Таблица умножения
Еве в школе задали выучить таблицу умножения. Пытались учить по столбикам — умножение сначала на одно число, потом на следующее и так далее. Не особо-то это работает — выученное столбиками воспроизводится потом тоже только столбиками. Надо как-то учить вразнобой, а это совсем скучно, дочка от такого быстро устаёт.
Против такого я знаю только один способ — геймификацию. Задумался что за игру можно было бы сделать, почему-то вначале мне пришло в голову, что это должно быть что-то настольно-карточное. Потом осенило — надо на Скретче написать! Мы же как раз с ним возимся!
Сделали программу, где ёжик задаёт вопросы, на неправильные ответы недовольно верещит, а на правильные — ест банан. Недавно ходили с дочкой кормить и гладить живых ёжиков, бананы они уминают за милую душу.
За правильный ответ начисляется одно очко, на неправильный — вычитается. На сто очков сделали танец ёжика под музыку.
Программировал, в основном, я, для дочки пока такое сложно — взаимодействие двух спрайтов через сообщения у неё пока в голове не укладывается, но когда она загоралась что-то несложное доделать, давал клавиатуру ей.
Оно того стоило — дочка вчера на интересе дошла до танца, хотя уже очень устала от прошлых повторений таблицы и от программирования.

Я сам когда-то детям написал, но там при правильном решении очередная серия мультика запускалась.
Сначала задачи были на одно число (типа все на 2, все на 3), потом по несколько, потом уже вся таблица.
Помогло хорошо...
PS: а программировать я вообще не могу учить. Не могу постепенно усложнять — сразу на сложные задачи скатываюсь, потому что не понимаю, что сложные 😳
Я часто менторю начинающих программистов, поэтому с этим у меня проблем нет.
Таблица умножения это матрица, как ее изображали на обороте тетрадей в начале 80-х, а не безликие столбики примеров, которые стали потом рисовать по задумке каких-то вредителей.
Мы так и учили — по матрице. Но у матрицы есть столбцы.
В моем детстве выучить таблицу умножения было домашним заданием на летние каникулы после первого класса, и папа для этого написал мне обучающую программу. Дело было летом 1994-го года, у нас дома был компьютер «Дельта-Микро» — советский клон ZX Spectrum, который подключался к телевизору через интерфейс, который сам папа и паял на коленке, и имел какой-то диалект бейсика. Программа просто выводила примеры, которые надо было дополнить, вроде ’6 x 7 = ’, и я за один вечер усвоил всю таблицу. Возможности куда-нибудь сохранить эту программу, по-видимому, не было; Дельта-Микро умела подсоединяться к кассетному магнитофону, чтобы оттуда прочитать программу.
Как это не было? На кассету же можно было.
Там, видимо, какие-то другие причины были определяющими, не то у магнитофона запись барахлила, не то кассеты подходящей не было, а может вся программа была такова, что переписать ее с листа было бы быстрее, чем с кассеты.
Поделюсь про таблицу умножения, тоже сыну задали учить. В школе ему задают по столбцам, но видно, что это не сильно помогает укладывать в голове саму концепцию. Расчертили с сыном таблицу пифагора и начали её заполнять. Тут сразу и становится понятно несколько моментов:
Итого методом исключения получилось 12, кажется ячеек требующих прям зубрежки. Сделали карточки, с одной стороны два множителя, с другой произведение и дальше уже доучивались через методы запоминания карточками: проговаривание вслух значений с обоих сторон для запоминания, потом проход по всем карточкам и раскладывание на стопки верных и неверных ответов и так несколько циклов в течение пары дней.
За идею со скретч спасибо, думаю сделаем также, для закрепления навыков и игрового интереса — будет полезно.
Таблица умножения на двери туалета — лучший способ её изучения, но идея с игрушкой — отличная
Почему она там — лучший способ?