Говорящий детектор радара
Мы с женой второй день в Казани, прилетели 30-го ночью. В Казани несколько лет работают камеры, автоматически фиксирующие нарушения скоростного режима, помимо стационарных есть и переносные (так называемые «треноги» или «ящики»), поэтому у большинства казанцев в машине стоит детектор радара. Стоит такой и у нас в машине.
В этот раз тесть дал попользоваться детектором с «голосом» и я убедился, в очередной раз, насколько не к месту в бытовых приборах голосовой интерфейс. По крайней мере, на современном уровне. Во-первых, скорость реакции на него ниже — фраза слишком длинная, в разговоре легко пропустить начало, во-вторых, одна и та же фраза, произнесённая за час с десяток раз, с той же инонацией и содержанием, начинает потихоньку раздражать.
Просто у таких радаров текстовка не продуманная. Надо его прошить, чтобы он не нудил длинную фразу, а сразу кричал «Атас!» :)
«Сбитые пешеходы начинают потихоньку раздражать.»
А соблюдать скоростной режим — не вариант?
Комментарий для astur.net.ru:
Хорошая идея :)
Комментарий для zencd.livejournal.com:
Зачем приписывать нам лишнее, да ещё и убийство?
Не могу говорить за всех. Сами мы стараемся соблюдать, но не всегда это удаётся по разным причинам.
Послушайте голосовой информатор любого боевого самолёта. Или хотя бы гражданского. Узнайте мнение пилотов. Обдумайте это.
Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:
«убедился, в очередной раз, насколько не к месту в бытовых приборах голосовой интерфейс», пишу я. Боевой самолёт — это такой бытовой прибор?
У меня вообще мало шансов послушать голосовой информатор любого боевого самолёта. Или гражданского. Или узнать мнение пилотов. Не сводите на экскурсию в боевой самолёт?
Вынужден согласиться с zencd.livejournal.com о том, что радар может быть полезен толко если водитель намерен превышать максимально разрешённую скорость.
Признанием в использовании радара вы, Евгений, себя косвенно уличаете в этом безобразии, а фраза «у большинства казанцев в машине стоит детектор радара» отчасти воспринимается как, возможно неосознанная, попытка заранее оправдаться.
Что же касается информаторов в бортовых приборах, то таки да, им требуется гораздо более тщательный подход, потому что они бывают гораздо более массовыми чем приборы специальные, и используются гораздо в менее предсказуемых условиях. В боевом самолёте, и действителньо, сложно представить беседу, из-за которой можно прослушать начало фразы информатора, плюс голос подбирается так, что его ни с чем не спутаешь.
Что касается послушать самолёт без спезиальной экскурсии — где-то в интернетах была запись с Су-27, по-моему. И радио-эфира, и всего прочего вместе с сиренами, пикалками и свистульками да колокольчиками, звучащими в ушах у пилота, включая и голосовой информатор. Если в скором времени встречу — постараюсь не забыть прислать ссылку.
А, и ещё вспомнил. Turn-by-turn навигация, вроде бы, вполне может обходиться и голосом, если привыкнуть ей слепо доверять и повиноваться немедленно. Это как пример вполне успешного бытового применения.
Комментарий для gaius-julius.livejournal.com:
Странные люди, тема-то разговора другая. :)
Я не могу себя уличать в этом безобразии даже косвенно, прав на машину нет. А жену оправдываю, потому что вижу — скоростной режим в некоторых местах сделан не для людей, а чтобы денег заработать.
Спасибо!
Комментарий для Евгения Степанищева:
Извини, что встреваю в вашу дискуссию, но, хотя тема разговора действительно другая, но внимание цепляется именно за само использование антирадара и комментарий о знаках.
Если некоторые знаки кажутся водителю глупыми и «ради наживы», можно предположить, что водитель (твоя жена) берётся трактовать правильность знаков по собственному усмотрению. Исходя из такого предположения можно смело утверждать, что это прямой путь к аварийным ситуациям, а по статистике на 100 (непомню точно) аварийных ситуаций приходится одна настоящая авария.
Если посреди дороги с ограничением 60 поставлен знак 30, это ещё не значит, что 100% тут зарабатывают гаишники. Вполне возможно, что впереди яма, или опасный участок с пешеходным переходом, или ещё какая-нибудь причина. Вольно трактую разметку и знаки можно по инерции пропустить нечто важное и попасть в пренеприятнейшую аварию :-(
Комментарий для poluden.livejournal.com:
Я ведь специально не стал заострять внимание на случаях. Но каждому хочется смоделировать какую-то ситуацию, причём с нашим участием и детально разобрать почему мы в ней неправы :))
Например, в потоке, где каждый вокруг едет 100, нужно ли ехать 80?
Комментарий для poluden.livejournal.com:
Кстати, я нигде не писал про антирадар. Откуда это слово?
Комментарий для Евгения Степанищева:
Мне лично не интересно в чём вы «не правы». Мне интересен факт: вся страна живёт вне правил, использует радар-детекторы, суёт взятку даже тогда когда её не вымогают (нередко при этом платя больше по собственному незнанию). И одновременно эта же страна недовольна ситуацией на дорогах — гайцами, аварийностью, бла-бла-бла. Вот что интересно.
А то что разметка ради наживы — где-то может гайцы знак и передвинут, но обобщать не вижу оснований — для того чтобы нарушить или превысить россянину не надо никакой разметки, правильной или неправильной, — лишь бы не заметили. Тем более если ради наживы — едь по правилам чтоб на тебе не нажились :)
Комментарий для zencd.livejournal.com:
Может, это разные люди? :) Я, вот, недоволен не наличием гаишников на дорогах, а их безграмотностью и скоростью реакции, при ДТП их приходится ждать по нескольку часов, видел не раз.
А я и не обобщаю. Я просто считаю, что ситуации, когда скоростной режим приходится нарушать, есть. Необоснованность знака — ладно, положим нечастое явление (если через этот знак не ездить по нескольку раз на дню), а движение в потоке, где сбрасывать скорость просто не получается?
Комментарий для Евгения Степанищева:
«детектор радара».
Прошу прощения, использовал не тот термин. Детектор радара в Литве называют антирадаром. Вырвалось.
Не склонен моделировать несчастные случаи с вашим участием. Но, поскольку немало времени провожу за рулём, не раз наблюдал аварии и катастрофы на пустом месте, просто из-за того, что водитель местами ставит себя выше знаков и, соотвественно, правил дорожного движения.
О чём и написал выше.
«Например, в потоке, где каждый вокруг едет 100, нужно ли ехать 80?»
Это эффект стада, в ряде случаев приводящий к катастрофам. Поскольку несколько раз сам чуть не убился в подобных ситуациях, стараюсь перестроиться в крайний правый и ехать с допустимой знаками скоростью. А желающие попасть на тот свет без очереди пусть торопятся без меня.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Типа того. Прочно вошедший в наш быт. Никогда не играли в симуляторы полёта?
Разделение на бытовой — не бытовой не имеет смысла. Делите на хорошее оповещение и сделанное без думания головой.
Я ж так понимаю, что под «голосовой интерфейс» вы таки имели в виду однонаправленный голосовой информатор, а не полноценный двунаправленный интерфейс?
Забанели(тм) в гугле? :)
Комментарий для poluden.livejournal.com:
Его так везде называют.
Повбивав би.
Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:
Антирадар вполне определённая штука — та, которая испускает сигнал на частоте радара и сбивает его показания. Штука незаконная, кстати.
Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:
Да, конечно однонаправленный.
Имеет, конечно. Условия-то совершенно разные, поспокойнее, ценность информации, количество информационных потоков — тоже.
Мне не настолько интересен этот вопрос, если честно, чтобы рыть горы материала. Думал, может, вы что-то интересное расскажете.
Комментарий для poluden.livejournal.com:
О чём и написал выше.
Я тоже. Тем не менее, моё мнение касается лишь знаков ограничения скорости и только на отдельных участках отдельных дорог.
Комментарий для Евгения Степанищева:
/* а движение в потоке, где сбрасывать скорость просто не получается? */
Довольно алогично. Как поможет прибор если не имеешь возможность сбросить скорость? Или «из последних сил»? :)
Комментарий для zencd.livejournal.com:
Ничего алогичного, если внимательно прочитать исходный пост. Радары у большинства.
Чтобы прибор заработал надо чтобы он появился и у 90% окружающих. Просто чудеса коллективного разума проявляют казанцы.
Комментарий для zencd.livejournal.com:
Не вижу логики. Ну и камеры уже несколько лет, многие приобрели за это время.
Комментарий для Евгения Степанищева:
стоит только захотеть реально сбросить, а не придумывать отмазку, всё сразу получается.
Комментарий для zg.livejournal.com:
Мой опыт говорит другое.
/* Не вижу логики. Ну и камеры уже несколько лет, многие приобрели за это время */
Такие жертвы (неработающий прибор в течении N лет)... И ведь готовы были подождать остальных. Жертвенность, она.
Комментарий для zencd.livejournal.com:
Что-то я в толк не возьму почему неработающий? Именно к этому относилось моё «не вижу логики».