Комьют — время для чтения
Илья переживает за «комьют» (commute).
«Комьют», согласно словарю, это время на езду из пригорода на работу в город.
По-русски, вероятно, это называется «дорога». У нас в офисе, где много иногородних, мы иногда спрашиваем друг друга «сколько ты тратишь на дорогу», иногда «за сколько добираешься». По контексту понятно, что «тратишь» — это время, а «дорога» ведёт из дома на работу и обратно.
Всего на дорогу трачу меньше двух часов. В лучшем случае, в одну сторону, от двери до двери дорога занимает 40 минут.
Илья сокрушается, что время это тратится бесполезно. Правильно сокрушается, в общем-то, меня изредка раздражает необходимость тратить время на дорогу в офис, но квартира, где я живу пока слабо приспособлена для длительной работы. Иногда мой день начинается с чая, а потом я около часа-двух спокойно работаю дома, после чего еду в офис, а там уже встречи, разговоры и прочее.
Сегодня, например, я с утра эксперементировал с SSE (Server Side Events), чтобы решить, пригодны ли они в одном внутреннем проекта «Яндекса», где критична быстрая реакция сервиса или нет.
А сейчас я собираюсь на работу.
Кстати, для меня «комьют» бесполезной тратой времени не является. У Илья есть новая машина, а у меня есть старое метро. Метро — единственное место, где я читаю книги. Редко бывает, что я читаю книгу ещё и дома. Бо́льшую часть того, что я прочитал, я прочитал в общественном транспорте. Если вдруг законы физики изменятся и заработает нуль-траснпортировка или, наконец, интерфейс для работы с компьютером внедрят прямо в мозг, мне придётся выделять специальное время для чтения.
Мне всё время работать дома просто не нравится, мне проще, когда я вижу человека «в объёме». Илья знает как я неохотно пользовался скайпом раньше и как охотно встречаюсь вживую, если есть возможность.
При этом необходимости постоянно торчать в офисе у меня нет. Возможно, я вообще не приходил бы в офис, если бы вместо одной из стен комнаты у меня был бы большой видеоэкран. Я бы поставил к нему стол, на стол ноутбук. Когда мне нужно было бы «выйти в офис», я бы одевался, садился за стол, открывал ноутбук, а большой экран отображал бы виртуальный офис с объёмом (в 3D), где за своими столами, не выходя из дома, сидели мои коллеги.
Можно даже «сесть поближе», достаточно изменить виртуальную планировку, так, что человек окажется, вроде как, в расстоянии вытянутой руки. Мечты, да.
А пока поеду я в офис, выберу какую из трёх книг я всё-таки хочу дочитать и поеду.
CSS+JS в одном флаконе не работают в Chrome (ubuntu) :)
3 книги параллельно в чтении?
Есть один маленький нюанс — при добровольном выделении времени на чтение его можно выделить хоть когда и хоть сколько, если это не мешает более важным делам. Можно прочитать интересную книгу за один присест, а можно вообще ничего за целый день не читать, если нет настроения.
Конечно же, если в транспорте читать, это не является бесполезной тратой времени. Это является всего лишь принудительной тратой заранее установленного времени на одно из немногих допустимых занятий (чтение, просмотр фильма, прослушивание музыки). Хочешь, не хочешь — всё равно по 40 (60, 90) минут утром и вечером придётся почитать.
Но отдельное счастье, находящееся за гранью добра и зла — это, конечно же, столичные пробки. В которых не то, что не почитаешь, но и вообще не расслабишься. Тут уже никакими иллюзиями про полезную трату времени себя тешить не получится.
Когда я работал в Москве, в общественном транспорте у меня уходило более двух часов в день (а на машине получались совершенно неприличные цифры). Сейчас трачу на весь суммарный дневной «комьют» 20 минут. Конечно, при таком раскладе прочитывается меньше книг, так как система к этому не принуждает. Но теперь я имею возможность читать только то, что действительно хочется прочесть, а не шлак для занятия непроснувшегося утреннего (или вымотанного вечернего) мозга хоть чем-нибудь, чтобы время не пропало.
Тоже сожалею, что не имею нормального рабочего места дома. Я — единственный член своей команды, который находится в России. Но все-равно каждый день езжу в офис, т. к. дома можно поделать какие-то мелочи, но весь день работать совершенно не удобно. Планирую однажды заняться этим вопросом. Некоторые у нас так и делают, работают дома, в офисе появляются редко.
Комментарий для EL:
А можно версию? Версии, который не browsershots отображают нормально. И не работает JS или CSS?
Комментарий для EL:
Да, это с детства привычка. Когда я понимаю, что не могу «переварить» то, что на меня вывалилось, я откладываю книгу. Потом возвращаюсь. А чтобы не терять времени, я начинаю читать другую.
Комментарий для Александр Симонов:
В течение дня у меня не находится другого времени для чтение книги.
У меня не бывает «не хочешь» :) Я люблю читать.
Что-то мне довод «я читаю в дороге книги» кажется сомнительным.
Например, дорога на работу у меня занимает 10 минут. При это те пол часа или час, что мог бы проводить в метро с книгой — я трачу на тоже самое чтение книг только у себя дома. Но вот только на диване читать удобнее.
Комментарий для Дмитрий:
Если у меня дорога будет занимать 10 минут, я книги буду читать 10 минут в день. Проверено, у меня в Казани столько дорога до последней работы занимала.
Ха, это всё здорово, если „коммьютишь” не за рулём! А если за рулём, какое тут чтение и вообще что-то полезное?
Так вот и теряем 2 часа в день на орание песен за рулём…
PS: На общественном транспорте ездить невозможно.
Комментарий для casero.ru:
Аудиокниги?
Да ну, неправда :) Я езжу, всё нормально там.
На слух не воспринимаю. Смысл терять начинаю.
Там может и нормально, а в нашу деревню ничего вечером не ездит. ;)
Сам задавался вопросом, чем ещё можно заняться за „периодическим” рулём — пока ответа нет.
Комментарий для casero.ru:
Некоторые люди языку учат. Только не знаю насколько продуктивно.
Ну-ну. Это если 10 минут пешком идти, то на ходу читать-то?
Как мне кажется, настоящай причина тут — «я читаю книги в дороге, потому что я так привык. А если я так привык, то читать дома я уже не буду. Поэтому я читаю книги в дороге. Без дороги я жить не могу, потому что я читаю книги в дороге». Бред.
Комментарий для Дмитрий:
Я не увидел про пешком. Тогда, видимо, не получится книги читать. Вообще.
Конечно же бред. Я читаю книги, когда я ничем другим не занимаюсь. У меня такое только в дороге бывает. То есть я читаю книги по остаточному принципу. Дома, например, я скорее почитаю статьи какие-то и попрограммирую.
А я уже 2 года работаю дома и все отлично! Встал, умылся и ты уже на рабочем месте. Все что нужно для работы у меня есть.
Понадобилось отъехать на пару часов пожалуйста, ночью отработаешь. Для связи есть телефон, почта, скаип, жаббер кому как удобнее.
И к тому же продуктивность повышается в разы, потому что никто не отвлекает, это раз. И допустим ты поработал часа 4 устал, хочешь развеется взял ушел, через часа 3 вернулся и опять за работу. А в офисе сиди подряд 8 часов, хотя в яндексе может и подругому, но обычно везде так.
Да и работодателю так проще нанимать людей + не нужно платить такую зп, которую бы специалист запросил живя в Москве.
Единственный минус — это возможное распиздяйство со стороны работника, но я тьфутьфу это поборол :) Артемий говорил, что общения еще не хватает, но я это как то не замечал.
Комментарий для EL:
CSS+JS в одном флаконе работают в Chromium (ubuntu) :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Я вот решил 2 раза в неделю ездить на работу на велосипеде. В пути слушать музыку не очень интересно поэтому я слушаю всякие лекции и аудиокниги. Усвоение информации низкое, но зато ехать интересно.
В данном случае я этот самый «комьют» превращаю в 2 часа катания на велике и мне это крайне нравится.
Комментарий для casero.ru:
Попробуй слушать не аудиокниги а подкасты — они как правило короче и динамичней, только вот интересные найти бывает сложно.
Комментарий для 0range.ru:
Для меня, как для руководителя, такой режим просто не подходит.
Комментарий для hshhhhh.name:
А безопасность не страдает?
Комментарий для 0range.ru:
На самом деле вы два года живете на работе.
Основная проблема при работе дома — то что стирается грань между домом и работой. Проснулся — и ты уже на работе.
В реальности продуктивность понижается в разы. Допустим ты поработал 20 минут, устал, хочеш развеется — взял ушёл, часов через 10 вернулся, ой уже вечер, и опять ушёл :))
Утрирую конечно, но как-то так всё и происходит обычно.
У Ильи в посте упоминается аспект, который и ты и gray (в своём блоге) обходите стороной — энергоресурсы.
«Комьют» в штатах поразил меня до глубины души — там почти вся страна едет на персональных авто утром на работу, а вечером домой. И почти все едут в машинах поодиночке, ну максимум вдвоём. Это приводит к тому, что на штаты с их 5% от населения планеты приходится 40% годового потребления бензина.
в смысле — 40% мирового потребления.
В эту сессию сложно было готовиться к экзаменам ACCA, потому как раньше я все учебники успевал прочесть в метро по дороге на работу и обратно. А тут полторы минуты пешком, дома семья — сложнее оказалось :)
Комментарий для v-i-y.livejournal.com:
Да, это потребление можно было бы сократить. Но с точки зрения экономики это оплаченные траты.
Я нашёл только картинки, где они около 25% нефти потребляют.
В Америке есть специальные дорожные полосы — только для тех, кто едет «не один». Как раз пытаются бороться с эгоизмом водителей.
Я сам живу в Подмосковье и трачу на дорогу порядка 3-х часов в день (ближе к выходным — из-за дачников — даже 3,5 часа). Но я это время потерянным не считаю, так как читаю или слушаю английские подкасты. Но я езжу общественным транспортом, конечно. А те, кто ездит на личном транспорте в пределах города — сами себе злые буратины. Они-то как раз все пробки и создают, так что пусть не жалуются. Надеюсь, скоро сделают обещанные отдельные полосы для общественного транспорта, чтобы их проблемы не перекидывались на других людей.
Можете называть это как хотите :) Но я в отличие от Вас не привязан к месту работы, я могу работать как дома, так и в коворкинг офисе, так и в офисах компании, либо вообще уехать в Европу или в Азию и жить где-нибудь на море полгода.
Я же сказал, что с распиздяйством я разобрался, к тому же я очень пунктуальный )) Для кого то это кстати сложно. К тому же я оптимизировал по максимуму рабочий процесс.
Жень у тебя в textarea какая то картинка (вроде твое фото за штурвалом) появляется в фоне при наборе текста firefox 4 mac. И кстати почему у тебя нельзя отвечать сразу нескольким комментаторам?
Комментарий для 0range.ru:
Можешь скриншот сделать? Я ничего такого не могу повторить.
По той же причине, почему у меня нет древовидных комментариев — это вносит путаницу и способствует флейму.
Комментарий для Евгения Степанищева:
http://dl.dropbox.com/u/2500497/bug.png
вот
Комментарий для 0range.ru:
Фигассе баг. Буду смотреть что это, но пока никаких идей.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Похоже на глючное использование видеопамяти (или графического ускорителя) хромом. Он и в моей виндовой версии этими глюками занимается, так что проблема не на твоей стороне. Иногда часть другого окна может изобразить поверх себя, а иногда часть себя поверх рабочего стола... Точно не помню, с 11 или 12й версии началось.
Ещё у меня в хроме (последнем и предпоследнем виндовом) уже на твоём сайте почему-то перестал работать клик на аватарку для ответа: как будто не кликал.
Комментарий для indeec17:
Может всё-таки CSS+JS глючит. А нажатие Ctrl+Enter (или Cmd+Enter, в случае Мака) работает?
Комментарий для Евгения Степанищева:
Нет. Я езжу не по дорогам, а по тротуарам на тихих улочках -- все же не Москва.
Ну и как накатаешь определенное колличество часов что на роликах, что на велике едешь на автомате и мозг не отвлекается на езду, объезд и преодоление препятствий. Только которые совсем уж из ряда вон :)
И по опыту скажу что такое вот интуитивное реагирование значительно быстрее и качественнее чем постоянное слежение за ездой. Опыт.