Симфонионы и маркетинговые цифры
Симфонион или полифон — это это механическое устройство для воспроизведения музыки. Вы могли их видеть в исторических фильмах. Это такой большой ящик, внутри которого установлена гребенка с металлическими язычками разной величины. Каждый из язычков воспроизводит какой-то звук, а поверх них вращается металлический диск с зубцами, которые задевают за язычки гребёнки.
Диски можно менять, что отличает симфонион от более простой музыкальной шкатулки.
Гребёнки внутри симфонионов были разного размера, чем длиннее гребёнка, тем больше разных нот (тонов) могло в теории играть устройство. Более дешёвые устройства имели гребёнку на десятки тонов, у более дорогих этот показатель уходил за сотню. Сверху в рекламе можно увидеть, например, 164-тонный симфонион. Это не вес, это количество тонов.
Недавно я узнал, что в гребёнке некоторые тоны могли дублироваться, чтобы удваивать громкость при одновременном извлечении звука. То есть не все ноты были уникальными, но писали всё равно общее количество зубцов.
Видимо это было маркетинговой величиной того времени, как размер техпроцесса у процессоров или мегапиксели в камерах смартфонов.
шире?
Ширина, скорее, может на высоту звука влиять, но никак не на количество нот.
164-тональный?
Да, наверное в современном варианте будет так. Хотя тон и тональность — разные вещи.
164-тоновый? Хотя тоже так себе звучит.
Почему же? Нормально звучит, что не так?