Полупереваренные мысли в блоге

Я думаю, что для некоторой части читателей я побуду Капитаном Очевидностью, но нужно же и до остальных донести мысль, которую я сейчас попытаюсь сформулировать.

Для начала определимся: одним из необходимых свойств блога я считаю частоту появления в нём материалов. Не берусь её сейчас выводить, но мне кажется очевидным, что она должна быть очень высокой.

Очевидным так же кажется, что при высокой частоте появления материалов, мысли на блоге будут, большей частью, «полуфабрикатами». Одна из причин, по которой я веду блог — это помощь читателей в том, чтобы эти мысли «доварить».

Я часто на собеседованиях наблюдаю положительное явление — процесс рассуждения, озвучивание пути по которому идёт мысль собеседуемого. Блог — набор «слепков», в случайные моменты времени снятых с этого процесса обсуждения. В этом отличие заметок блога от серьёзных, проработанных статей.

Этот момент надо чётко понимать. Когда-то эта, очень простая мысль, была мне как-то неочевидна. Я пытался оценивать человека по его блогу, теперь я понимаю, что это нужно делать с большой осторожностью. Примерно так, как я это делаю на собеседовании. Человек рассуждает — хорошо, в отдельные моменты времени он заблуждается — неважно, главное куда он придёт. А вот последнего в блоге часто и не видно.

В общем, блог — это стробоскоп в ночном клубе.
18 марта 2011 13:52

Виктор (инкогнито)
18 марта 2011, 14:22

Вспомнилось, как когда-то давно Дмитрий Смирнов писал…
Почти то же самое и с блогами. В качестве записной книжки — идеальное решение. Проблема в том, что мышление в стиле «лень додумывать, запишу кратко» несколько расхолаживает, так как думать надо «запишу кратко, зато потом напишу как следует», иначе это все это — пустая трата времени.
Да, определенно, в блоге есть свои прелести. Низкий жанр, малые формы, easy reading. С другой стороны, эти «малые формы» не выстраданы, как у Чехова, а часто являются разновидностью небольшой, но частой словесной диареи.

nudnik.ru (nudnik.ru)
18 марта 2011, 14:25

Дмитрий Смирнов - гений! ГЕНИЙ!

soeti (soeti.livejournal.com)
18 марта 2011, 15:24

Если писать для себя, то полупереваренность - нормальное явление.
Если писать для аудитории, то ошибочное.

boltai-shaltai (инкогнито)
18 марта 2011, 15:32

Для начала определимся: одним из необходимых свойств блога я считаю частоту появления в нём материалов. Не берусь её сейчас выводить, но мне кажется очевидным, что она должна быть очень высокой.
Неее. Немного уже людей, которые ходят в блоги, условно говоря, по закладкам браузера. Всяческие агрегаторы ещё не в расцвете, но давно служат основным инструментом блогочтения.

Я.лента, Гуглоридер или френдфидик не дадут пропустить новый пост, если уж я на кого подписался. Частота мне пофигу. Если я даже забуду про какой-то блог, пост всё равно всплывёт в ленте.

Что, кстати, говорит статистика на эту тему?

bolk (bolknote.ru)
18 марта 2011, 21:24, ответ предназначен boltai-shaltai

Что, кстати, говорит статистика на эту тему?
Статистика говорит, что даже гики не поголовно читают из агрегаторов, не-гики, пользующиеся агрегаторами вообще нечастое явление. Я по посещаемости других, нетехнических блогов сужу.

bolk (bolknote.ru)
18 марта 2011, 21:27, ответ предназначен soeti (soeti.livejournal.com):

Если писать для аудитории, то ошибочное.
Аудитории вполне интересны и полуфабрикаты тоже. Я проводил специально эксперимент несколько раз — более спорные, сырые материалы после себя дают всплеск активности и увеличивают скорость прихода новой аудитории. Проработанные и справочные материалы работают больше «на будущее» — к ним переходят из поисковой выдачи.

boltai-shaltai (инкогнито)
18 марта 2011, 22:22, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

не-гики, пользующиеся агрегаторами вообще нечастое явление
Экая неожиданность.

А КАК ОНИ ТОГДА, болезные?! Неужели впрямь из закладок? Каменный век, просвещать их надо.

Есть ещё, конечно, всякие ридеры прямо в браузерах; их статистика не покажет. Но это копейки.

Илай (инкогнито)
19 марта 2011, 00:52, ответ предназначен boltai-shaltai

РСС мертв. Его хоронили все вместе кажется в конце минувшего года. На его место пришли трансляции в социальные сети - тамошняя подписка более очевидна для обычных людей. ОпенАйДи умер гораздо раньше, кстати.

soeti (soeti.livejournal.com)
19 марта 2011, 09:21

Если такой полуфабрикат пишется с расчетом на "всплеск активности", то это по сути тролинг. Лебедев тот же часто этим пользуется.
Но в данном случае я уже не назову такие посты "сырыми").

Я же расцениваю сырость как нежение приводить свои мысли в законченную, структурированную форму(как сочинение в школе на ять).

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
19 марта 2011, 11:20

нууу... если блог стробоскоп, тогда я буду за эпилептика
/me упал на пол, трясетсяи пускает пену.

bekabaka (bekabaka.livejournal.com)
19 марта 2011, 12:16

Совсем неочевидная мысль, почему частота публикаций должна быть большой?

bolk (bolknote.ru)
19 марта 2011, 12:28, ответ предназначен bekabaka (bekabaka.livejournal.com):

Это одно из неотъемлемых свойств формата блога.

Vladimir Moskva (fulc.ru)
19 марта 2011, 13:21, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Все-таки есть достаточное количество блогов, обновляемых редко, но от этого не перестающих быть блогами. Да, почти все из них, которые я читаю, ведут разработчики, так что можно выделить в отдельный формат, но это же все равно блоги.

bolk (bolknote.ru)
19 марта 2011, 15:20, ответ предназначен Vladimir Moskva (fulc.ru):

Например?

В частности «блог» Вани Сагалаева блогом не является. Там редкие и продуманные статьи, а не блогопосты.

Vladimir Moskva (fulc.ru)
19 марта 2011, 22:31, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Почему блогопосты не могут быть редкими и продуманными? "Блог" не обязательно означает рассказ про повседневную жизнь.

bolk (bolknote.ru)
19 марта 2011, 23:14, ответ предназначен Vladimir Moskva (fulc.ru):

А что же такое блог? До блогов люди тоже сайты вели, в том числе выкладывали на них статьи, но блогом это не называлось. Формат блога подразумевает высокую периодичность и связанную с этим «недоваренность» или даже сиюминутность записи.

vaffe (vaffe.livejournal.com)
20 марта 2011, 15:47

>>Если такой полуфабрикат пишется с расчетом на "всплеск активности", то это по сути тролинг.
Ты так говоришь, как будто троллинг - это что-то плохое ;-)

vaffe (vaffe.livejournal.com)
20 марта 2011, 15:49

Кстати сказать: не пользуюсь подписками, но в последнее время подумываю об.

Nekstati (инкогнито)
20 марта 2011, 23:47

Публикация недодуманных мыслей, как и извергание недопереваренной пищи — болезнь. Логореей называется. Блогосфера — больница.

Не было бы никакой проблемы, если бы каждый извергался в узком кругу, как сто лет назад — но нынче каждый чих разносится на весь свет, в Гугле на одну мысль приходится 999 извержений, и в итоге иногда возникает впечатление, что интернет лишён какого-либо смысла. Всемирный информаторий, в котором нельзя найти информацию. Средство безграничного общения, в котором общение сводится к жалобам о заболевшем животике.

Для меня правильный формат общения — форумы, где тексты могут быть сколь угодно недодуманны, но они осмысленны уже в силу того, что ведётся обсуждение конкретной темы. Причём ведётся оно на равных, без «хозяина», в отличие от блогов. И заканчивается оно осмысленно — разрешением проблемы, приходом к общему знаменателю, переубеждением топикстартера и т. д. А если автор дурак, то мнение «Автор, ты дурак» имеет равный вес с начальным постом — в отличие от блога.

В блогах же сам формат не предполагает ни темы, ни дискуссии, ни, как следствие, осмысленности. Пойду заварю чаю и напишу, как я его пью с печеньем — а френды мне скажут приятного аппетита. Могу и не писать — какая разница. Вам не нравится? Вас сюда не звали. А споры ф каментах — это пародия на дискуссию: спорьте, не спорьте, а автор своё слово уже сказал, не вырубишь топором.

Апофеоз блога — Тёмин ЖЖ. Тёма молодец. Мысли он пишет в других местах.

Ну и Твиттер, как логический ко

vaffe (vaffe.livejournal.com)
21 марта 2011, 11:07

Причём ведётся оно на равных, без «хозяина», в отличие от блогов. И заканчивается оно осмысленно — разрешением проблемы, приходом к общему >знаменателю, переубеждением топикстартера и т. д.
Так бывает либо если хозяину похуй (этот вариант успешно выпиливается закручиванием гаек),
либо если хозяин одобряе (вариант требует вменяемого хозяина, что редкость).
А если автор дурак, то мнение «Автор, ты дурак» имеет равный вес с начальным постом — в отличие от блога.
Что характерно, если автор НЕ дурак, то мнение "автор дурак" имеет ровно тот же вес ;-)

boltai-shaltai (инкогнито)
21 марта 2011, 13:39, ответ предназначен Илаю

РСС мертв. ... На его место пришли трансляции в социальные сети
Я помнил про них, только не знал как обозвать. Но по сути ведь - те же агрегирующие подписки?
Важно, что механизм любых подписок снимает требование к частоте публикаций в блоге. Если блог уже засел в подписках, то статьи могут выходить сколь угодно редко. Публикация приходит к человеку, а не он идёт к ней через адресную строку браузера.

bolk (bolknote.ru)
21 марта 2011, 20:26, ответ предназначен Nekstati

Публикация недодуманных мыслей, как и извергание недопереваренной пищи — болезнь. Логореей называется. Блогосфера — больница.
«Логорея (др.-греч. λόγος — слово, речь и ῥοή — течение, истечение) — симптом патологии речи; речевое возбуждение, многословие, ускорение темпа и безудержность речевой продукции»

Не придумывайте лишнего. Остальное я даже читать не стал, так как ваша предпосылка просто ложная.

bolk (bolknote.ru)
21 марта 2011, 20:28, ответ предназначен boltai-shaltai

Важно, что механизм любых подписок снимает требование к частоте публикаций в блоге. Если блог уже засел в подписках, то статьи могут выходить сколь угодно редко. Публикация приходит к человеку, а не он идёт к ней через адресную строку браузера.
Возможно вы и правы. К сожалению, без статистики сказать что-то определённое тут нельзя. А я что-то не придумаю сходу где такую статистику можно взять.

Я, кстати, думал о том, чтобы экспортировать свой блог во всякие блогохостинги (пока есть только в Ярушку), но времени ещё не нашёл. Время нужно так как, например, ЖЖ и LiveInternet не умеют нормально импортировать, что-то придётся писать.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)