Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Почему разработчики браузеров не внедряют CSS3?

Лично для меня очевиден ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Но умница pepelsbey расписал всё настолько хорошо, что грех не процитировать:

Чтобы чётко понимать чем стандарт отличается от черновика, прочитайте черновик CSS 3, а особенно места, помеченные красным. Фразы там звучат примерно такие:

— А может назовём свойство blah-blah иначе? Например foo-foo! — А давайте возьмём свойства a, b и с и… объединим их в одно с именем abc? — …и так далее.

И что в итоге? Каким образом производителям браузеров внедрять свойства, которые ещё до конца не описаны? Нет, конечно есть модули, которые близки к статусу рекомендаций, но над большинством вещей ещё думать и думать. В частности, на мой вопрос про border-radius, разработчики Opera ответили, что оно уже реализовано в экспериментальных билдах, но вокруг него крутится столько нюансов, а Mozilla делает так, а Webkit иначе… как же поступать Opera? Вот и тормозит внедрение новых классных фич…

Поэтом заявление MS о том, что, мол, мы не поддерживаем CSS 3, пока черновик не превратится в финальную спецификацию, звучат вполне резонно. Как бы это ни было грустно.

В общем, меньше фанатизма и больше читайте спецификации ;)

15 комментариев
GeForester.ya.ru 2009

По этой же причине не чешутся разработчики сложно-интегрированного ПО в портировании своих продуктов под Windows 7. Ибо бета. CSS3 тоже в своеобразной бете находится.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для geforester.ya.ru:

CSS3 в альфе, на мой взгляд. В «бете» существующие «вызовы» «API» меняться уже не должны.

А правильные разработчики чешутся, обычно, много раньше выхода продукта. В «Яндексе», например, сильно чешутся перед выходом новых браузеров.

leotsarev.livejournal.com 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

By definition, спецификация CSS3 находится в состоянии beta. Поскольку «альфа-версия» означает — версия, готовая для внутреннего тестирования, а «бета-версия» — версия, готовая для внешнего тестирования.

leotsarev.livejournal.com 2009

Выход, на самом деле, безусловно предпредить — пока не будет финальной версии спецификаций, оно все пятьсот раз поменяется, не плачьтесь потом, что у вас все перестало работать.
И начать внедрять.
Иначе как спецификация сможет стать нормальной, без опыта использования и поддерживающих ее браузеров? Без фидбека от web-девелоперов — этим пользовались, круто, а вот это явно говно, добавьте такое-то свойство? Без фидбека от разработчиков браузера — а вот делать неудобно, смотрите, с какими штуками мы столкнулись?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для leotsarev.livejournal.com:

Ну, есть такая замечательная штука как тестирование и тестировщики. W3C зачем-то Amaya выпускают ( http://www.w3.org/Amaya/ ).

Но в ваших словах, конечно же, тоже есть смысл. Вот только не скажу, что Microsoft такие плохие. Они совершенно правильно делают. Верстальщики по-любому огребут, когда выйдет окончальная версия CSS3.

0range (0range.ru) 2009

Да ладно :))
Вон в вебките внедрили же css transform and animations, написали спецификацию сами, киданули в w3c. Они двигаются вперед, молодцы, а тупые отмазки вроде спецификации нет итд это только для мелкософта помоему, ибо просто не успевают.
Мне чертовски надоело нарезать закругленные уголки, тенюшки и прочую лабуду, когда это можно сделать двумя свойствами в css.
w3c развивает стандарты медленно, говорят из-за того что там денег вроде как нету, люди почти на энтузиазме трудятся. Так вон пожалуйста мозилла, apple, google, microsoft, opera, объединитесь и спонсируйте, сотрудничайте, кто мешает?
Тогда можно будет писать красивые, удобные и быстрые веб-приложения. А не делать по 8 элементов и тучу стилей для всплывашек с полупрозрачными закругляшками и тенями.

0range (0range.ru) 2009

И еще к слову в firefox 3.5 появилось много нововедении из css3, а также и в опере 10 обещают, остается только ие, который как всегда все тормозит.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для 0range.ru:

Для тебя, наверное, новостью будет, но:

1) Microsoft активно сотрудничает с W3C и имеет там своих представителей
2) Microsoft шлёт свои предложения в W3C (ну откуда в IE6 могут взяться стили из CSS3? Ниоткуда! Это в CSS3 они пришли из IE), вот тебе описание языка VML с сайта W3C: http://www.w3.org/TR/NOTE-VML . Май 1998 года!
3) Наверное, Mozilla, Apple, Google, Microsoft и Opera не объединились и не спонсируют W3C, не кажется ли тебе, что только им решать куда девать свои деньги?

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для 0range.ru:

Выпуск FF 3.5 ещё не произошёл, Opera 10 в нестабильной альфе, о чём ты говоришь?

А Microsoft много времени потеряли. Хорошо хоть CSS 2.1 полностью поддерживают.

Если взять IE7/8, то там многое появилось из CSS3: например, селекторы атрибутов, не говоря уже о том, что некоторые вещи их CSS3 поддерживаются со времён версий 5.0—6.0, например, те же ruby-стили, writing-mode и так далее.

Просто ты на украшательства всё смотришь (уголки, тени), а их итак в IE можно сделать. Зато в IE8 появилось свойство box-sizing или вот counter() и attr() заработали.

Там вообще-то очень много изменений.

0range (0range.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Я вкурсе что производители браузеров в некой мере сотрудничают и даже занимаются разработкой стандартов. Но что то совсем все медленно, хотя могли бы давно уже и  css3 выпустить и дальше шагать.
Пользователи ие в отличие от альтернивных браузеров, мало что шарят в браузерах и плюют на обновления, они по сути про них даж незнают. Если пользователи альтернативных браузеров в течении года переходят на новую версию, то иешники переходят на новую версию в течении десятилетия. В 2001 году вышел ие6 до сих пор на нем 20 — 25% сидит. То есть фактически если так продолжится то css3 толком и не заюзаем еще ближайшие 10 лет. Мало того так еще и css3 разрабатывают хз скока!!! Если так и дальше пойдет то наверняка, что то придет на замену связке html css js
Про box-sizing я в курсе, тоже важное свойство, я в курсе про все изменения, ты сам знаешь я слежу за всеми браузерами. Просто хочется заниматься функциональностью или какой-нить эффектной анимацией, вместо того что херачить по тучи тегов и нарезать картинки и все из-за 1 — 2 браузеров. Накипело вообщем
Выход фф 3.5 обещали в скором времени. А опера да еще только в альфе, но надеюсь к концу года выпустят.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для 0range.ru:

В течении года переходят пользователи разных там «Мазил» и «Опер» потому что большая часть этих пользователей — гики или от гиков зависящие люди, а вовсе не потому, что производители этих браузеров такие молодцы.

Глянь на любую статистику, увидишь там урюков на FireFox 0.5 или Opera 8.0. Это не гики, которым гики поставили эти браузеры.

К сожалению, я хорошо знаю насколько долго «Опера» делает браузеры. Если со времён 9-й версии ничего не поменялось, то ждать будем очень долго.

0range (0range.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ну давай так в 2001 году вышел ие6, примерно в тоже время вышел ныне покойный netscape 7 и опера 6 помоему. Вот скажи мне сколько народу щас на ие6 и скока на 7 нетскапе и 6 опере?? 25% vs 0.001%
Да и не гики сидят там :)) 50% гиков в стране?? Да ладно. Знаешь почему сидят на 1 фаерфосах и 7 операх единицы. Птаму чта им в интерфейсе в новых версиях что то не нравится. У мня было пара таких знакомых, упорно не хотели ставить новые версий.
Ну надеюсь не будут тянуть с новой оперой

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для 0range.ru:

Гики и те, которым гики поставили браузеры. Не 50% гиков по стране, а из тех, кто имеет доступ в интернет и хочет им пользоваться, 50% гиков и тех, кому гики накапали на мозги.

0range (0range.ru) 2009

Комментарий для Евгения Степанищева:

Блин чувак у мня девка сидит только вконтакте и через 4 дня после выхода ие8, заметь он еще в апдейтах то не появился качнула се его :)) просто где-то реклама была (помоему как раз у вас в яндексе) типа ие8 гламурный и крутой, она его се и поставила и она совсем не гик и никто ей неподсказывал :))
такие пироги вот :) а ты гваришь гики гики :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2009

Комментарий для 0range.ru:

В течении года переходят пользователи разных там «Мазил» и «Опер» потому что большая часть этих пользователей — гики или от гиков зависящие люди, а вовсе не потому, что производители этих браузеров такие молодцы.

Я про IE не говорил.