Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Школа и спорт

Вот только для того, чтобы что-то сдать, нужно этому как-то научить. А нас в большинстве случаев не учили, только требовали демонстрировать уже готовые умения. Ну максимум раз-два покажут. И вперёд! Кто от природы был сильным-ловким, тот и так мог подтянуться или правильно сделать «берёзку» и «ласточку». А полненьким и слабеньким, не объясняя и не помогая, обычно просто ставили «пары».

— «Энциклопедия нашего детства. Здравствуй, школа» С. Валишин, Ю. Шекет.

Вот это очень верно (хотя в книге описываются и другие типы преподавания). Я сравниваю преподавателей, которые преподавали мне физкультуру в школе, техникуме и вузе, с тренером, которая сейчас занимается мной в спортзале и понимаю, что культуры в той физкультуре не было никакой.

Никто не поправлял, не объяснял как правильно, как-то выполняли упражнения и ладно. Единственно наша учительница биологии, Тамара Потаповна громко роптала, что сердечно-сосудистая система подростка не успевает за телом по развитию и занятия физкультурой в общепринятом качестве калечат детей. Впрочем её никто не слушал, включая нас, учеников.

После школы я пошёл в техникум, потом в вуз, качество преподавания было везде ровным, одинаковым. В вузе на спортивной гимнастике получил травму, врачи поставили диагноз — компрессионный перелом. Через много лет встретил своего тогдашнего преподавателя, разговорились, оказалось у него и самого такая же травма. Передал по наследству, так сказать.

Я совсем ничего не знаю о том как преподают физкультуру в школах сейчас, но хочется верить, что её качество улучшилось. Если у вас ребёнок в школе и/или вы в курсе преподавания этого предмета, не поленитесь, расскажите в комментариях современное состояние, мне будет интересно.

11 комментариев
Dmitry V.Abramov (imap.livejournal.com) 2017

Питерская гимназия — строго по эпиграфу. И так не только в физкультуре. Современная школа считает, что УЧИТЬ должны родители — пусть сами решают каким способом. Школа — в лучшем случае проконтролирует результат. Основная ее задача — передержка молодняка до после обеда. Увы.

Игорь 2017

Я сравниваю преподавателей, которые преподавали мне физкультуру в школе, техникуме и вузе, с тренером, которая сейчас занимается мной в спортзале и понимаю, что культуры в той физкультуре не было никакой.

Ну вы сравнили :) индивидуального преподавателя с его программой и ФГОС для учителя группы из 20-30 человек.
Дочь (4кл средней московской школы) прочитала цитату, говорит у них примерно так же, ну может чуть лучше. В основном объясняют конечно как играть, как отжиматься, ну или как минимум указывают на ошибки. Ну и пары не ставят, тянут как могут.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Игорь:

Ну вы сравнили :) индивидуального преподавателя с его программой и ФГОС для учителя группы из 20-30 человек.

А как иначе-то? Я понимаю, детский организм многое стерпит, но стоит ли вообще заниматься такой «физкультурой»?

В основном объясняют конечно как играть, как отжиматься, ну или как минимум указывают на ошибки.

Это в корне отличается от приведённой цитаты или от того как меня «учили» в школе, техникуме и вузе. Покажут пару раз и иди делай весь год — вся методика. Никаких указаний на ошибки, ничего такого. То есть что-то поменялось в лучшую сторону, вероятно.

ninjacolumbo@ya.ru 2017

Сейчас, я думаю, стало сильно лучше просто в силу того, что информация стала гораздо доступнее, а спортивная медицина и тренировочная методология шагнули далеко вперёд. Вспомнить хотя бы то, как в детстве вдалбливали запрет на питьё воды во время и после тренировки. А теперь даже без тренера можно посмотреть обучающих роликов на ютьюбе, почитать статей и скорректировать самостоятельные тренировки.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для ninjacolumbo@ya.ru:

Ну, Саш, разве какой-нибудь восьмиклассник станет себе что-то корректировать? Разве что увлечённый спортом.

Роман 2017

Комментарий для Игорь:

«Объяснят как отжиматься» — это уже не советская школа. На советской физре если ты что-то умеешь, тебе повезло. Если нет — всю оставшуюся жизнь лови плохие оценки. Кто не умел подтягиваться, тот так и не смог ни разу (хотя казалось бы за столько лет уж любого можно было бы натаскать), кто не попадал в баскетбольное кольцо, тот так и не научился. И так далее. Не могу вспомнить ни одного случая, чтобы физрук хоть кого-то чему-то учил.

Ну вы сравнили :) индивидуального преподавателя с его программой и ФГОС для учителя группы из 20-30 человек.

У этого учителя группы из 20-30 человек есть 10 лет, чтобы эту группу всему научить. Чего не скажешь об индивидуальном преподавателе.

ninjacolumbo@ya.ru 2017

На счёт коррекции не знаю, но ролики в интернете они смотрят тоннами :) Я был как- у родителей в родной деревне и пошёл там на старые турники. Там тусовались школьники с очень серьёзным воркаут-репертуаром. И ведь никто с ними не занимается, всё с ютьюба и вк.

ninjacolumbo@ya.ru 2017

А без увлечения, без желания учиться ничего не получится в любом случае, ни с крутым тренером, ни с плохим. Качество тренера влияет только на скорость прогресса и количество ошибок.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для ninjacolumbo@ya.ru:

Возможно дело во мне, но сколько бы я видео не смотрел, мой тренер постоянно что-то поправляет, когда я делаю упражнения. Может через год я буду делать всё правильно, не знаю, посмотрим. Пока бы мне хотелось верить, что современных школьников тоже кто-то поправляет на физкультуре.

ninjacolumbo@ya.ru 2017

Те, кто тренируются сами, обычно записывают на телефон своё упражнение, а потом сравнивают с эталоном. Со стороны всегда лучше видно :)
Про школьников на физкультуре я тоже надеюсь :)

ninjacolumbo@ya.ru 2017

Кстати, у меня есть упражнение, которое я даже через два года не научился делать правильно. И я просто заменил его другим. Не все упражнения одинаково хороши для всех. Нужно смотреть на строение тела, перенесённые травмы и т. д.