Спасибо, «Яндекс.Маркет»!

В начале года заказывал массажную накладку на кресло, доставка из Москвы, заказывал в фирме, название которой помню ещё по работе в «Яндексе» — там много народу пользовалось её услугами, поэтому подвоха не ожидал. Назову её «Х». Не потому что они плохо со мной обошлись, а потому что название начинается с этой буквы.

Узнал сколько стоит доставка в Казань — 300 рублей, что показалось мне вполне приемлемой ценой. На другом сайте доставка была бесплатна, но лучше покупать в знакомом месте. Когда товар доставили, меня ждал сюрприз. Оказывается, фирма «Х» считает «доставкой» доставку только до перевозчика, она и стоит 300 рублей, перевозчик доставляет в Казань за 300 рублей, а потом ещё, если вы не можете забрать товар со склада (а мы не могли, перевозчик по выходным и вечерами товар не выдаёт), доставка по городу обойдётся ещё в 300 рублей. Я, конечно, всё оплатил, хотя доставка вышла мне в три раза больше обещанной.

Попробовал поспорить с менеджером, бесполезно, она утверждала, что обещала мне именно такую доставку.

Ну ок, деньги заплачены, их уже не вернуть, в сердцах (эмоции-то куда-то деть надо), написал на «Яндекс.Маркете» плохой отзыв, рассказал всю историю. На следующий, кажется, день, звонит менеджер, которая принимала мой заказ, просит убрать отзыв и предлагает вернуть мне 300 рублей на телефон. Я бы, конечно, хотел 600, но аргумент, что я мог товар забрать со склада самостоятельно, показался мне убедительным. Как только я получил деньги на телефон, убрал отзыв.

Кстати, в качестве альтернативы мне предлагали скидку на следующую покупку в этом магазине, но от этого я сразу оказался, по понятным, наверное, причинам. Я далёк от мысли, что все менеджеры в «Х» такие, но осадочек остался, дальше я связываться с этой фирмой не хочу.

Неожиданно оказалось, что «Яндекс.Маркет» работает ещё в одном направлении — позволяет не только выбрать товар, но и добиться справедливости.
17 апреля 2013 07:49

rodem (инкогнито)
17 апреля 2013, 08:32

добиться справедливости
Тут понятие справедливости субъективное, ведь нет гарантии, что фирма вывесит уточняющие данные о доставке на сайте, или поправит инструкцию для менеджеров о инструктировании клиентов о доставке.
Отзыв можно было и не удалять, а переписать в нейтрально-энциклопедическом ключе "Внимательно спрашивайте о доставке!" (хотя наверняка он и был так написан).

Столкнулся тут с доставкой из солнечного Китая с aliexpress. Прислали немного не ту батарею к ноутбуку, в корпус входит, но торчит и меньшей ёмкости. Пошёл переписываться с менеджером. С фотографиями и их ломаным английским разобрались, возместили мне стоимость обратной пересылки 400+ руб. Уходя с почты даже не надеялся получить новую батарею ) Но нет! Прислали ещё через пару недель нужную модель. Тоже упрашивали положительный отзыв на свою incorporated technology.

SiMM (mr-simm.livejournal.com)
17 апреля 2013, 10:54

Ну ок, деньги заплачены, их уже не вернуть
Почему же не вернуть? Очень даже вернуть, по ЗоЗПП.
Я бы, конечно, хотел 600
Надо было писать им заяву с требованием вернуть 600 излишне оплаченных рублей. Отказываются? Далее через суд взыскиваем 600×2,5 (+3% за каждый день просрочки выполнения требования + 50% штраф в пользу потребителя) + моральный вред. И дело даже не в деньгах – наказывать их надо, а они понимают только наказание рублём.

Fobio (инкогнито)
17 апреля 2013, 10:59

Вот так они и обеляются от немногих негодующих действием, большинство-то молча стерпит - деньги небольшие.
За 300 рублей продались, Евгений :)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
17 апреля 2013, 12:32, ответ предназначен Fobio

Почему продался-то? Я свою проблему решил. Чем больше будет людей, которые умеют защитить себя сами, а не ждать, когда кто-то за них их защитит, тем лучше.

zg (zg.livejournal.com)
17 апреля 2013, 14:13, ответ предназначен Евгений Степанищев (bolknote.ru):

а какой вес у посылки?

zloy (инкогнито)
17 апреля 2013, 14:30

Потому продались, потому что за 300 р поменяли своё публичное мнение. Это так и называется.

Vereschagin (инкогнито)
17 апреля 2013, 14:33

Это ещё нормально, всего 600р. сверху, был опыт заказа пуфа с Москвы, доставка оговаривалась так же около 300р., причём отдельно общались по аське, в итоге всё оплатил, пуф отправили, мне звонит перевозчик местный, так и так мол, всё приехало, цена доставки в районе 2500р., сам пуф стоит около 4000р., сейчас уже смутно помню честно говоря, товар я не забирал, переговорили с магазином, с менеджером и кем-то выше, они вернули цену за доставку, но у них тоже была мотивация, в ином случае пуф повезли-бы обратно и им пришлось-бы платить за 2 доставки)

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
17 апреля 2013, 14:54, ответ предназначен zg (zg.livejournal.com):

около 10 кг.

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
17 апреля 2013, 14:54, ответ предназначен zloy

Потому продались, потому что за 300 р поменяли своё публичное мнение. Это так и называется.
У меня была проблема, я её решил. Если это называется «продаться», ок.

Горбунов Олег (инкогнито)
17 апреля 2013, 15:42

Кстати аналогично помог отзыв на Я.Маркете, когда мне букс.ру затянули на месяц с отправкой оплаченных книг на немалую сумму.

shaltai-boltai (инкогнито)
17 апреля 2013, 18:02

Как только я получил деньги на телефон, убрал отзыв.
Тоже не одобряю.

Вероятно, правильным компромиссом был бы возврат денег с последующим отчётом под тем же комментарием. Тебе - твои деньги, им - подправленная репутация, прочим - шаблон для действия.

Если их не устроит, то 300 р. не такая большая плата за доброе дело, а именно избавление других покупателей от говнопродавцов.
По настроению можно и проявить такую щедрость. Можно и нет, смотря как люди достали )

Agonych (agonych.livejournal.com)
18 апреля 2013, 06:58

Беда однако в том, что верить таким отзывам и производным от них рейтингам практически нельзя, почти все фирмы беззастенчиво выпрашивают положительные отзывы, а то и открыто шантажируют клиентов, если имеют такую возможность...

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
18 апреля 2013, 07:49, ответ предназначен Agonych (agonych.livejournal.com):

Положительным нельзя, зато отрицательным можно. Тоже неплохо.

Baka (инкогнито)
18 апреля 2013, 10:42

Только мне "Спасибо, «Яндекс.Маркет»!" напоминает название видео про "любителя животных" ("Thanks, Smokey!")?

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
18 апреля 2013, 10:53, ответ предназначен Baka

Да.

Un1oR (инкогнито)
18 апреля 2013, 18:54

На самом деле тенденция хорошая, что компании начинают реагировать на фидбэк. Может быть данный случай - не самая удачная иллюстрация, но бизнес стал понимать, что с плохими отзывами на Я.Маркете или Flamp они будут терять потенциальных клиентов. Поэтому идут на контакт, заводят официальные акканты, отвечают на негативные отзывы, стараются разрулить ситуацию.
— Отзывы, опубликованные на Флампе, «ВКонтакте» или Facebook, нередко становятся поводом для проведения крупной работы внутри организации. Мы уже имеем опыт изменения графика работы некоторых филиалов и устранения недостатков в работе «электронной очереди» после прочтения негативных отзывов в интернете. Если раньше недовольный клиент ругался с заведующим филиала и требовал жалобную книгу, то сейчас он, скорее всего, промолчит, а после напишет негативный отзыв на своей странице «ВКонтакте», — поясняет сотрудник пресс-центра Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Ирина Вольская.
(c) http://sib.fm/articles/2012/09/19/otbelit-v-internete

javaorca (инкогнито)
23 апреля 2013, 13:57

Некоторые компании за положительный отзыв кладут 300 рублей на телефон. Я дал такой "проплаченный" отзыв, так как работой магазина был вполне доволен.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)