Нетбук на солнечной батарее

Фирма «Самсунг» объявила о выпуске нетбука NC215S, первого в мире нетбука на солнечных батареях. Обещают, что два часа пребывания на солнце обеспечивает час работы. В итоге, солнце, плюс аккумулятор должны обеспечивать до 14,5 часов непрерывной работы.

В нетбуке будет применяться процессор Интел Атом Н570 или Н455, 1ГБ памяти и дисплеем 10,1 дюймов с разрешением 1024×600 и 250 или 320ГБ жёсткого диска, вес 1,3 килограмма.

Замечательно, на мой взгляд. Надеюсь, другие производители последуют примеру.

Поделиться
Отправить
2011   гаджет
25 комментариев
xapoh

Зашибись. Интересно только, насколько будет его видно на солнце и насколько хорошо он будет заряжаться в тени...

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для xapoh:

Заряжаться в тени, думаю, будет плоховато. Но это всё-таки лучше, чем вообще отсутствие зарядки.

Про то, насколько будет видно на солнце пишут следующее ( http://forum.proc.ru/index.php?showtopic=53347 ):

Дисплей Samsung SuperBright с антибликовым покрытием позволяет работать с нетбуком NC215S в любых условиях, даже на ярком солнечном свету. Яркость 300 нит (а это на 50 % больше, чем у конкурирующих устройств) обеспечивает комфортное чтение текста, а антибликовое покрытие снижает нагрузку на глаза.

astur (kozlov.am)

Революция произойдёт, когда полчаса на солнце будут обеспечивать час работы :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kozlov.am:

Лучше, когда батарейка будет садиться года через три, когда ноут уже отработает свой ресурс. Правда я всё жду вживления устройств ввода-вывода в мозг, тогда вся привычная техника просто отомрёт, а питание будет браться прямо из крови.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Так, считаем:
у меня конечно ЕЕЕшка с N270, но 450 похожий по потреблению; остальное тоже близко.
батарея — Li-ion 6-cells 4400mAh, хватает часов на 6. ПОлучается потребление 16 ватт. Блок питания — 36, так что где-то разумно.
Размер крышки — тот же 10.1» — 27х17 см, 0.045 квадратного метра. АМ1.5 дает где-то киловатт на квадратный метр, 45 ватт на крышку. ПОликристалл-кремниевые батареи имеют эффективность 20%, скорее меньше — 9 ватт полезной мощности с крышки ЕСЛИ она смотрит точно на солнце.
То есть про время зарядки где-то правда, а вот про работу совместно — сферический конь.

Следующий вопрос про 20% преобразования и сколько оно будет стоить. Мне казалось коммерчески оно похуже, 20% — рекордные цифры... так что либо раскладное; либо дорогое.
Для дешевых батарей цена около 5 долларов за ватт. Нетбук такого класса стоит около 300 долларов. Лишний полтинник к цене?

И нюанс в том, что чтобы работать и заряжаться одновременно, машинка должна быть строго против солнца. Ну то есть солнце прямо за экраном, тень ноута на лице. Нууу... может быть!

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для kozlov.am:

Революция произойдёт, когда полчаса на солнце будут обеспечивать час работы :)

А думаю ипад или планшет андроидный такое могут обеспечить. Ценой перегрева батареи на зарядке, конечно..

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для kozlov.am:

что-то я закопался, но в общем такая фигня:
http://www.amazon.com/Instapark%C2%AE-High-Efficiency-Mono-Crystalline-Solar-Panel/dp/B004FWXWGS/ref=sr_1_18?ie=UTF8%26qid=1308086399%26sr=8-18
5 ватт, размер чуть больше чем крышка ЕЕЕ, или 1.3 размера и-пада
У пада декларируется потребление 2.5 ватта. То есть в принципе если только крышку заднюю таким закрыть, то у пада будет час на солнце — полтора часа работы.
Но это монокристалл, явно отходные пластины — если делать из свежих, такая панелька будет баксов 300-400..

Михаил Яковис (yakovis.com)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

А вы считаете для какого солнца? Просто а) Калифорния не Москва б) Мы измеряли отдаваемый ток батареи, правда, дешевой. Я не помню значений, но как только солнце закрывала тучка, она снижала отдачу то ли в десять, то ли в двадцать раз.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для yakovis.com:

А вы считаете для какого солнца?

По стандарту — АМ1.5; солнце 48 градусов над горизонтом, нормальное падение света, небо без облаков и без смога — примерно киловатт на кв. см.
Для Москвы (точнее подальше в область) — более-менее реальные условия ясного летнего дня.

но как только солнце закрывала тучка, она снижала отдачу то ли в десять, то ли в двадцать раз.

Хм. А вы чего ждали? Можно еще и ночью попробовать, при свете луны.. Еще меньше будет.

astur (kozlov.am)

Лучше, когда батарейка будет садиться года через три, когда ноут уже отработает свой ресурс.

Это должна быть совсем ядерная батарейка. Экологи продажи сорвут своими стонами :)

Правда я всё жду вживления устройств ввода-вывода в мозг, тогда вся привычная техника просто отомрёт, а питание будет браться прямо из крови.

Тогда уж телепатию развивать сразу. И экстериоризацию. Тогда ВСЯ техника отомрёт :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

В итоге, я не понял какой вывод. Овчинка не стоит выделки?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kozlov.am:

Тогда уж телепатию развивать сразу. И экстериоризацию. Тогда ВСЯ техника отомрёт :)

Чем персональный выделенный канал в интернет с устройством ввода/вывода прямо в мозг не телепатия? Разве только тем, что это реально сделать уже сейчас.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для Евгения Степанищева:

В итоге, я не понял какой вывод. Овчинка не стоит выделки?

Вещь чрезвычайно узкого применения ИМХО. Я не вижу ситуаций,когда оно будет удобнее или отдельной батареи, или дизель-генератора в сарае, или панели на крыше.
Гнусмас эти машинки позиционирует для африки.
В поле/поход, ИМХО, проще взять отдельную солнечную батарею чем постоянно держать комп снаружи (в сумку даже не засунуть); в деревне, опять таки, лучше более универсальное решение.
Ну разве что на пляж брать..

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Ну разве что на пляж брать

Я в «Яндексе» часто выхожу на балкон поработать.

Максим Зотов (maxim-zotov.livejournal.com)

Экран для этой штуки должен быть на электронной бумаге, чтобы на солнце было хорошо видно. Маркетоидные заверения «наш lcd-экран не слепнет на солнце» оставим маркетологам.

Ну и энергопотребление упадет. А «бумага» должна быть не та тормознутая фигня, что сейчас, а c нормальной быстрой перерисовкой. В иделе цветной, но и черно-белая сойдёт. Вот мой нетбук мечты :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для maxim-zotov.livejournal.com:

Ну и энергопотребление упадет. А «бумага» должна быть не та тормознутая фигня, что сейчас, а c нормальной быстрой перерисовкой. В идеале цветной, но и черно-белая сойдёт. Вот мой нетбук мечты :)

Если бы была цветная электронная бумага с нормальной, быстрой перерисовкой, я бы электронную книжку бы купил себе.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я в «Яндексе» часто выхожу на балкон поработать.

 и в чем смысл солнечной батареи там? Либо работать против солнца и ничего не видеть, либо 5 минут работать, 10 минут расслабляться — крышка на солнце. Потому и пляж, а не балкон.
А вообще в нетбуках такого класса батареи хватает на 6 часов и больше, если весь день не сидеть на балконе — подзарядить от стационара..

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Либо работать против солнца

Неужели, если солнце не направлено на крышку, то эффекта ноль? Хоть какая-то зарядка же должна происходить?

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Комментарий для Евгения Степанищева:

Неужели, если солнце не направлено на крышку, то эффекта ноль?

Ну синус угла как легко понять.. И никакой тени, естественно.
 Плюс облака, смог московский, солнце ближе к горизонту. За день работы на балконе дозарядится на лишний час работы, скажем.
 
по-моему такое осмысленно, если другого источника питания нет вообще. Геолог в поле, днем копает — вечером отчет пишет. утром выложил комп около палатки и помолился чтобы дождя не было, и никто не спер — за летний день 2-3-4 часа работы накапает, если погода хорошая. На отчет хватит.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

по-моему такое осмысленно, если другого источника питания нет вообще. Геолог в поле, днем копает — вечером отчет пишет.

Всем походникам тоже будет полезно.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)

Всем походникам тоже будет полезно.

А не проще ли купить тогда отдельную батарею? Они раскладные; площади больше. Они дешевле — ценный ноут с ценными данными не надо на виду оставлять. Они универсальнее — можно разную технику подзаряжать, GPS-рации (ну да,можно через USB от компа, знаю), можно не терять заряд, если комп нужен днем в палатке; батарею можно оставить если сменить комп — ну или одолжить другу; ее не надо таскать с собой по городу.

То есть даже походнику оно не очевидно..

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

Возможно и проще.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для kalvado.livejournal.com:

В общем, нужно дождаться когда его кто-нибудь в деле попробует.

Sas (ugh.ru)

Мне вот интересно, самсунг уже наступил на грабли или еще в процессе.... Проблема таких идиотских комбидевайсов в том что сначала их делают а потом выясняют, что сия железяка лежащая под прямыми лучами солнца запросто так нагревается градусов до 70 и выше. И с нагревом приходит северный пушной зверек например к дисплею, что на себе испытали счастливые обладатели китайских солнечных чудозарядных чехлов для кпк и коммуникаторов. Положили телефончик на солнышко заряжаться и через часик попрощались с дисплеем...

Евгений Степанищев (bolknote.ru)

Комментарий для ugh.ru:

Не знаю, выйдет — посмотрим на отзывы. Вполне может быть, что «Самсунг» подождёт, когда все забудут об этом ноут и выпускать его вообще не будет.

Популярное