Не хочу я выключать ноут в самолёте-2

Помните мы обсуждали нужно ли выключать технику в самолёте?

Я сегодня летел бизнес-классом S7 (завтра проверю ещё в бизнес-классе «Аэрофлота»), там техникой можно хоть обложиться. Рядом со мной, на столике стоял мой включенный ноутбук и я читал с телефона. Ни одна стюардесса ни разу не сделала мне замечание. Хотя о том, что технику надо выключать объявили на весь салон.

Через проход сидел дядька, смотрел с «айПада» какой-то фильм, за ним сидела женщина, у неё тоже какая-то электроника светилась.

В двух сидениях позади меня техникой пользоваться уже нельзя (я не раз летал рейсами S7), хотя я ближе к кабине (собственно, на рейсовых самолётах я в первый раз в жизни летел в первом ряду).

Дополнено позднее: обратно летел совместным рейсом «Аэрофлота» и «Дон-Авии». Самолёт принадлежит «Дон-Авии», при взлёте и посадке техникой пользоваться запретили.
15 июля 2011 22:22

aktuba (инкогнито)
16 июля 2011, 00:28

Ни разу не помню, чтобы запрещали пользоваться техникой. Мелкая в самолете всегда Мальты смотрит на ноуте или на планшете.

bolk (bolknote.ru)
16 июля 2011, 00:39, ответ предназначен aktuba

Я довольно часто летаю, постоянно запрещают. Так же см. пост на который я ссылаюсь.

nikolay (инкогнито)
16 июля 2011, 01:22, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

во время полета почти нигде не запрещают пользоваться техникой; на взлете и посадке - запрещают, да.

Роман Янковский (roman.yankovsky.me)
16 июля 2011, 02:47

Пожалуй, присоединюсь к предыдущему оратору. Строго запрещают на взлете/посадке. В остальное время безразлично. В последний раз летал эконом-классом easyJet'а, совершенно спокойно смотрел фильм на ноуте. Через неделю проверю как Авианова к ноутбукам относится :)

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
16 июля 2011, 03:49

Строго запрещены мощные передатчики (сотовые в режиме поиска базы, уоки-токи) на все время полета. Менее строго - слабосильные передатчики: голубозуб, вай-фай. Еще строго запрещена любая обьемная техника вне кучной клади (сумки под сиденьем, в верхнем коробе) ниже 3 км - т.е. пока взлет и посадка, даже в выключенном состоянии. Тпгда же запрещены и наушники.
Ноутбук/ПДАшка/плеер и прочее в горизонтальном полете - с требованием выключения передатчиков. Особый случай - сотовый с отключенным радиомодулем. Это дело темное, зависит от формы глагола в каком-нибудь руководстве.
Ну и ГПС - от паранойи спецслужбы.

bolk (bolknote.ru)
16 июля 2011, 08:11, ответ предназначен nikolay

во время полета почти нигде не запрещают пользоваться техникой; на взлете и посадке — запрещают, да.
Во-первых, и во время полёта кое-где запрещают, во-вторых, речь вообще не об этом. Речь о том, что в бизнес-классе я пользовался техникой на протяжении всего э… процесса.

bolk (bolknote.ru)
16 июля 2011, 08:15, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

Строго запрещены мощные передатчики
Это всё обсуждалось ещё в прошлый раз, в комментариях к заметке по ссылке, не нужно это повторять, я же не зря ссылку дал.

Я пишу о том, что в бизнес-классе никто ничего не запрещал. Я при взлёте, посадке, полёте, рулении, ковырянии пилота в ушах, читал со включенного телефона и пользовался ноутбуком. Кстати дядька через проход фильма с «айПада» в наушниках смотрел.

nikolay (инкогнито)
16 июля 2011, 23:01, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Я пишу о том, что в бизнес-классе никто ничего не запрещал.
Если ты про волшебную приставку "бизнес-класс", то все заметили )) Но это просто разгильдяйство стюардесс. В экономе когда все пройдут и проверят, ты так же можешь доставать ноутбук, никто и не заметит.

nikolay (инкогнито)
16 июля 2011, 23:04, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Дон-Авии
бред а-ля Бирман - где изменять падеж, где нет. Почему никто не пишет AirFrances? или Скажешь British Airway? Да именно поэтому. Отсюда коверканье "Дон-Авиа" (собственного названия) выглядит нелепому подражанию псевдознатоков русского языка.

bolk (bolknote.ru)
16 июля 2011, 23:26, ответ предназначен nikolay

Если ты про волшебную приставку «бизнес-класс», то все заметили ))
Судя по комментариям, не заметили.
Но это просто разгильдяйство стюардесс.
В чём разгильдяйство. Оборудование видели, видели, что оно включено и я им пользуюсь, просто ничего не делали.
бред а-ля Бирман — где изменять падеж, где нет.
Вы Бирмана с Розенталем сейчас не перепутали?
Почему никто не пишет AirFrances? или Скажешь British Airway? Да именно поэтому. Отсюда коверканье «Дон-Авиа» (собственного названия) выглядит нелепому подражанию псевдознатоков русского языка.
Эту тираду я не понял.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
17 июля 2011, 00:04

Ну в общем типично российская вещь: хозяевам жизни можно, даже если по закону нельзя.

nikolay (инкогнито)
17 июля 2011, 10:38, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

Ну в общем типично российская вещь: хозяевам жизни можно, даже если по закону нельзя.
Это до первой проверки. Потом стюардессы "вдруг" поймут что они были неправы.

boltai-shaltai (инкогнито)
18 июля 2011, 16:00

Про бизнес-класс: вряд ли по такому наблюдению можно делать выводы. Вот кабы в то же самое время кому-то в эконом-классе персонально запретили мобильник, тогда да. Но ведь неизвестно же? А объявление - что с того? Инструкция велит, они объявляют.

Как раз стюардессы-то хорошо знают степень реальной опасности. Просто видят, как много народу фоткает-гамится-читает-треплется с помощью разных девайсов невзирая на запреты. А самолёт спокойно себе летит. Они это сто раз видели и про себя не дёргаются. Уж если бы опасались за свою жизнь, то и в бизнесе завинтили бы гайки.

Видимо, иногда им надо изобразить следование инструкции. Скажем, инспекцию вряд ли посадят в бизнес-класс, да и народу в нём поменьше (вероятность), и заморочки у людей другие. В экономе больных на голову побольше будет, могут настучать. Чем не объяснение? Без всякого расизма.

bolk (bolknote.ru)
18 июля 2011, 18:49, ответ предназначен boltai-shaltai

Я-то первый раз в «бизнесе», в основном летаю «экономом» и летаю много. Запрещают в S7, всё в порядке там. Но не в «бизнесе».

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
18 июля 2011, 21:50, ответ предназначен boltai-shaltai

Как раз стюардессы-то хорошо знают степень реальной опасности.
как показывает опыт, степень реальной опасности даже в более простых ситуациях не всегда осознают даже пилоты. Любую российскую аварию последних лет посмотрите - не знали, не поняли, понадеялись на авось. А потом кто-то куски мяса в закрытом гробу хоронит
жестоко но факт

boltai-shaltai (инкогнито)
19 июля 2011, 13:52, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

не знали, не поняли, понадеялись на авось
Тут другое. Опыт, наблюдения, практика. Многократно повторенный эксперимент, если угодно. Плюс тенденция к приходу мобильной связи и вайфая прямо на борт. Плюс понимание консервативности инструкций, которые меняются гораздо медленнее, чем электроника.
Помню, как скукоживался ЭЛТ-монитор в соседстве с крутой мобилкой, принимающей смс - 97 или 98 год. Сейчас мобилы не такие, но инструкции на всякий случай не трогают, кому охота жопу подставлять.

Сам я, кстати, вайфай с гсм отключаю на весь полёт (жпс тоже, разумеется, выключен). Но я же не летаю, как стюардессы, мне-то можно перестраховываться ))

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
19 июля 2011, 14:24, ответ предназначен boltai-shaltai

риск около 1 миллионной здравым смыслом пренебрежим. В то же время, это для стюардесс 1% шанс не дожить до пенсии.
В среднем для авиакомпаний "первого мира" люди гибнут в одном рейсе из 4 миллионов; аэрофлот имеет статистику последних лет 1 на 2 миллиона.
У Сибири, которая С7, цифру не пишут - 2 больших катастрофы и 35 самолетов флот... будет, по простейшим прикидкам, "на сотни тысяч".
Может таки в Аэрофлоте что-то знают?

boltai-shaltai (инкогнито)
19 июля 2011, 17:55, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

риск около 1 миллионной здравым смыслом пренебрежим. В то же время, это для стюардесс 1% шанс не дожить до пенсии.
То есть каждая летает по 10 тыс рейсов? :-O
И потом - откуда одна миллионная? Даже если так, то другие факторы посущественнее. Птички, скажем, поломки.
аэрофлот имеет статистику последних лет 1 на 2 миллиона.
Да ну? Последний их самолёт упал в 94-м (Пермь не считаю, там другая авиакомпания). 17 лет назад. Меня это сильно греет, когда лечу Аэрофлотом.
Последний раз летел позавчера, кстати. Ощущения бардака нифига нет, напротив. На взлёте-посадке активно фоткал, и ничего мне за это не было. Может, просто не увидели, не знаю.

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
19 июля 2011, 18:37, ответ предназначен boltai-shaltai

Летная норма примерно 1000 часов в год, считая 2 часа на ближний рейс и 20 лет полетов - как раз 10 тыс рейсов.

 
У Аэрофлота сейчас 100 самолетов, пишут о 300 рейсах в день, около 100 тыс в год.
17 лет как раз дают чуть мене 2 миллионов рейсов.
Репутация зарабатывается долго, а просирается за один день.
На взлёте-посадке активно фоткал, и ничего мне за это не было. Может, просто не увидели, не знаю.
См выше. И крепко держите камеру, лучше ремень на руку или шею - если ударят по тормозам, кому-нибудь череп может снести.

boltai-shaltai (инкогнито)
19 июля 2011, 18:54, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

20 лет полетов
Шутите? В таким режиме и пяти лет не протянуть. Слишком стрёмная у них работа, что у стюардесс, что у летчиков.
Репутация зарабатывается долго, а просирается за один день.
Да, верно. Но раз уж говорили про Аэрофлот, то они сейчас как раз на этапе её зарабатывания. Ощутимо стараются, результаты налицо. В моих глазах уже заработали. Два десятичасовых рейса за неделю - и ни капли негатива, неплохо же? О персонале, похоже, тоже заботятся, что на клиентах потом хорошо отзывается.
Ну и не падают! ))

Фоткал телефоном; рука просунута в ремешок :-)

Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com)
19 июля 2011, 19:15, ответ предназначен boltai-shaltai

Шутите? В таким режиме и пяти лет не протянуть. Слишком стрёмная у них работа, что у стюардесс, что у летчиков.
Ну у кого как. В штатах пару лет назад ушел на пенсию стюард, который летал чуть ли не на первом гражданском рейсе в японию после войны. 80-с-чем-то лет дедку было, вроде бы.
Для пилотов 30-35 лет налета к пенсии тоже норма, им максимальный возраст до 65 недавно подняли - будут и те у кого за 40 лет стажа.
Фоткал телефоном; рука просунута в ремешок :-)
Радиомодуль выключен? Или пилоты имели возможность наслаждаться "тыр-тыр"-ом в наушниках?

boltai-shaltai (инкогнито)
19 июля 2011, 19:18, ответ предназначен Внутреннее Коралио (kalvado.livejournal.com):

Можно даже не читать Ершова и не знать нормы. Можно взять свои личные ощущения после перелёта и оценить усталость :) А ведь девицы ещё и _работают_ в том же полёте, где мы дрыхнем.
Радиомодуль выключен?
Да, я писал выше: "Сам я, кстати, вайфай с гсм отключаю на весь полёт (жпс тоже, разумеется, выключен)"

Евгений Степанищев (bolknote.ru)
22 июня 2013, 07:51

http://habrahabr.ru/post/184236/#comment_6404406
Afaik «Разрушителям легенд» пришлось выкрутить мощность тестового излучателя GSM аж до 5 Вт, пока не появились слабые наводки на аналоговые навигационные системы. А на цифровые, как на современных самолетах, влияния добиться так и не удалось.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)