Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Не хочу я выключать ноут в самолёте-2

Помните мы обсуждали нужно ли выключать технику в самолёте?

Я сегодня летел бизнес-классом S7 (завтра проверю ещё в бизнес-классе «Аэрофлота»), там техникой можно хоть обложиться. Рядом со мной, на столике стоял мой включенный ноутбук и я читал с телефона. Ни одна стюардесса ни разу не сделала мне замечание. Хотя о том, что технику надо выключать объявили на весь салон.

Через проход сидел дядька, смотрел с «айПада» какой-то фильм, за ним сидела женщина, у неё тоже какая-то электроника светилась.

В двух сидениях позади меня техникой пользоваться уже нельзя (я не раз летал рейсами S7), хотя я ближе к кабине (собственно, на рейсовых самолётах я в первый раз в жизни летел в первом ряду).

Дополнено позднее: обратно летел совместным рейсом «Аэрофлота» и «Дон-Авии». Самолёт принадлежит «Дон-Авии», при взлёте и посадке техникой пользоваться запретили.

23 комментария
aktuba 2011

Ни разу не помню, чтобы запрещали пользоваться техникой. Мелкая в самолете всегда Мальты смотрит на ноуте или на планшете.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для aktuba:

Я довольно часто летаю, постоянно запрещают. Так же см. пост на который я ссылаюсь.

nikolay 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

во время полета почти нигде не запрещают пользоваться техникой; на взлете и посадке — запрещают, да.

Роман Янковский (roman.yankovsky.me) 2011

Пожалуй, присоединюсь к предыдущему оратору. Строго запрещают на взлете/посадке. В остальное время безразлично. В последний раз летал эконом-классом easyJet’а, совершенно спокойно смотрел фильм на ноуте. Через неделю проверю как Авианова к ноутбукам относится :)

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Строго запрещены мощные передатчики (сотовые в режиме поиска базы, уоки-токи) на все время полета. Менее строго — слабосильные передатчики: голубозуб, вай-фай. Еще строго запрещена любая обьемная техника вне кучной клади (сумки под сиденьем, в верхнем коробе) ниже 3 км  — т. е. пока взлет и посадка, даже в выключенном состоянии. Тпгда же запрещены и наушники.
Ноутбук/ПДАшка/плеер и прочее в горизонтальном полете — с требованием выключения передатчиков. Особый случай — сотовый с отключенным радиомодулем. Это дело темное, зависит от формы глагола в каком-нибудь руководстве.
Ну и ГПС — от паранойи спецслужбы.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для nikolay:

во время полета почти нигде не запрещают пользоваться техникой; на взлете и посадке — запрещают, да.

Во-первых, и во время полёта кое-где запрещают, во-вторых, речь вообще не об этом. Речь о том, что в бизнес-классе я пользовался техникой на протяжении всего э… процесса.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Строго запрещены мощные передатчики

Это всё обсуждалось ещё в прошлый раз, в комментариях к заметке по ссылке, не нужно это повторять, я же не зря ссылку дал.

Я пишу о том, что в бизнес-классе никто ничего не запрещал. Я при взлёте, посадке, полёте, рулении, ковырянии пилота в ушах, читал со включенного телефона и пользовался ноутбуком. Кстати дядька через проход фильма с «айПада» в наушниках смотрел.

nikolay 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я пишу о том, что в бизнес-классе никто ничего не запрещал.

Если ты про волшебную приставку «бизнес-класс», то все заметили )) Но это просто разгильдяйство стюардесс. В экономе когда все пройдут и проверят, ты так же можешь доставать ноутбук, никто и не заметит.

nikolay 2011

Комментарий для Евгения Степанищева:

Дон-Авии

бред а-ля Бирман — где изменять падеж, где нет. Почему никто не пишет AirFrances? или Скажешь British Airway? Да именно поэтому. Отсюда коверканье «Дон-Авиа» (собственного названия) выглядит нелепому подражанию псевдознатоков русского языка.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для nikolay:

Если ты про волшебную приставку «бизнес-класс», то все заметили ))

Судя по комментариям, не заметили.

Но это просто разгильдяйство стюардесс.

В чём разгильдяйство. Оборудование видели, видели, что оно включено и я им пользуюсь, просто ничего не делали.

бред а-ля Бирман — где изменять падеж, где нет.

Вы Бирмана с Розенталем сейчас не перепутали?

Почему никто не пишет AirFrances? или Скажешь British Airway? Да именно поэтому. Отсюда коверканье «Дон-Авиа» (собственного названия) выглядит нелепому подражанию псевдознатоков русского языка.

Эту тираду я не понял.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Ну в общем типично российская вещь: хозяевам жизни можно, даже если по закону нельзя.

nikolay 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Ну в общем типично российская вещь: хозяевам жизни можно, даже если по закону нельзя.

Это до первой проверки. Потом стюардессы «вдруг» поймут что они были неправы.

boltai-shaltai 2011

Про бизнес-класс: вряд ли по такому наблюдению можно делать выводы. Вот кабы в то же самое время кому-то в эконом-классе персонально запретили мобильник, тогда да. Но ведь неизвестно же? А объявление — что с того? Инструкция велит, они объявляют.

Как раз стюардессы-то хорошо знают степень реальной опасности. Просто видят, как много народу фоткает-гамится-читает-треплется с помощью разных девайсов невзирая на запреты. А самолёт спокойно себе летит. Они это сто раз видели и про себя не дёргаются. Уж если бы опасались за свою жизнь, то и в бизнесе завинтили бы гайки.

Видимо, иногда им надо изобразить следование инструкции. Скажем, инспекцию вряд ли посадят в бизнес-класс, да и народу в нём поменьше (вероятность), и заморочки у людей другие. В экономе больных на голову побольше будет, могут настучать. Чем не объяснение? Без всякого расизма.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2011

Комментарий для boltai-shaltai:

Я-то первый раз в «бизнесе», в основном летаю «экономом» и летаю много. Запрещают в S7, всё в порядке там. Но не в «бизнесе».

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для boltai-shaltai:

Как раз стюардессы-то хорошо знают степень реальной опасности.

как показывает опыт, степень реальной опасности даже в более простых ситуациях не всегда осознают даже пилоты. Любую российскую аварию последних лет посмотрите — не знали, не поняли, понадеялись на авось. А потом кто-то куски мяса в закрытом гробу хоронит
жестоко но факт

boltai-shaltai 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

не знали, не поняли, понадеялись на авось

Тут другое. Опыт, наблюдения, практика. Многократно повторенный эксперимент, если угодно. Плюс тенденция к приходу мобильной связи и вайфая прямо на борт. Плюс понимание консервативности инструкций, которые меняются гораздо медленнее, чем электроника.
Помню, как скукоживался ЭЛТ-монитор в соседстве с крутой мобилкой, принимающей смс — 97 или 98 год. Сейчас мобилы не такие, но инструкции на всякий случай не трогают, кому охота жопу подставлять.

Сам я, кстати, вайфай с гсм отключаю на весь полёт (жпс тоже, разумеется, выключен). Но я же не летаю, как стюардессы, мне-то можно перестраховываться ))

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для boltai-shaltai:

риск около 1 миллионной здравым смыслом пренебрежим. В то же время, это для стюардесс 1% шанс не дожить до пенсии.
В среднем для авиакомпаний «первого мира» люди гибнут в одном рейсе из 4 миллионов; аэрофлот имеет статистику последних лет 1 на 2 миллиона.
У Сибири, которая С7, цифру не пишут — 2 больших катастрофы и 35 самолетов флот... будет, по простейшим прикидкам, «на сотни тысяч».
Может таки в Аэрофлоте что-то знают?

boltai-shaltai 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

риск около 1 миллионной здравым смыслом пренебрежим. В то же время, это для стюардесс 1% шанс не дожить до пенсии.

То есть каждая летает по 10 тыс рейсов? :-O
И потом — откуда одна миллионная? Даже если так, то другие факторы посущественнее. Птички, скажем, поломки.

аэрофлот имеет статистику последних лет 1 на 2 миллиона.

Да ну? Последний их самолёт упал в 94-м (Пермь не считаю, там другая авиакомпания). 17 лет назад. Меня это сильно греет, когда лечу Аэрофлотом.
Последний раз летел позавчера, кстати. Ощущения бардака нифига нет, напротив. На взлёте-посадке активно фоткал, и ничего мне за это не было. Может, просто не увидели, не знаю.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для boltai-shaltai:

Летная норма примерно 1000 часов в год, считая 2 часа на ближний рейс и 20 лет полетов — как раз 10 тыс рейсов.

 
У Аэрофлота сейчас 100 самолетов, пишут о 300 рейсах в день, около 100 тыс в год.
17 лет как раз дают чуть мене 2 миллионов рейсов.
Репутация зарабатывается долго, а просирается за один день.

На взлёте-посадке активно фоткал, и ничего мне за это не было. Может, просто не увидели, не знаю.

См выше. И крепко держите камеру, лучше ремень на руку или шею — если ударят по тормозам, кому-нибудь череп может снести.

boltai-shaltai 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

20 лет полетов

Шутите? В таким режиме и пяти лет не протянуть. Слишком стрёмная у них работа, что у стюардесс, что у летчиков.

Репутация зарабатывается долго, а просирается за один день.

Да, верно. Но раз уж говорили про Аэрофлот, то они сейчас как раз на этапе её зарабатывания. Ощутимо стараются, результаты налицо. В моих глазах уже заработали. Два десятичасовых рейса за неделю — и ни капли негатива, неплохо же? О персонале, похоже, тоже заботятся, что на клиентах потом хорошо отзывается.
Ну и не падают! ))

Фоткал телефоном; рука просунута в ремешок :-)

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com) 2011

Комментарий для boltai-shaltai:

Шутите? В таким режиме и пяти лет не протянуть. Слишком стрёмная у них работа, что у стюардесс, что у летчиков.

Ну у кого как. В штатах пару лет назад ушел на пенсию стюард, который летал чуть ли не на первом гражданском рейсе в японию после войны. 80-с-чем-то лет дедку было, вроде бы.
Для пилотов 30-35 лет налета к пенсии тоже норма, им максимальный возраст до 65 недавно подняли — будут и те у кого за 40 лет стажа.

Фоткал телефоном; рука просунута в ремешок :-)

Радиомодуль выключен? Или пилоты имели возможность наслаждаться «тыр-тыр»-ом в наушниках?

boltai-shaltai 2011

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Можно даже не читать Ершова и не знать нормы. Можно взять свои личные ощущения после перелёта и оценить усталость :) А ведь девицы ещё и _работают_ в том же полёте, где мы дрыхнем.

Радиомодуль выключен?

Да, я писал выше: «Сам я, кстати, вайфай с гсм отключаю на весь полёт (жпс тоже, разумеется, выключен)»

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2013

http://habrahabr.ru/post/184236/#comment_6404406

Afaik «Разрушителям легенд» пришлось выкрутить мощность тестового излучателя GSM аж до 5 Вт, пока не появились слабые наводки на аналоговые навигационные системы. А на цифровые, как на современных самолетах, влияния добиться так и не удалось.