Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Смысл смысла жизни

Отличная статья у Вит Ценёва «Смысл смысла жизни». Рекомендую к прочтению [ <<> ]
Ctrl →Х…
26 комментариев
Стас 2004

Хуйня, простите, какая-то.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Стас:

Личное дело каждого считать что-то хуйнёй. Было бы неплохо услышать аргументацию, а то я, может, чего-то не понимаю.

Navuho 2004

Совершенно не согласен. Автор просто утоп в чувстве собственной важности.
В качестве альтернативы предлагаю вспомнить
«коан „Нансэн убивает кошку“ из четырнадцатой главы катехизиса „Мумонкан“»

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Navuho:

Для того, чтобы так говорить, надо совсем не знать Вита. Пишет профессионал, отсюда, видимо, такое ощущение.

Navuho 2004

В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Нансэн. Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий — и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: «Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете — умрет». Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп.

Вечером в обитель вернулся Дзёсю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзёсю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Navuho:

Зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум. Не поддавшись эмоциям, он одним взмахом серпа избавился от противоречий, конфликтов и разлада между собой и окружающими. Поступок Нансэна получил название „Убивающий меч“, а ответ Дзёсю — „Животворящий меч“. Возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, Дзёсю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодисатвы.

Navuho 2004

Угу. И у каждого свой путь…
По-моему, притча никак не увязывается с пафосом статьи.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Navuho:

В этой статье нет пафоса. Попробуйте перечитать её под этим углом. Вит — профессиональный психолог, что даёт ему некоторое право рассуждать о человеческой природе, что он и делает.

Navuho 2004

Я совсем не знаю Вита :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Navuho:

Можно почитать другие его статьи — он много и часто пишет.

Navuho 2004

Увольте великодушно. Лучше 100 раз перечесть коан.
А Вам то это зачем ?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Navuho:

Что именно? Читать статьи Вита? Его мысли часто совпадают с моими и он хорошо их формулирует. У меня нет времени формулировать многие мои мысли, так что я, читая статьи, просто всё раскладываю по свои полочкам. Конечно, в чём-то я с ним не соглашаюсь, но и это тоже хорошо — его статьи всегда очень последовательны, так что понять в чём именно мы не сходимся и попыться понять кто не прав в конкретном случае не сложно.

Andrew the Boarder 2004

За такие притчи надо серпом по яйцам. Причём в натуре.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Andrew the Boarder:

Авторы умерли очень давно. Ты опоздал.

Ray 2004

Притчи, истории.. Это мода чтоли такая?

Давайте и я вам свою расскажу?

Пишу по памяти, так что не обессудте…

У одного племени жившего очень давно на территории современного китая была легенда о происхождении человечества. После очередного потопа на земле погибли все люди, кроме одной древней старухи, её волосы запутались в корнях некой коряги и она выжила. Когда вода немного спала, старуху прибило к земле, точнее к вершине какой-то большой горы, небольшого островка земли. ОТ одиночества и скуки она решила завести себя ребёнка, нашла гнилую корягу и родила от неё (него?) сына. Сын получился половинчатый, у него была одна рука, одна нога, один глаз, ну и так далее… За неимением ничего лучшего она взяла его себе в мужя и от этого чудесного союза произошли все люди на планете.

С чем я, вас, уважаемые читатели/писатели/мыслители и поздравляю. Незнаю правда это или нет, но эта легенда объясняет многое, имхо.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

Притчи для того и придуманы, чтобы их рассказывать. Вот люди в дождь зонтики открывают. Думаешь, мода такая?

Нда.. весьма чудесный союз. :) Ещё бы знать правда это легенда или рассказана и придумана она Васей Пупкиным. Слишком уж она перекликается с Библией и генетикой.

Ray 2004

2 Navuho, Bolk

Что-то неклеится в этой притче.

Цитата раз: «Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум»

Цитата ещё раз: «… Не поддавшись эмоциям, он …»

Цитата два: «Нансэн _горестно_ воскликнул…»

Вывод: он не только НЕ «отсек и уничтожил», но наоборот создал лишний повод для суетных дум и переживаний. Так же непонятно умиротворились ли монахи после такого поступка, возможно желание обладать объектом сменилось горестью невозможности это обладания, тут ситуация условно «при своих» и что важно добавился ещё один повод для переживаний и дум: стать свидетелем жестокой расправы над невынным и беззащитным существом — не самый быстрый путь к умиротворению и проч.

Всё сугубо имхо, естественно.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

Это ж люди пересказывали, а они делают ошибки :)

Ray 2004

2 Bolk.
Я не стал бы приводить эту легенду ради красного словца.
Легенда пересказана автором в труде под названием «Фольклор в ветхом завете». В книге анализируются мифы и легенды разных народов мира в той или иной степени перекликающиеся с событиями ветхого завета. Если интересуешься посмотрю дома автора.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

О! Посмотри, пожалуйста! Очень интересно, может в инете где-то найду книгу.

Ray 2004

Насчёт последнего — яндекс без труда это может сделать за меня. ;)
Автор: Джеймс Джордж Фрэзер. Профессор Кембриджского университета, философ и этнограф, но прежде всего — исследователь истории религии. Его необычайно яркие произведения неизменно вызывали огромный интерес самой широкой читательской аудитории, пробуждая вопросы, заставляя спорить, вступать в дискуссии и главное — думать. «Фольклор в Ветхом завете» — ключевая работа для понимания историко-философской концепции Фрэзера. Возможно, попытка автора проследить в Книге книг — Библии — исторические корни древних мифов иному христианину может показаться дерзкой, однако точность и уверенность позиции Фрэзера, предвосхитившего многие историографические открытия нашего времени, вызывают уважение к его философской позиции.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

Спасибо! :)

Ray 2004

Спасибо яндексу ;)

Кстати, забавный случай.
Еду утром на работу в метро, читаю эту самую книгу, главу где рассматривался грех Каина. Необходимо заметить, что вечером перед этим мы с друзьями смотрели последнюю матрицу. Представте моё изумление от прочтения следующих строк(цитата почти дословная):
«Разукрашенный таким образом до неузнаваимости, первый мистер Смитт* мог спокой разгуливать по лику земли, нискольно не боясь встречи с духом убитого брата»

* — сноска от автора.
А вот что под сноской узнаешь когда прочитаешь, если прочитаешь или кто-то может отгадать? ;)
Дата публикации моего издания — 89 год.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

Хм. Могу только предположить. «Смит» у американцев тоже самое, что у нас «Иванов» — просто абстрактный персонаж. Или дело в чём-то другом.

Ray 2004

Почти угадал ;)

«Смитт», он же «Кузнецов», он же… «Каин» — самая распрастранённая в мире фамилия.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2004

Комментарий для Ray:

А. я подумал было о «кузниц<i>е</i>», но не увидел связи. :)