Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Новый год, подарки и тыквопротеин

Всех с прошедшим Новым годом!

Надеюсь, праздник удался. О том, как отметил его я сегодня говорить не буду, может быть в другой раз. Всех с наступающим православным Рождеством! Просьба представителей других религий на такое поздравление не обижаться, я, например, сейчас ни к одной из них не принадлежу, но Рождество праздновать собираюсь.

Как-то Калинин в приступе оптимизма написал про электронную коммерцию замечательную, на мой взгляд, фразу «И все таки она существует! Этот факт настолько удивителен, что заслуживает пристального внимания».

Иначе, как существованием состояние, в котором находится электронная коммерция в России, назвать нельзя. Сегодня буду немножко пинать интернет-магазин Toys.Pregrad.Net. Итак, моя грустная и поучительная повесть с хорошим концом…

Вступление. Декорации: кресло, плед, в кресле автор.

Вернемся в ноябрь 2001-го года. Я, простой российский парень решил сделать своей жене, Наташе оригинальный подарок. Ключевое слово тут «оригинальный». Поскольку поиск чего-то оригинального в Казани дело довольно мучительное, я решил побродить по известным интернет-магазинам и посмотреть нельзя ли что-то приобрести в одном из них.

Гизмо

Вскоре, я набрел на то, что искал. Моя жена неравнодушно относится к различного рода мягким, пушистым игрушкам и Гизмо, который, кроме, необходимой мягкости и пушистости обладает некоторыми оригинальными свойствами — умеет петь, танцевать, говорить всякие глупости, реагировать на свет, поглаживания и так далее, показался мне вполне удачным подарком.

Зарегистрировавшись на сайте, я оставил заказ, выбрал вариант оплаты банковским переводом и стал ждать квитанции. Меня честно предупредили, что товара на складе нет, доставляется он из Америки, дней так за 18. Было 19-е ноября, до Нового года куча времени и я не ждал подвоха.

Акт I. Декорации в виде домов, снег.

На следующий день я прихватил из дома требуемую сумму, распечатал квитанцию на принтере и пошел в ближайший банк, чтобы оформить перевод. Ближайшим оказался один из филиалов банка «АкБарс», где квитанцию перепечатали, взяли с меня 1,5% (сюрприз, в СБ — 3%) за перевод, попросили телефон, на случай, если деньги не дойдут и я, довольный жизнью, пошел на работу, там я отсканил квитанцию и отослал ее в магазин.

Через неделю, ближе к концу рабочего дня, мне позвонили и сказали, что деньги, к сожалению, не дошли, ибо в данных где-то в данных ошибка и надо все это дело уточнить. Я распечатал квитанцию еще раз и пошел в то самое отделение банка, откуда я отправлял деньги. Предварительно я позвонил в Pregrad и сверил цифры на распечатке. В отделении мне сказали, что данные с той бумажки, что я принес совпадают с теми, что написаны в переводе и посоветовали забрать свои деньги назад и попытать счастья в другом банке.

Для этого мне вручили адрес головного отделения «АкБарс», дали шестизначный телефон, внутренний, как объяснили мне сотрудники банка и посоветовали съездить туда и все выяснить. Меня попросили поторопится, так как рабочий день шел к концу и я, как мне объяснили, могу потерять свои деньги!

Акт II. Головной офис «АкБарс».

Добравшись до внутреннего телефона офиса я несколько раз набрал номер, но трубку никто не снял. Тут я обратил внимание, что в списке внутренних телефонов, который висит рядом телефонные номера *трехзначные*, а номер у меня в руках — шести.

Попробовав набрать номер, как городской я наконец попал куда нужно. Обрисовав ситуацию я выяснил, что для того чтобы получить деньги мне нужна квитанция, которая лежит у меня в верхнем ящике стола в офисе и привезти ее надо завтра, так как рабочий день уже кончается.

На следующий день я взял квитанцию, добрался до банка и позвонил по знакомому уже телефону. Там меня спросили не был ли я так любезен сообщить им не отсылал ли я другой стороне квитанцию, я ответил, что да, конечно отсылал, тогда, сказали мне, деньги мы вам отдать не сможем, дайте нам телефон, сказали они, другой стороны и наши люди позвонят их людям и руление, наконец, будет достигнуто.

Я продиктовал телефон и стал ждать руления. Неделя приближалась к концу, а руления все не было. В пятницу, ближе к вечеру мое терпение приказало долго жить и я позвонил сам и поинтересовался насчет обещанного руления. Мне сказали, что тетя, ответственная за руление уже скипнула и звоните, мол, уже в понедельник.

В понедельник, в обед, когда я уже собрался звонить, из Pregrad пришло письмо, где говорилось, что деньги на счет поступили, статус на сайте изменился на «оплачено». Я успокоился.

Акт III. Декорации под офис, за окнами снег.

Шли дни, а статус на сайте не менялся. Отсчитав двадцать дней, я написал в магазин с просьбой сообщить мне, как там дела с моим заказом. Мне пришло письмо, что товар получен и вскоре он будет мне отправлен. Прошло еще три дня. Я написал еще одно письмо с просьбой сказать мне, что там с отправкой товара. Мне сообщили, что товар отправлен, статус сменился на «отправлено клиенту». Я успокоился и стал ждать.

Акт IV. Декорации под квартиру, за окнами снег.

Наступил Новый год, я получил в свой подарок и честно признался Наташе, что подарок у меня есть, но сейчас, по техническим причинам, я подарить его не могу, могу только дать почитать инструкцию.

Наступило 3-е января, первый рабочий день. Я написал очередное письмо в Pregrad и стал ждать ответа, утром 4-го я получил квитанцию, отстоял очередь на почте и принес Гизмо домой.

Резюме.

Pregrad.Net — неплохой магазин, думаю не их вина, что товар задержали на почте, тем более, что дело было перед Новым годом. Ситуация с последним письмом меня позабавила, с остальными — нет. На чьей совести мои две поездки «позвонить» в банк я не понял, возможно это вина банковской системы.

CK K3111

Наташа поступила гораздо проще. В одну из своих деловых поездок в Москву она зашла то ли в ЦУМ, то ли в ГУМ и купила мне, за обычные рубли, настоящие Calvin Klein, модель K3111, поскольку знает, как я неравнодушен к часам с хорошим дизайном.

Я не спрашивал, но думаю, что вся операция у нее заняла не более пяти минут, включая выбор подходящей модели. В итого без каких-либо приключений с ее стороны я получил свой подарок точно в срок.

В общем, реал рулит, а электронная коммерция существует, правда-правда… я ее даже как-то видел. Своими глазами.

По поводу самой игрушки, может кому-то будет интересно. О возможностях Гизмо можно прочитать в инструкции, я остановлюсь на том, о чем в инструкции не сказано.

Конечно, это не собака AIBO, не тот ценовой уровень, так что Гизмо — прежде всего кусок меха с электроникой внутри, в том смысле, что часто он бывает довольно неадекватен внешним событиям, но со стороны он, часто, смотрится очень забавно. Кстати, когда я его попробовал «накормить» шестой раз за пару минут он начал рыгать, неслабо так, для детской игрушки. :) Впрочем, это может быть одним из «пасхальных яиц», который разработчики в изобилии в него поместили.

Недостатки или то, что мне не понравилось.

Во-первых, в попе у него черный блок с батарейками, могли бы прикрыть его мехом, смотрелось бы эстетичнее.
Во-вторых, двигаются у Гизмо только уши и глаза, причем с явственным механическим шумом. Ноги и руки неподвижны, за счет упомянутого подвижного батарейного блока игрушка может чуть приподниматься.
В-третьих, когда Гизмо говорит на верхних частотах я, например, слышу шипение и свист, если не прислушиваться все нормально, но иногда мешает восприятию.
В-четвертых, так как Гизмо все время что-то говорит, двигает ушами и глазами, моя кошка приняла его за живого и заревновала. :) Странно, к пылесосу, который она тоже считает живым, она нас никогда не ревновала. :))

В общем, учитывая цену, существенных недостатков я не заметил. Мне кажется, подарок удался.

Напоследок этикетка с хлебцев, упаковку которых я купил на днях. Хлебцы с тыквопротеином, ага. У меня под столом стоит банка недоеденных огурцов, там уже двуокись огурца образовалась… или перекись.

Хлебцы с тыквопротеином

Желаю хорошо провести выходные и праздники! Пишите письма!