Персональный лайфхак против «болтанки» в самолёте

Я, вот, не боюсь летать на самолёте. Напротив, мне нравится встречать рассвет над облаками, смотреть как самолёт отрывается от взлётной полосы, как маневрирует, как прорывается сквозь облака, правда остальное время просто скучно. Но когда начинается «болтанка» иногда бывает страшновато, как и многим наверное.

Иногда трясёт так, что даже стюардессы бледнеют, как-то наблюдал это уникальное явление.

В таких случаях, я, чтобы взять себя в руки, представляю что еду в машине. Мне это представить легчем, чем многим, я же не вожу машину и мне не нужен руль для стимуляции фантазии. Я даже глаза не закрываю, просто напрягаю фантазию и, ррраз, я уже еду в машине. Тряски в машине никто не боится. Не боюсь и я.

А как вы себя успокаиваете в этом случае? Или вас это просто не беспокоит?
16 января 2012 13:52

Мимокрокодил (инкогнито)
16 января 2012, 14:13

А я даже волноваться не начинаю, ведь волнуйся или нет - от тебя не зависит упадет самолет или нет. Так что какой смысл.

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 14:24, ответ предназначен Мимокрокодилу

Волнуюсь я или нет, всё одно событие происходит, но я всё равно волнуюсь, это же эмоции, им рацио до лампочки :)

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru)
16 января 2012, 14:24, ответ предназначен Мимокрокодилу

Да, я тоже как-то не боюсь. Правда мне, почему-то, всегда кажется, что не попадал ни разу на сильную тряску. Или уже действительно привык.
Вот страшно было, когда мы, кстати Женя и с тобой тоже, в Челябинске сели и самолет реверс не включал (у них ВПП длинная, самолет так успевает остановиться).

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 14:45, ответ предназначен Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru):

Правда мне, почему-то, всегда кажется, что не попадал ни разу на сильную тряску. Или уже действительно привык.
В 90% случаев мне пофигу. Но летаю я часто (раз в неделю — это уж точно), поэтому и трясёт постоянно, иногда — очень сильно.

Мохов Олег (o-mokhov.ya.ru)
16 января 2012, 15:42, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

О, вспомнил когда от тряски было страшно, когда из Шереметьево взлетали. Стали сразу резко набирать высоту и поворачивать и при этом трясло. Вот да. Но как-то все равно уже смиряешься, что ничего не сделать :)

Антон (инкогнито)
16 января 2012, 15:50

Ни один самолет от болтанки еще не падал и вряд ли когда-нибудь упадет, это знание и успокаивает. Лично мне в болтанку намного легче уснуть, чем при спокойном полете.

Сергей (инкогнито)
16 января 2012, 17:34

Смотрю в окно - там видно как изгибается крыло при этом ;)

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 19:53, ответ предназначен Антону

Я в интернете встречал две противоположные точки зрения:
что самолёты рассчитаны на самую жёсткую болтанку и что пилоты просто облетают сложные участки.

Надо посмотреть статистику падений.

Toz (инкогнито)
16 января 2012, 19:57

Мне полет в самолете почему-то каждый раз напоминает поездку на ОМике или Метеоре по волге, прям один в один ощущения. И покачивания и тряска. А плавать по воде я люблю и не боюсь.
Также каждый раз радуюсь при взлете, от ощущения огромной мощи двигателей. А вот при посадке немного не по себе, потому что хорошо ощущается неустойчивость самолета на низких скоростях

Евгений (инкогнито)
16 января 2012, 20:24

Живу по системе
Можешь исправить ситуацию?
-да-> нет причины волноваться
-нет-> нет смысла волноваться

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 20:35, ответ предназначен Евгению

Вы никогда-никогда в жизни не волнуетесь? Не переживаете? Не злитесь?

Евгений (инкогнито)
16 января 2012, 20:46, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Бывает, но в такие моменты я стараюсь дистанцироваться от ситуации и посмотреть на себя со стороны. Иногда я использую штуку, которую как я понял вы называете лайфхаком - представляю себя со стороны на экране маленького черно-белого телевизора (сам при этом сижу где-нибудь где уютно, например на пляже). Это позволяет быстрее овладеть ситуацией, ну а дальше все по системе =))

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 21:45, ответ предназначен Евгению

Иногда я использую штуку, которую как я понял вы называете лайфхаком
Нет, «лайфхак» — это другое. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E9%F4%F5%E0%EA

? (инкогнито)
16 января 2012, 23:02

Заметил, что во время чтения никакая болтанка не беспокоит, ощущения как при поездке в метро.

kalvado (инкогнито)
16 января 2012, 23:33

Вот страшно было, когда мы, кстати Женя и с тобой тоже, в Челябинске сели и самолет реверс не включал (у них ВПП длинная, самолет так успевает остановиться).
Вообще, по крайней мере по американским стандартам, на нескользкой полосе (не снег/гололед/сильный дождь) при расчете минимально необходимой длины полосы реверс не учитывается. Если в нормальную погоду самолет не может затормозить колодками и щитками - посадка запрещена.

А вообще, основная опасность при болтанке - что непристегнутый пассажир улетит и что-нибудь сломает, например шею пристегнутого пассажира. Что-то такое бывает довольно часто. Последнее в новостях - 8 января рейс QF33 Лондон - Сингапур: вывихнутое колено, сломанный нос - ну и по мелочи.

Андрей (инкогнито)
16 января 2012, 23:38

При тряске включается ощущение поездки в автобусе. Как раз часов за пять до Москвы на Рижском шоссе трясёт так, что ой, на самолётах так не было :) А самое большое беспокойство было, что пролью только что принесённый кофе.

ЗЫ. Надоело пытаться подписываться OpenID. ни *.mp, ни ЖЖ не сработали. Как тогда следить за ответными комментариями?

kalvado (инкогнито)
16 января 2012, 23:40, ответ предназначен Антону

Ни один самолет от болтанки еще не падал и вряд ли когда-нибудь упадет, это знание и успокаивает.
Есть утверждение, что в 1966 году от турбулентности над Японией развалился в воздухе Боинг-707.

bolk (bolknote.ru)
16 января 2012, 23:58, ответ предназначен Андрею

ни *.mp, ни ЖЖ не сработали
У ЖЖ давно какие-то проблемы с OpenID. А о каком домене mp идёт речь? Попробую посмотреть что там.

Андрей (инкогнито)
17 января 2012, 00:10, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

andr.mp

Artjom Kurapov (kurapov.name)
17 января 2012, 01:19

В самолёте то хоть полетать получится перед смертью.. а вот на корабле, не умея плавать, трудно представлять себе автомобиль с несколькими стами метрами воды под собой (не умея плавать)

Agonych (инкогнито)
17 января 2012, 02:48

Я сплю обычно в самолете, просыпаясь только чтобы пожрать. Болтанка? Какая такая болтанка? :)

Orcinus Orca (www.orcinus.ru)
17 января 2012, 04:46

К тряске отношусь вполне нормально, современные самолёты снабжены стабилизацией почти всего, кроме срыва турбулентного потока. В принципе я часто летаю и попадаю в почти аварийные ситуации, но пилоты всегда выкручивались, по этому мне не страшно летать на самолётах.

bolk (bolknote.ru)
17 января 2012, 07:05, ответ предназначен Андрею

andr.mp
А там нет OpenID. Можно легко подключить: http://bolknote.ru/2007/12/06/~1514

Дмитрий (инкогнито)
17 января 2012, 16:43

:) Я тоже закрываю глаза и представляю, будто в автомобиле еду по нашим русским дорогам. Так даже комфортнее становится, нежели при спокойном планировании.
Видимо, какие-то струны в памяти начинают играть.

Mokhova (e-cherno.ya.ru)
17 января 2012, 17:08

А у меня довольно странный способ – я себе горки представляю, маленькие американские горки. Для меня довольно приятная фантазия – мне понравилось на них кататься =)

Андрей (инкогнито)
17 января 2012, 21:46, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Как нет?
<link rel="openid.server" href="https://secure.mp/s/andr.mp/server" />
<link rel="openid2.provider" href="https://secure.mp/s/andr.mp/server" />

bolk (bolknote.ru)
17 января 2012, 21:56, ответ предназначен Андрею

Странно, я какой-то другой домен посмотрел перед этим.

Николай (инкогнито)
18 января 2012, 09:30

меня "болтанка" вообще никак не беспокоит, для самолета это совершенно безопасно.

ну и пилоты всегда говорят, что когда что-то фатальное происходит, пассажиры смогут узнать про это лишь при вскрытии. Т.е. бояться болтанки не стоит )

bolk (bolknote.ru)
18 января 2012, 10:09, ответ предназначен Николаю

ну и пилоты всегда говорят, что когда что-то фатальное происходит, пассажиры смогут узнать про это лишь при вскрытии. Т.е. бояться болтанки не стоит )
Ну, то есть летишь себе такой на высоте 10 тысяч км и мгновенно падаешь и разбиваешься? :)

kalvado (инкогнито)
18 января 2012, 17:46, ответ предназначен Николаю

ну и пилоты всегда говорят, что когда что-то фатальное происходит, пассажиры смогут узнать про это лишь при вскрытии. Т.е. бояться болтанки не стоит
Насколько я помню, в TWA800 пол-самолета еще довольно долго летело дальше - время помолиться было... С учетом того, что Алоха 243 (или как оно там?) видимо имел предшественников, которым не удалось сесть - там тоже могли быть варианты с полетать перед смертью...

Немного о другом, но где-то в тему: Одна из баек ходящих по интернетикам - что есть где-то запись передач с борта после взрыва Челленджера - дескать команда страшными словами ругалась. Официальная точка зрения - передач не было; команда возможно пережила разрушение корабля (чему есть некие доказательства), возможно потеряли сознание или умерли при падении давления в кабине (хотя и пытались предотвратить), не исключено что пришли в себя в падении - и уж наверняка погибли при ударе кабины о воду 3 минуты спустя. Состояние найденной лепешки не позволяет сказать точнее

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)