«Неглупый дом»: входная дверь

Разобрался я всё-таки со входной дверью. На часах три часа ночи, картинка за дверью сейчас выглядит вот так: Входная дверь (19.92КиБ) Как я уже писал, основная трудность была в том, чтобы приделать СД-карточку с вай-точкой на борту к видеоглазку во входной двери. Я хотел припаять к карте шлейф переходника, так как внутри корпуса видеоглазка мало места, но, разобрав его, понял, что внутри куча пустот.

Вырезал ножом подходящую нишу, запихал внутрь карточку вместе с переходником: Препарированный видеоглазок (45.56КиБ) Отыскать паяльник всё-таки пришлось — в процессе прорезания ниши, выдрал провода динамика. В остальном обошлось без приключений.

Почему-то карточка не видит от входной двери мою вайфай-точку, странно, расстояние небольшое. Пришлось переключить в режим точки доступа и забирать смартбуком с неё картинку каждые пять минут. Получился вполне годный прототип, только я хочу ещё подписать время на фотографию и сохранять хотя бы последние десять.

Вторую точку к смартбуку я добавил через утилиту wpa_cli по инструкции, найденной в интернете. Скрипт для заливки данных получился на этот раз развесистым:
# переключаюсь на точку доступа в карте
/sbin/wpa_cli select_network 1
/sbin/dhclient wlan0

# текущая дата и временный файл
DATE=$(/bin/date +%d-%m-%Y)
TEMP=$(/bin/tempfile) || exit
trap "/bin/rm -f -- $TEMP" exit

/usr/bin/touch /tmp/eye.current

# смотрим снимки за сегодня, выбираем первый, который ещё не заливали, скачиваем
for file in $(/usr/bin/curl -s "http://eye/command.cgi?op=100&DIR=/$DATE" | /usr/bin/awk -F, "/$DATE/ {print \$2}"); do
    echo $DATE/$file
done |
/usr/bin/diff /tmp/eye.current - | /usr/bin/awk '/^>/ {print $2}' |
/usr/bin/head -1 | /usr/bin/tee -a /tmp/eye.current | {
    read FILE && /usr/bin/curl -s "http://eye/$FILE" > "$TEMP"
}

# переключаемся обратно на интернет
/sbin/wpa_cli select_network 0
/sbin/dhclient wlan0

# если с карты что-то слили, заливаем это на сервер
[ -s "$TEMP" ] && /usr/bin/curl -F p=@"$TEMP" http://example.org/api/pict.php
Пока есть какой-то странный баг — вместо картинки заливается пустой файл, но это уже завтра поправлю, спать хочется.

Если кому интересно, переходник использовал китайский, купил за 160 рублей на И-бэе, карточку взял тошибовскую, Флейэйр на 16ГБ, покупал за 1700 рублей там же.
29 сентября 2013 02:17

anleal (инкогнито)
29 сентября 2013, 10:12

А на сколько хватало батареек в такой штуковине?
Лбюопытно будет сравнить до и после модернизации.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 сентября 2013, 11:48, ответ предназначен anleal

А на сколько хватало батареек в такой штуковине?
Похоже абсолютный провал — утром оказалось, что батарейки сели.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
29 сентября 2013, 12:33, ответ предназначен anleal

Надо попробовать купить не щелочные батарейки, а что-нибудь помощнее.

hshhhhh (hshhhhh.name)
30 сентября 2013, 02:29, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Надо попробовать купить не щелочные батарейки, а что-нибудь помощнее.
ИБП можно на изоленту примотать :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
30 сентября 2013, 06:06, ответ предназначен hshhhhh (hshhhhh.name):

Ну я же не для сарая в деревне это делаю.

Батарейки подороже ночь пережили, но видно, что ещё одну не переживут.

anleal (инкогнито)
30 сентября 2013, 07:03

Ну в целом то необязательно колхозить, попробовать разобрать внутренюю обшивку двери, в районе этого глазка вывести провод, затем снизу в районе угла через отверстие в обшивке - вывести. Далее уже по желанию, от poe розеточки до мелкого ибп.
Кстати если квартира на сигнализации, то обычно ибп уже есть где-то в доме как и напруга 12 вольт от оного.

А у карты никак мощность wi-fi нерегулируется?
Вспоминаются 3g роутеры от опсосов (Mi-Fi ещё кличут), там нечто с минимальным радиусом действия для более менее продолжительной работы от аккумулятора.

П.С. За всё время чтения впервые понял что немогу найти тут тегов, хотел поискать что за глазок такой, ибо где-то я такое уже видел.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
30 сентября 2013, 07:21

Ну в целом то необязательно колхозить, попробовать разобрать внутренюю обшивку двери, в районе этого глазка вывести провод, затем снизу в районе угла через отверстие в обшивке — вывести.
У меня дверь фиг разберёшь :) Хорошая, толстого металла, со стороны квартиры — дерево.
А у карты никак мощность wi-fi нерегулируется?
Увы, такого параметра нет: https://flashair-developers.com/en/documents/api/config/
За всё время чтения впервые понял что немогу найти тут тегов, хотел поискать что за глазок такой, ибо где-то я такое уже видел.
Теги есть, но я, обычно, добавляю их уже потом, когда оказывается, что на какую-то тему буду писать много.

anleal (инкогнито)
30 сентября 2013, 07:49

Хорошая, толстого металла, со стороны квартиры — дерево.
Вот это дерево же как-то крепилось, яб задал вопрос производителю, наверняка не вы первый кто желает что-то подвести к двери (датчики, камеры, электрозамки). Не может же быть что оно неразборное. Не кабель каналами же по внешней поверхности подводить питание в случае чего. )

Может пуститься на обходной вариант, если глазок может на движение например реагировать подобно видеорегистратору в авто.
Или цель именно в постоянной актуальности видеокадра?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
30 сентября 2013, 08:18, ответ предназначен anleal

Вот это дерево же как-то крепилось, я б задал вопрос производителю, наверняка не вы первый кто желает что-то подвести к двери (датчики, камеры, электрозамки)
Дверь много лет назад покупалась.
Может пуститься на обходной вариант, если глазок может на движение например реагировать подобно видеорегистратору в авто.
Он на движение и реагирует, только карта ничего об этом не знает, щедро расходует питание.

Vlad528 (инкогнито)
1 октября 2013, 08:03

при таком потреблении впору автомобильный аккум ставить, так что видимо только провод.

masterspammer (masterspammer.livejournal.com)
1 октября 2013, 08:19, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Насколько я помню, карточка подлежит хаканию; там нет регулировки мощности передатчика, понятно, но может там есть возможность его отключать, что можно использовать, если на файловой системе ничего нового не появлялось из фотографий (имею в виду скрипт, выполняющийся на самой карточке)?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 октября 2013, 08:49, ответ предназначен masterspammer.livejournal.com:

Штатно там ничего такого нет, только если расковыривать и программировать. Это без стенда делать проблематично — легко брикнуть карточку.

anleal (инкогнито)
1 октября 2013, 13:05, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Штатно там ничего такого нет, только если расковыривать и программировать. Это без стенда делать проблематично — легко брикнуть карточку.
Выше там мне ссылка была на разработчиков, нельзя ли им внести предложение или задать вопрос?
Т.е. объяснить что необходим например слип режим в прошивке и задать вопрос на предмет отслеживания по изменениям фс - просыпание скажем на минуту.
Если изменений нет то засыпать. НА буке можно скрипт ежеминутно запускать на скан эфира если самому забирать.
Или при изменениях делать аплоад чего-то куда-то, но у вас тут внезапно карточка точку не видит.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
1 октября 2013, 13:22, ответ предназначен anleal

Попробую написать разработчикам, спасибо за предложение!

masterspammer (masterspammer.livejournal.com)
2 октября 2013, 07:06, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Да, только если расковыривать; с другой стороны, тогда значительную часть логики можно на карточке и сделать
(просто: возникла новая фотография -> включить wifi -> отправить -> выключить; сложно: включать/выключать более интеллектуально).

P.S. сначала я думал, что скрипты делаются на карточке.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
2 октября 2013, 07:39, ответ предназначен masterspammer.livejournal.com:

P.S. сначала я думал, что скрипты делаются на карточке.
Нет, там готовый протокол: https://flashair-developers.com/en/documents/api/

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)