В смерти цветы расцветают

Возраст человека не имеет никакого значения — за жизнь девяностолетнего старика будут бороться так же ожесточённо, как и за жизнь юноши. Казалось бы, это само собой разумеется и не стоит упоминания, но нам известны страны, в которых это отнюдь не является естественной нормой.
Это Игорь Губерман и Александр Окунь описывают изральскую медицину в книге «Путеводитель по стране сионских мудрецов». Книгу рекомендую, единственный путеводитель, который нужно прочитать.

На мой взгляд, эта деталь в книге более чем достойна упоминания! Моя прабабушка Стрелкова Евдокия Никоноровна немного не дожила до своего 97-летия, умерла в 1999-м. А могла бы и дожить. Сколько я её помню, она считала (совершенно справедливо, как по мне), что движение — это жизнь. Уверен, её этому научил её папа Никонор Иванович Литвинов, умерший в 94 года.

Она и старалась всё время пребывать в движении — много ходила, опираясь на свою палку, что-то вечно делала по хозяйству, разминала суставы, чтобы пальцы не теряли подвижность, пекла чудесные огромные пироги (особенно мне нравились с клюквой и с щавелем), которые до сих пор вспоминают все, кто её знал, пока однажды не поскользнулась и не сломала ключицу.

Я уверен, что она бы прожила ещё несколько лет, если бы не отечественная медицина. Прабабушку врачи принять отказались, неофициально сказали, что боятся, что умрёт у них в больнице в силу возраста и лечить они её не будут.

Так у неё ключица и срослась самостоятельно, случайном порядком. Естественно, сильно беспокоила потом, прабабушка стала меньше двигаться и ходить, мозг стал получать меньше информации, впечатлений и задач для обработки, сознание стало угасать, и 19 ноября, почти 14 лет назад, она умерла.

Она умерла, а я её буду помнить. Жаль, что нашим врачам далеко до израильских.
7 августа 2013 08:28

Большое Ухо (инкогнито)
7 августа 2013, 11:42

Тут, на мой взгляд, дело не во врачах.

За жизнь девяностолетнего старика будут бороться ожесточённо ЗА ДЕНЬГИ.

Бесплатно никто за нее бороться не будет.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
7 августа 2013, 11:53, ответ предназначен Большое Ухо

Что такое «бесплатно»? Бесплатная медицина совершенно не бесплатная, это же очевидно. Она оплачена налогами, которые мы заплатили, её фишка, что богатые платят больше, но при этом все, даже нищие имеют (по идее) тот же объём медицинском помощи. А её недостаток — гарантированные деньги, которые не обязательно зарабатывать, оказывая какие-то реальные услуги.

Большое Ухо (инкогнито)
7 августа 2013, 12:31

Ok, качество условно бесплатной медицины в России таково, что лучше лечиться за деньги.

Т.е проблема не в том, что израильские врачи лучше наших, а в работоспособности системы государственного здравоохранения у них и у нас.

Vlad528 (инкогнито)
7 августа 2013, 13:22

у нас и за деньги нужно недюженной пробивной силой обладать, чтобы получить качественную помощь
бесплатно тоже можно, но нужно иметь море сил, времени и нервов

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
7 августа 2013, 13:29, ответ предназначен Vlad528

Т.е. что бы у нас лечиться, нужно иметь отличное здоровье :)

zg (zg.livejournal.com)
7 августа 2013, 17:10, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

1. перелом ключицы такая штука, не факт, что в гипсе сростётся лучше, чем без него. может сейчас что-то и изменилось, но в 90-ые было так.
2. и за деньги и не в россии результат может быть аналогичным.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
7 августа 2013, 18:40, ответ предназначен zg (zg.livejournal.com):

Медицина вообще штука такая — в ней всё не факт, но это не значит, что лечить не надо, не так ли?

zg (zg.livejournal.com)
7 августа 2013, 22:13, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

эээ, а можно конкретно указать, где я утверждал, что «лечить не надо»?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
7 августа 2013, 22:55, ответ предназначен zg (zg.livejournal.com):

Мне так показалось пока я читал «перелом ключицы такая штука, не факт, что в гипсе сростётся лучше, чем без него».

zg (zg.livejournal.com)
7 августа 2013, 23:44, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

лечить в любом случае надо, я лишь высказал сомнение, что в данном случае это что-то кардинально изменило.

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
8 августа 2013, 10:32, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Согласен с zg, имеет место ошибка «после — значит вследствие».

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
8 августа 2013, 12:16, ответ предназначен Denis Ibaev (dionys.myopenid.com):

Нет, не имеет. Это моё предположение о возможной связи, которую я нахожу очень вероятной. До её смерти событий ещё было бесчётное множество. Но я уверен лишь в этой связи.

Юлия (инкогнито)
19 августа 2013, 09:01, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

Согласна с Евгением, что врачи, нарушая клятву Гиппократа, не оказывают помощи не только 90-летним, но и 55-летним, считая, что пенсионера уже не спасти. Бессовестно отказывали в помощи моей 88-летней бабушке, когда она тоже упала и случился перелом шейки бедра..нашелся один врач, которого уговорили поделать уколы, дабы снять болевые ощущения.В конце концов бабуля умерла..вот Вам правда жизни(

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
13 мая 2014, 06:17

Смотрю с девяностых годов ничего не изменилось: http://ouranopolis.livejournal.com/542577.html?mode=reply (последние абзацы).

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)