Пост ругани на S7

Вчера летел из Домодедова самолётом компании «С7». В Домодедове творился ад — на первом этаже людей было, как сельдей в банке, самолёты летели с большими задержками, у нас рейс задержали на 3,5 часа. Духота, сесть негде, я старался притереться поближе к открывающимся иногда выходам, чтобы глотнуть воздуха.

Все 3,5 часа приходилось ловить сотрудников компании и выпрашивать у них информацию — почему задержка, что случилось, когда полетим (на табло вылетов все 3,5 часа высвечивалось «информация ожидается»)?

В итоге, какой-то более разговорчивый сотрудник пояснил, что в аэропорту какой-то сбой с обеспечением самолётов питанием для пассажиров, поэтому вылет состоится когда питание всё-таки загрузят.

Всё оставшееся время я ловил сотрудников «С7» и объяснял, что пассажирам всё равно есть ли там питание, если выбор — его загрузка в течении часов или вылет немедленно. Пилотов я обещал накормить за свои деньги.

Возможно, мои слова где-то были услышаны или просто кто-то в руководстве подумал так же, но нас в самолёт всё-таки усадили и по громкой связи предложили альтернативы: вылететь немедленно без питания или ждать ещё час. Естественно, мы выбрали первое.

Так вот, я считаю, что сотрудники компании «С7» повели себя тут как пидорасы в плохом смысле. Надо было выйти к пассажирам, объяснить ситуацию, предложить вылететь вовремя без обедов, а деньги за стоимость обеда — вернуть.
29 июня 2013 10:22

SiMM (инкогнито)
29 июня 2013, 11:21

Якубовича рядом не было? :)
http://lenta.ru/news/2013/04/02/yakubovich/

*PS:* нельзя ли сделать, чтобы при проблемах с авторизацией через ЖЖ каммент не терялся?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 июня 2013, 12:31, ответ предназначен SiMM

А что, теряется? Не должен бы. Что происходит, можно в деталях?

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me)
29 июня 2013, 15:53

С С7 у меня связаны очень "теплые" воспоминания. Мы из Питера летели в Дублин с пересадкой в Москве. Согласно расписанию, в Москву мы прилетали в районе полпятого, а вылет в Дублин был в 20:50. Казалось бы времени более, чем достаточно. Как бы не так... В Москву мы прилетели в 20:47 :) Особо стоит отметить, что С7 не предприняло ничего, чтобы помочь нам попасть на улетающий рейс. Хотя в других аэропортах и авиакомпаниях я сталкивался с тем, что рейс немного задерживали, чтобы успеть забрать опаздывающих пассажиров.

Вернемся к моей истории. Вылетели из Питера мы примерно вовремя и все это время провели в самолете. Без питания и без здравого смысла.

В Москве билеты нам обменяли, чтобы вылететь на следующей день и заселили в гостиницу. Звучит это обыденно, но в реальности этот процесс представлял собой абсолютный хаос и неразбериху. Таких опоздавших как мы был полный самолет, С7 проявили полную неспособность хотя бы просто проинформировать людей о том, как происходит процесс обмена билетов и заселения в гостиницу. Хаос, хаос, хаос - десятки людей, которые просто не понимают что вокруг происходит, что нужно делать и где искать свой багаж.

Где-то в районе полдвенадцатого ночи мы оказались в гостинице. Крайне убогой, но хрен с ней, это не самое страшное. Мне больше запомнился ответ на вопрос "а когда и где можно будет поесть?" - "Завтрак в 8 утра". Это именно то, что хотят слышать люди, которые, благодаря авиакомпании, в последний раз ели 12 часов назад. И так как в дикой глуши, где расположена та "гостиница" не предусмотрены магазины, работающие ночью, это было отличным завершением дня.

С7 - это мудаки. Короли среди мудаков. Их услугами я не пользуюсь ни при каких обстоятельствах. Уж лучше пешком.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 июня 2013, 17:28, ответ предназначен SiMM

Длинные ссылки не бьются, с чего вдруг?

SiMM (инкогнито)
29 июня 2013, 20:40, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Не учёл, что при наведении на ссылку её может «бить» и браузер – там посерёдке многоточия были, вот и подумал, что ссылка в коде побилась – виноват, был не прав :)

Дофин (инкогнито)
29 июня 2013, 21:27

Ну и отлично, больше не буду ими летать.

zg (zg.livejournal.com)
29 июня 2013, 23:33

не, ну 3.5 часа — ещё нормально.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 июня 2013, 23:53, ответ предназначен SiMM

Комменты со ссылками убираю, нельзя OpenID ссылки раскидывать где ни попадя.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 июня 2013, 23:57, ответ предназначен zg (zg.livejournal.com):

не, ну 3.5 часа — ещё нормально.
Я скорее не про время говорю, а про отношение к пассажирам.

alpha.fm (alpha.fm)
30 июня 2013, 00:50

Хоть опять не в тему, но опять намекну.
На андроиде стандартный браузер виснет. Совсем виснет. Хром не виснет, но "красивое подчеркивание ссылок" выглядит отвратительно.
Чего это я? Да, вот вернулся с дачи, где только мобильный инет - и сразу возмущаться...

Шалтай-Болтай (инкогнито)
30 июня 2013, 02:39

Мне кажется, у других компаний дела не сильно лучше. И дело не только в раздолбайстве.

На посадочных терминалах тупо не видать инструментария (методики, техники), который дал бы возможность своевременно собрать, оповестить или опросить несколько сотен пассажиров. Представьте эту толпу, шатающуюся в общем гомоне и толчее по всему терминалу. Вот как их собрать, как убедиться, что информация донесена до каждого? Не говоря уж о каких-то согласованиях-голосованиях, это ж не реально. Громкие объявления выручают, но только частично.

Понятия не имею, как они выкручиваются. В полупустом аэропорту еще туда-сюда. Я так попадал, но людей было мало. И то риск прощелкать обед, например, очень был не мал. Не вышел бы вовремя из кафешки - и привет обеду. И кого обвинять?

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru)
30 июня 2013, 04:54

Ой, да ладно тебе, Женя. Нам за день до начала отпуска пришло милое письмо вида: «Мусье энд мадам, ваш рейс отменен желаете обменять на другой?». Обменять обменяли, но пришлось срочно менять планы. Вместо лазурного берега 10 часов прогулок по Риму (с сумками, ага). А потом ещё два часа ожидания в аэропорту. А потом ещё два часа в самолете (благо хоть вода была). Итого -1 день отдыха на море (из 3-х) ещё один день отдыха на море на отсып после 5-ти и полуторачасового перелетов и 14 часов пересадки (напоминаю, из 3-х дней). И ты думаешь кто-то там извинился за это? Хер там! Ну а причина истинно европейская, что аж злоба берет: плановая забастовка французских бортпроводников! Ещё более ублюдочно то, что в этот день в Ниццу пускали самолеты, например, Аэрофлота! Хотя более блядской авиакомпании чем они ты ж сам знаешь что не найти (Леонид Аркадьевич не даст соврать).
S7 хотя бы понять можно, у них не написано нихера в инструкции «в случае, когда в аэропорту пиздец с питанием делайте то-то», а за самодеятельность Росавиация может очень жестоко карать (уж это-то у нас очень хорошо умеют).

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru)
30 июня 2013, 04:58

А вообще летай Трансаэром (не знаю летают ли они в Казань, правда) и из Внуково. С этими двумя у меня никогда проблем не было ещё. А в случае чего им всегда можно нажаловаться в твиттер. Например, я как-то писал про то, что в новой части нового терминала мусорку не убрали. Через 10 минут пришла уборщица и убрала :)

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru)
30 июня 2013, 05:01

А вот ещё история из отпуска (прошлая была про Alitalia, кстати). Когда мы летели из Лиона в Париж мы как-то проспали малость, но нам за день до этого пришло письмо, что рейс немного задержат (на час). Мы успокоились почти, но я всегда смотрю табло, а там значится время изначальное. Ох капец как мы торопились. Прибегаем, в аэропорту тоже пишется, что вылет по расписанию. Бежим на стойку, получаем посадочные, а там уже новое время. Хм?!?! Ладно, идем к гейту, что ты думаешь там? Да-да, старое время. Когда это время подходит не меняется НИ-ЧЕ-ГО. Через час объявляют посадку и всё это время в табло и у гейта пишется время вылета час назад... Ну вот как это можно логикой объяснить?

SiMM (инкогнито)
30 июня 2013, 06:17, ответ предназначен Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru):

Ну вот как это можно логикой объяснить?
Письмо-то электронкой пришло? Люди её годами могут не читать – факт уведомления не гарантирует доставку оного до адресата – вот для таких как раз важно, чтобы ничего не менялось – иначе не сядут на свой рейс.

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
30 июня 2013, 10:05

Насколько я знаю, в России по правилам воздушных перевозок авиакомпания обязана обеспечить пассажиров прохладительными напитками и питанием. Поэтому вылет без питания грозит потенциальными судебными исками.

Как я слышал, с «Авиановой» были случаи, когда пассажиры пользовались её дешёвыми услугами, а потом отсуживали себе компенсацию за отсутствие питания. И в частности это один из пунктов, который мешает развитию у нас лоукост-перевозок.

zg (zg.livejournal.com)
30 июня 2013, 11:07, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

а про отношение к пассажирам
ну россия ж, чё.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
30 июня 2013, 12:50, ответ предназначен alpha.fm:

На андроиде стандартный браузер виснет. Совсем виснет. Хром не виснет, но «красивое подчеркивание ссылок» выглядит отвратительно.
Хорошо бы это с версией Андроида и скриншотами.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
30 июня 2013, 12:52, ответ предназначен Шалтай-Болтай

Представьте эту толпу, шатающуюся в общем гомоне и толчее по всему терминалу. Вот как их собрать, как убедиться, что информация донесена до каждого? Не говоря уж о каких-то согласованиях-голосованиях, это ж не реально. Громкие объявления выручают, но только частично.
Например, авиакомпания «АкБарс» много-много раз повторила куда надо подойти, чтобы поговорить с представителем компании, а потом — куда, чтобы получить номер в гостинице.

Николай (инкогнито)
30 июня 2013, 14:47, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

От росавиации Сибирь может получить посамые гланды за вылет без питания. А домодедово просто говенный аэропорт. Оповестить людей нереально.

У акбарса скорее всего был 1 вылет в день ;) вот они и успели. А если у тебя 20 вылетов в час?

Это один из тех примеров, где логика не работает. Надо знать нормативные акты и возможную ответственность. Принять такое решение рядовой персонал на сервис деске не имеет права.

Более того, думаю что такое решение мог принять только капитан судна после консультации с директором по полетам авиакомпании.

roma (инкогнито)
30 июня 2013, 21:31

вот сегодня тоже трабл у С7. Мои уже 7 часов не могут вылететь из Бургаса (Болгария) То подвезут к самолету, то увезут. Прилетел туда из Москвы с задержкой в 3 часа. Долго никто не выходил к пассажирам. Звонил в кол-центр - ничего не знаем с пассажирами там работают, я говорю, как работают если 5 минут назад звонил и мне сказали, что ни воды, ни инфы и проч. в ответ тишина. потом правда,воду раздали и холодные сэндвичи. Всех распустили, кто с многократными визами - уехали из аэропорта, моих с однократными не выпустили из загончика, сейчас их загрузили в самолет - 40 минут ни гу-гу, подозреваю дело теперь в уехавших пассажирах. Полный бардак!!!!

Николай (инкогнито)
1 июля 2013, 01:23, ответ предназначен roma

Мои уже 7 часов не могут вылететь из Бургаса (Болгария)
к вопросу о задержках рейсов "там"... можно посмотреть статистику, скажем, той же Delta или BA, чтобы неприятно удивиться. И это я не говорю про Alitalia etc.

Любая задержка рейса это норма (самолет в воздухе в среднем 10 часов и больше в сутки. Обычно на среднемагистральных это три рейса в сутки). Управление судами и экипажами — колоссальная задача. Достаточно просто знать количество замен экипажей. Для примера — у одной из больших авиакомпаний с начала года было что-то около 20 000 замен. При замене учитываются многие факторы — допуск, налет, требования по отдыху и тд и тп. Каждая замена экипажа — потенциальная задержка при отправлении судна. А если самолет фактически половину суток в воздухе, и оставшееся время его разгружают-заправляют, можно понять и причины задержек вылетов.

Надо просто спокойнее относиться к этому :) Скажем во время "ледяного дождя", когда Аэрофлот задержал что-то около 200 рейсов в Шереметьево, та же Люфтганза на двое суток остановила полеты во Франкфурте. Что лучше - задержка рейса или его отмена?

Николай (инкогнито)
1 июля 2013, 01:30

Вот что например в бэкграунде происходит (и такое постоянно!) — http://audioboo.fm/boos/1478519-afl1253-30

Обычная ситуация - диспетчеры задинамили вылет. Командир ругается как может (но он же не базарная бабка чтобы истерить, поэтому ждет до предела). Они же (диспетчеры) и дают разрешения на все действия пилотов (таксиинг, запуск двигателей, взлет).

Не надо винить а/к во всех грехах :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 июля 2013, 06:16, ответ предназначен Николай

Не надо винить а/к во всех грехах :)
Не понял я кого мне ещё надо винить во всех грехах. Я у авиакомпании покупал билет, им мой полёт и организовывать, остальные посредники меня не интересуют, сколько бы их ни было.

Ирина (инкогнито)
1 июля 2013, 09:19

Мы вылетали из Домодедово 26 июня, на сутки позже, чем должны были. И в этот день народу в аэропорту было тоже очень много. И даже не то, чтобы в самих залах ожидания не сесть, даже все кафешки были забиты. А по поводу отеля - действительно находится где-то далековато. Мы надеялись, что будет поближе к Москве(( На входе в столовую надпись, что кормят ужином до часу или даже до двух ночи. А завтрак с 8 до 11. Мы приехали в этот отель около 12 ночи, сразу же нас покормили. Правда комнаты, в которых мы жили эти сутки, как-то не впечатлили, мягко говоря. У шкафов-купе отваливаются двери, пульты от телевизора через раз отсутствуют, в душевой кабине дверца болталась и стекло в ней было пробито, из туалетных принадлежностей только полотенца (правда кипельно белые) и мыло туалетное. Ни зубной пасты, ни щеток не было (а свои лежали мирно в нашем багаже, т.к. мы никак не предвидели такого развития обстоятельств). Постельное белье хорошее, но сырое (видимо местность какая-то болотистая, там вообще очень сыро). Мы проснулись в 8 утра и почти сразу же начался ремонт. Ремонтники стали сверлить стену прямо возле окна, потом возле второго окна и т.д.))) Мы люди не скандальные, поэтому просто встали и пошли завтракать, а потом уехали в аэропорт, оттуда на аэроэкспресс - и в Москву, развлекать деток до вечернего рейса. Остается только надеяться, что в ближайшем будущем задержавшихся пассажиров будут размещать в отремонтированных корпусах с хорошей мебелью и полным набором туалетных принадлежностей.

Николай (инкогнито)
1 июля 2013, 10:03, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Не понял я кого мне ещё надо винить во всех грехах. Я у авиакомпании покупал билет, им мой полёт и организовывать, остальные посредники меня не интересуют, сколько бы их ни было.
Они и организовали. Причем даже с нарушениями инструкций и правил. Вылет без питания запрещен. Надо быть благодарным, что они это сделали, а не требовать денег "за еду" назад.

sapegin.ru (sapegin.ru)
1 июля 2013, 10:06

Да, круче голодать 3,5 часа в аэропорту, чем долететь за это время и поесть на месте.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 июля 2013, 10:37, ответ предназначен Николай

Надо быть благодарным, что они это сделали, а не требовать денег «за еду» назад.
Благодарным? С чего вдруг? Вы когда свою работу делаете, тоже считаете, что клиенту нужно быть благодарным, что вы выполнили работу, несмотря на то, что у вас машина сломалась и любимая собака умерла?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 июля 2013, 10:39, ответ предназначен sapegin.ru:

Да, круче голодать 3,5 часа в аэропорту, чем долететь за это время и поесть на месте.
Именно в этом моё предложение и заключалось: не держать пассажиров, а вылететь, а деньги за обед вернуть. А если запрещено вылетать без питания, значит надо было купить каждому пассажиру по бутерброду в ближайшем кафе и дать в руки прямо в аэропорту, если так нельзя, на ближайшем рынке купить тонну яблок и раздать их.

zg (zg.livejournal.com)
1 июля 2013, 12:45, ответ предназначен Николай

к вопросу о задержках рейсов "там"...
а причём тут там? авиокомпания-то российская.
из личного опыта, проблема не с задержками самими по себе, а с отношением к пассажирам. да в европе задерживаю рейсы, но узнать причину задержки — не проблема. если возникают проблемы — их можно разрулить. в россии всё не так. тут технический директор может забухать и забыть купить необходимые для обслуживания самолёта запчасти. пока пригнали новый, прошло 38 часов. причём конкретно мы лететь должны были через сутки после этого, никакой информации в аэропорту. поёзд из москвы на ригу естественно за это время ушёл. никаких гостиниц по прилёту. только за свои деньги, которые нужны для покупки новых ж/д билетов. представителей авиакомпании я так и не увидел.
при том что неиспользованные ж/д билеты каким-то чудом удалось на вокзале погасить и наша железная дорога долго разбиралась (сама), но в итоге полстоимости вернула.

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
1 июля 2013, 13:15, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

А если запрещено вылетать без питания, значит надо было купить каждому пассажиру по бутерброду в ближайшем кафе и дать в руки прямо в аэропорту, если так нельзя, на ближайшем рынке купить тонну яблок и раздать их.
Боюсь, контролирующие органы это не устроит.
Благодарным? С чего вдруг? Вы когда свою работу делаете, тоже считаете, что клиенту нужно быть благодарным, что вы выполнили работу, несмотря на то, что у вас машина сломалась и любимая собака умерла?
Это некорректная аналогия. Корректная — если тебе для выполнения работы придётся пойти против должностных инструкций и законов. Тогда да, ты в праве рассчитывать на благодарность.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 июля 2013, 13:22, ответ предназначен Denis Ibaev (dionys.myopenid.com):

Ты знаешь, Денис, если бы с пассажирам как с людьми хотя бы обращались (вышел бы представитель, объяснил причину задержки, сказал сколько ждать, ответит бы на вопросы) — я бы этот пост даже не написал, мне и раньше доставались рейсы, где была задержка. Но то, что происходило — скотство.

Николай (инкогнито)
1 июля 2013, 14:14

Боюсь, контролирующие органы это не устроит.
именно так.

Евгений просто делает вид, что не понимает причины. Примерно так же как с законом об оскорблении чувств верующих.
вышел бы представитель, объяснил причину задержки, сказал сколько ждать, ответит бы на вопросы
Вот, Евгений, ты так и не понял - да никто (!) кроме командира корабля не мог сказать когда они вылетят. Ну просто не могли они этого знать физически. Даже командир после принятия решения будет знать только через полчаса-час плановое время вылета.

Что тебе могли сказать представители? Что "еды нет и не предвидится" ? Так они наверное и так это сказали. А "когда вылет?" - ответ - "Не знаем" - думаю ты и так получил.

Обычный пример нечетких факторов, про которые ты говорил с год назад.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 июля 2013, 14:33, ответ предназначен Николай

Евгений просто делает вид, что не понимает причины. Примерно так же как с законом об оскорблении чувств верующих.
Евгений не делает вид, Евгению всё равно какие причины. Я хочу человеческого отношения за свои деньги.
Что тебе могли сказать представители? Что «еды нет и не предвидится»? Так они наверное и так это сказали. А «когда вылет?» — ответ — «Не знаем» — думаю ты и так получил
Как менеджер, я понимаю, что людей можно успокоить и не обладая никакой информацией. Потому что важны не ответы, а человеческое отношение к людям.

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
1 июля 2013, 17:42, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Ты знаешь, Денис, если бы с пассажирам как с людьми хотя бы обращались…
С этим я не спорю.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)