Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование.

Windows 10

Проблема с запуском компонента (62.93КиБ)
Типичная проблема пользователей «десятки»

Ну слушайте, «Виндоуз 10» — это какое-то злое зло, я устал с ней бороться. У нас она дома используется чтобы запускать «Офис» и прочее, что требует именно эту операционную систему.

История началась одним прекрасным вечером, когда «восьмёрка» превратилась в «десятку» и первым делом выкинула драйверы обоих наших принтеров. Прекрасно, я водрузил их обратно.

Потом она решило, что нашего у монитора (LG 29EA93) какое-то неправославное разрешение и сменило 2560×1080 на 1920×1080, что на пользу изображению не пошло. Я скачал соответствующую утилитку и вернул разрешение обратно.

В декабре перестала работать клавиатура. Причём как-то странно — при логине давала набрать пароль, потом отрубалась. Я психанул и оставил этот проклятый компьютер в покое. В праздники разобрался — включилась какая-то «Фильтрация ввода», если её вырубить, клавиатура работает. Заодно поставил автологин.

А недавно я обнаружил, что «Параметры экрана» и «Персонализация» не запускаются, оказывается это проблема тех, кому не повезло перейти на «десятку» без какого-то чёртова обновления. Весь интернет завален стонами по этому поводу, а гарантированно работает только один рецепт — создать другого пользователя, скопировать туда все свои данные, а прежнюю учётку стереть. Мне этого делать не хочется, попробовал какие-то альтернативы, оказалось — сплошная гомеопатия, не работает, оставил как есть.

29 комментариев
alxt 2017

Office 2010 вроде как на linux’е работает. Мне вот LibreOffice хватает, поэтому не знаю точно.

hshhhhh.name 2017

включилась какая-то «Фильтрация ввода», если её вырубить, клавиатура работает.

раньше это происходило если нажать 5 раз быстро shift

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для alxt:

Office 2010 вроде как на linux’е работает. Мне вот LibreOffice хватает, поэтому не знаю точно.

Я недавно 2016-й офис под «Мак» купил, но работает он хуже — тормозит, иногда падает. На винде стоит купленный сто лет назад 2007-й, ни разу не упал.

Александр Макаров 2017

А мне повезло. Обновился 7 → 8 → 8.1 → 10 без проблем. Работает с тех пор как часы.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Александр Макаров:

Я тут возможно догуглился до причины по которой не работают «Параметры экрана» и «Персонализация» — это как-то связано с установленным Internet Explorer Developer Channel (у меня и впрямь установлен). Удалить его не получается — он как-то связан с компонентом App-V, который под «десяткой» уже не работает, а без него деинсталляция не происходит.

Может как-нибудь сподоблюсь и всё же перенесу всё в другой профиль.

Максим (maksfedorov.ru/blog/) 2017

А я переехал на Линукс Убунту.
Переезда был полон болью, но освоился — не хватает только Фотошопа.

По поводу Офиса, пользую Гугл-докс — невероятно сильная вещь, все документы сохранены и доступны с любого устройства, интерфейс очень приятен, можно доступом управлять и над документом работает несколько человек.

Либр-оффис, Оппен-офис не взлюбил — микрософтовский софт сделал мне трансорфмацию мозга.

aktuba 2017

Комментарий для Евгения Степанищева:

Хм... До сих пор мучаешь супругу виндой?)))

PastorGL 2017

Блин, я точно чего-то не понимаю в этой жизни.

У меня вот на работе из 40 человек коллег на маках сидит 30. И не потому, что макбуки такие быстрые (виндовые железяки за те же деньги куда мощнее), а потому что «устали бороться с кривой виндой». На что я обычно отвечаю, типа «иди сюда, покажи мне, что именно в винде криво». У меня developer preview стоит в fast channel, это вообще самая сырая бета десятки, которую можно достать. Так вот, мне её никак не удаётся ушатать вот уже второй год, какой бы зоопарк я на неё ни ставил (недавно вон бету докера пытал на тему виндовых контейнеров — это глюкодром страшный, но сама ось не пострадала никак).

Коллеги подходят, начинают тыкаться, и... ничего не ломается. Всё работает как должно. И тоже начинают рассказывать, что «а вот у меня вот эта фигня вот не открывалась». Тьфу ты, блин, у тебя руки из жопы, или просто карма плохая? Что я делаю не так, почему у меня десятка работает как часы? Нет ответа. Ну и жди тогда компиляции проекта на своём маке лишние пять минут каждый раз, если у тебя руки кривые. Майся с подключением внешнего монитора каждый раз после пробуждения из сонного режима (в сьерре какая-то серьёзная фигня с этим началась).

BTW, если учётка в десятке таки засралась (гипотетически допускаю, что можно этого добиться), но при этом она привязана к облачному аккаунту, то все базовые пользовательские настройки отлично перетаскиваются в новый профиль через облачную синхронизацию. Вообще проблем нет. Старую учётку отвязать, новую привязать. Документы перетащить, софт донастроить. Всё, делов на пару часов.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для aktuba:

Хм... До сих пор мучаешь супругу виндой?)))

Нет, у неё есть Мак Айэр, но нужен офис.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для PastorGL:

Что я делаю не так, почему у меня десятка работает как часы? Нет ответа.

Мне, например, и не интересно искать этот ответ, мне интересно, чтобы работало всё. Я управляю разработкой софта и ситуация «у меня баг не повторяется» мне встречается раз в неделю, наверное. Всегда причина одна и та же — пропущен какой-то шаг, не учтено какое-то условие.

И уж точно в ошибке не может быть виноват сам пользователь, что за абсурд? Так что аргументы про «кривые руки» и «карму» я не принимаю. Если я не разрушаю код системы, почему мне должно быть интересны условия возникновения ошибки? Она как-то возникла, пусть разработчики системы разбираются и правят, я же готов максимум — показать что я делал. Я что, сам должен искать что за шаг пропущен, какое условие не учтено? Я с этим не согласен.

Дискуссия почему я на «Маке», а остальные на Винде мне не интересна, много раз уже проходили её в этом блоге :) Я ваших коллег понимаю — сформулировать что нравится в «Маке» очень сложно, что-то неуловимое. Какая-то продуманность и красота, хотя глупостей тоже хватает, я иногда сокрушаюсь по этому поводу у себя в блоге.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Максим (maksfedorov.ru/blog/):

А я переехал на Линукс Убунту.

Это путь не для меня. Мне когда-то нравилось настраивать, дотачивать под себя и так далее. А потом просто надоело — одно и то же каждый раз. Теперь мне нравится, когда уже всё работает, уже потом я вхожу во вкус и могу что-то немного поправить.

evle 2017

Что особенно пугает в десятке (началось с восьмёрки, но теперь уже совсем вызывающе) — так это потеря контроля над тем, чем занимается компьютер. Винда считает совершенно нормальным сама по себе разбудить посреди ночи ноутбук (и хозяина, если сон чуткий), поставить обновиться и перезагрузиться, прибив сессию. И всячески препятствует отключению этого безобразия. И в остальном та же тенденция — ОС лучше знает, как хозяин должен пользоваться компьютером. Маками волей случая пользоваться не приходилось, но судя по выкидыванию «лишних» разъёмов, там тоже что-то такое намечается.
С линуксами в последнее время на удивление меньше проблем в плане дотачивания, очень многое работает из коробки. От полного переезда с винды тоже удерживает только специфический софт под неё.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для evle:

Маками волей случая пользоваться не приходилось, но судя по выкидыванию «лишних» разъёмов, там тоже что-то такое намечается.

Честно сказать, не решусь сказать — хорошо это или плохо. Компания Джобса, как мы знаем, первой выкинула из ноута CD/DVD-ROM и закопала Флеш, что казалось безумием, а теперь понятно, что это было очень прозорливо. Но раз на раз не приходится, да и у руля другие люди. Правильная ли эта идея — выкинуть все разъёмы, не решусь сказать, так как не вижу всей картины. Пока всё выглядит очень плохо — в разных продуктах Эпл тут нет единства, а замены всем этим разъёмам очень дороги. Но кто знает.

Евгений 2017

Комментарий для Евгения Степанищева:

Ходят слухи, что скоро все на USB-C будет, а новые Маки уже тут как тут.

Но на данный момент все выглядит просто ужасно.

Роман 2017

Правильная ли эта идея — выкинуть все разъёмы, не решусь сказать

Ничем не хуже других их идей. В итоге на маке останутся те, кто будет воспринимать отсутствие разъемов как «продуманность и крастоту», остальные перейдут на более другие операционные системы. Где, кстати, до сих пор есть выбор — хочешь ли иметь dvd-rom и т. п.

Лелик 2017

Сижу под Windows 7 Home (да-да, Карл, именно home) шесть лет. Никаких проблем. Ну то есть абсолютно. Притом, что имею ее каждый день часов по 8-10. И ни разу она не имела меня (тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). Признаюсь в совсем уж в «страшном»: центр обновления отключен и ни одного обновления за все эти годы не было установлено. Объясните кто знает — на кой эти все приблуды (8 и 10)? Что я приобретаю этим переходом? Только по делу, без соплей — что мне, как программисту, это даст?
Вспоминается бородатый анекдот. Последовательность рекламных слоганов бритвы «Жиллет»:
«второе лезвие бреет еще чище», «третье лезвие бреет еще мягче», ..., «двадцать первое лезвие полирует челюсть».

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Роман:

Где, кстати, до сих пор есть выбор — хочешь ли иметь dvd-rom и т. п.

Да а зачем он? Я, к моменту когда решил перейти на «Мак», несколько лет его не использовал.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Лелик:

Объясните кто знает — на кой эти все приблуды (8 и 10)? Что я приобретаю этим переходом?

Объяснения есть в интернете, а я просто купил компьютер с «восьмёркой», которая однажды обновилась до «десятки».

Шалтай-Болтай 2017

Комментарий для Евгения Степанищева:

Зачем DVD? Хотя бы для чтения архивов. Любимых фильмов, годами туды писавшихся. Не, Настоящий Клиент, конечно, беспроблемно купит внешний привод, перельёт всё «в облако» вместе со всей личкой, после чего привод выбросит (отдаст в детдом). Остальные 99% ответно плюнут в сторону жобсов и в очередной раз отвернутся. Ибо в «облака» верят, но так.. блокадная ментальность не позволяет. «Сыпавшиеся» винты тоже на памяти. А ещё есть просто любимые игрушки с этими их долбанутыми привязками к дискам. Ломать теперь, что-ли? Проще-таки плюнуть.
Насчёт необходимости «Офиса» и заточенной под него винды сомневаюсь уже лет десять. На 99% этот офис юзается в режиме натюкивания девочками текста в  RTF-формате. Ещё 5% продвинутых нужд с головой покрываются всякими опенофисами. Или свободными уже версиями какого-нибудь 2003 года издания.
Тем удивительнее «У нас она дома используется чтобы запускать „Офис“ ..». Нафига? ))

Шалтай-Болтай 2017

И вот ещё, «чиста поржать»: я тоже больше двух лет назад купил ноут с восьмёркой, когда почуял падение рубля. И? лежит, болезный, до сих пор, неокученным. Брезгую в каку ступать ) изредка подзаряжаю аккумулятор, и только.
Потребность «программистов» в некоей фиче 3-го сервис-пака считаю типичным лошарничеством. До тебя, козлище, обходились как-то, правда? Не верю я, короче, в прогресс. Верю в разводилово и непрофессионализм, ибо зрю их воочию.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для Шалтай-Болтай:

Не, Настоящий Клиент, конечно, беспроблемно купит внешний привод, перельёт всё «в облако» вместе со всей личкой, после чего привод выбросит (отдаст в детдом).

У меня дома стоит Таймкапсула, там прилично места ещё, если нужно будет списать что-то, кроме того что пишет Тайммашина, то спишу туда. Но только нет у меня такой потребности — всё на ноуте, следовательно уже в Тайммашине.

Тем удивительнее «У нас она дома используется чтобы запускать „Офис“…». Нафига? ))

Пишу же — «Офис» запускать. Когда жена активно занималась открытками ручной работы, все заготовки нормально читались только в «Офисе». В остальных продуктах ехало, а это очень критично, когда печатаешь что-то по размерам.

Потребность «программистов» в некоей фиче 3-го сервис-пака считаю типичным лошарничеством.

В них, по большей части, исправления ошибок, насколько я знаю.

Baka 2017

Комментарий для Максим (maksfedorov.ru/blog/):

А я переехал на Линукс Убунту.

Ооо... На мой взгляд, Убунту изящно сочетает недостатки Виндоуз и Линукса.

GreLI 2017

О, на винде до сих пор много програм глючит, если имя пользователя на русском языке. Мало кто умеет работать с юникодом в путях, даже утилиты, которые вроде бы кроссбраузерные. Точно так же, когда летом на новой работе завели учётку на русском, пришлось мигрировать с неё на английскую. На самом деле ничего особо сложного, и часа не заняло. Причём английскую учётку можно потом переименовать на русский, путь останется прежним, а выглядеть будет как глазу приятно.

Роман 2017

Комментарий для Евгения Степанищева:

Да а зачем он? Я, к моменту когда решил перейти на «Мак», несколько лет его не использовал.

Вам не нужен, мне не нужен, кому-то нужен. В этом же прелесть свободного рынка, разве нет? :)

Я сомневаюсь, что все дело в том, что у производителей на складах скопились миллионы приводов и они продолжают их пихать в ноутбуки, чтобы как-то от них избавиться. Нет, раз ставят, значит кому-то до сих пор они нужны.

Академик Робокоп (ninja-127.livejournal.com) 2017

Собрал хакинтош и збсь!

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для ninja-127.livejournal.com:

Зачем мне хакинтош? У меня и жены есть «Маки».

Академик Робокоп (ninja-127.livejournal.com) 2017

Не знаю, лично мне просто было интересно, сядет ли на произвольное железо, которое было под рукой. Конфигурация получилась, кстати, сравнимая с макпро 13 года за 150к.

Евгений Степанищев (bolknote.ru) 2017

Комментарий для ninja-127.livejournal.com:

Если «Мак» не тормозит (у меня за всё время перебывал их несколько, тормозил только один), то мне пофигу на его конфигурацию (как и большинству владельцев), важны два фактора — примерное время автономной работы и эстетика/качество сборки.

DuMOHsmol 2017

Поддерживаю, в Win10 ощутимо больше багов, чем в предыдущих. Ощущение, что Наделла уволил всех тестеров и дизайнеров, а остались только программисты, фигачащие код в режиме нон-стоп :) Из свеженького, на что наткнулся я:

  • Bluetooth устройство (китайский модуль SPP-CA) можно добавить, но нельзя удалить -​-​ его просто нет в списке. Единственный вариант, который я нашёл -​-​ удалить определённую запись в реестре. Баг проявляется на обоих моих компьютерах, но не в VirtualBox.
  • После обновления и перезагрузки компьютер иногда просто показывает изображение экрана блокировки. Нужно нажать ctrl+alt+delete, чтобы перейти на рабочий стол.