Признаки того, что человек тонет
За редким исключением, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхание — основная функция дыхательной системы, а речь — дополнительная. Чтобы говорить, необходимо иметь возможность дышать.
Рот утопающего периодически скрывается под поверхностью воды и появляется снова. Времени, которое рот находится над водой, недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Утопающий успевает только быстро выдохнуть и вдохнуть.
Утопающие не могут размахивать руками, зовя на помощь. Инстинкты заставляют их раскинуть руки в стороны и отталкиваться от воды, пытаясь поднять тело вверх, чтобы рот показался над поверхностью и они могли сделать очередной вдох.
При инстинктивной реакции утопающего человек не может управлять движениями рук. Утопающий физиологически неспособен перестать совершать инстинктивные движения и начать совершать осмысленные, например, размахивать руками, двигаться к спасателю или хвататься за спасательные приспособления.
Пока продолжается инстинктивная реакция утопающего, тело человека остаётся вертикально в воде, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если его не спасут, утопающий может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед полным погружением.
Из переводной статьи «Утопление не выглядит таковым». Статья стоит того, чтобы прочитать её полностью. Ещё полезно прочитать комментарии спасателей по ссылкам в конце статьи.
Вытаскивал как-то детишек из воды. Они не расставляли руки, а плыли как бы по собачьи, видимо просто отталкивались от воды и ногами тоже работали. По началу и непонятно было, что тонут.
http://tut-da.livejournal.com/4932.html — вот цикл статей по мотивам. Интересно, познавательно, подробно.
При всей правильности и полезности написанного текста, из-за его стиля первая реакция после прочтения у меня была следующей:
«Если у человека при этом невнятная речь — у него может быть инсульт».
Это такая мода, писать в таком менторском стиле притч? В результате акценты смещаются совершенно не на те вещи, и необходимо отбрасывать всю эту шелуху.
А вот «цикл статей по мотивам» — и очень приятный стиль, и полезная информация.
Комментарий для orcinus.ru:
Оно?
Комментарий для kildor.ya.ru:
Да, на западе такое невероятно модно
Комментарий для kildor.ya.ru:
Понятия не имею. Я в школе, техникуме и ВУЗе учился по учебникам и статьям. Там это было в порядке вещей. Так что я как-то не вижу причём тут «мода». Мне такой стиль кажется привычным.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Да в том и дело, что это не учебники и тем более не статьи. Особенно начало с «Капитан спрыгнул с кокпита прямо в одежде и поплыл так быстро, как мог. В прошлом спасатель, он не сводил глаз с жертвы и плыл прямо к парочке, плескавшейся между своим катером и берегом.»
Комментарий для kildor.ya.ru:
Хм, а что это? Наглядный пример. «Поезд „Сапсан“ выехал из Питера в Москву со скоростью 350 км/ч, за какое время он пройдёт расстояние в 450 км, если на его пути две остановки в 3 минуты». Что-то вроде этого.
Комментарий для mr-simm.livejournal.com:
Да, оно самое.
Комментарий для Евгения Степанищева:
ИМХО, не совсем аналогичный пример — тут, скорее, что-то вроде «машинист поезда съел конфету, забрался на паровоз, дал длинный гудок, устроился по удобнее и помчался на скорости...».
Комментарий для mr-simm.livejournal.com:
Что же плохого в таких задачах? Кроме того, это всё-таки не учебник математики, а статья для широких масс.