«Яндекс.Пробки» в Казани
Третью неделю езжу с приложением «Яндекс.Карты» в Казани, чтобы посмотреть помогут ли мне «Яндекс.Пробки» быстрее добираться до работы. Вывод неутешительный — точность информации, как у прогноза погоды осенью — ну да, возьмёшь зонтик, вряд ли ошибёшься, но ведь и солнце где-то бывает, но когда и где?
Стойкое ощущение, что в казанских «Пробках» не учитывается никаких источников данных, кроме пользовательских устройств (когда вы пользуетесь приложением для «Карт», приложение пользуется вами — передаёт «Яндексу» как быстро вы двигаетесь на этом участке).
Например, вчера я ехал по мосту «Миллениум», на котором была грандиозная пробка, прямо за моим указателем положения дорога на глазах «краснела».
Исправить ситуацию можно следующим образом.
Во-первых, помните я рассказывал, что в Казани есть интерактивная карта движения транспорта? Это уже готовые датчики загруженности дороги. Там есть скорость и координаты, чтобы померить ситуацию и обозначены остановки, чтобы убрать ложные срабатывания.
Во-вторых, нужно поставить по камере в важных участках Казани. Взглянем на карту.
Город условно делится на две части — левый берег и правый берег реки Казанки. Больша́я часть казанцев ежедневно пересекает реку в обеих направлениях, а сделать это можно строго по одному из четырёх мостов Казани (слева направо) — Кировский дамбе, Ленинской дамбе, мосту Миллениум и Третьей транспортной дамбе (сейчас последняя перекрыта, но работает её дублёр).
Мосты очень важная штука, там необходимо поставить по камере, причём камеры хватит одной, мост смешная вещь — с него машине в середине пробки некуда свернуть, так что если в середине затор, то и по всей протяжённости тоже затор.
Далее, к Универсиаде 2013 года Казань строит кучу двухуровневых развязок, часть важных дорог (а зачем строить развязки на неважных дорогах) перекрыта, но город, увы, не позаботился о дублёрах, поэтому автолюбители сами нашли объезды, кажется, самая болезненная ситуация перед Миллениумом — прямой выезд перекрыт и там часто пробка, но исключительно важно знать действительно ли она сейчас там есть, так как от этого зависит решение стоит ли вообще ехать через Миллениум. Напоминаю, что мосты (Миллениум — это мост) — важная штука.
В-третьих, часть важных дорог для «Яндекс.Карт» похоже не существует. На дублёре Третьей транспортной дамбы aka «Старый мост» (который работает вместо самой дамбы) я вообще ни разу не увидел хоть какой-то информации о пробках, Чистопольская в сторону Ямашева не существует тоже — на клиенте Андроида там у меня пунктир, дорожной информации нет, а эта дорога связывает два моста — Миллениум и Третью транспортную. Это только те места, где я обычно проезжаю.
В-четвёртых, немного не по теме, но раздражает жутко. В один день ехал и отмечал по дороге все камеры, аварии и дорожные работы. Через какое-то время сервис мне заявляет, что я слишком часто ставлю точки. Ребята, вы чего? Я вам добровольно помогаю, а вы меня отшиваете? Ну да, вандалы бывают и их деятельность надо ограничивать. Ну хорошо, я часто ставлю точки, не говорите мне об этом, делайте вид, что всё нормально, информация принята.
В общем, вывод такой — надо работать с местными водителями и выяснять какие дороги являются основными и где заторы возникают часто, а пока информация сервиса никак не помогает ориентироваться в пробках, точность очень низкая.
а в москве информация с камер обрабатывается? как?
я тоже как-то ехал и за мной дорога «краснела». просто в мск количество пользователей Яндекс Пробок гораздо выше, потому точность обалденная — реально легко пользоваться и всегда правда.
Комментарий для nikolay:
http://howitworks.iknowit.ru/paper1236.html
Последнее про водителей очень верно. Уже пару раз от таксистов слышал, что мол «яндекс-карты тормозят с пробками, гугл лучше».
Потому что надо пользоваться человеческими сервисами пробок. Например, Ситигидом.
Яндекс.Пробки — просто плохой сервис пробок, и весь секрет.
Кстати, я читал, что ни один из изначальных разработчиков Яндекс.Пробок не водит машину. Интересно, правда?
Комментарий для leotsarev.livejournal.com:
Вы ездили по «Ситигиду» в Казани? Точность хорошая?
Вы знаете, я читал, что Валерий Леонтьев ест детей. :) Правда я не понимаю причём тут изначальные разработчики и как связано качество сервиса с тем, что они машину, якобы, не водят.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Признаю разумность ваших возражений.
В казани не ездил, но в питере точность Яндекс.Пробок с Ситигидом несопоставима.
Камеры уже есть, причем в публичном доступе — tatmvdcamera.ru
Комментарий для dinoel:
Там камеры только на одном мосту из четырёх.
Судить о том откуда берутся данные по пробкам очень легко: в картах есть кнопочка «Показывать на карте», если в выпадушке нет пункта «Видеокамеры», значит всё как ты пишешь. Для того чтобы Яндекс захотел улучшить качество своих сервисом заМКАДом, нужно ему объяснить, что заМКАДом есть жизнь. Я пару раз ныл во внутреннем дневничке по этому поводу, а воз и ныне там. Так что смирись теперь, что ты живешь заМКАДом :-)
Комментарий для o-mokhov.ya.ru:
Там его нет.
Зачем? :) Благо есть конкуренция :) «Яндекс.Погоду» я уже удалил, потому что она не знает города Казань, теперь надо опробовать «Ситигород».
Комментарий для Евгения Степанищева:
«померить ситуацию», «поставить по камере», «работать с местными водителями».. — все эти источники требуют ручного подключения и/или обработки.
Нереально, имхо. Если делать в каждом городе, то никаких ресурсов не хватит. А пользовательские данные обрабатываются программой, причём везде одной и той же.
Другое дело, что эту программу можно и нужно тюнить под конкретные города и дороги. Но, похоже, что даже у Яндекса, даже на локальный тюнинг аналитических ресурсов попросту не хватает. Дело вовсе не в количестве подключённых пользователей, которых больше чем у любого конкурента.
Комментарий для boltai-shaltai:
Карты в каждом городе делаются отдельно, татарскую версию «Яндекса» сделали, в плане пробок ничего нереального не вижу.
Конечно не в них. Дело в том, что у «Яндекса» вообще нет никаких источников данных тут, кроме пользователей с клиентами на смартфонах.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Сделать карту города, конечно, дело большое и недешёвое. Но постоянного человеческого внимания к себе она потом не требует. В отличие от мониторинга пробочних камер, отслеживания всяких универсиад, перекрытий, объездов, новых источников — на это нужно немало людей. В каждом городе. Постоянно.
Татарская версия Я? Тоже однократное дело. И не кажется очень большим, тем более что опыт локализации давно есть.
Я всё-таки думаю, что правильно обработанных пользовательских данных предостаточно.
Комментарий для boltai-shaltai:
Это же не вручную делается.
То же для «Яндекс.Карт». Вообще, есть народные карты, можно сделать аналогичный сервис для народных пробок, тогда водители сами смогут сообщать о возможных проблемах.
Мало этих данных. Если поездить по Казани, можно легко убедиться, что данные эти редко обновляются, потому что источников мало.
Кроме того, я уже писал — можно подключить данные по автобусам, да и ссылку на публичные камеры Казани в комментариях тут давали.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Не совсем так :-)
Комментарий для Евгения Степанищева:
Данные с камер снимаются не вручную? Гм. Но тогда это должны быть специально поставленные и настроенные камеры. Просто «вид из окошка» может распознать только оператор (howitworks вообще-то про операторов толкует). «Публичные камеры Казани» вряд ли пригодятся.
А автобусы.. что с них? Ну, договорятся с ними на год, затратив кучу менеджеро-часов. Потом там поменяется начальство, или уволится программист (а новый поменяет формат), что-то разъедется у них на неделю или просто контора загнётся. И опять надо шуршать, искать, менять алгоритмы и код. И это одна только Казань!
Если мало «дающих» пользователей, то адекватнее искать пути увеличения их числа. Мобильник-то лежит в кармане у каждого.
(Всё имхо, конечно. Пробковой аналитикой интересовался очень поверхностно.)
Комментарий для boltai-shaltai:
Нет.
Начальство, программист. Это правительственная программа, ничего там так просто не поменяется. Данные в открытом доступе, ссылку я давал.
Нужен смартфон, а не мобильник. Он лежит в кармане далеко не у каждого, ещё меньше тех, у кого подключен интернет.
Комментарий для Евгения Степанищева:
Уже хотя бы потому, что аккумулятор с ним садится заметно быстрее.
Про камеры не понимаю. Произвольную плохую картинку с заваленным горизонтом можно скушать программой распознавания? Да ладно.
Простой мобильник найти уже труднее, чем смартфон. Но даже телефоны с миграцией между базовыми станциями много дадут. Через оператора это делать или через пользовательское приложение — не знаю, но копать нужно в эту сторону, а не договариваясь с каждым автопарком. Выйдет дешевле и универсальнее.
Комментарий для boltai-shaltai:
Не знаю насколько плохую (в принципе там не важно что движется, важно что что-то движется), но у камер по ссылке всё хорошо же с картинкой.
В Казани это не так.
Они вообще ничего не дадут. В таком радиусе, с такой точностью совершенно неясно какая дорога имеется ввиду.
Да не надо договариваться с каждым автопарком, данные есть уже: http://bus.kzn.ru/
Комментарий для Евгения Степанищева:
Да что есть-то? Публичный RSS там есть в каком-нибудь стандартном формате? Не-а, не видать. И поехало: связываться, объяснять, оформлять договора, башлять бабки, пинать программеров, подгонять формат..
Технологии вычисления пробок по толпе мобильников, кстати, существуют.
Комментарий для boltai-shaltai:
Там XML приходит.
Не видел. Можно ссылочку? Это со стороны операторов, наверное?
Комментарий для boltai-shaltai:
Что-то такое существует: http://twitter.com/#%21/chebanovs/status/112056066245791744
Но было бы интересно узнать как работает.
«Яндекс.Пробки» в Казани очень странный предмет — они вроде есть, но вроде их нет. Есть у меня чудо-девайс garmin-asus a10, андроид смартфон со встроеной навигацией от гармин. На коробке гордо красуется стикер «Здесь есть Яндекс-пробки» и многочисленные обзоры сего девайса (написанные видимо москвичами) просто пестрят упоминаниями как же это круто и удобно — иметь пробки от яндекса во встроенной навигации. Однако облазив все настройки, перепробовав кучу вариантов, но так и не сумев обнаружить эти самые яндекс-пробки полез бороздить просторы сети. И с удивлением обнаружил на форумах сообщения о том что пробки в навигации работают похоже только в Москве. Прочие города и веси в пролете. Притом что в отдельных яндекс-картах под андроид пробки в Казани успешно (ну или не очень, но тем не менее) отображаются (зато отсутствует навигация). Уж не знаю чья это заслуга — гармина или яндекса, но факт остается фактом — за мкадом жизни нет :)
Комментарий для artemp.pip.verisignlabs.com:
Забавно :)
Надо будет «Ситигид» постестировать. Только найду демо-версию. А то я «Навител» купил уже, ужасная штука. Карта Питера ужасна (у меня карта всех российских дорог куплена), при обновлении «Андроида» «Навител» перестаёт работать, пока не выпустят новую версию (а её иногда месяцами нет), тормозит жутко.
А у меня из дома 3 моста видно, звони если нужна точная инфа )))))
В Иркутске тоже данных или мало или они не собираются совсем — полезность пробок невелика
Комментарий для 0range.ru:
Ловлю на слове, я в 8 утра из дома выезжаю, буду звонить :)
Комментарий для Евгения Степанищева:
В 8 утра наш сервис не доступен ))
Комментарий для Евгения Степанищева:
Я пока не знаю, до какой степени можно рассказывать; выясню. И сам ещё не вникал.
Комментарий для boltai-shaltai:
Болтай, Шалтай! :)
НДА чту!
Я.Пробки и правда очень печально работают в Казани. Каждый светофор для них — пробка. Дорога.ТВ, вроде как, пользуется данными с автобусов. И у них правдивее получается. Я думал, Я.Пробки тоже берет их данные, но забыли поправки на скорость и остановки внедрить. А получается, значит, что вообще только юзеры?
По поводу Русавтобуса — позвольте на правах ИМХО — хорошая штука, для Москвы. Для Казани попробуйте 2GIS: я к ним относился с каким-то предубеждением, но вот поставил вдруг версию для андроида — с внезапно приятно удивился.
Комментарий для argd.livejournal.com:
Они просто страшные по интерфейсу :)