«Битва экстрасенсов»

Столкнулся с тем, что люди реально верят, что «экстрасенсы» из телевизионного шоу «Битва экстрасенсов» — настоящие. Типа «ну не могут же они так играть».

Вы когда в последний раз кино смотрели? Там люди плакали? Злились? Смеялись? Может на световых мечах дрались? Вы верите, что всё, что там происходило — это по-настоящему? А главный герой плакал потому что кто-то реально умер? Нет?

Телевизионное шоу — такое же кино. Ни один закон не заставляет показывать по телевизору что-то реальное, даже если это называется «реалити шоу».

C 1996 года существует Фонд Джеймса Рэнди. Там предлагают миллион долларов «любому человеку, или группе людей, кто будет в состоянии продемонстрировать любое умение экстрасенсорного, паранормального или сверхъестественного качества в условиях лабораторного контроля».

С 1996 года никто не смог доказать у себя наличия каких-либо сверхестественных способностей и получить выплаты от фонда.

Кстати, если тема заинтересовала, в газете «На грани возможного» есть статья «Разрушитель химер», где подробно описана деятельность фонда, есть перечень испытаний и описание одного реально проведённого тестирования.
10 января 2011 21:13

xd-ru (xd-ru.ya.ru)
10 января 2011, 21:38

Да, тоже встречал таких людей. Бесполезно обьяснять. Верят как в религию

nudnik.ru (nudnik.ru)
10 января 2011, 21:57

ТЫ ИСПОРТИЛ МОЙ ДЕНЬ!

bolk (bolknote.ru)
10 января 2011, 22:22, ответ предназначен nudnik.ru:

ТЫ ИСПОРТИЛ МОЙ ДЕНЬ!
НЕТ ТЫ!

����� ��������� (roman.yankovsky.me)
10 января 2011, 22:22

"А я знаю человека который верит в битву экстрасенсов, но не верит в существование электронов :)" (с) http://secrettweet.ru/secret/4936/#46268

garlic (инкогнито)
10 января 2011, 22:25

поехал бы завтра за выплатой от фонда, да ведь все знают, что миллион долларов — это киношний миф. Таких денег в реальном мире не существует

bolk (bolknote.ru)
10 января 2011, 22:28, ответ предназначен garlic

да ведь все знают, что миллион долларов — это киношний миф
Кто эти все?

garlic (инкогнито)
10 января 2011, 22:43

может быть те же, с кем и вы, Болк, столкунлись; те, что реально верят, что «экстрасенсы» настоящие. А может и мои воображаемые друзья. Сложно понять, я ещё не разобрался. Жду выхода на связь своего астрального полубрата (у нас сводный астральный отчим — общий), чтобы помог мне в этом

Johan (www.johan.pp.ru)
10 января 2011, 22:44

Собственно, всё это от того, что _вера_ считается позитивным явлением и пложительно характеризует индивида. Не доводилось слышать фразу "да ты ни во что не веришь" в качестве типа _упрека_? ;-)

bolk (bolknote.ru)
10 января 2011, 22:48, ответ предназначен Johan (www.johan.pp.ru):

Не доводилось слышать фразу "да ты ни во что не веришь" в качестве типа _упрека_? ;-)
Доводилось. Но лично я верю в Летающего макаронного монстра (http://ru.wikipedia.org/wiki/Летающий_макаронный_монстр).

nudnik.ru (nudnik.ru)
11 января 2011, 01:31

Я НАПИСАЛ ОПРОВЕРЖЕНИЕ

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 02:25, ответ предназначен nudnik.ru:

Шарлатаны живут репутацией, а Рэнди был известен тем, что жёстко дрючил шарлатанов. Так что попадаться ему на зуб люди не особо спешили.

Сейчас он умер, но у него есть славные последователи из фонда.

doctor-estet (kvisaz.ru)
11 января 2011, 03:42, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

И славным последователям из фонда как-то не хочется терять деньги из-за какой-то хуйни. То есть хрен их знает, может они есть, экстрасенсы, а может нет, а денежки-то вот они, крутятся.

Это была гипотетическая модель мышления менеджеров Фонда, объясняющая такое малое количество проверок.

kalvado (инкогнито)
11 января 2011, 04:31

Да все просто, любой нормальный ясновидещий знает, что миллион все равно не дадут.. так чего суетится?

astur (astur.net.ru)
11 января 2011, 06:58

Реальный экстрасенс больше бы заработал, если бы не стал палиться на весь мир за какой-то там миллион :)

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 09:13, ответ предназначен nudnik.ru:

Хм… странно, он не умер. Что-то ночью мне приглючилось.

xd-ru (xd-ru.ya.ru)
11 января 2011, 10:21, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Это экстрасенсы сон попортили :)

Allinne (almalinka.blogspot.com)
11 января 2011, 12:38

Я знаю человека, который обладает даром предвидения. Ну, то есть человек предсказывает, оно сбывается, и это проверено на многих людях. Способность этого человека широко не афишируется, и делается не ради денег. По опыту, лучше не знать о своём будущем и даже не верить в существование таких людей. Что ты и делаешь :-)

PS: если поле для имени пустое, то появляется ошибка, чтобы его заполнить, а текст с сообщением не сохраняется. Было бы круто, если б сообщение не терялось.

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 13:41, ответ предназначен Allinne (almalinka.blogspot.com):

Было бы круто, если б сообщение не терялось
Всё руки не доходят сделать.
Ну, то есть человек предсказывает, оно сбывается, и это проверено на многих людях
Я предсказал, что Google Wave «не полетит» и ещё кучу подобных вещей, что же, я экстрасенс? :) Надо смотреть процент успеха, не просто «что-то сбывается», насколько туманны предсказания, насколько это вообще предсказания («ты когда-нибудь умрёшь» — это предсказание?).

Роман Баранов (инкогнито)
11 января 2011, 14:28

Проблема "Битвы экстрасенсов" не в том, что в качестве участников могут быть актёры. Там вполне себе могут быть и "настоящие" экстрасенсы. Проблема в том, что все испытания там построены таким образом, что все эти прохиндеи могут использовать свой обычный набор трюков и уловок для демонстрации своих "способностей". Оно и понятно — если бы испытания были построены правильно, то никакого шоу бы не было.

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 15:51, ответ предназначен Роману Баранову

Там вполне себе могут быть и "настоящие" экстрасенсы
«Настоящие» — это те, которые в жизни этим же занимаются? Ну, могут они там быть, суть особо не меняется. «Настоящие» — те же актёры и фокусники.

Allinne (almalinka.blogspot.com)
11 января 2011, 16:25, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Я говорю про вполне конкретные предсказания типа «скоро этот человек попадет в автокатастрофу», или «у этого человека буду проблемы с нервами». Я понимаю, в это трудно поверить, пока не столкнёшься лично. Предсказания касаются только людей. Про процент сбытия предсказаний: о тех, в которых я была в курсе, сбылись все. Такие дела.

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 16:50, ответ предназначен Allinne (almalinka.blogspot.com):

Я понимаю, в это трудно поверить, пока не столкнёшься лично
В это и не надо верить. Это просто какая-то мистификация.
о тех, в которых я была в курсе, сбылись все. Такие дела.
Возможно ты в курсе как раз ровно тех, что сбылись.

Allinne (almalinka.blogspot.com)
11 января 2011, 17:05, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Это просто какая-то мистификация.
Я утверждаю, что увиденный мной шар был красным. Ты утверждаешь, что красных шаров не бывает. Мистификация? :-)

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 17:54, ответ предназначен Allinne (almalinka.blogspot.com):

Некорректный пример. В этом мире существование красных шаров ничему не противоречит. Существование предсказателей противоречит научным знаниям, которые у нас есть. Механизм красного цвета известен, механизм предсказаний… нет никакой базы на котором он мог бы быть построен.

maxim-zotov (инкогнито)
11 января 2011, 19:05, ответ предназначен Allinne (almalinka.blogspot.com):

Я утверждаю, что увиденный мной шар был красным. Ты утверждаешь,
что красных шаров не бывает. Мистификация? :-)
"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим".

"Я утверждаю, что собственными глазами видела, как Копперфильд летает. Ты утверждаешь, что человек летать не может. Мистификация?"

Да, мистификация. Копперфильд летает на очень тонких тросах. То, что вы не увидели тросов и не знаете какой-то дополнительной информации о этих волшебных предсказаниях, не значит, что их нет.

zg (инкогнито)
11 января 2011, 20:32, ответ предназначен Allinne (almalinka.blogspot.com):

«скоро этот человек попадет в автокатастрофу»
мы, в отличии от предсказателя не знаем о человеке ничего. возможно он очень агрессивно ездит, либо супруг/супруга ездит агрессивно, а человек с ним в это время ругается.
«у этого человека буду проблемы с нервами»
для достаточно большой группы людей такое предсказание из той же серии что и «ты когда-нибудь умрёшь».

Евгений (инкогнито)
11 января 2011, 20:32

как по мне, модель "битвы экстрасенсов" похожа на модель "вложение средств в рекламу". колдун берёт X денег, вкладывает их в программу. его снимают в ракурсе, пропорциональном X.

канал "нтн" получает примерно: X*количество_экстрасенсов + ((75рублей + НДС)*количество_смс_голосов)*количество_экстрасенсов.
колдун получает количество потенциальных клиентов, пропорциональное его X. и запускает "производство", окупает X. а главное, получает Y.

с русским народом, я почему-то очень уверен, Y всегда положителен и намного превосходит X.

понятное дело, что "формула" — вовсе не формула. но, думаю, вы меня поймёте. :)

praeivis (praeivis.lt)
11 января 2011, 22:32, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Существование предсказателей противоречит научным знаниям, которые у нас есть. Механизм красного цвета известен, механизм предсказаний… нет никакой базы на котором он мог бы быть построен.
Я сам не верю в экстрасенсов, но ваша фраза пахнет средневековием когда небыло бази что земля круглая. И уж тем более предсказание не противоречит научним знаниям =)

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 22:45, ответ предназначен praeivis (praeivis.lt):

И уж тем более предсказание не противоречит научным знаниям =)
*Конечно* противоречит. Часть физики строится на необратимости времени. Например, на этом строится понятие энтропии. Вся наука сейчас считает, что информация переносится из прошлого в будущее и никак иначе.

Хокинг, правда, говорит о том, что для науки всё равно куда направлено время, но он просто вводит понятие времени более корректно: передача информации возможно только в том направлении, куда растёт энтропия. Так что, в нашем случае, это одно и тоже.

bolk (bolknote.ru)
11 января 2011, 22:47, ответ предназначен praeivis (praeivis.lt):

Если считать, что предсказание — это анализ текущей ситуации с какими-то выводами, то науке это не противоречит, но, согласитесь, экстрасенсы «работают» не так. Они не анализируют текущую ситуацию, а утверждают, что информация о будущем доступна им напрямую.

Вот последнее противоречит всем нашим научным знаниям.

zg (инкогнито)
12 января 2011, 02:18, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Они не анализируют текущую ситуацию
ну на самом деле конечно анализируют, но вслух утверждают совсем другое

bolk (bolknote.ru)
12 января 2011, 09:27, ответ предназначен zg

Если в том смысле, что осторожно «прощупывают» клиента, то изучают конечно.

praeivis (praeivis.lt)
12 января 2011, 12:17, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Кажеться мы говорим о разном - я имел ввиду экстрасенсов вообще, а Вы наверное говорите про конретную передачу? Те экстрасенсы что на ТВ конечно же все актери и небольше.

zg (инкогнито)
12 января 2011, 12:26, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

осторожно
вопрос, что понимать под осторожно. если то, что экстрасенс хочет, чтобы клиент не узнал об «прощупывании», то конечно да. но на самом деле — это не проблема. потому что как попадают к экстрасенсам?
1. подруга посоветовала. причём эта подруга уже всё про потенциального клиента сама неосознанно выложила экстрасенсу.
2. у человека очень серьёзные проблемы и экстрасенс последняя соломинка. в таком состоянии человек приходя к экстрасенсу всё сам ему на блюдечке и выкладывает.

и лично моё очень субъективное наблюдение: у «экстрасенсов» неустроенность личной жизни выше, чем в среднем по больнице.

Teimuraz (инкогнито)
12 января 2011, 15:29

1. "Битва экстрасенсов" - шоу, что не исключает участие в нем людей с реальными экстрасенсорными способностями.
2. То, что "наука чего-то не признает", абсолютно ни о чем не говорит, кроме ограниченности самой науки. Еще в начале 20-го века наука ничего не говорила о ядерной физике и связанных с ней вещах, а также о теории относительности и проч. (возможно. не в начале 20-го. а в конце 19-го - какая разница?). А пару сотен лет назад точно также ничего не говорила об электричестве. А Британское Королевское Общество отрицало существование метеоритов, потому что "камни не могут падать с неба, ибо на небе нет камней". Думаю, мысль ясна.
3. Случаи экстрасенсорного востприятия известны с древнейших времен. Объяснить их не могут, поэтому разговор идет о "случайности", "совпадениях" и прочем, хотя в "научном мире" никаких случайностей быть не может по определению, а раз они есть - значит, наука не все может объяснить, не так ли?
4. Всякие "разоблачители легенд" - жулики почище некоторых "экстрасенсов", судя по известному ТВ шоу, по крайней мере.
5. Тот, кто обещает миллион за демострацию пара-способностей, всегда сумеет создать или поставить такие условия, которое нереально выполнить, и таким образом застраховаться от любых притязаний экстрасенсов.
6. Каждый верит в то, во что хочет верить...

bolk (bolknote.ru)
12 января 2011, 17:35, ответ предназначен Teimuraz

Вы сейчас какой-то бред говорите, который даже комментировать не хочется.

Во-первых, не сравнивайте текущее состояние науки с тем, что было в 19-м веке (и даже в начале 20-го), во-вторых, одно дело когда наука что-то о чём-то не знает и совсем другое (как в нашем случае) когда что-то противоречит каким-то научным выводам.

Наука строится на том, что информация не передаётся из будущего в прошлое.

zg (инкогнито)
12 января 2011, 18:16, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

когда что-то противоречит каким-то научным выводам.
смещение перигелия меркурия противоречила научным выводам, существовавшим 110 лет назад. и если реальные факты противоречат каким-то там научным выводам — ничего страшного нет. а вот фактов, подтверждающих «экстрасенсорное востприятие» — нет. и в этом и есть принципиальное различие.
который даже комментировать не хочется.
а вы не комментируйте. там же каждый пункт кричит, что автор либо дурак, либо тролль.

heller.ru/blog/ (heller.ru/blog/)
13 января 2011, 09:36

Насчет того, что там все неправда, тоже так думал, пока не увидел этот сюжет: http://bitvaekstrasensov.su/190-bitva-yekstrasensov-sezon-9-vypusk-12-final.html - к сожалению это реальный случай, людей на видео очень хорошо знают в антифашистском движении. Так что сюжеты там видимо все же реальные, хотя поводов верить в то, что эксперименты проводятся чисто, это не дает оснований конечно.

heller.ru/blog/ (heller.ru/blog/)
13 января 2011, 09:41

Да, там несколько роликов, я имею ввиду конечно убийство Алексея Крылова. На первом видео сюжет начинается в 18:30.

bolk (bolknote.ru)
13 января 2011, 10:16, ответ предназначен heller.ru/blog/:

В «Звёздных войнах» один из людей водит самый быстрый во Вселенной корабль. Это реальный человек, его зовут Харрисон Форд. А Ури Геллер на глазах миллионов гнёт ложки.

Люди в сюжете либо играют, либо введены в заблуждение.

doctor-estet (kvisaz.ru)
14 января 2011, 09:12

>> Еще в начале 20-го века наука ничего не говорила о ядерной физике и связанных с ней вещах, а также о теории относительности и проч. (возможно. не в начале 20-го. а в конце 19-го - какая разница?). А пару сотен лет назад точно также ничего не говорила об электричестве. А Британское Королевское Общество отрицало существование метеоритов, потому что "камни не могут падать с неба, ибо на небе нет камней". Думаю, мысль ясна.
>>
Конечно, ясна. Суть науки в том и заключается, чтобы искать что-то новое. Теперь в музеях лежат камни, упавшие с неба, а часть электричества получается от атомных станций.

Но нет ни боевых экстрасенсов, ни экстрасенсорных станций, ни приборов экстрасенсорного видения. Даже экстрасенсорных формул - и то нет.

Это означает, что т.н. "экстрасенсорные" явления в данных условиях настолько пока незначительны, что ими можно смело пренебречь, как радиусом кривизны Земли при разметке садового участка. А люди, которые утверждают, что они могут использовать "экстрасенсорные явления" - лжецы.

Если бы они не были лжецами, сотни учёных с радостью бы исследовали и описали все эти явления. Потому что у учёных в том и заключается профит - найти новое.

Алексей (инкогнито)
21 января 2011, 14:17

тема обсуждения зацепила, поэтому не смог пройти мимо. Меня, как и многих, фразы вроде "это точно было, мне мой друг (подруга, бабушка и т.п.)рассказывал..." раздражают, поскольку ничего не доказывают и лишь заранее негативно настраивают. В общем и целом к обсуждаемому вопросу отношусь так - если смогу потрогать (увидеть, ощутить результат, который был бы доказательством такого вот феномена), то это существует и глупо в таком случае отрицать очевидное. НО. В прошлом году имел личный опыт обращения к человеку - не знаю правильно ли называть его экстрасенсом, который обладает (в этом я убедился) весьма замечательными способностями. Началось все с того, что меня начали преследовать неудачи - болезни одна за одной, различного рода проблемы с имуществом - дома все разваливалось, отваливалось, не работало, перегорало, терялось, рвалось, трескалось, с работой проблемы серьезные ну и все в таком вот духе. Не помогали ни добротное медицинское лечение, ни страхование, ни смена работы, ни даже обращение к психологу)) в общем ничего не менялось. как то раз один малознакомый мне человек (случай свел в компании) в разговоре, зашедшем также на тему всяких там паранормальностей, упомянул, что имел опыт общения с таким вот чудесным человеком и он ему действительно помог. уже от какой-то безысходности я попросил дать какие-нибудь координаты. в общем позвонил по данному мне телефону, в общих чертах сказал что у меня за проблемы. Трубку взяла женщина, послушала и просто сказала "приходите" и назвала адрес. Приехал. Вхожу в квартиру. Она меня усаживает за стол, сама садится напротив. Мне все это и смешно и чувствую себя глупо, и как-то не по себе, все вместе в общем. Начал что-то говорить ей, а она меня прервала и говорит - молчи, просто сиди и молчи. И вот мы так сидели с ней молча минут 15 наверное, может меньше. Хотел уже просто встать да уйти. но тут она мне начала рассказывать. Про меня. Говорила о вещах, которые известны мне и только мне - события, факты, даты, имена. Это я уже потом понял, что это она говорила для того, чтобы я понял, что все это по-настоящему. И в итоге она назвала мне имя, фамилию, отчество человека, который просто пожелал мне зла (в суде, ответчик, которого я видел первый и последний раз в своей жизни), пожелал так искренне, что все его пожелания материализовались. Также она сказал когда и при каких обстоятельствах это произошло. Денег не взяла, отказалась. Единственное попросила купить несколько церковных свечей и принести ей, сказала, что теперь все будет хорошо. Все как рукой сняло.Так вот. Хотите верьте, хотите нет. Никого убеждать не буду.

bolk (bolknote.ru)
21 января 2011, 17:50, ответ предназначен Алексею

Не верю, конечно.

Если с вами что-то действительно такое имело место, значит, у человека на вас было досье, только и всего.

Алексей (инкогнито)
24 января 2011, 16:53, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Вашу реакцию вполне понимаю - если не трогал, не со мной было, лично не видел, значит этого не существует. В принципе, обычный подход здравомыслящего человека.

bolk (bolknote.ru)
24 января 2011, 19:45, ответ предназначен Алексею

Вашу реакция я тоже понимаю: хочется, чтобы было чудо в этой жизни, наука — это «скучно». В принципе, обычный подход человека.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)