Питерское метро
Мы в Питере второй раз, а в метро — в первый. По сравнению с московским станции скучные или мы были на какой-то неправильной ветке (поднялись по синей и проехали две станции по зелёной, сидим недалеко от Финского залива).
Сильно поразили выходы на некоторые станции — останавливаешься в тоннеле, вдруг стена открывается и через двери видно станцию. Безопасность выше, но иногда неудобно — если сидишь в первом вагоне, то не все двери могут открыться, для самых первых таких «ворот» в стене может не оказаться.
А вот странность — купил карточку на 10 поездок, оказалось, что между активациями должно проходить не менее 10 минут. В Москве иначе — я могу по карточке пройти хоть 10 раз подряд или провести 10 человек. С чем связано это ограничение я не понимаю.
Советую прокатится по красной ветке, там станции старше и соответственно более богато отделаны.
Чево тут непонимать — Вам пришлось покупат ещё один билет и скорее всего большинство неуспевает восьпользоватся всеми 10 поездками.
Комментарий для libc6.org:
Спасибо! Если попадём, посмотрим.
На самом деле конечно есть и неудобства, но к большинству (за исключением карточек) можно привыкнуть. И, да, красная ветка определённо исправит впечатление от питерской подземки.
Мне рассказывали питерцы, что это не для безопасности. Просто в отличии от Московских станций, в Питере не все станции можно было нормально отделать изнутри тоннеля, по этой причине чтобы упростить задачу, сделали подпорки как по всей длине тоннеля и сделали лифтовые дверки.
Двери на станциях — для защиты от потопов, насколько я знаю.
А насчет сравнения с московским метро, мне Питерское показалось гораздо чище, мало рекламы (сейчас в Московском правда нет, но еще вернется), да и то в основном она аккуратная, не видел бомжей и попрошаек.
Питерское метро более глубокое, там летом немного прохладнее, чем в Московском. Учитывая болотистую местность, иногда сильно сложнее было сделать большую красивую станцию.
Также, поскольку метро глубокое, в свое время рассматривался вариант (знаю человека, который занимался рассчетами для этого) использования метро, как убежища от атомных бомбежек. Судя по всему, он особо не реализовался, но некоторые станции вполне возможно, что строились с рассчетом на это.
Ну, и, опять же, денег было (есть) меньше, чем в Москве. Там станции (особенно центральные) — ох какие красивые.
Комментарий для bealex.moikrug.ru:
О, да! Это мы сразу заметили. В питерское спускаешься и отдыхаешь, в московском умираешь :)
Московское ровно так же рассматривалось. Оттуда гермозатворы на каждой станции.
Про двери на станциях:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0
Если вы покупали проездной на неделю и 10 поездок, то там стоимость поездки ниже. Типа экономия персонально вам. Есть карточки, где поездки без скидки накапливаются, там, насколько я помню, никаких ограничений нет.
А у меня первоначально похожее было мнение о московском метро. )) Станции маленькие (первые проходные машины были меньше диаметром), отделаны кафельной плиткой, на Комсомольской картины на стенах краской нарисованы, местами освещение слабое, на станции Театральная бабка в стеклянной будке чуть не матом на пассажиров кричит =))). Но потом я ещё поездил, попал на Ворьбёвы горы, на станцию Динамо, Трубную и Сретенский бульвар — да, красиво. ))
Что стоит на мой взгляд посмотреть в питерском метро: по красной Ветке это Автово, Кировский завод, Нарвская, Технологический институт (но их две, красивая только первая), Пушкинская, Восстания. По фиолетовой: Звенигородская, Волковская, Обводный канал — особенно её, Спортивная. По синей: таких станций, чтобы специально ездить не упомню. По зелёной: Маяковская, Пролетарская ничего себе, Обухово. По жёлтой: Спасская и Достоевская.
Комментарий для Alexander:
Спасибо :)
Но про скидку всё равно не понял :) Ну потратил бы я эти деньги быстрее, быстрее бы купил новую карточку :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Гостиный двор — действительно не самая красивая из питерских станций. Приморская — и то интереснее. Станции на красной ветке действительно богаче отделаны, но от времени их красота потускнела. Горьковскую, кстати, недавно хорошо реконструировали.
«Не все двери могут открыться» — это специальная фишка Василеостровской: там часть вестибюля была занята под служебные помещения (кажется, ещё тогда, когда поезда были короче).
Большой интервал между проходами по карточке, насколько я помню, был введён во времена безлимитных проездных. Да так и сохранился до сих пор.
Вы купили карточку на 10 поездок по цене 21 рубль за поездку, а жетон стоит 25 рублей. Так что за задержку в 10 минут Вы получили неплохую скидку.
это была борьба с чуваками, которые покупали карточку со скидкой, а потом продавали у турникетов проходы по полной цене. выигрыш покупателя — отсутствие очереди. метрополитену обидно.
Комментарий для tadjik2:
Я получил неплохую скидку за то, что заплатил больше вперёд. Обычная практика. Авансовые тарифы все такие.
В московском метро нужно 7 минут ждать — нет? :).
Комментарий для Артём Самохин:
Если покупаешь что-то безлимитное, то да, надо ждать. Если ограниченное количество поездок, то нет, конечно. Какой в этом смысл?
Такой тип станций называется «Горизонтальный лифт» или «Станция закрытого типа», подробнее вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%ED%F6%E8%FF_%E7%E0%EA%F0%FB%F2%EE%E3%EE_%F2%E8%EF%E0. Строили исходя не столько из безопасности, сколько из экономичности и особенностей Питера. Более того, если план Собянина всё-таки взлетит, что-то отдалённо похожее будет в Москве http://mosmetro.livejournal.com/296952.html.
Двери могут не открываться не только на таких станциях, например, на красной ветке у всех поездов первая и последняя двери поезда не открываются на всех станциях.
Скорее всего, это просто недостаток пропускающей системы Питерского метро, ну т.е там есть глобальная задержка, сделанная для того, чтобы по проездному нельзя было пройти сразу двум людям (в Москве есть такая же задержка для проездных), ну а под обычные карточки ничего переделывать не стали вот (вроде как типа «Ну а зачем?») и получилось такое. Я точно не знаю, но глядя на то, какую самодельную систему сделали у нас охотно поверю, что пропускная система в каждом случае разрабатывается индивидуальным студентом-программистом.
Два безусловных шедевра Питерского метро — это станции «Площадь Восстания» и «Автово» (обе на красной линии). Красная линия, т.к первая, вся более-менее красивая, другие линии строились уже при Хрущеве, а там его борьба с архитектурными излишествами и прочяя шняга.
Ну а вообще, метро — моя любовь, могу много ещё рассказать и про Питер, в том числе :)
Комментарий для o-mokhov.ya.ru:
А вот скажи, ты считаешь московское метро красивым?
Да, безусловно. Одни из самых красивых, на мой взгляд, станций — Маяковская, Комсомольская КЛ и Площадь Революции. Также очень люблю Сокол, Аэропорт, Красносельскую, Киевскую КЛ, Александровский сад.
Комментарий для o-mokhov.ya.ru:
Я, видимо, ничего не понимаю в этом вашем метро :)