Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Бои в «Матрице»

Я тут недавно вспоминал фильм «Матрица» и, пока мы далеко не ушли, хотелось бы вспомнить его ещё раз, на этот раз недобрым словом.

Как я уже писал, от первой «Матрицы» я был в полном восторге, фильм при первом просмотре меня настолько захватил, что я ожидаемо не видел в нём никаких недостатков. Позже я его несколько раз пересматривал и чем больше смотрел, тем более во мне накапливалось раздражение от того как там поставлены поединки.

«Матрица»: главный герой Нео даёт по щам главному антагонисту — агенту Смиту

Во всех трёх частях довольно много драк с оружием и без и все они грешат одним и тем же — недостоверностью. Я не говорю о моментах, когда Нео движется со нечеловеческой скоростью, взлетает или делает что-то столь же сверхъестественное, все эти вещи объясняются логикой мира, внутри которого действуют герои фильма. Я о другом.

Конечно, у меня за плечами всего несколько лет занятий карате и я не являюсь опытным бойцом и уж тем более экспертом, но некоторые вещи можно понять, даже не занимаясь единоборствами вовсе.

Я говорю о случаях, когда бойцы внезапно забывают, что у них есть вторая рука или ноги, жёстко блокируют удар, хотя противник до них даже не достал бы и наносят удары без скорости и силы.

Как бы я не любил эту трилогию, такого в «Матрицах» навалом, что заставляет меня постоянно бить ладонью по лицу, в моменты, когда я пересматриваю (с годами всё реже) эти фильмы. Справедливости ради, этим грешат многие фильмы, где актёры не являются профессиональными бойцами, смотреть на такое лично мне неприятно. Даже интересно, много ли народу вообще обращает на это внимание или просто у меня восприятие деформировано любовью к восточным единоборствам?

5 комментариев
Alexandr Stanislavovich Igumnov 2020

Если взять классические фильмы с Джеки Чаном середины 1980х и отключить звук, то сразу становится понятно, что никакого боя на съёмочной площадке нет вообще, хотя в заключительных кадрах видно, что иногда оплеухи актёрам всё таки прилетают. Непрофессионалов спасает только монтаж короткими сценами и быстрое движение камеры, хотя в женских боях (да простят меня феминистки) даже это обычно не помогает.

Евгений Степанищев 2020

Да, женские бои почти всегда страдают ото всех этих грехов.

Игорь 2020

А что ещё хотеть от актёров? Они к фильму готовятся от силы пару месяцев и говорить о быстроте, силе удара, его правильной «физике», технике не стоит, ну никак у них не будет той мышечной памати, что есть у тех кто этим занимается годами. Плюс бои ставятся уже не бойцами, а хореографами в угоду красоте сцены боя

Евгений Степанищев 2020

Хочу, чтобы там где бои, снимались те, кто в них умеет :)

hshhhhh.name 2020

Даже интересно, много ли народу вообще обращает на это внимание

Я обычно проматываю бои потому что в них ничего никогда не происходит.

Евгений Степанищев 2020

Мне бои нравятся, я нередко на ютубе их смотрю :)

hshhhhh.name 2020

Я обычно проматываю бои потому что в них ничего никогда не происходит.

А если это кинотеатр то я обычно начинаю рассматривать фон.

Alex 2020

Это типичная история — наблюдать в кино то в чем разбираешься, и видеть недостатки. Программисты и другие айтишники обычно плюются от экранных хакеров. Знатокам городов в глаза бросаются нереальные склейки («смотри, ехали по арбату, а повернули на проспект в вообще другой части города»). У меня есть знакомая спец по лабораторному оборудованию — её часто штырит от неправильного использования склянок и приборов в кадре. Думаю, художественное кино это про людей и отношения в первую очередь, а не про документальную точность.
Например, я часто замечаю как сцена завода и старта автомобиля по таймингу и звукам выглядит нереально — но это никого не парит, герой сел в машину и поехал, должно при этом что-то пожужжать а потом должен быть звук рычания двигателя, шаблон сработал и ок.

Евгений Степанищев 2020

Да, похоже на правду :) Видимо я один из немногих, кого это волнует вообще, остальным норм :)