Долгожитель сельца Михайловка

Михайловка (95.08КиБ) В самарском фонде №150, описи 1, деле 85а всплыл настоящий долгожитель. Государственный крестьянин Иван Семёнович Попов, которому на 1834 год было 129 лет. Прожил он ещё дольше — до 1841, умер в сельце Михайловка Оренбургской губернии Бузулукского округа Пронькинской волости. Чему оно соответствует на современной карте я не знаю, но ясно, что надо искать вокруг города Бузулука, который существует до сих пор. Попов Иван Семёнович (40.68КиБ) Точных дат рождения и смерти нет (для этого надо искать метрические книги, а сохранились ли они — неизвестно), но можно подсчитать, что он прожил 135 или 136 лет! То есть родился он при Петре Первом, а умер — при Николае Первом. В списке долгожителей в «Википедии» Иван Семёнович, кстати, не числится.

Обновление (ревизия 1834 года)

Мне всё-таки стало интересно — есть ли в предыдущих ревизиях этот долгожитель и я посмотрел записи 1834 года, благо в «народном каталоге» 150-го фонда быстро нашлась запись о нужном сельце. Итак, в фонде 150, описи 1, деле 17 на листе 508об находится запись: Попов Иван Семёнович в 1834 году (29.00КиБ) Важно обратить внимание на начало вертикальной записи, которую я срезал. Там написано следующее: «перешли в 1830-м году [из] Омской области Петропавловского уезда из деревни Пузевой». То есть можно более ранние следы поискать в омском архиве, но туда я обращаться вряд ли буду.
6 апреля 2015 07:48

anonymouse (инкогнито)
6 апреля 2015, 08:12

Сдается мне, это лажа - скорее всего давно уже мертвого человека по какой-то причине записали в живые. Так частенько бывает - в документах одно, а в жизни совсем другое. Кстати, как сам оцениваешь достоверность своих результатов? Ведь если родителей и дедушек знаешь лично (хотя и тут нельзя быть уверенным на все 100, по крайней мере те, кто торгует ДНК-тестами говорят, что 20% отцов воспитывают не своих биологических детей не зная об этом) то у прапрадеда-то и паспорта не было зачастую - все по каким-то сказкам, которым и веры-то нет. Если считать, что правильность определения родителей в каждом поколении 0,9 то через 3 поколения она будет уже 0,729. Какова твоя оценка того, что ты нашел тех кого надо? И, самое главное, зачем все это? Мормонством каким-то попахивает.

bolknote.ru (bolknote.ru)
6 апреля 2015, 08:53, ответ предназначен anonymouse

А что такое «те кого надо»? 100% кровное родство? А зачем это нужно? Разве не важнее те, кто передали свои культурные ценности?
И, самое главное, зачем все это? Мормонством каким-то попахивает.
Мне кажется правильным и естественным, что человек знает своих предков.

bolknote.ru (bolknote.ru)
6 апреля 2015, 08:53, ответ предназначен anonymouse

Сдаётся мне, это лажа — скорее всего давно уже мертвого человека по какой-то причине записали в живые
Если задаться целью, это можно проверить — поднять ревизии за другие года (если они сохранились), найти метрики.

bolknote.ru (bolknote.ru)
6 апреля 2015, 09:14, ответ предназначен anonymouse

то у прапрадеда-то и паспорта не было зачастую — всё по каким-то сказкам, которым и веры-то нет.
Почему паспорту вера есть, а «каким-то сказкам» веры нет?

vkontakteid.ru/id201962 (vkontakteid.ru/id201962)
6 апреля 2015, 09:24, ответ предназначен bolknote.ru:

Не стоит доверять таким записям, пока не найдена запись о рождении. Крестьяне часто не помнили сколько им лет. И представь, в одной ревизии записался 40-летний как 60-летний и прожил потом ещё 40 лет, и в результате получаем долгожителя.

anonymouse (инкогнито)
6 апреля 2015, 10:14, ответ предназначен bolknote.ru:

Почему паспорту вера есть, а «каким-то сказкам» веры нет?
Это хороший вопрос, но я отвечу. Если в твой паспорт всралась ошибка/опечатка - то ты заинтересован ее исправить, а если ошибка в ревизской сказке, то кто заинтересован ее исправлять? - правильно никто

anonymouse (инкогнито)
6 апреля 2015, 10:28

А что такое «те кого надо»? 100% кровное родство? А зачем это нужно? Разве не важнее те, кто передали свои культурные ценности?
Когда врач спрашивает : "случаи эпилепсии в роду были?" - знание кровного родства гораздо важнее культурных ценностей.

bolknote.ru (bolknote.ru)
6 апреля 2015, 10:42, ответ предназначен anonymouse

Это хороший вопрос, но я отвечу. Если в твой паспорт всралась ошибка/опечатка — то ты заинтересован её исправить, а если ошибка в ревизской сказке, то кто заинтересован её исправлять? — правильно никто
Да ничего подобного, у моей прабабушки в паспорте стояла неверная дата (включая год) рождения, в паспорте одного нашего сотрудника отчество с момента получения стоит с опечаткой, у моих одних моих родственников фамилия отличается буквой из-за опечатки в паспорте — брат с сестрой имеют разные фамилии и так далее.

Вообще, расхождения в возрасте нередки в ревизских сказках, но какой смысл «мёртвые души» годами держать — это же вредит учёту налога. Эти ошибки заинтересован владелец исправлять, более того — их исправляли! Попадаются дополнительные листы переписи (ревизий).
Когда врач спрашивает: «случаи эпилепсии в роду были?» — знание кровного родства гораздо важнее культурных ценностей.
В этом случае выручает анализ ДНК. В архивных документах о случаях эпилепсии можно узнать разве что случайно, да и диагностика в те времена была так себе, что там за эпилепсия была — неизвестно.

Василий (инкогнито)
6 апреля 2015, 19:00

Касательно возраста - тут, видимо, переписчик "накосячил", нужно смотреть возраст долгожителя по более ранним сказкам. Однако, столь большие возраста типичны для более раннего периода - в 19 веке таких жестких "накидываний" возраста у себя в регионе я не видел. В 18 - в порядке вещей бывали столетние, которым на деле лет так 60.

bolknote.ru (bolknote.ru)
6 апреля 2015, 21:04, ответ предназначен Василию

Возможно, мне это не на столько интересно, чтобы искать восьмую ревизию того же села.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)