Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Монетизация траффика

Обычно я плохо отношусь к рекламе, она навязчива, она тратит моё время без разрешения и отвлекает от основого содержания, паразитирует на нём. Посмотрите на средний сайт центральной полосы интернета — всё мигает, при заходе на страницу ¾ экрана закрыто Flash-баннером, вокруг и посредине текста — баннеры, рекламные вставки, ссылки и прочее. В свете всеобщей монетизации (два интересных блога, где я бываю чаще всего — Димы Смирнова и Ильи Бирмана монетизированы уже несколько месяцев), всё, кажется, должно бы стать ещё хуже. Но нет, я обнаружил, что меня это явление не раздражает.

Для тех, кто не знает, монетизация, по сути — извлечение прибыли из своего сайта, часто — при помощи каких-то сервисов (той же «Sape», которую используют оба вышеупомянутых блога).

Не раздражает оно меня, думаю, по очень простой причине. Все блоги для меня делятся на две категории: «мне стоит читать» и «мне не стоит читать». В первую категорию попадают только талантливые и умные люди, такие же умные и талатливые как я или обладающие этими качествами в большей степени, пишущие на волнующие меня темы. Т. е., пока никто не обиделся, во второй категории тоже есть талантливые и умные, но если мне не интересны особенности игры на «Forex» или послеродовой синдром у курапаток, то я его не читаю.

Люди, которых я читаю, как талантливые и умные, выбирают ненавязчивые методы монетизации. «Sape» это вообще не реклама — это интимные отношения с «Яндексом», димины ссылки на сайт с фотографиями звёзд не пытаются играть с моими чувствами («такой хорошенький котёнок ест „Дрискас“», «после кружки пива „Мочаково“ они все пойдут к нему домой»), а заказные статьи, если они есть, действительно являются мнением авторов этих блогов.

Резюме — меня радует, что бо́льшая часть методов монетизации органично встраивается в контент. Это либо исключительно текстовая реклама (а значит её можно гармонично встроить в дизайн сайта и она не будет оттягивать на себя всё внимание, мешая сосредоточиться на главном), либо контекстная реклама, т. е., потенциально, увеличивающая ценность материала. Баннерная реклама попадается реже и это, как правило, партнёрская реклама, т. е. баннер можно изменить под дизайн сайта.