Большой матерный загиб
Я теперь, как все — смотрю сериалы. До попсы, вроде Хауса, я ещё не докатился, сейчас смотрю сериал «Есенин», а в этом сериале Сергей хвастается, что знает большой матерный загиб, который, кроме него, вроде как знал ещё только Лёв Толстой.
Мне стало интересно что это за загиб такой. Загиб, в данном случае — «стремящаяся к бесконечности цепь многоэтажных ругательств, адресованных поочередно всему самому „статусному“, что есть у собеседника». Канонических текстов не существует, так как передавались они из уст в уста и заучивались наизусть, что-то терялось по дороге, что-то добавлялось, но как выглядят тексты «загибов», можно поинтересовался на сайте «Русский мат».
Там есть тексты «Малого Петровского Загиба» (6 вариантов), «Большого Петровского Загиба» (4 варианта), «Большого Казачего Загиба», «Малого Морского Загиба» (в двух вариантах) и «Матерного Загиба» (это уже современное коллективное творечество).
В некоторых по 300 слов и больше, а их знали наизусть!
Сталкивался с похожей вещью под названием «константа Боцмана», минут так на пять =)
Комментарий для overplumbum.moikrug.ru:
http://lurkmore.ru/%D0%9F%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%91%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B5#_note-1
Вот она, константа.
У Гиляровского тоже есть упоминание длинного матерного экспромта (но сам текст не приведен), причем есть в двух местах: в рассказах его про жизнь на волге крючником, когда Петля его выпалил предотратив драку.
И потом уже когда в трущобы повел театральных друзей чтобы они посмотрели как там живут, чтобы сделать декарации для пьесы «на дне», как он этим же экспромтом снова остановил драку.
Студенты писали Гиляровскому письмо с просьбой открыть этот экспромт, но он не рассказал, а оказывается вон их сколько было разных.
Еще литературный пример — у Соболева «индивидуальный подход» — рассказ можно посмотреть на http://www.lib.ru/RUSSLIT/SOBOLEW/kirdiaga.txt — где-то в середине
Подореваю с натуры все написано..
Кстати, у «попсового» Хауса очень мощный сюжет практически в каждой серии, мы каждый раз удивляемся как можно так долго держаться на высоте.
Комментарий для kuchin.livejournal.com:
Странно, я постоянно читаю во френдленте как сдулся Хаус.
Комментарий для hshhhhh.name:
Какой же это экспромт? По описанию больше похоже на заготовку.
Простите, ругаться матом нехорошо.
Хотя бы по той причине, что так общаться непроизводительно: приходиться мысленно переводить значение слов с матерного языка на обычный.
Кроме того, употребление мата автоматически включает человека в группу «плохой». Так учат детей. Все-таки лучше оставаться хорошим человеком.
Можно сказать больше, но из уважения к атеистическим чувствам Болка, не стану.
Комментарий для filter.pip.verisignlabs.com:
А чем ругаться хорошо?
Мат — часть русского языка, это плохо, если приходится. Кстати категорически против чрезмерного употребления мата, да ещё не по делу.
Первый раз был экспромт (так написано в книге), а потом он его выучил да. Повторно я употребил слово экспромт просто чтобы было понятнее о чем я
Комментарий для Евгения Степанищева:
Мат может и часть русского языка, но обозначает самые неприглядные вещи. Если не ограничивать его проникновение в свою голову, то в конце концов символы становятся частью твоего внутреннего мира. Тогда, конечно, переводить уже не требуется. Болк, хочешь прожить всю жизнь среди символических членов и развратных женщин?
Комментарий для filter.pip.verisignlabs.com:
Да нет же :) Он может означать и хорошие вещи :) А нехорошие вещи означают и много нематерных слов.
Комментарий для filter.pip.verisignlabs.com:
Зачем переводить? Мат используется в основном в качестве междометий и смысла не несет. Переводить не надо.
В тех же случаях, когда мат используется со смыслом, например, во фразе «дай мне вон ту хуевину», перевод и вообще лишен смысла, так как термин «хуевина» является самостоятельным и, как правило, понятнее всего объясняет внешний вид и назначение того предмета, о котором идет речь.
Большой матерный загиб знали Сергей Есенин и граф Алексей Толстой (а не Лев Толстой, чего быть не может, зная его)
Комментарий для Бззз:
Я легко верю, что Лёв Толстой мог знать большой матерный загиб. Не вижу никаких препятствий к этому. Что не так с этой версией?
В фильме «Есенин» упоминается «советский граф Алексей Толстой».
Комментарий для Бек:
Спасибо за уточнение.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Пожалуйста.
Однако Веллер очень хорошо прошелся, в своё время, по свойствам табуированной лексики.
Помнится Лукин что-то подобное исследовал.
Именно о том, что фигура умолчания, стоящая за всякой обсцентной лексикой и придаёт ей ту энегрию и экспрессиию за коию мы её любим или ненавидим — но никого нет равнодушного.
Вот любите вы как некие хрюкающие животные грязь! Это шутка! А серьезно, ну нашли бы тему получше, а то именно эту грязь и обсуждаете. Мат всегда был частью быдла, а если его обсуждать, думать о нем, использовать радостно, то и сам им вскоре станешь. Говорите лучше нормальным языком, словарного запаса хватит на все, а грязно выражаться много ума не надо.
Комментарий для Vlad:
Мат — часть нормального русского языка.
Ненормальная часть нормального русского языка.И если вам приходилось ударять молотком по пальцу — знаете наверное ,что в этот момент люди не произносят высокопарных слов.)
пиздаболы! базар есть а слов нет?)))
«Я теперь, как все — смотрю сериалы»,- при чём тут все. Не надо своё про*бывание времени оправдывать квантором всеобщности. Я не смотрю, мои друзья и коллеги не смотрят.
А касатально эсхрологии, при умелом использовании, — отличный инструмент выражения эмоций.
О, «про⭐️бывание времени», даже так? А вы считаете, что каждую секунду своего времени человек должен работать, а развлекаться не надо?
А что же вы смотрите? Ну не кино же? Все хорошие идеи сейчас в сериалах, в кино всё заполонили ремейки ремейков и приквелы сиквелов.