Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Курение на улицах пока не запретят

Целая куча СМИ написала, со ссылкой на телеканал «Москва 24», о полном запрете курения на улице, который, якобы, вступает в действие с 14 октября 2015 года. Сама «Москва 24» никуда не ссылается, что меня заинтриговало, тема-то интересная.

Некоторые издания, например «Московский комсомолец», в статье про этот запрет вспомнили антитабачный закон 2013 года. Но в нём нет ничего, вступающего в силу в этом году. Что заинтриговало меня ещё больше.

Покопавшись в интернете, я нашёл приказ Минстроя и Минздрава от 28 ноября 2014 года «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака», который действительно вступает в силу 14 октября этого года.

Это всего лишь приказ об оборудовании курилок и не более того. Увы.

29 комментариев
aktuba 2015

И хорошо... Многие кафе уже ощутили «плюсы» запрета.

Василий 2015

Комментарий для aktuba:

Многие кафе уже ощутили плюсы без кавычек.

Семен 2015

Ну почему же «увы»? Я хоть и сам ненавижу, когда вдруг оказываешься позади «паравоза», но в реальности требовать от людей перестать курить на улице не предоставив им никаких альтернатив — абсурд. Сработает правило «идиотизм закона компенсируется его необязательностью», ибо чтобы обеспечить его исполнение понадобиться авральная работа всех сотрудников правоохранительных органов или реально работающая система «Большого брата». Странно, что пока не пришла ни кому в голову из законодателей, мысль варьировать условия мед.обслуживания от отношения к собственному здоровью.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Семен:

Альтернатива простая — не курить.

Семен 2015

А альтернатива наркомании не употреблять наркотики, но почему то несмотря на многолетнюю борьбу с наркотиками наркомания не побеждена. Если быть реалистами, то простые решения при борьбе с зависимостями в массовом порядке неэффективны, т. к. для их воплощения пока нет достаточно надежных инструментов контроля.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Семен:

Ну, то есть и не надо бороться, раз так?

Семен 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Разумеется, что нет. Я лишь говорю о том, что запреты в лоб не работают, т. к. исполнение фактически не могут проконтролировать. Тут только длительное постепенное воздействие поможет и одно из них это оборудование точек для курения.

Лелик 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Курение — гадость. Сие бесспорно. И с точки зрения личного здоровья курящего, и с точки зрения окружающих его некурящих, и с точки зрения финансов курильщика и его семьи. Но, давайте будем объективны и помимо бесспорных истин рассмотрим те резоны, по которым курение (в нашем отечестве и в обозримом будущем) победить не удастся.

  1. привычка курящих курить. Это сильная зависимость, действительно сильная. Люди попадают в зависимость даже от наркосодержащих медпрепаратов, которые им были совершенно официально и законно прописаны медициной.
  2. для государства курильщики — это курица, несущая даже не золотые, а платиновые яйца. Оно вовсю эксплуатирует их зависимость. Рост цен на табак (в частности, на сигареты) за последние два года увеличился больше чем в два раза, т. е. он опережает инфляцию, причем порядком опережает.
    Все разговоры о вреде курения не сопровождаются действенными мерами. Да, запретили курить в кафе и ресторанах. И что? Выросли цены. Для примера, в моем городе цена чашки кофе «Американо»с 1 июня 2014 выросла в среднем на 30% (с 50 до 65 рублей). Раньше люди назначали встречи в кофейнях, чтобы обсудить свои дела, да и просто посидеть. Многие обедали, благо практически все кафе предлагали вполне себе неплохие и по цене и по качеству бизнес-ланчи. Минимум половина из них — курящие. Из-за запрета курить в кафе — приток посетителей сократился и сократился значительно. Кафешные цены — в рост: надо же платить аренду, зарплату, закупать продукты.
    А, между прочим, в подавляющем большинстве таких заведений были отдельные зоны для курящих и некурящих (во всяком случае в моем городе). По фигу — запретить и точка.
    Отсюда — закрытие многих из когда-то очень демократичных по ценам заведений.
    По всем ТВ-каналам теперь передают, что в такой-то передаче имеются сцены употребления табака. И все?!? На большее тямы не хватило?!?
    А вот алкогольную продукцию продают везде и никаких особенных запретов на это не вводилось. Где, блин, логика?
    Я за здоровый во всех отношениях образ жизни: пешие прогулки, велосипедные поездки, плавание и все в таком роде. Но понимание этого не приходит только из-за того, что нашелся умник, который взял и запретил. Запретить-то запретил, а об альтернативе не подумал. Нет, вру, подумал — играть в бадминтон :)
    Ладно, старых курильщиков не переделать, но молодняк жалко. Идет по улице сопляк с соплячкой и дымят. Вот где беда...
    Ох, расписался я. Уж извините
Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Семен:

Для многих здесь плюсы даже не в самой борьбе с курением, а в том, что курящих постепенно отучают гадить под носом у окружающих. Хочешь курить? Кури! Например, у себя дома или в специально оборудованном месте.

P.S. Но что любопытно, как раз таки у себя дома многие курящие совсем не курят. И я даже догадываюсь почему :)

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Лелик:

А, между прочим, в подавляющем большинстве таких заведений были отдельные зоны для курящих и некурящих (во всяком случае в моем городе).

Зона для некурящих в ресторане — это примерно как дорожка для нессущих в бассейне.

Семен 2015

Комментарий для roman.yankovsky.me:

Роман, именно про это я и говорю, что нужно оборудовать для начала точки для курения, а потом уже вводить ограничения. В противном случае этот запрет все проигнорируют, в том числе и сами сотрудники правоохранительных органов, потому что среди них тоже значительная часть курящих.

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Семен:

Проблема не в этом, проблема в распущенности. Вы, когда хотите, извините, пописать, а туалета в радиусе 100 метров не окажется, ваши действия? Вы потерпите или заявите, что власти не оборудовали вам туалет и поэтому вы будете этот запрет игнорировать?

Лелик 2015

Комментарий для roman.yankovsky.me:

Вы знаете, Роман, деление на зоны реально соблюдалось. Вытяжная вентиляция (встречал даже воздушную завесу), разделительная перегородка, указатели. Не знаю, может, где-то на все это и клали с прибором, но мне такого не встречалось. Персонал следил. Встречались, конечно и «ссущие в бассейн» (т. е. те, кто пытался игнорировать), но до эксцессов не доходило и все урегулировалось ко всеобщему удовлетворению :)

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Семен:

Курить нужно не тогда, когда приспичило, а когда рядом есть оборудованное место. Это требует некоторой перестройки мозгов, я согласен. Очень трудно что-то объяснять людям, которые подходя к автобусной остановке закуривают просто на автомате.

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Лелик:

Вам повезло, что я еще могу сказать. У меня другой опыт. Я не про то, что кто-то игнорировал, а про то, что эти зоны не были разделены вообще ничем и все сидели в одинаковом дыму.

Лелик 2015

Комментарий для roman.yankovsky.me:

Вы правы — курение это не столько вопрос административный, сколько культурный. Начинают бороться — получают отпор. 3-й закон Ньютона никто ведь не отменял.
Нужна кропотливая, неблагодарная работа, а не пролетарские залеты типа «Курить запрещается». Назло будут курить, из куража.

Семен 2015

У меня сложилось впечатление что мне пишут люди, которые даже не пытаются осознать, что я написал на вполне доступном русском языке. Просто меня зачислили в защитники курильщиков и отвечают некому своему вымышленному оппоненту- «защитнику».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Лелик:

Вы знаете, Роман, деление на зоны реально соблюдалось. Вытяжная вентиляция (встречал даже воздушную завесу), разделительная перегородка, указатели.

Соблюдалось чисто формально, я много откуда выходил, не выдержав задымления. А про вытяжку… поговорите как-нибудь с алергиками по этому поводу.

Лелик 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Согласен, эти меры не решают полностью проблемы. По хорошему, эти зоны надо не просто разделить, а изолировать друг от друга. Летом эта проблема решается тем, что кафе ставит столики на улице (насколько я знаю, это регулируется местными властями, но раз столики стоят, то вопрос решается). Улица — не помещение, там запреты значительно слабее.
Но я не об этом. Курильщики приносят в бюджет весьма немалые деньги. Даже очень немалые. Акцизы на табачку просто запредельные. В цивилизованных странах эти акцизы идут на борьбу с курением, пропаганду ЗОЖ (спортивные площадки, общедоступные бассейны, велосипедную разметку на дорогах и проч.). У нас эти деньги летят куда угодно, только не ЗОЖ. Так что вопрос не только к курильщикам. Они в большинстве своем признают и вред, и социальное ущемление некурящих. Но они получают свою отраву небесплатно. И за приносимый ими вред они платят живыми деньгами. Так возьмите же, некурящие, тем что вам отдают курящие и воспользуетесь ими по уму.
Понятно, что я не лично к Вам адресуюсь, Евгений :) Просто в любой проблеме есть много правд

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Лелик:

Но они получают свою отраву небесплатно. И за приносимый ими вред они платят живыми деньгами. Так возьмите же, некурящие, тем что вам отдают курящие и воспользуетесь ими по уму.

То есть моё личное здоровье разменивается на деньги в бюджет? Я не согласен на такой обмен.

Лелик 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Да, грубо, но так. И Ваше мнение мне понятно. Но явление (т. е. курение) имеет место быть. Вы не в силах побороть его раз, навсегда и бесповоротно. Так возьмите то, что имеете. Компромисс? Бесспорно. Но лучше что-то, чем ничего.
Вы вот велосипедист. Респект и уважуха — очень правильное дело. У Вас в Казани есть велосипедные дорожки на улицах? Если есть, то остается только завидовать. Но в большинстве городов они отсутствуют начисто.
Давайте посчитаем. Обычно курильщик выкуривает 1 пачку (20 сигарет) в день. Или 30 пачек в месяц (600 сигарет). В год 7200 сигарет на одного курильщика. В стране минимум 30 млн.курильщиков (фактически больше, но не будем придираться — порядок примерно такой). Все они совместно потребляют 216 миллиардов сигарет в год. Чудовищное количество — согласен.
Акциз составляет не менее 1250-00 за 1000 сигарет (в зависимости от сорта, страны происхождения, сорта табака). Что получается? Как минимум 270 млрд только в виде акцизов. Где эти деньги? В какие мероприятия, спортивные и оздоровительные сооружения они вложены? А ведь это почти 1/5 стоимости Олимпиады.
Я целиком и полностью на Вашей стороне. Но жить надо в предлагаемых обстоятельствах, а обстоятельства таковы, что кто-то эти денежки получает, но с обществом не делится или делится, но крайне жиденько. Так что средства для борьбы с курением есть. Но не у Вас, ни у меня и ни у кого из присутствующих доступа к ним нет. И, боюсь, не скоро будет. Увы.
Кампания борьбы объявлена. Но ограничилась лишь запретом курения в общественных местах. Простенько и бесплатненько. А акцизы — тю-тю

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Лелик:

Да, грубо, но так. И Ваше мнение мне понятно. Но явление (т. е. курение) имеет место быть.

«Имеет место», без быть.

Вы не в силах побороть его раз, навсегда и бесповоротно. Так возьмите то, что имеете. Компромисс? Бесспорно. Но лучше что-то, чем ничего.

Ну и что? Вон болезни тоже не побороть, это не значит, что надо принять что есть.

Кампания борьбы объявлена. Но ограничилась лишь запретом курения в общественных местах. Простенько и бесплатненько. А акцизы — тю-тю

Вы вы даёте.

ФЗ-87 «Об ограничении курения табак» ( http://www.rg.ru/2008/12/03/Federalnyjzakonot10iulya2001.html ), разные его статьи вступали в действие до 2004 года.

ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ( http://www.rg.ru/2013/02/26/zakon-dok.html ), разные его статьи будут вступать в действие до 2017.

Приказ «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» ( http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178023/ ), вступил в действие.

Я бы не назвал это «лишь запрет курения в общественных местах».

Дина Безбложникова 2015

Курение — гадость. Сие бесспорно.

Тут ситуация точно такая же, как с алкоголем. Одни люди наслаждаются вином по праздникам, другие хлещут палёнку в загаженном подъезде. Можно посмотреть на вторых и сказать: «Алкоголь — гадость, сие бесспорно».

Дело не в запретах, а в культуре. «Разруха — она в головах». Воспитанные люди не курят там, где это может кому-то помешать. Им в голову не приходит закурить на остановке и детской площадке. Это стыдно. Да и курят они вовсе не «Яву золотую», потому что это и правда гадость.

По идее я поддерживаю законодательные инициативы по регулированию курения, поскольку воспитанных меньшинство, а на улицах царит жуткая курительная вакханалия. Но сегодняшняя борьба государства с курением мало общего имеет с заботой о здоровье или комфорте граждан. Государство заставило продавцов стыдливо прикрыть табачные стеллажи шторками — это что, борьба? Это цирк, это осложняет жизнь курящим, но ничего не меняет для некурящих. Подняло акцизы — это борьба? Это обогащение. Запретило курение в ресторанах — это борьба? Это госрегулирование бизнеса. Ресторан — чисто коммерческое заведение, его хозяину виднее, что разрешать, а что запрещать. В части ресторанов курение было запрещено и до 2014 года, а где не было — там, очевидно, хозяин исходил из интересов большинства клиентов.

Я не курю, но и не страдаю аллергией на табак — ни психологической, как многие противники курения, ни физической. Курение в рамках воспитанности мне ничуть не мешает. Шерлок без трубки — это не Шерлок. :) И мне сложно понять умного человека, сокрушающегося из-за того, что депутаты до сих пор не ввели тотальный запрет на курение.

Лелик 2015

Комментарий для Евгения Степанищева:

Все правильно :)
Законы есть. Приказы тоже.
Деньги собираются, причем аккуратно. Курильщики их сами несут, без напоминаний. Ну ладно, черт с ними, с велодорожками, бассейнами, площадками. И детский спорт туда же.
Ну хоть бы на медицину их отправили. Пусть курильщики финансируют Минздрав. На том же www.rbc.ru, что ни день — объявление: требуются деньги на лечение ребенка. Этих миллиардов на многих хватит. Но, как говаривал один знакомый «фигулечку в ноздрюлечку».
Я даже за то, чтобы курильщиков не лечили от болезней, вызванных курением — они сами знают что делают и поделом им.
Впрочем, я вижу, что сбился с курса. Тема была об одном, а перешла в иное. Виноват. Не сочтите спамом

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2015

Комментарий для Дина Безбложникова:

Ресторан — чисто коммерческое заведение, его хозяину виднее, что разрешать, а что запрещать.

Ну вы сказали. Что же, рестораны сами должны регулировать употребление любых наркотиков? Или, скажем, решать можно ли на их территории людей убивать?

Я не курю, но и не страдаю аллергией на табак — ни психологической, как многие противники курения, ни физической.

Несогласие вдыхать нечто, что портит моё здоровье — это не аллергия, это забота о своём здоровье.

SiMM 2015

Комментарий для Лелик:

Да, запретили курить в кафе и ресторанах. И что? Выросли цены. Для примера, в моем городе цена чашки кофе «Американо»с 1 июня 2014 выросла в среднем на 30% (с 50 до 65 рублей).

Вы так говрите, как-будто за это время цены только в кафе на 30% выросли…

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Лелик:

Курильщики приносят в бюджет весьма немалые деньги.

Сколько? Сколько там знаков после нуля нужно, чтобы заметить какой процент бюджета дают курильщики?

Лелик 2015

Комментарий для roman.yankovsky.me:

Сколько? Сколько там знаков после нуля нужно, чтобы заметить какой процент бюджета дают курильщики?

А при чем тут это? Я не говорю о бюджете в целом. Но 270 миллиардов в год от курильщиков не малая, на мой взгляд, сумма. Отчего бы не отдать их Минздраву — лечить тех, кто не курит, но страдает от курящих :)

Roman Ryaboy (roman.yankovsky.me) 2015

Комментарий для Лелик:

270 миллиардов в год? По 2000 рублей на каждого жителя России. Огромные деньги. Вылечим все болезни :)

А может проще не дымить некурящим в лицо и все? :)