Как-то Калинин в приступе оптимизма
написал про электронную комерцию замечательную, на мой взгляд, фразу "И все таки она существует! Этот факт настолько удивителен, что заслуживает пристального внимания".
Иначе, как существованием состояние, в котором находится электронная коммерция в России, назвать нельзя. Сегодня буду немножко пинать интернет-магазин
Toys.Pregrad.Net. Итак, моя грустная и поучительная повесть с хорошим концом...
Вступление. Декорации: кресло, плед, в кресле автор.
Вернемся в ноябрь 2001-го года. Я, простой российский парень решил сделать своей
жене, Наташе оригинальный подарок. Ключевое слово тут "оригинальный". Поскольку поиск чего-то оригинального в
Казани дело довольно мучительное, я решил побродить по известным интернет-магазинам и посмотреть нельзя ли что-то приобрести в одном из них.

Вскоре, я набрел на то, что искал. Моя жена неравнодушно относится к различного рода мягким, пушистым игрушкам и
Гизмо, который, кроме, необходимой мягкости и пушистости обладает некоторыми оригинальными свойствами - умеет петь, танцевать, говорить всякие глупости, реагировать на свет, поглаживания и так далее, показался мне вполне удачным подарком.
Зарегистрировавшись на сайте, я оставил заказ, выбрал вариант оплаты банковским переводом и стал ждать квитанции. Меня честно предупредили, что товара на складе нет, доставляется он из Америки, дней так за 18. Было 19-е ноября, до Нового года куча времени и я не ждал подвоха.
Акт I. Декорации в виде домов, снег.
На следующий день я прихватил из дома требуемую сумму, распечатал квитанцию на принтере и пошел в ближайший банк, чтобы оформить перевод. Ближайшим оказался один из филиалов банка
"АкБарс", где квитанцию перепечатали, взяли с меня 1.5% (сюрприз, в СБ - 3%) за перевод, попросили телефон, на случай, если деньги не дойдут и я, довольный жизнью, пошел на работу, там я отсканил квитанцию и отослал ее в магазин.
Через неделю, ближе к концу рабочего дня, мне позвонили и сказали, что деньги, к сожалению, не дошли, ибо в данных где-то в данных ошибка и надо все это дело уточнить. Я распечатал квитанцию еще раз и пошел в то самое отделение банка, откуда я отправлял деньги. Предварительно я позвонил в Pregrad и сверил цифры на распечатке. В отделении мне сказали, что данные с той бумажки, что я принес совпадают с теми, что написаны в переводе и посоветовали забрать свои деньги назад и попытать счастья в другом банке.
Для этого мне вручили адрес головного отделения "АкБарс", дали шестизначный телефон, внутренний, как объяснили мне сотрудники банка и посоветовали съездить туда и все выяснить. Меня попросили поторопится, так как рабочий день шел к концу и я, как мне объяснили, могу потерять свои деньги!
Акт II. Головной офис "АкБарс".
Добравшись до внутреннего телефона офиса я несколько раз набрал номер, но трубку никто не снял. Тут я обратил внимание, что в списке внутренних телефонов, который висит рядом телефонные номера *трехзначные*, а номер у меня в руках - шести.
Попробовав набрать номер, как городской я наконец попал куда нужно. Обрисовав ситуацию я выяснил, что для того чтобы получить деньги мне нужна квитанция, которая лежит у меня в верхнем ящике стола в офисе и привезти ее надо завтра, так как рабочий день уже кончается.
На следующий день я взял квитанцию, добрался до банка и позвонил по знакомому уже телефону. Там меня спросили не был ли я так любезен сообщить им не отсылал ли я другой стороне квитанцию, я ответил, что да, конечно отсылал, тогда, сказали мне, деньги мы вам отдать не сможем, дайте нам телефон, сказали они, другой стороны и наши люди позвонят их людям и руление, наконец, будет достигнуто.
Я продиктовал телефон и стал ждать руления. Неделя приближалась к концу, а руления все не было. В пятницу, ближе к вечеру мое терпение приказало долго жить и я позвонил сам и поинтересовался насчет обещанного руления. Мне сказали, что тетя, ответственная за руление уже скипнула и звоните, мол, уже в понедельник.
В понедельник, в обед, когда я уже собрался звонить, из Pregrad пришло письмо, где говорилось, что деньги на счет поступили, статус на сайте изменился на "оплачено". Я успокоился.
Акт III. Декорации под офис, за окнами снег.
Шли дни, а статус на сайте не менялся. Отсчитав двадцать дней, я написал в магазин с просьбой сообщить мне, как там дела с моим заказом. Мне пришло письмо, что товар получен и вскоре он будет мне отправлен. Прошло еще три дня. Я написал еще одно письмо с просьбой сказать мне, что там с отправкой товара. Мне сообщили, что товар отправлен, статус сменился на "отправлено клиенту". Я успокоился и стал ждать.
Акт IV. Декорации под квартиру, за окнами снег.
Наступил Новый год, я получил в свой подарок и честно признался Наташе, что подарок у меня есть, но сейчас, по техническим причинам, я подарить его не могу, могу только дать почитать инструкцию.
Наступило 3-е января, первый рабочий день. Я написал очередное письмо в Pregrad и стал ждать ответа, утром 4-го я получил квитанцию, отстоял очередь на почте и принес Гизмо домой.
Резюме.
Pregrad.Net - неплохой магазин, думаю не их вина, что товар задержали на почте, тем более, что дело было перед Новым годом. Ситуация с последним письмом меня позабавила, с остальными - нет. На чьей совести мои две поездки "позвонить" в банк я не понял, возможно это вина банковской системы.