Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Чудеса маразма

Вчера были в гостях у Петра и Дины, сходили на импровизированный пикник и посмотрели на их маленькую дочку Дару. Под конец банкета Дара разкапризничалась, вызвали доктора.

Я часто видел упоминания того, что детские доктора — особая порода людей, но для меня видение мира данного индивидуума — это нечто новое. Доктор заявила, что маленькие дети не вырабатывают тепло (ага, т. е. к теплокровным маленькие дети не относятся) и поэтому (sic!) их надо кутать (о, да!).

В школе, где-то в начале изучения физики объясняют, что если закутать что-то (кого-то), что не вырабатывает тепло, то оно не нагреется. А тут — взрослый человек, доктор. OMG. С моей нелюбовью к дуракам мне будет сложно.

Ctrl ←UMPC
19 комментариев
crizis.livejournal.com 2008

На самом деле у маленьких детей просто некоторые проблемы с теплообменом — они очень быстро теряют выработанное организмом тепло. Именно поэтому детей кутают. Но во всём нужна мера, иначе можно устроить дикую парилку ребёнку (особенно высокая температура опасна для мальчиков).

jahson.livejournal.com 2008

Забавный вышел заголовок — «Чудеса маразма | Евгений Степанищев | Последние пять».

А доктора это вообще отдельная песня.

bakabaka.livejournal.com 2008

они очень быстро теряют выработанное организмом тепло. Именно поэтому детей кутают

Это проблема образования — трудно объяснить человеку (когда учили дОктора, или когда он (если сам понимает) объясняет родителям), что-то про то, что у ребёнка отношение поверхности тела (через которую тепло уходит в окружающую среду) к массе (в которой тепло есть) больше, чем у взрослого.
Проще сказать — «не вырабатывают тепло».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для jahson.livejournal.com:

Заголовок действительно забавный :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для bakabaka.livejournal.com:

У ребёнка на единицу массы приходиться больше поверхности? За счёт чего?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для crizis.livejournal.com:

Ребёнок, естественно, должен быть одет. Но по каким причинам дети должны терять существенно больше тепла, чем взрослые? Т. е. это не сарказм, я действительно не знаю.

Ramon (rembish.myopenid.com) 2008

Меня же больше удивляет тот факт, что для грудного ребенка уже завели ЖЖ...

blog.ad.by 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я знаю два факта:
1) у новорожденного механизм теплообмена работает очень плохо. Гораздо лучше начинает работать при достижении 5кг массы.
2) У детей почти нет жирового слоя, а это и есть основная теплосберегающая прослойка.

kildor (openid.yandex.ru/users/kildor) 2008

Ребёнок, естественно, должен быть одет. Но по каким причинам дети должны терять существенно больше тепла, чем взрослые? Т. е. это не сарказм, я действительно не знаю.

третьим фактом будет просто меньшая толщина тела, и поэтому тепловое ядро находится ближе к поверхности.

А вообще, интересно было бы поглядеть соотношение площадь покровов/масса у ребёнка и взрослого, должны быть такие исследования..

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для rembish.myopenid.com:

А что этом факте удивительного? Это не редкость, кстати.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для blog.ad.by:

1) ну, Дара весит 5,75кг (а не 5750кг, как нагло врут её родители в ЖЖ)
2) мне казалось, что у детей жира достаточно много — они все такие пухлые.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Кутать или нет — это две секты.

diiina.livejournal.com 2008

Первым делом у детишек становятся холодными (не путать с «замерзают») ручки и ножки. А замёрзшими их принято считать, когда замерзает носик.

Кроме того температура, при которой ребёнку комфортно (при условии, что это нормальный, некутанный с рождения ребёнок) — 22 градуса. А у нас ниже 25 никак не хочет опускаться :(

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для diiina.livejournal.com:

У вас 25° дома? Мне показалось поменьше.

bakabaka.livejournal.com 2008

У ребёнка на единицу массы приходиться больше поверхности? За счёт чего?

За счёт того, что он меньше. :-)
(В первом приближении можно считать, что он такой же, как взрослый, только маленький, что на самом деле не совсем верно.
Тогда площадь поверхности пропорциональна квадрату длины/роста, а масса — кубу.
Не помню, как это называется — на эту тему ещё было — почему иголку можно иногда заставить плавать в воде, а лом (не «урановый в ртути») — обычно не получается.)

creagenics.com 2008

Комментарий для Евгения Степанищева:

У ребёнка на единицу массы приходиться больше поверхности? За счёт чего?

Ближе к шару.

gaius-julius.livejournal.com 2008

Комментарий для bakabaka.livejournal.com:

про иголку в воде — это ещё и про поверхностное натяжение надо вспоминать (-:

более родственная штука: парусность — отношение максимального сечения к массе, обясняющее почему взрослый человек быстрее долетит до земли с десятиэтажки.

Применительно ко всей поверхности мы эту штуку называли удельной площадью теплообмена (1/m).

Про врачей — согласен. Они не дураки, они просто привыкли объяснять как можно короче и понятнее протому человеку. Не будешь же каждый раз выяснять уровень образованности родителя.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2008

Комментарий для bakabaka.livejournal.com:

Ага, спасибо :)

diiina.livejournal.com 2008

Комментарий для gaius-julius.livejournal.com:

По поводу врачей не соглашусь — некоторые самый настоящие дураки.