претензий к стилистике?
Т. е., если стилистика тебя устраивает, ты готов любой брехне поверить?

Oleg 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

..на тот факт, что слова были сказаны про Сочи.

Дословно

Минтранс обещает избавить российских автомобилистов от пробок. Но только в будущем — не раньше 2010 года.

Глава ведомства — Игорь Левитин — выступил сегодня перед депутатами Государственной думы. Он сообщил о запланированном строительстве 2,5 тысяч километров новых скоростных автотрасс в обход крупных населенных пунктов. Кроме того, по словам Левитина, финансирование дорожной сети в городах возрастет на 100 миллионов рублей.
Отдельной строкой значится Сочи...

Где тут только про Сочи?

Это доклад Левитина о планах Минтранса по стране.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Oleg:

Я не читал текст, я доклад слушал (по ссылке видео есть). Я нигде не слышал там из уст Левитина, что он устранить пробки к 2010. Там он рассказывает об объездной (вокруг Сочи) дороге, которая будет к 2010 году построена. Это всё. Остальное говорят дикторы телевидения, причём тут Левитин?

Если где-то есть его доклад полностью, где он и правда обещает избавить всех от пробок к 2010, то тут есть что критиковать, конечно. Он есть?

Oleg 2011

Записи выступления, конечно, уже не найти, но судя из контекста речь шла вокруг федеральной программы развития транспортной системы на 2002-2010 годы.
Ознакомиться можно здесь:

http://www.securpress.ru/documents/26.htm

В документе вполне четко говорится о разгрузке, модернизации и строительстве дорог федерального значения.

Из той же вики:

По данным на 2011 год, 92 % протяжённости федеральных трасс страны представляют собой дороги, где движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении; 29 % федеральных трасс работают в режиме перегрузки[2].

То есть, желтопресный заголовок новости, в общем-то отражает свою суть. А он авторам ролика только и был нужен.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Oleg:

Приведённое вами никак не говорит о том, что Левитин обещал избавить страну от пробок к 2010 году. В документе же описаны конкретные шаги, которые будут предприняты, чтобы пробок стало меньше. Чувствуюте разницу? Во-первых, никто на 100% не обещает, что их действительно станет меньше, пробки такая штука, ну невозможно никакими мерами (кроме «убить всех людей») гарантированно куда-то их деть, во-вторых, в документне нет ничего про то, что в случае успеха пробок не будет вообще.

Oleg 2011

В документе я придрался вот к такой формулировке:

К 2010 году основная часть федеральных дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. Общая протяженность федеральных автомобильных дорог к 2010 году возрастет до 50 тыс. километров.

Кстати, в исходном ролике про Левитина ни слова. Зачем о нём вообще упоминать? Давайте рассмотрим лучше тезис-заголовок, приведенный документ и реалии.

Итак, заголовок:

Минтранс обещает избавить российских автомобилистов от пробок. Но только в будущем — не раньше 2010 года.

Это эквивалентно первой цитате этого поста. Согласны?
(Слово «должно» эквивалентно «обязательно». То есть, ни о каких «возможно» и речи нет.)

Документ представляет собой федеральную программу, которую разрабатывало правительство(подконтрольные ей органы). Согласны?

В России правительство=Путин.

С реалиями вроде бы понятно.
 
Значит, вырезка из новости ревалентна названию ролика и отражает реалии российской действительности.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Oleg:

Кстати, в исходном ролике про Левитина ни слова. Зачем о нём вообще упоминать?

Как зачем? Ролик прямо ссылается на этот репортаж.

Слово «должно» эквивалентно «обязательно». То есть, ни о каких «возможно» и речи нет

Нет, конечно. «Должно помочь» по-вашему, это «обязательно поможет»?

Дальше у вас всё запутанней и запутанней. У нас есть ролик где говорится о строительстве объездной дороги вокруг Сочи. Журналисты что-то навертели вокруг этого ролика про пробки во всей стране. Обещал кто-то что-то на этот счёт или нет, мы не знаем.

Есть документ, описывающий ряд конкретных шагов, для улучшение проблем с дорогами.

Это всё. Ничего сверх этого у нас нет. Никаких невыполнимых обещаний, ничего такого.

Oleg 2011

Эээ.. Я думаю, вы меня сознательно запутываете :)

То есть, формулировка

К 2010 году основная часть федеральных дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. Общая протяженность федеральных автомобильных дорог к 2010 году возрастет до 50 тыс. километров.

Эквивалентна

К 2010 году основная часть федеральных дорог *возможно будет* иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. Общая протяженность федеральных автомобильных дорог к 2010 году возможно возрастет до 50 тыс. километров.

?

И разве фраза:
«Данное ПО должно соответствовать таким требованиям:...» эквивалентна фразе «Данное ПО возможно будет соответствовать таким требованиям»?

  1. Документ описывает не только ряд конкретных шагов, но и ряд конкретных запланированных результатов. Я прав?
Oleg 2011

Хм. Таки «звездочки» имеют свой недостаток

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Oleg:

Не понимаю где я запутываю. Нигде я не вижу в документе ничего такого что можно прочитать как «к 2010 году пробок в стране не будет».

Документ описывает не только ряд конкретных шагов, но и ряд конкретных запланированных результатов. Я прав?

Правы. Но надо понимать, что в любом большом проекте планы — это фантазии на тему, а не то, что стопроцентно удастся достичь. Планы обещаниям не являются.

Хм. Таки «звездочки» имеют свой недостаток

Какой. Там в помощи ↓↓↓ написано, что «звёздочки» выделяют слово, а не слова.

Oleg 2011

Чтобы выделить более одного слова, нужно настрочить целый отряд «звездочек». Или <b> тут поддерживается?

Если нет, то почему тогда уже не сделать подобие тегов */ текст жирным /*? На дополнительной раскладке вполне удобно набирать, кстати.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для Oleg:

Или <b> тут поддерживается?

Не поддерживается. Это написано ↓↓↓↓ красным и жирным.

Если нет, то почему тогда уже не сделать подобие тегов */ текст жирным /*?

Я против излишней свободы форматирования. Вся эта богатая разметка обязательно пересекается с каким-нибудь разумным текстом. Например то, что вы предлагаете — комментарии в целой куче языков программирования.

indeec17 2011

а я себе такую вот тулзу написал для просмотра символов... прокрутка гораздее, т. к. рендерится 1 раз за 1 клик
http://k0de.ru/chr/