«Горбушка»

На сайте 3Dnews появилась статья «Легендарная „Горбушка“: вид с другой стороны прилавка», в статье интервью с один из продавцов на «Горбушке». Вот несколько выдержек:

Илья Тараканов: С места в карьер — вопрос: почему такие цены? Ведь приходит человек и видит — дорого.

Иван: А почему дорого-то? Например, в том же «Связном», аппарат стоит 30 тысяч, а у меня он выставлен за 20. Если вещь не очень новая — то может быть и за 15. Согласись — полцены — это ведь совсем не дорого. Повторюсь, бывает, что телефон или ноутбук в идеальнейшем состоянии, муха не сидела, — тогда цена 20 тысяч рублей, это неплохо.
Может у этого продавца всё именно так и обстоит, но он не показатель. Ходили мы с женой по Горбушке пару недель назад и искали где бы купить смартбук Тошиба АЦ-100. Нашли в нескольких местах, всё очень дорого. Типичный разговор:

— Здравствуйте, Тошиба АЦ-100 есть?
— Есть, да.
— А почём?
— Могу за двенадцать отдать…
— Двенадцать?! Почему так дорого?! — показываю продавцу «Яндекс.Маркет» с телефона, там цена с 6,5 тысяч начинается
— Ну вы в интернете… не сравнивайте.
— Почему?..

В ответ молчание. Я не стал спрашивать почему я не должен сравнивать.

Иван: Знаешь, сам раньше тоже думал, что продавцы — хамы, а когда сам какое-то время поработал на рынке — а в торговле я уже пару десятков лет — понял, что иногда банально сдают нервы. Работа, как ты понимаешь, далека от спокойной, ходит много неадекватных людей, и с каждым годом все больше. Продавцы, грубо говоря, садятся на валерьянку. Вот, например, приходит человек и говорит «Nokia N72». И на меня смотрит. Что я на это должен ответить? Я на него просто смотрю, а он начинает раздражаться. Мне просто хочется, чтобы он грамотно сформулировал, что хочет.
Я не продавец, но как-то мгновенно догадался, что человек хочет «Нокию Н72». По себе знаю — обходишь пару десятков павильонов в разных концах рынка, убиваешь на это пару часов, соответственно, хочется сэкономить время — пришёл, спросил «Нокия Н72», получил ответ «нету» и пошёл дальше.

Обязанность продавца нормально отвечать на этот вопрос, а не раздражаться. Это работа, продавец обязан быть вежливым, это его необходимое профессиональное качество.
6 мая 2011 10:09

indeec17 (инкогнито)
6 мая 2011, 11:03

+1. По моему опыту, понимание возможно и без слов - через мимику и жесты. А можно и задать вопрос покупателю, а не таращиться как глухонемой. Адекватному продавцу важно найти постоянных клиентов, а значит будет желать понимать. Захочет блеснуть умом, опуская покупателя - потеряет покупателя. Хороших продавцов рекомендую другим, а к хамам могу вернуться только по причине дешевизны или безальтернативности (например, в случае Сбербанка).

Orcinus Orca (orcinus.ru)
6 мая 2011, 11:24

Согласен с тем, что приходят совершенно тупые и при этом мнящие о себе покупатели. Сам поработал продавцом-консультантом. Из-за таких вот все-знаек которым нужен проц с 11 ядрами и 2 процессорами на технологии Гипер-Трейс-Роутинг и беспроводной сетевой картой со специальными позолоченными контактами на разьеме - некоторые продавцы срываются на простых пользователях. Но это все-же чаще происходит на уличных площадках, где люди приходят не для того чтобы купить, а чтобы показать свою суперграмотность. Так же еще сталкиваюсь с продавцами которые не хотят продавать, а стоят только как робот - купи/продай.

По одному представителю нельзя судить о всей группе.

bolk (bolknote.ru)
6 мая 2011, 12:36, ответ предназначен Orcinus Orca (orcinus.ru):

Неадекватов везде хватает, тем не менее, задача покупателя продать. А это значит, что ему нужно думать не о том как «обломать рога» такому покупателю.

boltai-shaltai (инкогнито)
6 мая 2011, 15:18, ответ предназначен Orcinus Orca (orcinus.ru):

Из-за таких вот все-знаек которым нужен проц с 11 ядрами .. продавцы срываются
зачем тут срываться? "нету у нас с перламутровыми пуговицами; может, завезут на след неделе - заходите ещё, побалакаем".
люди приходят не для того чтобы купить, а чтобы показать
Ну. Вся культура торговли завязана на общение продавца и покупателей. Уместно всё, кроме грубого кидалова, хамства и проч. Да, всякие ходють. И за общением в том числе. Дело профессионала - вычислить такого и с минимальными обоюдными затратами для психики ограничить неконструктив.

Ведь за что вообще продавцы вообще получают зарплату? Большим знанием похвастаться могут немногие, чтоб за консультацию. А процесс собственно продажи стоит копейки. Остаётся умение общаться (и через это - продавать).
По высказываниям не видно, чтобы хотели учиться (( Реально ведь думают, что им ДОЛЖНЫ.

mr-simm (mr-simm.livejournal.com)
6 мая 2011, 16:14, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

задача покупателя продать
Либо "покупателю", либо "продавца", либо "купить" :) Мой пост можно удалить после правки.

mr-simm (mr-simm.livejournal.com)
6 мая 2011, 16:15

— Почему?..
В ответ молчание.
Мог бы хотя бы про стоимость аренды торговых площадей влепить :)

bolk (bolknote.ru)
6 мая 2011, 17:30, ответ предназначен mr-simm (mr-simm.livejournal.com):

Да, продавца, конечно же.

stacmv (stacmv.net)
7 мая 2011, 08:23

Я тоже работал как-то продавцом, но на Савеловском.

Запрос «Нокия Н72» не так однозначен, как кажется. «Нокия Н72» - "Есть" - "Кабель!" - "???", «Нокия Н72» - "Есть" - "Аккумулятор!" - "???" ... В этом-то и неадекватность некоторых покупателей, в том что их запрос неоднозначен.

Помним также, что что покупателей таких за день может быть несколько сот. Помним, что на работу ходим почти ежедневно. И не раздражаемся.

stacmv (stacmv.net)
7 мая 2011, 08:24, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

У моего приятеля, вроде, есть еще "Тошиба АЦ-100" и он хотел его продать. Хочешь поинтересуюсь для тебя?

bolk (bolknote.ru)
7 мая 2011, 11:27, ответ предназначен stacmv (stacmv.net):

А какая модель? Их там три (116, 117, 118), если в хорошем состоянии, поинтересуйся, пожалуйста.

bolk (bolknote.ru)
7 мая 2011, 11:37, ответ предназначен stacmv (stacmv.net):

Запрос «Нокия Н72» не так однозначен, как кажется. «Нокия Н72» - "Есть" - "Кабель!" - "???", «Нокия Н72» - "Есть" - "Аккумулятор!" - "???" ... В этом-то и неадекватность некоторых покупателей, в том что их запрос неоднозначен.

Помним также, что что покупателей таких за день может быть несколько сот. Помним, что на работу ходим почти ежедневно. И не раздражаемся.
Ну что, у всех свои трудности, но в этом, частью, состоит профессионализм продавца — не раздражаться.

А расскажи что-нибудь из своего опыта. Как это вообще - торговать на Савёловском? Если сравнить с интервью продавца с Горбушки?

Orcinus Orca (orcinus.ru)
8 мая 2011, 16:17, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Да, это не так сложно не раздражаться, но когда люди начинают неоднозначно намекать, что ты - это дебил который не разбирается в технике, то у многих сносит крышу. Потому, что любой менеджер считает, что он в своей области знает все, а покупатель - нет. А вот адекватно отнестись к тому, что покупатель может быть реальным троллем, но в жизни - сложно. В инете же мало кто из нормальных людей на троллинг разводится, а вот в реальной жизни к такому поведению людей сложно привыкнуть.

bolk (bolknote.ru)
9 мая 2011, 14:42, ответ предназначен Orcinus Orca (orcinus.ru):

В инете же мало кто из нормальных людей на троллинг разводится, а вот в реальной жизни к такому поведению людей сложно привыкнуть.
Я не хочу привыкать к этому и в интернете.

besisland (besisland.name)
10 мая 2011, 00:25

А зачем ходить?

Зачем ходить по магазинам?

Зачем ходить по павильёнам?

Зачем ходить по «Горбушкам»?

Мне просто непонятно.

Зачем ходить?

Orcinus Orca (orcinus.ru)
10 мая 2011, 11:51, ответ предназначен besisland (besisland.name):

Каковы ваши предложения по покупке б/у оборудования?

besisland (besisland.name)
10 мая 2011, 14:40, ответ предназначен Orcinus Orca (orcinus.ru):

Объявления в интернете.

bolk (bolknote.ru)
10 мая 2011, 22:12, ответ предназначен besisland (besisland.name):

Объявления в интернете.
Как можно потрогать то, что собираешься купить?

besisland (besisland.name)
11 мая 2011, 00:22, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

В момент получения на руки. Устраивает — по рукам, не устраивает — сделка срывается.

bolk (bolknote.ru)
11 мая 2011, 09:10, ответ предназначен besisland (besisland.name):

Если мне хочется сравнить 3-4-10 моделей, как это будет выглядеть?

besisland (besisland.name)
11 мая 2011, 12:31, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Вот так: http://hotline.ua/gd/11/cmp/?s=254149-73659-266746-186536-137794-169878

bolk (bolknote.ru)
11 мая 2011, 17:18, ответ предназначен besisland (besisland.name):

Что тут можно увидеть, кроме технических характеристик? Ничего. А они мне совершенно неважны уже.

stacmv.net (stacmv.net)
11 мая 2011, 21:05, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

А какая модель? Их там три (116, 117, 118), если в хорошем состоянии, поинтересуйся, пожалуйста.
Поинтересовался, оказалось уже продано. Так что, увы..

stacmv.net (stacmv.net)
11 мая 2011, 21:49, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

А расскажи что-нибудь из своего опыта. Как это вообще - торговать на Савёловском? Если сравнить с интервью продавца с Горбушки?
Я там давно работал, в 2002-2005 годах. Тогда заканчивался уже "компьютерный бум", и только-только появлялись ноутбуки.

Соответственно, много странных Клиентов ходило, выискивало процессоры определенного степпинга, определенной партии; память память с определенными таймингами; материнки определенной ревизии. У него отношение чуть ли не как к ребенку к этой вещи, а через тебя проходят десятки-сони железок в день - отношение к ним совсем другое. Особенно к дешевым, которые обычно и пытаются все разгонять.
(Написал и понял, прикол, наверное, мало кому будет понятен).

Вот более понятный: вьетнамцы там любили закупаться. Купил один как-то "материнку" с процессором. Пришел на следующий день в сервис-центр: "Не работает!" Процессор вставляем: "Работает!", вынимаем: "Не работает!". Смеялись долго над этой историей.
Хотя сейчас, вроде и не смешно.

Вьетнамцы могли целым табором прийти. И пока главный мужчина общался с консультантами, подбирал конфигурации, остальные, включая женщин и детей ставали лагерем в коридоре. Одеяла свои расстилали, садились, занимались какими-то своими делами. Забавная была картина.

А потом на "выдачу" в сборочный цех шел сигнал, мол, ребята, готовьтесь к театрализованному представлению - вьетнамцы (все 10-15 человек) идут получать свои компы.

А еще был грустный такой парень лет 16-и. Он долго-долго (может месяц или больше) ходил смотреть на видеокарту (вышел тогда GeForce Titanium 4400/4600). Ходил, смотрел, отвлекал продавцов всякими левыми разговорами и ничего не покупал. Мы на нем новых продавцов тестировали, обычно по второму разу никто к нему не подходил.
А потом однажды этот парень пришел с мамой и купил видеокарту.
А через несколько дней он с ней был направлен в сервис-центр. Больше его никто не видел :)

--
Ну а вот цену мы менять не могли, торговали четко по утвержденному прайсу и только тем, что было в наличии. Очень грамотно настроенная 1С не позволяла баловаться.

А в некоторых конторах совсем другая схема - цену устанавливает продавец чуть ли не в индивидуальном порядке, продать может все, что угодно, потом бегает по всему рынку, ищет то, что продал.

bolk (bolknote.ru)
12 мая 2011, 17:17, ответ предназначен stacmv.net:

Поинтересовался, оказалось уже продано. Так что, увы…
Всё равно спасибо, что поинтересовался.

bolk (bolknote.ru)
12 мая 2011, 17:19, ответ предназначен stacmv.net:

И за рассказ спасибо!

niazique (niazique.livejournal.com)
19 мая 2011, 02:52

Блин, горбушка это провал. Причем для всех, и для покупателей и для продавцов (кому надо продать старый телефон или ноут, например)

Надо было, давеча, поехать на горбушку, самовывезти оттуда переходник (http://market.yandex.ru/search.xml?text=mini%20display&hid=91074&cvredirect=1&how=aprice), заодно захватил старый ноут, который давно пылился, и думал что не вернусь с ним домой, сбагрю там и забуду. В итоге продал за 4 тысячи, из которых одна оказалась поддельная (тысяча всмысле). И это после примерно часа хождений, обсуждений, предложений и всякого гемороя. "Какой ноут? Покажи? А, пфф, ну такой за 1000р максимум." Лол)

В общем, суть в том что связываясь с рынком на горбушке, именно с барыгами, надо понимать, что просто платишь им денег. Либо выкупают телефон очень дешево, либо продают очень дорого.

Но нельзя сравнивать барыг с магазинами, которые там тоже есть и торгуют (некоторые даже не имея точки, а только склад на территории завода рубин, например). Там я купил тот же шнур за 390р, там же неделю назад htc incredible s за 15740 с самовывозом. Т.е. покупать надо всё в интернете, а не идти в этот рассадник)

Горбушка только для самовывоза. Остальное это потраченное время и гнусные барыги. Брррр

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)