Про загар

Скоро кончается отпуск, вернусь в Казань, друзья и коллеги обязательно начнут сочувственно спрашивать — почему же я так мало загорел?

Загорел я так мало, потому что не понимаю ценности загара.

Для меня смысл лежания на пляже только один — откинуть заботы и ничего не делать пару часов. Так же я могу поваляться и в постели, у пляжа есть плюсы — солёный воздух и тёплое солнце, но и у кровати они есть — мягко, тихо и нет людей. Я за разнообразие.

Эстетической стороны вопроса для меня не существует. Вообще я вижу в этом что-то странное, что те же люди, которые смеются над японцами, делающими операции на веко, чтобы довести его до европейского «стандарта», тратят огромные деньги ежегодно для того, чтобы довести свою кожу до африканского. Цвет кожи — как цвет волос, кому-то идёт рыжий, кому-то — чёрный, а кто-то не заморачивается с этим вообще и ходит как природа определила.

С вопросом здоровья ещё сложнее. Принято считать, что загар даёт что-то ценное организму, настолько ценное, что можно, видимо, принебречь раком кожи. Например, вырабатывается витамин «Д».

Во-первых, этот витамин есть в любых мультвитаминах и его употребление в таблетках не грозит раком, во-вторых, его необходимое количество вырабатывается, если находится под солнцем 2—3 раза в неделю в течении 5—15 минут.

Что там ещё упоминается? Улучшение иммунитета? Это неправда, он ухудшается, а кроме того длительное пребывание на солнце способствует старению кожи и вызывает мутации ДНК.

Говорят ещё, что это приятно само по себе. Тут надо отделить одно от другого. Приятно что? Загар или пребывание на пляже? Я могу поваляться на пляже с хорошей книгой — это может быть приятным. Но я буду намазан предохранительными мазями по самые уши. Загорю или нет — дело десятое (за неделю отдыха немного загорел), зато гарантированно не обгорю, что куда важнее для меня — обгорать и больно, и опасно.
8 августа 2014 11:18

Usatyj (инкогнито)
8 августа 2014, 13:28

Абсолютно согласен!
Хотя всегда с удовольствием смотрю на загорелых девиц :)))) Но это же их здоровье ;)

lerarunge (инкогнито)
8 августа 2014, 13:35

В течения

Alexander Gruzov (http://gruz0.ru) (инкогнито)
8 августа 2014, 13:37

Смуглому загореть - дело получаса, хапнул солнце и вот ты уже не коричневый, а чёрный :-)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 13:38, ответ предназначен lerarunge

В течения
М?

oldTV (инкогнито)
8 августа 2014, 13:46, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Я обычно отвечаю так:
- Чего загорелся так слабо?
- Да на Багамах (Мальдивах, Сейшелах, Канатах, Кипре, в Испании, в Италии - главное выбрать такое название, которое вызовет неподдельный восторг собеседника) в этот сезон солнце почти не выходило.

Сразу интерес к обсуждению загара отпадает.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 13:47, ответ предназначен oldTV

А не говорят «ууу, как не повезло-то тебе»? :)

Bagir (инкогнито)
8 августа 2014, 13:55

Жаль в этом году на моем ДР не сгорел, как в прошлом:)

alxt (инкогнито)
8 августа 2014, 13:57

Загар ассоциируется со здоровьем, потому что активный отдых часто подразумевает загар.
Как-то так: http://chtonovenkogo.ru/SITE/files/catalog/gallery/44.jpg

PS: не работает Ctrl+Enter :)

Сергей Морозов (morozov.livejournal.com)
8 августа 2014, 14:32

Для меня загар _подсознательно_ ассоциируется с наличием кучи свободного времени летом. И наоборот, если человек не загорел, значит всё лето просидел в офисе под кондиционером. Это к слову о том, почему люди могут сочувствовать.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 14:35, ответ предназначен Bagir

Жаль в этом году на моем ДР не сгорел, как в прошлом :)
А мне как-то не жаль :) Но ДР прошло отлично!

Мимо проходил (инкогнито)
8 августа 2014, 14:40

Тайцы тайно мечтают о белой коже. Белая кожа — признак достатка и успешности, а так же того, что не нужно батрачить под палящим солнцем. По телевизору много рекламы всяких отбеливающих кожу кремов и антиперспирантов.

oldTV (инкогнито)
8 августа 2014, 14:56, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Нет, сразу начинаются расспросы как я попал на Багамыи сколько это стоило. Это если народ попроще. Те что по сложнее, сразу молчат

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com)
8 августа 2014, 15:29

Улучшение иммунитета? Это неправда, он ухудшается
С трудом нашёл, где там по ссылке про иммунитет. Таки нашёл:
"Overexposure to UV radiation affects your skin, your eyes and probably your immune system"
Если бы он реально ухудшался, наверное удалось бы найти ссылку на исследование, действительно показавшее его ухудшение? А пока есть только фраза "...возможно влияет на иммунитет" (кстати, не сказано как - может, улучшает), я буду считать, что "не доказано" (и придерживаться мнения, что как минимум не ухудшает, а скорее всего немного улучшает, как и значительная часть других "внешних неспецифических стимулов").

Ну, а насчет загара - есть мнение, что это красиво (почему - тема для отдельного обсуждения). А дальше уже каждый сам решает, что важнее - красота, или риск рака кожи.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 16:00, ответ предназначен Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com):

Ну, а насчет загара — есть мнение, что это красиво (почему — тема для отдельного обсуждения).
Моё мнение: кому что идёт. Есть люди, которым гораздо лучше ходить светлыми.
Если бы он реально ухудшался, наверное удалось бы найти ссылку на исследование, действительно показавшее его ухудшение?
Я натыкался на хорошую ссылку, а вот сейчас найти не смог, пришлось этой довольствоваться. Хотя не исключено, что тут я что-то напутал и влияния никакого (в т.ч. и положительного) нет. Тут в Испании с интернетом беда, поэтому очень неудобно искать что-либо.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 16:13, ответ предназначен Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com):

http://archderm.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=552627

Sam Spiridonov (spiridonov.livejournal.com)
8 августа 2014, 17:51

+1
Местные прячутся от солнца и на пляжах лежат под зонтами. Никому не хочется облезать и болеть потом.

Ладно еще смуглым - будут еще смуглее. А несчастные люди с бледной кожей, которые ходят потом красные и в волдырях.... Зато "загорали" :(

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 17:57, ответ предназначен Sam Spiridonov (spiridonov.livejournal.com):

Кстати, у меня кожа именно бледная и я сейчас лежу под зонтом (тут пять часов вечера, самое солнце ещё) :)

Дмитрий Радищев (dibr.livejournal.com)
8 августа 2014, 18:14, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

http://archderm.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=552627
Вот, это уже более убедительно. Изменяется кожный иммунитет (одни антиген-презентирующие клетки подавляются, зато другие с близкой функцией "появляются" (appear)), что может способствовать развитию иммуногенных опухолей кожи и кожных инфекций.

Ну, с опухолями я изначально был согласен, УФ их напрямую способен индуцировать, безо всяких иммунитетов, а с кожными инфекциями - кроме влияния на иммунитет, надо учесть дезинфицирующее влияние УФ. Может быть "баш-на-баш" и получится (а может и нет), мне субъективно кажется, что после "солнечной ванны" я "чище", чем после просто дня в аналогичной субъективной "духоте", но в тени. Всякая микрофлора на коже даёт запах, запах вполне ощутим, так что впечатление хоть и субъективное, но не совсем голословное. С иммунитетом в целом - останусь при своём мнении :-) Да и с кожным - авторы не зря везде где могут пишут "может": если бы эффект был бы заметен, то они бы не про "клетки Лангерганса" писали, а про то, сколько подопытных мышек в какой группе чем заболели, ну и про клетки тоже - но уже как обоснование и теоретическую часть.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 19:10

Вот, кстати, пример, когда человеку не идёт загар:

2014.08.08.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/bolknote/view/518596

Артур Мудрик (инкогнито)
8 августа 2014, 20:34

Можно не просто притащить и разложить свое тело и валяться-загорать… тут действительно попросту убивалка времени получается. Можно же еще читать — в этом и есть смысл валяться-загорать на пляже! А можно еще играть в мячик и загоришь одновременно!

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2014, 20:47, ответ предназначен Артуру Мудрику

Без книги я валяться на пляже точно не смогу — скучно ужасно! Валяюсь исключительно с книгой!

vladon (vladon.ru)
9 августа 2014, 09:09, ответ предназначен alxt

Загар ассоциируется со здоровьем, потому что активный отдых часто подразумевает загар.
Загар никоим образом не ассоциируется со здоровьем. Все профессионалы, активно занимающиеся спортом на открытом воздухе, используют кучу защитных средств от загара.

Любителям активно позагорать советую прочитать про меланому.

masterspammer (masterspammer.livejournal.com)
10 августа 2014, 13:05

Сегодня тайцев вспоминали - у них __пока__ ещё белая кожа в моде, но, глядя на едущих утром в метро офисных работников, подумал, что относительно скоро белый цвет кожи будет связан с работой в офисе до самого заката.

Друга схоронил - как раз меланома была.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
10 августа 2014, 14:03

Друга схоронил — как раз меланома была.
Сочувствую!..

kildor (kildor.ya.ru)
18 августа 2014, 08:23

Я вообще не понимаю такого времяпрепровождения как "лежать на пляже". Даже с книжкой — я предпочту посидеть в прохладе. А вот когда ты чем-то занимаешься активным, а тут шпарит солнце — это другой разговор. Когда в Тае были, я за две недели сгорел раз, когда на пляже с маской плавал. Сейчас вот с Байкала вернулся — когда по горам шли — подгорели слегка, не подумали что в августе солнце будет шпарить, не взяли крема от загара.

Да и сгораю я хорошо, северная кровь сказывается.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
18 августа 2014, 15:26, ответ предназначен kildor (kildor.ya.ru):

На солнышке есть приятное ощущение тепла на коже.

kildor (kildor.ya.ru)
19 августа 2014, 06:34, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Но не на пляже, и не летом. Вот осенью, в октябре-так, или весной на солнце приятно посидеть. А летом сидеть на одном месте невозможно, лучше на велосипеде ехать, хоть как-то обдувает.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)