Это сайт — моя персональная записная книжка. Интересна мне, по большей части, история, своя жизнь и немного программирование.

Камеры средней скорости

Я не в курсе как в Москве, а в Казани (где я прожил почти всю сознательную жизнь), сейчас стоят камеры, замеряющие скорость автомобиля. Проехал мимо неё быстро — штраф придёт тебе по почте. Камеры приходится втыкать очень частно, иначе как следить за скоростным режимом. А вот в Шотландии придумали более экономичное решение:

Особо циничны камеры контроля средней скорости. Их ставят в начале и в конце определенного отрезка. Камера запоминает номер автомобиля и ждет, когда этот автомобиль проедет отрезок. Если автомобиль сделает это слишком быстро, значит, он превысил скорость. Штраф придет по почте в конверте. Вот оно — идеальное полицейское государство.

Это цитата с сайта Артемия Лебедева. Кстати, Тёма здесь про полицейское государство малость преувеличивает — немного выше он описывает магазин самообслуживания в полном смысле этого слова: берёшь товар, сам сканируешь штрихкод, потом суёшь деньги в автомат. Всё на доверии. Какое уж тут «полицейское государство»?

28 комментариев
Az (shitdesign.ru) 2008

другое дело, что начинается все с камер на дороге, а потом появляются в метро, на улице… везде.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для shitdesign.ru:

А что в этом плохого? Это публичные места, за вами там и без камер куча народу наблюдает, милиция в том числе.

recoder.ya.ru 2008

Помню, на Slashdot’e обсуждали введение похожей системы штрафов на американских хайвеях. Там на въезде тебе выдают ticket, а на выезде ты по нему оплачиваешь (чем дальше проехал, тем больше). Так вот — по времени и зонам въезда-выезда можно примерно определить среднюю скорость. Хотели штрафовать, если эта скорость превышает максимально разрешённую (55mph?)...

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для recoder.ya.ru:

Так и не ввели? Если не ввели, то почему?

gaius-julius.livejournal.com 2008

берёшь товар, сам сканируешь штрихкод, потом суёшь деньги в автомат. Всё на доверии.

думаю там полно камер и умыкнуть что-либо из магазина если получится, то раз-другой. После первой же серьезной недосдачи выяснят кто и что спёр. Могут опознать, а могут просто дождаться следующего раза.

kalvado.livejournal.com 2008

Штрафы на платных хайвеях не ввели, и вряд ли будут. Хотя, если платишь не наличными а RFID тэгом — то вообше ничего не надо кроме модуля к базе данных
Дело, ИМХО, тут в том, что ограничение скорости на хайвеях достаточно искусственное. По науке надо ограничить 15% самых быстрых, но при сушествуюших 55 / 65 миль ограничениях, быстрее едет 99% потока.
Если все будут эать «как положено» — многие дороги просто встанут. А так как есть — система штрафов — это почти налоги... Неприятно, но что делать

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для gaius-julius.livejournal.com:

Сколько бы не было камер, умыкнуть всё одно можно, положив что-то на дно пакета, например.

zencd.livejournal.com 2008

Красивое решение! Читал о нём уже, но не думал в сторону его экономических качеств.

kolomeetz (kolomeetz.ya.ru) 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

В Москве, кстати, такие же камеры (с примотанным радаром) стоят и замеряют скорость автомобилей в потоке. Через километр-два стоят гаишники, которые показывают фотографию (smile!), где видно номер, указаны дата, время и скорость, предлагают оплатить штраф.

Сам не видел, рассказывали.

voronizer.blogspot.com 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

описывает магазин самообслуживания в полном смысле этого слова: берёшь товар, сам сканируешь штрихкод, потом суёшь деньги в автомат. Всё на доверии.

Точно так недавно полачивал покупку в США, в IKEA.

ildark.livejournal.com 2008

Решение в Шотландии считаю не совсем правильным. Водитель может большую часть отрезка ехать с максимальной скоростью, а перед 2-ой камерой остановиться по нужде или зайти в магазин. А если ставить перед каждой возможной остановкой — это решение уже не будет экономичным. На мой взгляд нужно ставить там, где по статистике ДПС больше нарушают или больше аварий.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для kolomeetz.ya.ru:

Ага, ну в Казани так же устроено, только ГАИшников нет, домой всё приходит.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для ildark.livejournal.com:

Вы же не знаете как они камеры расставлены. Покрываются, наверняка, участки где останавливаться незачем.

Az (shitdesign.ru) 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

а может сразу в квартиру поставить?

Sas (mmasco.myopenid.com) 2008

Кетайцы вон ужо вовсю торгуют держателями для номеров. По виду ничем не отличаться от обычных, ну типа того, что у нас ставят с логотипами автосалона. Но при нажатии кнопки в салоне или на брелке, номер моментально закрывается шторкой «под грязь» (тип раскраски опционален), при нажатии на другую кнопку, также моментально открывается, опционально автооткрывание и при нажатии на педаль тормоза. Скорость как у затвора фотоаппарата т. е. даже если мент заметит что-то непонятное то не успеет разглядеть как шторка откроется. Стоит удовольствие чуть больше 100 баксов за комплект из двух штук и блок управления.

А вы говорите камеры... :)

u1itka.livejournal.com 2008

Эх, мечта. Заехал на такой участок, постоял минут двадцать, а потом гони от всей души, чтобы в среднюю уложиться!

На самом деле, бороться надо в головах, чтобы и без знаков все ездили хорошо и правильно. Но это невозможно.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для u1itka.livejournal.com:

Зачем? Быстрее-то всё равно трассу не проедешь.

На самом деле, бороться надо в головах, чтобы и без знаков все ездили хорошо и правильно. Но это невозможно.

Как это «невозможно». Возможно. Начни с себя :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для mmasco.myopenid.com:

Не очень понимаю как он работает. Предположим там даже фотокамера, а не видео. Когда нажимать на кнопку? Откуда мне знает когда сработает фотокамера? Или так и держать номер «грязным»? Если второе, то машину с грязным номером остановит первый же ГАИшник.

Sas (mmasco.myopenid.com) 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну типа пока останавливает номер становится чистым или умеренно грязным :) Типа, товарищ сержант, вам померещилось, медицинскую комиссию давно проходили?....

Насчет включать там есть автоматика  — включение по набору заданной скорости, а отключение по сбросу либо по нажатию педали тормоза, также есть ручное продублированное на кнопки в салоне и радиобрелок.

Sas (mmasco.myopenid.com) 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Забыл, исче его можно к PNA подключить, а у всех белых людей давным давно карты идут с радарами и камерами, в россее это направление тоже начинает развиваться. Правда помудохаться придется т. к. у коробочки только базовый aux вход, но было бы желание... :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для mmasco.myopenid.com:

Гаишники тоже не идиоты :) Переносные коробки-камеры уже появились на улицах Казани :) Их вноси не вноси в карты, всё равно завтра она будет стоять где-то ещё.

А по поводу «грязного номера», думаю, работы ведутся. Буду фоткать, например, не только номер, но и лицо водителя. Один раз «шторка» на номере не опустится и можно будет привязать номер к предыдущим нарушениям и заодно впаять штраф за грязный номер.

Sas (mmasco.myopenid.com) 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Лицо это не аргумент, типа, «человек похожий на генерального прокурора» на машине похожей на... ;-D

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для mmasco.myopenid.com:

Лицо — вполне себе аргумент в суде.

u1itka.livejournal.com 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Говоришь, быстрее не проедешь? А как же удовольствие от скорости?? Любители погонять наверняка обрадуются такой «легальной» возможности.

Насчет «начни с себя» — я то, как раз, стараюсь ехать по правилам и подавать всем пример. Что очень странно выглядит, согласен.
Но в масштабах страны надо, чтобы все сразу стали ездить по правилам. Ибо сильно залез у нас в головы стадный эффект, когда основная мысль в голове — «если он так делает, то почему мне нельзя»?

Обладателей грязных номеров будут еще жестче наказывать на постах ГАИ. Камеры тут мало могут помочь, так как сопоставлять по фотографиям лица пока не умеют.

u1itka.livejournal.com 2008

За езду с грязными (нечитаемыми) номерами предусмотрен смешной штраф в 100 рублей по статье 12.2 часть 1 КоАП РФ.
Вот как его повысят, так и начнут тормозить налево и направо.

Видел, кстати, хитрецов, которые машину моют, а номера грязными оставляют, чтобы камеры не видели.

Еще практичнее, вместо захлопывающихся рамок под номер, устанавливать поляризованную защитную крышку на номер, тогда номер под обычным углом видно, а сверху, где обычно стоят камеры — нет. Продаются в интернете.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для u1itka.livejournal.com:

Там где не помогут камеры средней скорости, вряд ли помогут и обычные. Никто не будет их лепить через каждые 100 метров.

А вот переносные камеры — вполне себе ответ на попытки «погонять». Сегодня погонял, завтра попался. А за номера, думаю, штрафы ещё поднимут. Кажется, автоматическая система с камерами считается экпериментом. Как только поймут, что это, в целом, работает, начнут бороться с теми, кто отсветственности как-то избегает.

u1itka.livejournal.com 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Согласен.

sharovatov.livejournal.com 2008

Комментарий для gaius-julius.livejournal.com:

насчёт self-service till в ASDA. Каждый раз, когда я туда приходил, там напротив этих касс всегда стоит несколько человек охраны. Кассы удобные, и большинство пользуются ими, и даже негры ист-сайда лондона не воруют. Чисто субъективное мнение — не было бы охраны, просматривающей эти кассы насквозь — воровали бы и в огромных количествах, как это происходит в sainsburry/tesco/m&s по всему лондону, где хотя кассы обычные, но не в каждом ряду есть камера.