Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Говорящий детектор радара

Мы с женой второй день в Казани, прилетели 30-го ночью. В Казани несколько лет работают камеры, автоматически фиксирующие нарушения скоростного режима, помимо стационарных есть и переносные (так называемые «треноги» или «ящики»), поэтому у большинства казанцев в машине стоит детектор радара. Стоит такой и у нас в машине.

В этот раз тесть дал попользоваться детектором с «голосом» и я убедился, в очередной раз, насколько не к месту в бытовых приборах голосовой интерфейс. По крайней мере, на современном уровне. Во-первых, скорость реакции на него ниже — фраза слишком длинная, в разговоре легко пропустить начало, во-вторых, одна и та же фраза, произнесённая за час с десяток раз, с той же инонацией и содержанием, начинает потихоньку раздражать.

28 комментариев
astur (astur.net.ru) 2010

Просто у таких радаров текстовка не продуманная. Надо его прошить, чтобы он не нудил длинную фразу, а сразу кричал «Атас!» :)

zencd.livejournal.com 2010

«Сбитые пешеходы начинают потихоньку раздражать.»

А соблюдать скоростной режим — не вариант?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для astur.net.ru:

Надо его прошить, чтобы он не нудил длинную фразу, а сразу кричал «Атас!» :)

Хорошая идея :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zencd.livejournal.com:

«Сбитые пешеходы начинают потихоньку раздражать.»

Зачем приписывать нам лишнее, да ещё и убийство?

А соблюдать скоростной режим — не вариант?

Не могу говорить за всех. Сами мы стараемся соблюдать, но не всегда это удаётся по разным причинам.

jankkhvej.blogspot.com 2010

Послушайте голосовой информатор любого боевого самолёта. Или хотя бы гражданского. Узнайте мнение пилотов. Обдумайте это.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:

Послушайте голосовой информатор любого боевого самолёта.

«убедился, в очередной раз, насколько не к месту в бытовых приборах голосовой интерфейс», пишу я. Боевой самолёт — это такой бытовой прибор?

У меня вообще мало шансов послушать голосовой информатор любого боевого самолёта. Или гражданского. Или узнать мнение пилотов. Не сводите на экскурсию в боевой самолёт?

gaius-julius.livejournal.com 2010

Вынужден согласиться с zencd.livejournal.com о том, что радар может быть полезен толко если водитель намерен превышать максимально разрешённую скорость.

Признанием в использовании радара вы, Евгений, себя косвенно уличаете в этом безобразии, а фраза «у большинства казанцев в машине стоит детектор радара» отчасти воспринимается как, возможно неосознанная, попытка заранее оправдаться.

Что же касается информаторов в бортовых приборах, то таки да, им требуется гораздо более тщательный подход, потому что они бывают гораздо более массовыми чем приборы специальные, и используются гораздо в менее предсказуемых условиях. В боевом самолёте, и действителньо, сложно представить беседу, из-за которой можно прослушать начало фразы информатора, плюс голос подбирается так, что его ни с чем не спутаешь.

Что касается послушать самолёт без спезиальной экскурсии — где-то в интернетах была запись с Су-27, по-моему. И радио-эфира, и всего прочего вместе с сиренами, пикалками и свистульками да колокольчиками, звучащими в ушах у пилота, включая и голосовой информатор. Если в скором времени встречу — постараюсь не забыть прислать ссылку.

А, и ещё вспомнил. Turn-by-turn навигация, вроде бы, вполне может обходиться и голосом, если привыкнуть ей слепо доверять и повиноваться немедленно. Это как пример вполне успешного бытового применения.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для gaius-julius.livejournal.com:

Признанием в использовании радара вы, Евгений, себя косвенно уличаете в этом безобразии, а фраза «у большинства казанцев в машине стоит детектор радара» отчасти воспринимается как, возможно неосознанная, попытка заранее оправдаться.

Странные люди, тема-то разговора другая. :)

Я не могу себя уличать в этом безобразии даже косвенно, прав на машину нет. А жену оправдываю, потому что вижу — скоростной режим в некоторых местах сделан не для людей, а чтобы денег заработать.

Что касается послушать самолёт без спезиальной экскурсии — где-то в интернетах была запись … постараюсь не забыть прислать ссылку.

Спасибо!

poluden.livejournal.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Извини, что встреваю в вашу дискуссию, но, хотя тема разговора действительно другая, но внимание цепляется именно за само использование антирадара и комментарий о знаках.

Если некоторые знаки кажутся водителю глупыми и «ради наживы», можно предположить, что водитель (твоя жена) берётся трактовать правильность знаков по собственному усмотрению. Исходя из такого предположения можно смело утверждать, что это прямой путь к аварийным ситуациям, а по статистике на 100 (непомню точно) аварийных ситуаций приходится одна настоящая авария.

Если посреди дороги с ограничением 60 поставлен знак 30, это ещё не значит, что 100% тут зарабатывают гаишники. Вполне возможно, что впереди яма, или опасный участок с пешеходным переходом, или ещё какая-нибудь причина. Вольно трактую разметку и знаки можно по инерции пропустить нечто важное и попасть в пренеприятнейшую аварию :-(

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для poluden.livejournal.com:

Если некоторые знаки кажутся водителю глупыми и «ради наживы», можно предположить, что водитель (твоя жена) берётся трактовать правильность знаков по собственному усмотрению.

Я ведь специально не стал заострять внимание на случаях. Но каждому хочется смоделировать какую-то ситуацию, причём с нашим участием и детально разобрать почему мы в ней неправы :))

Например, в потоке, где каждый вокруг едет 100, нужно ли ехать 80?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для poluden.livejournal.com:

цепляется именно за само использование антирадара и комментарий о знаках

Кстати, я нигде не писал про антирадар. Откуда это слово?

zencd.livejournal.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

Мне лично не интересно в чём вы «не правы». Мне интересен факт: вся страна живёт вне правил, использует радар-детекторы, суёт взятку даже тогда когда её не вымогают (нередко при этом платя больше по собственному незнанию). И одновременно эта же страна недовольна ситуацией на дорогах — гайцами, аварийностью, бла-бла-бла. Вот что интересно.

А то что разметка ради наживы — где-то может гайцы знак и передвинут, но обобщать не вижу оснований — для того чтобы нарушить или превысить россянину не надо никакой разметки, правильной или неправильной, — лишь бы не заметили. Тем более если ради наживы — едь по правилам чтоб на тебе не нажились :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zencd.livejournal.com:

И одновременно эта же страна недовольна ситуацией на дорогах — гайцами, аварийностью, бла-бла-бла. Вот что интересно.

Может, это разные люди? :) Я, вот, недоволен не наличием гаишников на дорогах, а их безграмотностью и скоростью реакции, при ДТП их приходится ждать по нескольку часов, видел не раз.

А то что разметка ради наживы — где-то может гайцы знак и передвинут, но обобщать не вижу оснований — для того чтобы нарушить или превысить россянину не надо никакой разметки, правильной или неправильной, — лишь бы не заметили.

А я и не обобщаю. Я просто считаю, что ситуации, когда скоростной режим приходится нарушать, есть. Необоснованность знака — ладно, положим нечастое явление (если через этот знак не ездить по нескольку раз на дню), а движение в потоке, где сбрасывать скорость просто не получается?

poluden.livejournal.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

«детектор радара».
Прошу прощения, использовал не тот термин. Детектор радара в Литве называют антирадаром. Вырвалось.

Не склонен моделировать несчастные случаи с вашим участием. Но, поскольку немало времени провожу за рулём, не раз наблюдал аварии и катастрофы на пустом месте, просто из-за того, что водитель местами ставит себя выше знаков и, соотвественно, правил дорожного движения.
О чём и написал выше.

poluden.livejournal.com 2010

«Например, в потоке, где каждый вокруг едет 100, нужно ли ехать 80?»

Это эффект стада, в ряде случаев приводящий к катастрофам. Поскольку несколько раз сам чуть не убился в подобных ситуациях, стараюсь перестроиться в крайний правый и ехать с допустимой знаками скоростью. А желающие попасть на тот свет без очереди пусть торопятся без меня.

jankkhvej.blogspot.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

«убедился, в очередной раз, насколько не к месту в бытовых приборах голосовой интерфейс», пишу я. Боевой самолёт — это такой бытовой прибор?

Типа того. Прочно вошедший в наш быт. Никогда не играли в симуляторы полёта?

Разделение на бытовой — не бытовой не имеет смысла. Делите на хорошее оповещение и сделанное без думания головой.
Я ж так понимаю, что под «голосовой интерфейс» вы таки имели в виду однонаправленный голосовой информатор, а не полноценный двунаправленный интерфейс?

У меня вообще мало шансов послушать голосовой информатор любого боевого самолёта. Или гражданского. Или узнать мнение пилотов. Не сводите на экскурсию в боевой самолёт?

Забанели(тм) в гугле? :)

jankkhvej.blogspot.com 2010

Комментарий для poluden.livejournal.com:

Детектор радара в Литве называют антирадаром.

Его так везде называют.
Повбивав би.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:

Его так везде называют.

Антирадар вполне определённая штука — та, которая испускает сигнал на частоте радара и сбивает его показания. Штука незаконная, кстати.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:

Я ж так понимаю, что под «голосовой интерфейс» вы таки имели в виду однонаправленный голосовой информатор, а не полноценный двунаправленный интерфейс?

Да, конечно однонаправленный.

Разделение на бытовой — не бытовой не имеет смысла. Делите на хорошее оповещение и сделанное без думания головой.

Имеет, конечно. Условия-то совершенно разные, поспокойнее, ценность информации, количество информационных потоков — тоже.

Забанели(тм) в гугле? :)

Мне не настолько интересен этот вопрос, если честно, чтобы рыть горы материала. Думал, может, вы что-то интересное расскажете.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для poluden.livejournal.com:

не раз наблюдал аварии и катастрофы на пустом месте, просто из-за того, что водитель местами ставит себя выше знаков и, соотвественно, правил дорожного движения.

О чём и написал выше.
Я тоже. Тем не менее, моё мнение касается лишь знаков ограничения скорости и только на отдельных участках отдельных дорог.

zencd.livejournal.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

/* а движение в потоке, где сбрасывать скорость просто не получается? */

Довольно алогично. Как поможет прибор если не имеешь возможность сбросить скорость? Или «из последних сил»? :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zencd.livejournal.com:

Довольно алогично. Как поможет прибор если не имеешь возможность сбросить скорость?

Ничего алогичного, если внимательно прочитать исходный пост. Радары у большинства.

zencd.livejournal.com 2010

Чтобы прибор заработал надо чтобы он появился и у 90% окружающих. Просто чудеса коллективного разума проявляют казанцы.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zencd.livejournal.com:

Чтобы прибор заработал надо чтобы он появился и у 90% окружающих. Просто чудеса коллективного разума проявляют казанцы.

Не вижу логики. Ну и камеры уже несколько лет, многие приобрели за это время.

zg.livejournal.com 2010

Комментарий для Евгения Степанищева:

а движение в потоке, где сбрасывать скорость просто не получается?

стоит только захотеть реально сбросить, а не придумывать отмазку, всё сразу получается.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zg.livejournal.com:

Мой опыт говорит другое.

zencd.livejournal.com 2010

/* Не вижу логики. Ну и камеры уже несколько лет, многие приобрели за это время */

Такие жертвы (неработающий прибор в течении N лет)... И ведь готовы были подождать остальных. Жертвенность, она.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2010

Комментарий для zencd.livejournal.com:

Что-то я в толк не возьму почему неработающий? Именно к этому относилось моё «не вижу логики».