Позвольте сказать пару слов о чудесах
привез к его резиденции тачку навоза и вывалил прямо на крыльцо мол, назад ехай, к себе в колхоз. В общем, кадр идейно подкованный.
И вот на прошлой неделе расписывал Пушкин церковь в городке Бобры (половина церквей в Беларуси в его фресках). Работал несколько дней, запершись по привычке внутри один. И вот приходит день сдачи работы. Приезжает местное церковное начальство и еще кто-то рангом повыше. Ходят, смотрят, нравится им. И вдруг видят картина ада. Hа чертей
одета ОМОHовская форма, на боках дубинки, наручники и прочая мишура. А в котле на пламени адском варятся два великих грешника сам АлександрЛукашенко и белорусский главный христианин митрополит Филарет (они везде у нас парой ходят, бизнес совместный, пошлины, табак, водка и все такое).
Церковники просто офигели:
Это што такое?!?!?
Это картина Ада, спокойно Пушкин отвечает. Серьезно так, внушительно, с высоты двухметрового роста.
А это кто в котле?!?!? церковники не осмеливаются фамилии и имена называть, хотя все очевидно.
А это грешники.
Убрать!
Hе могу.
Как так?
Я когда рисовал, моей рукой перст святой водил, аргументирует Пушкин.
Убрать!
В общем, поругались они еще немного, ну, Пушкин и говорит тогда:
Давайте так сделаем. Я замажу это картину черным углем, чтобы ничего видно не было. Если завтра она под углем не проступит, тогда я ее закрашу. Если же видна будет, значит правда нарисована.
Он тут же взял уголь и зарисовал свое творение. Все удалились.
Справка.
Уголь в чистом виде не есть стойкая субстанция. Он осыпается через несколько часов после того, как им чего-то нарисуешь. Пушкин-то это хорошо знает. Художник, как-никак.
Так и тут случилось. Осыпался уголь часа через три. А утром приходит делегация снова батюшки! проступили лики главных грешников Лукашенко и Филарета под охраной чертей-омновцев! Значит, так и в самом деле свыше
угодно. Перекрестились, одобрили росипись и уехали. А фреска от Пушкина осталась. Уже вторую неделю красуется. Пока рука ни у кого не поднимается Божий знак зарисовать.
Уголь вроде с бумаги осыпается, на которой художники эскизы рисуют.
С чего бы углю с картины маслом осыпаться непонятно.
Ведь на бумаге крупинкам угля зацепиться не за что, а на картине есть.
К тому же даже когда уголь осыпается с бумаги, по этой бумаге надо наверняка постучать. Сам по себе он вряд ли посыплется.
Да и священники наверняка еще в советской шволе учились (по кр.мере в младших классах, а после может в бурсе) так что знают, что бога нет. Зато знают, что раз Пушкин три дня запершись в церкви сидел, значит все ходы выходы изучил и ключи у него есть. Что ему помешало бы в церковь вернуться и самому уголь стрясти, а для верности может и сверху подновил слегка.
Комментарий для Александр:
Во-первых, Эта самая «картина маслом», как ты сказал, сверху покрывается гладким лаком. Во-вторых, стучать не надо. Осыпется под действием силы тяжести. В-третьих, ключи у него наверняка отобрали, а в церквях есть сторож. В-четвёртых, когда увидишь что-то необъяснимое с твоей точки зрения, поверишь во что угодно.
Во-первых, с чего бы углю осыпаться под дейстием силы тяжести, это ж не песок. Сам лично видел как надписи углем на крашеных стенах держатся месяцами, на открытом воздухе, при дожде и ветре.
Во-вторых, ключи-то у него может и отобрали, но время на то, чтобы сделать дубликаты у него было достаточно и попы это знали. Я уж молчу о том, что со сторожем за три дня тоже можно о многом договриться.
В-третьих, попы сами мастера по организации различных «чудес». «Плачущие» иконы, «нетленные» мощи, я уж молчу про «святую» воду. И хоть трюк фокусника для простого зрителя в зале и для другого фокусника в том же и выглядит одинаково необъяснимым, но этот другой фокусник отнюдь не считает на этом основании другого фокусника волшебником. Как в общем-то и простой зритель, а что уж сравнивать трюки Коперфильда с этим, заурядным, проявлением из под угля ликов.
Ну представьте себе, если бы Коперфильд нарисовал бы перед зрителями картину, затем замазал бы ее углем, а после всего этого выгнал бы зрителей из зала на несколько часов, пусть бы при этом и сам вышел вместе с ними. А при общем возвращении картина бы проявилась из под угля. Коперфильд мог бы затем сколько угодно объяснять зрителям, что у зала есть сторож, который никого туда не пускал, но все равно зрители, не посчитали бы это хоть чуть-чуть интересным трюком.
Вот если бы проявление было бы так сказать в реальном времени, а так это лишь переиначивание истории с привидением, пятном и пятновыводителем.
Комментарий для Александр:
История не моя. В первый раз я попытался рассказать, почему я сам могу считать её истинной. Если не устраивает — другого объяснения я приводить не собираюсь.
2 Александр:
Зануда!
Комментарий для Sordes:
Человек всерьёз считает, что я должен доказывать истинность чужой истрии :)
тоже фидошник, наверное
Комментарий для Sordes:
А кто ещё фидошник? :) Дядя, запостивший эту историю в ФИДО и рассказчик — возможно два разных дяди.
скорее всего
я вёл речь о продолжении конфы в комментах, надо было смайлик добавить
Комментарий для Sordes:
Не понял, ну да ладно :)
mea culpa, не в первый раз такое ;)
Комментарий для Sordes:
:)
Я живу в Беларуси. Могу сказать, что история про тачку с навозом— факт! Про вторую часть истории ничего не слышал… Был бы адрес церкви— специально бы съездил проверить! :)
Комментарий для Alxumuk:
Адреса у меня нет… :) Жаль :)
2 Sordes:
Конечно, зануда. Но не фидошник — это точно.
2 Bolk:
А ты всерьез считаешь, что я всерьез считаю, что ты должен мне что-то доказывать?
Насколько я понимаю, отвечать или нет на комментарии дело добровольное. Также как и отвечать на комментарии к комментариям.
Истинность истории вызывает у меня сильные сомнения. Эти сомнения я и выразил в комментариях.
Что касается тачки с навозом, то это действительно факт. Достаточно спросить у yandex’а.
Комментарий для Александр:
А у меня сомнений не вызывает :) Что делать? ;) Я сильно сомневаюсь, что кто-то специально стал бы придумывать такие свойства угля, которым рисуют художники. О! Я знаю у кого спросить!
<b>Дополнение</b>: вот, что мне сказал художник: «да офигительно осыпаесты если его не закрепить то усе…»