Башорг такой башорг

flapenguin: Знаешь, что у моей племянницы написано в учебнике по геометрии?
flapenguin: Треугольник называется прямоугольным, если _хотя бы один_ из углов равен 90 градусам.
flapenguin: Хотя бы один бл#дь. Fuck you, Pythagoras.


Три прямых угла (14.65КиБ) На Башорге, как обычно, такие математики и профессионалы…

С днём математика вас!
1 апреля 2011 17:07

dinoel (инкогнито)
1 апреля 2011, 17:17

Нужно было уточнить что "учебник по эвклидовой геометрии в 3хмерном пространстве"

dinoel (инкогнито)
1 апреля 2011, 17:17

Имел в виду в 2х мерном пространстве )

Александр Симонов (инкогнито)
1 апреля 2011, 17:18

Я, прочитав эту цитату сегодня утром, тоже понегодовал. :-)
К сожалению, качество образования сейчас — хуже некуда. Страшно представить, что вырастет из поколения «четырёх предметов в неделю».

whiteglasses (whiteglasses.livejournal.com)
1 апреля 2011, 17:18

Так вон какой сферический треугольник в вакууме.

bolk (bolknote.ru)
1 апреля 2011, 17:22, ответ предназначен dinoel

Имел в виду в 2х мерном пространстве )
Я понимаю, только в цитате этого нет. И не факт, что в учебнике имеется ввиду фигура на евклидовой плоскости.

Александр (инкогнито)
1 апреля 2011, 18:09, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Треугольник - часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. (вики)

Является ли поверхность сферы плоскостью?

bolk (bolknote.ru)
1 апреля 2011, 18:17, ответ предназначен Александру

Да. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_геометрия

nudnik.ru (nudnik.ru)
1 апреля 2011, 18:37

поверхность сферы является выпуклостью, а не плоскостью, так как не плоская!

bolk (bolknote.ru)
1 апреля 2011, 18:51, ответ предназначен nudnik.ru:

Скажи это Камилю Фламмариону.

silent (инкогнито)
1 апреля 2011, 18:59

Хотя бы первого апреля можно и не занудствовать ;)

isk (isk.livejournal.com)
1 апреля 2011, 19:01, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

то есть любой девушке можно сказать, что ее грудь плоская?

bolk (bolknote.ru)
1 апреля 2011, 19:04, ответ предназначен isk (isk.livejournal.com):

Ты же понимаешь, что однокоренные слова не обязательно сходны по значению? Или ты считаешь, что корнеплод это такая морфема?

besisland (besisland.name)
1 апреля 2011, 20:06

Основу аудитории bash.org.ru составляют -малолетние-д- школьники и студенты. Для этой социальной группы вполне естественно лезть опрометь, не удосужившись разобраться в предмете, чуть только видят что-то, что по их мнению является бредом или маразмом. Чего стоит одна только история о том, как молодой человек насмехался над задачкой по информатике младшей сестры, ответ к которой составлял 5,6 бита! Такого рода истории действительно смешны, только невежественные люди смеются над предметом своего невежества, тогда как люди знающие смеются над рассказчиком.

Http://shcoder.by (инкогнито)
1 апреля 2011, 20:38, ответ предназначен besisland (besisland.name):

Ага. Школьники и... bolk.

shcoder.by (инкогнито)
1 апреля 2011, 20:40

Мммм... Баг што ли?

besisland (besisland.name)
1 апреля 2011, 20:45, ответ предназначен shcoder.by

И я, например. Вы знаете лексическое значение слова «основу»?

kalvado (kalvado.livejournal.com)
1 апреля 2011, 21:57

with {школьный учебник по геометрии} do
..

LXj (lxj.endofinternet.net)
2 апреля 2011, 00:26

Вообще-то даже на плоскости эта формулировка математически верна. Потому не понимаю, о чём спорить

soeti (soeti.livejournal.com)
2 апреля 2011, 10:46

Треугольник называется прямоугольным, если _хотя бы один_ из углов равен 90 градусам.

Всё верно. "Хотя бы один", а не "только один".

Кто негодовал - слили бы античным грекам в диспуте:)

serge-matveev (serge-matveev.livejournal.com)
2 апреля 2011, 15:37

В цитате есть чёткое указание на школьный учебник геометрии, так что мимо.

P.S. Представляете, в школьном курсе и параллельные прямые не пересекаются, вот ужас-то?

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
2 апреля 2011, 21:38, ответ предназначен serge-matveev.livejournal.com:

P.S. Представляете, в школьном курсе и параллельные прямые не пересекаются, вот ужас-то?
Параллельные прямые не пересекаются ни в одном курсе геометрии просто по определению.

zg (zg.livejournal.com)
3 апреля 2011, 02:54

на самом деле чуть менее, чем все цитаты башорга — выдуманы.

maxim-zotov (maxim-zotov.livejournal.com)
3 апреля 2011, 03:00, ответ предназначен zg (zg.livejournal.com):

цитаты башорга — выдуманы
Вот та же мысль возникла. Как-то не верится, что это определение действительно записано в каком-то учебнике.

bolk (bolknote.ru)
3 апреля 2011, 11:40, ответ предназначен serge-matveev.livejournal.com:

В цитате есть чёткое указание на школьный учебник геометрии, так что мимо.
Я отчётливо помню, что уже в школе видел вот эту картинку с треугольником на сфере. Так что не мимо. А учился я до 9-го класса (потом в техникум пошёл).

Denis Ibaev (dionys.myopenid.com)
3 апреля 2011, 14:08, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Я отчётливо помню, что уже в школе видел вот эту картинку с треугольником на сфере. Так что не мимо. А учился я до 9-го класса (потом в техникум пошёл).
Видеть этот рисунок ты мог и не в школьном учебнике. А в стандартной школьной программе изучают только евклидову геометрию.

bolk (bolknote.ru)
3 апреля 2011, 20:41, ответ предназначен Denis Ibaev (dionys.myopenid.com):

И не рассказывают, что бывает другая?

kalvado (kalvado.livejournal.com)
3 апреля 2011, 22:13, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

И не рассказывают, что бывает другая?
По идее в введении в предмет должны сказать примерно так: этот учебник - о геометрии на плоскости, о планиметрии. Приняты такие-то аксиомы (и эти аксиомы не обязаны работать на сфере, например). Позднее в курсе мы так же рассмотрим стереометрию, геометрию 3-мерного пространства.
Отметим, что участки земной поверхности меньше 100 км можно рассматривать как плоские. Поэтому землемерная деятельность, которая была важна для древних греков развивалась на основе геометрии плоскости.. В дальнейшем в этом учебнике мы говорим именно о планиметрии - и все.
Ну по простому - в первой главе with (геометрия на плоскости)...

gogis (инкогнито)
4 апреля 2011, 11:35

Не было никакой сферы в школе O_o. Это школа же.

bolk (bolknote.ru)
4 апреля 2011, 21:48, ответ предназначен gogis

Не было никакой сферы в школе O_o. Это школа же.
И что, что школа. В школе трёхмерные объекты не проходят что ли?

maxim-zotov (инкогнито)
4 апреля 2011, 22:15, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Да, есть стереометрия, 10-11 класс. Но там тоже всё эвклидово, нет треугольников на сферической поверхности. Есть трехмерные координаты, объёмы фигур, площади поверхностей, проекции трехмерных фигур на плоскость, сечения всяких пирамид и шаров плоскостями.

maxim-zotov (инкогнито)
4 апреля 2011, 22:19

Скачал учебник Погорелова, 7-11 классы, не помню уж точно, но вроде бы мы учились по такому: http://ksim.ru/tmp/Pogorelov_7-11.djvu (3Mb)

bolk (bolknote.ru)
5 апреля 2011, 13:40, ответ предназначен maxim-zotov

Скачал учебник Погорелова, 7-11 классы, не помню уж точно, но вроде бы мы учились по такому
Я сейчас в Турции, не могу посмотреть, большой файл. Что там написано-то?

В любом случае, была неевклидова геометрия или нет, а определение прямоугольного треугольника точное.

maxim-zotov (инкогнито)
5 апреля 2011, 13:59, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Что там написано-то?
Про прямоугольный треугольник?
"Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол.

Так как сумма углов треугольника равна 180°, то у прямоугольного треугольника только один прямой угол."
а определение прямоугольного треугольника точное.
Точное то оно точное, но вот вызывает лишние непонятки, вопросы и, как следствие, забивание детской головы лишней информацией. Не нужно это детям, материал нужно давать постепенно, детям нужно сначала разобраться в простой схематичной вселенной.

Например, у Погорелова тоже точное определение: "если у него есть прямой угол", но вот чудо толковой формулировки, не заострил он внимание на "хотя бы один", и определение не вызывает крамольных сферических мыслей, при этом оставаясь точным в более широком смысле.

bolk (bolknote.ru)
5 апреля 2011, 20:23, ответ предназначен maxim-zotov

Например, у Погорелова тоже точное определение: «если у него есть прямой угол», но вот чудо толковой формулировки, не заострил он внимание на «хотя бы один», и определение не вызывает крамольных сферических мыслей, при этом оставаясь точным в более широком смысле.
Да, хорошая формулировка, согласен.

vasovik (инкогнито)
4 мая 2011, 11:52

Параллельные прямые не пересекаются ни в одном курсе геометрии просто по определению.
На приведенном вверху рисунке две параллельные прямые пересекаются в зените. :-)
А есть еще и геометрия Лобачевского, модели Пуанкаре с пересекающимися параллельными.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)