Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Попытка пересесть на Firefox. 2:0 в пользу «Оперы»

Посмотрел Firefox 3.6 beta 2, что сподвигло меня на очередную попытку пересесть на этот браузер с «Оперы»: скорость работы уже приблизилась к комфортной. Пересесть на Firefox хочется, прежде всего, из-за Firebug. Dragonfly в «Опере» — чудовищное глючное поделие, пользоваться которым некомфортно. Это совсем не похоже на ПО компании «Опера».

Неделю попользовался Firefox, не осилил. Нехватает тысячи мелочей, некоторые из которых не правятся плагинами. Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение? Мне что, на каждый чих закладку открывать?

Таких мелочей — очень много, слишком много, чтобы я мог спокойно пользоваться браузером. Приводить их полный список смысла нет, если даже многие их них правятся плагинами, я не готов тратить своё время, чтобы точить браузер под себя. И потом, чем больше плагинов, тем он больше тормозит.

Придётся, как и раньше, жить в двух программах. Это, кстати, моя вторая попытка переползти на Firefox.

64 комментария
spambaster (spambaster.ya.ru) 2009

А я бы с удовольствием перешёл бы на хром, если в него перенести плагины из FF.
ИМХО в последнее время FF слишком прожорливый.

users.livejournal.com/_fog/ 2009

Так и делаю, пользуюсь оперой, разрабатываю в FF. ;)

leotsarev.livejournal.com 2009

<em>Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?</em>

У меня показывает. Что делаю не так?
Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.9.1.5) Gecko/20091102 Firefox/3.5.5 (.NET CLR 3.5.30729)

j-raf.livejournal.com 2009

Молодец, Евгений :)
Бирман все тоже грозится на сафари перейти, чувствую не получится у него ничего, дело же не только в поиске в адресной строке, тысяча других мелочей не позволяет.

А над драгонфлаем в последнее время усердно работал Джон Хикс, скоро мы увидим результаты его трудов.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

Мне нравится этот вопрос «что я делаю не так». Мне всё равно что вы там делаете не так, мне важно, что я у себя этот эффект наблюдаю стабильно. Возможно вы делаете не так то, что у вас FF 3.5.5, а у меня — FF 3.6 beta 2.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для j-raf.livejournal.com:

Ура, надеюсь.

ilyabirman.livejournal.com 2009

Джон Хикс — это не ура. Джон Хикс — это человек, который сделал скин 10-й Оперы, то есть блевотное говно, которое по своей блевотности умудрилось превзойти скины предыдущих Опер (что до вмешательства Джона Хикса казалось невозможным).

Alisey (alisey.myopenid.com) 2009

Джон Хикс — не дай бог. Слизать Firebug, починить самые явные проблемы, это программисты и без Джона осилят.

splurov.livejournal.com 2009

Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?

А напиши полный алгоритм действий, пожалуйста. Потому что в общем случае back возвращает именно туда, где ты закончил чтение.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для ilyabirman.livejournal.com:

Чёрт, совсем расстроил :( Мне нравится «Опера», но не нравится куда она движется.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для splurov.livejournal.com:

Я сейчас попробовал повторить баг, но мне не удалось. Иногда он возникает, иногда — нет. Странно. Я попробую найти ситуацию, где он воспроизводится, тогда напишу отдельно.

isk.livejournal.com 2009

offtop: а каким IM ты пользуешься?

astur (astur.net.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Похоже на старый добрый «вопрос привычки». В смысле, тебе просто переучиваться лень. Я точно так же себя чувствую, раз в полгода пытаясь пересесть на Opera с FF.

Впрочем, FireBag — это аргумент, да.

Азат Разетдинов (razetdinov.ya.ru) 2009

Я даже не пытаюсь пересесть, просто держу два браузера на разных мониторах. Ты прав, всё дело в мелочах. Первый попавшийся пример: часто открываю закладки в новом табе, щёлкая по ней средней кнопкой мыши или левой с шифтом. В Фаерфоксе — не работает!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для isk.livejournal.com:

Miranda

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для astur.net.ru:

Какой привычки? :) С на «Оперу» пересел с FF, когда появилась Opera 9.00TP1.

zencd.livejournal.com 2009

/* я не готов тратить своё время, чтобы точить браузер под себя */

Когда-то ты заточил себя под один браузер, и вот результат :)

А с функцией возврата лиса никогда особенно не дружила. Дизреспект ей.

astur (astur.net.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Так это же года полтора назад было. Вполне достаточно, чтобы привыкнуть к опере и отвыкнуть от FF :)

u1itka.livejournal.com 2009

Я как Мак купил, так и сижу на Сафари.
Неудобно, конечно, но ставить что-то еще — лень.

apmeh.livejournal.com 2009

почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере,
Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?

прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.

Michael Yakovis (yakovis.com) 2009

Ровно тот же сценарий. Как-то на работе месяца на полтора пересел на FF, думал, привыкну. Не-а, вернулся на Оперу с облегчением.

Alick (alick.ru) 2009

Комментарий для apmeh.livejournal.com:

прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.

Т. е. он ее не из кэша берет?

id.ixth.net 2009

Похожая фигня: для работы использую фф, для серфинга — оперу. В фф сильно не хватает навигации при помощи клавиш (shift+↑↓←→), а я, знатный тракторист, очень уж привык к этому.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для zencd.livejournal.com:

«Опера» не затачивается, у неё возможность к кастомизации на порядки ниже, чем у FF.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для u1itka.livejournal.com:

А чего лень-то? Другие же программы ставишь.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для astur.net.ru:

Я хочу сказать о том, что мне достаточно легко перейти на другую программу, если она действительно достойна этого.

zencd.livejournal.com 2009

А вот интересно, как синхронизировать авторизации на сайтах чтоб не надо было логиниться много раз если используешь зоопарк браузеров... Актуально для меня.

saetov.com 2009

у меня на ноуте ФФ, а на десктопе — Хром и ИЕ, как-то так. от железа, похоже, тоже зависит, что работает лучше.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для zencd.livejournal.com:

Может для FF какой-то плагин есть :) Там для всего по плагину.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для saetov.com:

«Лучше» — это быстрее? Разве это решающий фактор? «Опера» вряд ли быстрее «Хрома», на любом железе, но я выбираю не «Хром». По крайней мере пока.

jankkhvej.blogspot.com 2009

хехе, чистейший холиворчег.
Я вот, например, много раз пьітался пересесть на Оперу, и ничего не получалось. А с Мозилкой как-то сложилось все с первьіх версий нетскейпа. Впрочем, сейчас сижу в двух браузерах: FF 3.5 для разработки и Safari/Chrome для серфинга. И тоже, не задумьіваюсь почему, и не интересуюсь детально, что держит других на Опере или, там, ИЕ.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:

Это не холиварчик, а мой опыт.

Я легко пересаживаюсь с программы на программу. Мой путь выглядит так: IE -> Opera -> MyIE2 -> FF -> Opera

azh.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

pagemark-Remembers page scroll position
ессно надо подправить xpi для установки 3.*

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для azh.livejournal.com:

Оказалось, что FF запоминает позицию, просто не всегда. Причём не ясно в каких случаях он этого не делает.

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Возможно, зависит от browser.sessionhistory.max_total_viewers, но мне не удалось воспроизвести проблему (выставил в 3 и даже на десять «назад» позиция сохранялась).

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для alick.ru:

Т. е. он ее не из кэша берет?

Нет, не из кэша. Но зависит от browser.sessionhistory.max_total_viewers.

splurov.livejournal.com 2009

Блин, как раз из кэша он берёт, пока не закончится лимит из browser.sessionhistory.max_total_viewers.

Артём Сапегин (sapegin.ru) 2009

Комментарий для ilyabirman.livejournal.com:

А по мне скин 10-й Оперы — единственный, на который можно смотреть без боли.

Артём Сапегин (sapegin.ru) 2009

Ага, я так и делаю. Опера — для веба, ФФ — для разработки. С удовольствием бы на какой-нибудь Хром или Сафари перешёл (только не на ФФ :), но в Опере много всяких мелочей, которые удерживают.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для sapegin.ru:

Допилили бы в Опере RSS-читалку, подтянули стандарты и скорость, разобрались бы с утечками во Flash, сделали бы нормальный аналог Firebug, меня бы всё устроило.

hshhhhh.name 2009

Комментарий для ilyabirman.livejournal.com:

Джон Хикс — это человек, который сделал скин 10-й Оперы, то есть блевотное говно, которое по своей блевотности умудрилось превзойти скины предыдущих Опер

мне настолько понравился скин 10й оперы, что я впервые не стал ставить внешний скин и пользуюсь стандартным.

hshhhhh.name 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Допилили бы в Опере RSS-читалку

Я считаю, что в сафари rss-ридер практически хорош.

hshhhhh.name 2009

Комментарий для apmeh.livejournal.com:

почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере,
Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?

прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.

а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для hshhhhh.name:

а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.

Будут.

Артём Сапегин (sapegin.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

RSS я «Лентой» читаю, стандарты — согласен, а флэш я выключаю почти всегда :) В оперном «файрбаге» жутко бесит, что когда в браузере выключены картинки, то там их тоже нет.

yammann.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

«Например, почему при нажатии кнопки „Назад“ в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?» — пиздёжь и провокация!

hshhhhh.name 2009

Комментарий для splurov.livejournal.com:

> а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.
Будут.

Только что проверил (FF 3.0.6). Если форму не отправлять, нажать на ссылку и вернуться назад -​-​ форма не заполнена. Если отправлять -​-​ тоже самое.

В опере форма остается в заполненном виде (кроме пароля вроде бы).

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для yammann.livejournal.com:

Нет, это не пиздёжь и не провокация. Это действительно так, но, как выясняется, это не всегда так. В каких-то случаях FF это делает, в других — нет.

yammann.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Как же? Непроверенными данными весьма успешно спровоцирован очередной локальный «холивар»...

yammann.livejournal.com 2009

Комментарий для zencd.livejournal.com:

«Когда-то ты заточил себя под один браузер, и вот результат»
Тонко подмечено, но автор в упор не замечает того, что объектом заточки является он сам, отвечая что «Опера» не затачивается, у неё возможность к кастомизации на порядки ниже, чем у FF.»

zencd.livejournal.com 2009

Комментарий для yammann.livejournal.com:

Что-то можно заточить, в какой-то монастырь со своим уставом лучше не лезть. Но нельзя заточить всё! Видимо Болк подошёл со стамеской к чему-то другому.

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для hshhhhh.name:

Только что проверил (FF 3.0.6)

Не скажу за 3.0.6, но в уже почти как пол года вышедшем 3.5, данные из форм сохраняются (только что проверил на этой самой форме).

u1itka.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Лень основополагающий фактор, но не единственный.
Ну, и посмотреть хотелось, чего там так нахваливают.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для yammann.livejournal.com:

Почему же непроверенные? Это мой личный опыт. Как мой личный опыт может быть «непроверенным»?

Я себя под «Оперу» не затачивал, просто оказалось, там всё есть, всё, что нужно для удобного сёрфинга. Помимо хорошей RSS читалки, правда, но её «из коробки» нет и в FF, потому я и использую Google Reader.

yammann.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

«Я у себя этот эффект наблюдаю стабильно»
всё ещё не проверяли

«Я сейчас попробовал повторить баг, но мне не удалось. Иногда он возникает, иногда — нет. Странно.»
первая попытка проверить достоверность своего высказывания

«Оказалось, что FF запоминает позицию, просто не всегда.»
а вот и результат очередной проверки...

hshhhhh.name 2009

Комментарий для splurov.livejournal.com:

Не скажу за 3.0.6, но в уже почти как пол года вышедшем 3.5, данные из форм сохраняются (только что проверил на этой самой форме).

Нажал check for updates, мне сказало, что есть 3.0.15.
3.5 это какая-то особенная ветка и мне надо удалить этот ФФ и поставить вместо него новый?
Это удобно! Спасибо что сказали о его существовании.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для yammann.livejournal.com:

Так это же реальный опыт, и тот и другой истинны. Если каждый раз я, нажимая «назад», попадал в ситуацию, когда браузер почему-то не запоминает позицию, то в моём опыте я этот эффект наблюдаю стабильно. Возможно баг выходит при каком-то более сложном паттерне использования, который я применяю, а тесты я проводил в упрощённом случае: заходим на страницу, проматываем до ссылки, кликаем на неё, жмём «назад».

Так что никакого противоречия.

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для hshhhhh.name:

Нет, 3.5 не особенная ветка ( http://getfirefox.com/ ).
Вначале нужно обновиться до 3.0.15, а потом до 3.5.5 (с чем это связано я затрудняюсь объяснить — скорее всего, не все хотят 3.5, а получать security fix-ы для 3.0 им получать нужно). (Или можно просто скачать последнюю версию по ссылке выше.)

j-raf.livejournal.com 2009

С запоминанием форм все просто: Если страница, на которую возвращаешься, загружается с сервера, данных не будет. При перемещении между этой страницей и getfirefox.com хорошо видно, что эта страница появляется сразу, а getfirefox загружается каждый раз заново. Если бы там была какая-то форма, она бы сбрасывалась. Найти форму всеже можно, например по ссылке «Другие операционные системы и языки» справа. Она сбрасывается.

splurov.livejournal.com 2009

Комментарий для j-raf.livejournal.com:

При перемещении между этой страницей и getfirefox.com хорошо видно, что эта страница появляется сразу, а getfirefox загружается каждый раз заново. Если бы там была какая-то форма, она бы сбрасывалась. Найти форму всеже можно, например по ссылке «Другие операционные системы и языки» справа. Она сбрасывается.

У вас какая версия? У меня не сбрасывается ничего и грузится из кэша.

jankkhvej.blogspot.com 2009

Я имел в виду холиворчик в каментах. Кстати, мой путь таков (и я бородат) Netscape (OS/2) → Netscape (Win NT) → Netscape (X) → Firefox (X) → и сейчас Safari(MacOS/Win) + Firefox(X).

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для jankkhvej.blogspot.com:

Ну, такую даль я не помню, у меня где-то там тоже был Netscape, а первый браузер был Lynx :)

monIToringe (monitoringe.ya.ru) 2009

Не раз хотел пересесть на оперу с Fx. Так и не получилось. А сейчас и fx вполне устраивает, разве что не помешал бы более адекватный back.
В опере всегда раздражало, что не видно в каких вкладках грузится сайт, а в каких — уже загрузился.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для monitoringe.ya.ru:

В «Опере» видно когда закладка загрузилась.