Светофор на солнечных батареях в Казани

Светофор с солнечной батареей (80.01КиБ) Обнаружил на площади Свободы в Казани светофор с солнечной батареей. Видимо эксперимент какой-то. Интересно, будет ли он зимой нормально работать?

Я такие только в Турции видел. А в других городах России такие стоя́т?
8 октября 2012 10:08

Кирилл (инкогнито)
8 октября 2012, 10:49

В москве встречаются.
Зимой, мне кажется, батарею залепит грязью-снегом-наледью.
Непонятно, какой от этого прок в оживленном городе, где проблем с электричеством нет никаких. Цена батареи и аккумуляторов наверняка выше стоимости электричества для этих нескольких светодиодов.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 10:55, ответ предназначен Кириллу

Ну, польза очевидна же.

Во-первых, не нужно вскрывать асфальт и вести все коммуникации к этому светофору.
Во-вторых, я нашёл, что такие светофоры служат лет по 8, за это время можно много электричества сожрать, экономия должна быть.

silent (инкогнито)
8 октября 2012, 10:57

Где-то год назад в Москве недалеко от моего дома такой поставили, перестал работать через пару дней. Сейчас там уже обычный :(

Михаил Баранов (инкогнито)
8 октября 2012, 11:01

У нас в Санкт-Петербурге такие тоже стоят на некоторых пешеходных переходах.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 11:03, ответ предназначен silent

перестал работать через пару дней
А почему непонятно? Разбили или просто тихо помер?

http://klimchuk.com (инкогнито)
8 октября 2012, 11:08

В Беларуси на трассах на пешеходных переходах такие стоят, где нету возможности подвести электричество.

stalkn (stalkn.livejournal.com)
8 октября 2012, 11:09

В Альметьевске на нескольких пешеходных переходах этим летом подобные светофоры установили.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
8 октября 2012, 11:17, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Во-вторых, я нашёл, что такие светофоры служат лет по 8, за это время можно много электричества сожрать, экономия должна быть.
По электричеству солнечные батареи сейчас окупаются как раз где-то за такой срок.
Но вообще речь о достаточно смешных цифрах, максимум 100-200 долларов за те самые 10 лет службы; скорее меньше. Проблемы с надежностью тут всю экономию перевесят.
Плюс эта штука на _фонарном_ столбе, значит электричество уже в каком-то виде подведено.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 11:23, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

По электричеству солнечные батареи сейчас окупаются как раз где-то за такой срок.
Но вообще речь о достаточно смешных цифрах, максимум 100-200 долларов за те самые 10 лет службы
А есть какие-то источники, где это написано?
Плюс эта штука на *фонарном* столбе, значит электричество уже в каком-то виде подведено.
Ну это она тут на фонарном. Это эксперимент, полагаю.

Roman Ryltsov (alax.myopenid.com)
8 октября 2012, 11:53, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Разве светофоры работают сами по себе? По меньшей мере они синхронизированы с другими на перекрестке, а так еще и наверняка имеют какое-то управление от диспетчера (к примеру если надо переключить на мигающий желтый), поэтому коммуникации кроме электричества все равно будут.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
8 октября 2012, 11:56, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Ну конкретного источника не скажу - это как-то везде..
Вообще такие батареи имеют КПД около 10% - 100 ватт с квадратного метра при прямом солнечном освещении. Тут размер пол-метра на пол-метра я бы сказал - 25 ватт; половину года часов 6 прямого солнечного освещения, если не меньше, минус погода, минус освещенность не под 90 градусов - мы говорим о 0.1 киловатт-часа в сутки, 24 копейки в сутки по нынешним ценам Казани. 100 рублей в год. Ну пускай летом все получше - но светофор-то должен работать круглый год... Ну даже если 300 рублей в год будет, экономия какая-то смешная.
Если сдавать энергию в общую сеть, то летом окупаемость получается получше конечно, ноэто совсемдругой коленкор

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
8 октября 2012, 11:59, ответ предназначен Roman Ryltsov (alax.myopenid.com):

Разве светофоры работают сами по себе?
Ну во-первых тут,насколько видно по картинке, светофор однодырочный - мигающий красный (или желтый)
Во-вторых, синхронизацию можно делать по радио (и даже дешевле, наверное); а по нынешним временам небось и сотовый модем можно.

https://plus.google.com/1117422521377539… (инкогнито)
8 октября 2012, 12:48

Светофор, случаем, не Arc Electronics делала? ;-)

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 13:50, ответ предназначен Roman Ryltsov (alax.myopenid.com):

Разве светофоры работают сами по себе? По меньшей мере они синхронизированы с другими на перекрестке, а так еще и наверняка имеют какое-то управление от диспетчера (к примеру если надо переключить на мигающий желтый), поэтому коммуникации кроме электричества все равно будут.
Судя по всему, работают сами по себе (http://prokazan.ru/newsv2/59308.html):
Установка такого светофора на солнечной батарее не требует вскрытия асфальтного слоя проезжей части и тротуара, раскопок траншей, подсоединения и защиты кабеля, подключения к электросети, оплаты за электроэнергию.
А зачем, правда, им синхронизироваться? Если таймер хороший поставить.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 13:52, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

Слишком уж приблизительно. Надо будет поискать статистику.

Roman Ryltsov (alax.myopenid.com)
8 октября 2012, 15:58, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Синхронизация по таймеру или радио мне представляется гораздо более дорогостоящей и сложной в обслуживании. Централизованное управление светофорами если даже не исполнено, то это определенная навязчивая идея в любом случае. У нас в Харькове есть своя история на этот счет

http://kharkov-online.com/news/n128797.html
При Советском Союзе Харьков был одним из первых городов, который внедрил автоматизированную систему управления дорожным движением. Тогда система включала в себя 87 светофоров, которые обслуживали магистральные на тот момент маршруты города Харькова.
В Великобритании видел мобильные светофоры с солнечными батареями, которые мигают огромную желтую стрелку оповещающую об объездах. Когда речь идет о передвижном светофоре - тут как раз все понятно, но стационарный... целесообразность неочевидна.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 16:12, ответ предназначен Roman Ryltsov (alax.myopenid.com):

Синхронизация по таймеру или радио мне представляется гораздо более дорогостоящей и сложной в обслуживании.
Сейчас все эти чипы десятки центов стоят, чего уж там дорогостоящего?

vladon (vladon.ru)
8 октября 2012, 16:50

В Набережных Челнах полно, мигают жёлтым.

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 16:57, ответ предназначен vladon (vladon.ru):

Долго уже работают или недавно поставили?

bolk (bolknote.ru)
8 октября 2012, 16:59, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

В общем, нашлись цифры (http://www.pk-agromaster.ru/fonari2/):
Установка пешеходного светофора Т.7 с питанием от электросети обходиться в среднем в 70—80 тыс. руб. Основная часть затрат приходится на прокладку и стоимость кабеля.
Но есть более эффективное решение: светодиодные светофоры на солнечных электростанциях «Гелиомастер». Установка такого светофора обойдется всего лишь в 35—40 тыс. руб. Экономия средств по сравнению с традиционными светофорами с питанием от электросети более чем в два раза!

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
8 октября 2012, 20:27, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Ага, хорошая тема, если читать "от обратного" - все хорошо раскрыто.
Обратите внимание, это предупреждающие желтые мигалки, от отказа которых суровых отрицательных последствий не будет. Средняя мощность - 25 ватт и ниже. И да, основная статья экономии - кабель, на освещенных городских дорогах с разводкой - неактуально; за городом намного интереснее. А экономия электричества не окупится.
Полноценных светофоров оно и близко не заменит (пока по крайней мере) - хотя бы потому, что светофор на перекрестке - это в сумме с десяток постоянно горящих лампочек в сотни ватт суммарной мощностью (даже светодиодные нужны 10 ватт и наверное выше), связанных кабелем (радиосинхронизация в пределах одного перекрестка - как-то глупо). Батарея на такие мощности должна иметь размер несколько квадратных метров, соответствующий вес и парусность; плюс несколько сот кг свинцовых аккумуляторов и чуток другие требования надежности.

У нас тут, кстати, такие поставили вместе с фотоэлементом, который смотрит когда кто-то пересекает луч и выходит на дорогу. Еще меньше надо энергии, и по факту мигалка становится еще более функциональной.

ПС "Гелиевый аккумулятор"!!!

maxim-zotov (инкогнито)
8 октября 2012, 21:03

В Москве стали ставить около года назад. Только это чудо можно назвать светофором лишь формально, он обозначает пешеходный переход и просто моргает. Настоящих красно-желто-зеленых светофоров, регулирующих движение, насколько я знаю, нет.

http://youreporter.ru/ugc/20111202/504885722.html

vladon (vladon.ru)
9 октября 2012, 07:25, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

стоят где-то с февраля, навскидку на 5-6 переходах

ED (инкогнито)
23 ноября 2012, 15:44

Вы знаете сколько надо побегать по инстанциям чтобы прокапать траншею? А то одни прокопали так весь ЦУП оставили без электричества. Так вот это долго и дорого. А тут воткнул на столб, включил и работает. Так он и предназначен на моргание желтым и предутпеждение- пешеходный переход!

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)