Караби-яйла

Караби-яйла — горный массив в составе Главной гряды Крымских гор. Красивейшее место, на этой территории находится несколько заказников. В этом месте мы провели свой последний (пока) отпуск и спустили в несколько пещер.

Место замечательное — природа, солнце, всё в цветах, пасутся кони, на плато, где мы находились, растут несколько видов цветов, занесённых в красную книгу. Мы были там в мае, всё было усыпано цветущими пионами.

Природа (64.32KB)Природа (115.38KB)Природа (46.08KB)Природа (102.05KB)Природа (102.63KB)Природа (74.28KB)Природа (83.15KB)

Жили на метеостанции, кровати, холодная вода, газовая плита, туалет во дворе, перед отъездом — баня. Ничего экстремального, как мы планировали вначале, удалось даже договориться доехать до станции, а не идти пешком. Несколько часов езды по горам и бездорожью, и мы на месте.

Метеостанция (41.70KB)Метеостанция (36.37KB)Метеостанция (42.51KB)Метеостанция (41.02KB)

В первый день решили сходить для пробы в небольшую пещеру — «Сказка» (15 метров), внутри было красиво, но как-то… быстро, так что в тот же день мы пошли в «Виолу» (43 метра), в итоге, когда вышли на поверхность было темно и, хотя у нас были с собой GPS и карты, мы довольно долго плутали — местность сильно пересечена. В итоге, первый наш выход был довольно трудным — 13 часов на ногах, два спуска. Для новичков прилично.

«Сказка», 15 метров (67.23KB)«Сказка», 15 метров (71.87KB)«Сказка», 15 метров (63.20KB)«Сказка», 15 метров (74.70KB)

«Сказка», конечно, очень небольшая пещера, если ничего не путаю, всего два небольших зала. В «Виоле» (другое название — «Эгиз-Тинах-3») места побольше, в 2007-м году там играли в футбол. Внутри огромный, красивый зал, к сожалению, даже наши четыре «Феникса» по 225 люмен не смогли осветить пещеру настолько, чтобы на фотографиях можно было бы показать насколько это было красиво.

«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (50.73KB)«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (79.46KB)«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (51.87KB)«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (81.37KB)«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (71.65KB)«Виола» или «Эгиз-Тинах-3», 63 метра (77.97KB)

Кстати, те металлические штучки, которые у меня на первых картинках в галереях (напоминаю, что читающие трансляции и RSS галерею не видят) называются «марки», на них написано (сверху, по часовой стрелке): название пещеры, год открытия, кадастровый номер, глубина или протяжённость.

Спускаться в пещеры трудно, иногда — очень страшно, а одна-единственная ошибка может привести к смерти, да и не к одной.

В «Большом Бузулуке», когда я поднимался из ледяного девятнадцатиметрового кармана было страшно — кроль вдруг оказался горизонтально нагружен, что могло привезти к его выстёгиванию, решил пристраховкой верёвки под кролем коротким усом.

В «200 лет Симферополя» на довольно длинной перестёжке (порядка 30 метров) меня хорошо «резинило» на верёвке, на мне висел транс (транспортный мешок) с верёвкой, что добавляло веса; когда я наверху этой перестёжки проходил по перилам, пот лил ручьём, нервное напряжение от «резины» и неудобного перехода.

Устала (150.20КиБ)

На следующий день мы пошли в пещеру «Дублянского» (88 метров), делал навеску я, снимал тоже я, есть чем похвастаться — хорошо навесил. Пещера по площади много больше «Виолы», думаю, мы прошли лишь небольшой кусок, хотя в пещере провели, вместе со спуском и подъёмом, около 6…7 часов. Огромный трёхмерный лабиринт, образованным гиганскими сталактитами, упавшими с потолка пещеры.

«Дублянского», 88 метров (75.37KB)«Дублянского», 88 метров (113.29KB)«Дублянского», 88 метров (92.27KB)«Дублянского», 88 метров (94.44KB)«Дублянского», 88 метров (70.67KB)«Дублянского», 88 метров (55.73KB)«Дублянского», 88 метров (54.90KB)

Новый день, пещера «Крубера», 62 метра. Два зала, внутри не фотографировались и пещера как-то не запомнилась.

«Крубера», 62 метра (87.37KB)«Крубера», 62 метра (111.71KB)«Крубера», 62 метра (99.37KB)

В тот же день сходили в «Большой Бузулук», 88 метров, в основном горизонтальная пещера, обледенелая (оттаивает только осенью), холодная, в дальнем конце, в центре, если спуститься по ледяному склону, есть карман в 19 метров, куда спустились только мы втроём — я, Гарыня, который был нашим старшим в походе и пришлый парень из Харькова, Роман, который на пару дней присоединился к нашей группе. Внутри кармана ещё холоднее, есть небольшой гротик, где спят летучие мыши.

«Большой Бузулук», 88 метров (111.93KB)«Большой Бузулук», 88 метров (96.93KB)«Большой Бузулук», 88 метров (70.39KB)«Большой Бузулук», 88 метров (28.21KB)«Большой Бузулук», 88 метров (70.36KB)«Большой Бузулук», 88 метров (90.61KB)

Следующий день, были в «Костере», 67 метров, плюс два шкурника, мы с Гарыней не проходили в оба, пришлось расширять и даже в этом случае нам пришлось туговато, но всё обошлось. Собственно, только шкурники и запомнились. Ещё был лаз вниз, но у нас с собой не было верёвки.

«Кастере», 67 метров (86.66KB)«Кастере», 67 метров (69.22KB)«Кастере», 67 метров (49.29KB)«Кастере», 67 метров (64.05KB)

Кажется, потом мы с женой два дня просто отдыхали и гуляли по плато, а ребята сходили к Чёрному морю. Мы тоже сходили на точку, с которой видно море, но до него было несколько километров по горам.

Дни отдыха (96.21KB)Дни отдыха (55.34KB)Дни отдыха (46.25KB)Дни отдыха (52.24KB)Дни отдыха (119.03KB)

Последняя пещера, в которой мы побывали — «200 лет Симферополя», 102 метра. Справедливости ради надо отметить, что я сходил ещё в одну — «Мамина» (мама тут не причём, её открыл Аби Усеинович Мамин), это неинтересная горизонталка с тремя залами, протяжённостью в 76 метров и глубиной в 27. Неинтересна пещера, прежде всего, потому, что основательно загажена туристами — при наличии навыков спуститься в неё можно без снаряжения.

Вернёмся к «200 лет». Вход в пещеру найти довольно трудно — небольшая дыра в земле, куда с трудом протискивается человек, внутри — извилистый лаз, с кучей перестёжек, потом огромная зала метров 30 высотой и ещё спуск. Мы обнаружили, что можно спуститься ещё дальше, метров на 15, но потом начинался очень узкий колодец, который мы штурмовать не стали — опасно, снаряжение проходит с трудом.

Висеть под потолком на такой высоте странно. Во-первых, страшновато, с напривычки, во-вторых, захватывает дух, красиво — безумно, в третьих, зрение врёт, пол кажется таким близким и лишь крошечные размеры касок товарищей внизу говорят о настоящих размерах. К сожалению, сфотографировать это абсолютно нереально, нужны мощнейшие осветительные приборы.

Так что поверьте на слово, это жутко и красиво.

«200 лет Симферополя», 102 метра (103.40KB)«200 лет Симферополя», 102 метра (110.25KB)

Расставаться с Караби было жалко. Красиво, спокойно, никакой суеты, в пещерах — (часто) нет звуков и света. Мы даже специально выключали фонарики и молчали, чтобы почувствовать как это — когда темно и тихо по-настоящему.

Несмотря на каждодневную усталость, это было безумно интересно и необычно, спасибо Гарыне, что он втянул нас в спелеологию. Я не знаю, буду ли я заниматься этим в дальнейшем, но эту поездку не забуду.

P.S. Больше снимков можно увидеть в моём альбоме на «Яндекс.Фотках» (там же есть фотографии, которые снимал Денис).
10 июня 2010 01:27

akhmetov-ru.livejournal.com (akhmetov-ru.livejournal.com)
10 июня 2010, 02:13

Здорово! Почти на всех фотографиях можно представить масштаб происходящего )

P.S. Так и хочется, чтобы у галереи была дополнительная кнопка "следующая", чтобы не двигать мышью, перенося взгляд на "переключалку".

10 июня 2010, 09:15, ответ предназначен akhmetov-ru.livejournal.com:

Я думаю, что я ещё буду переделывать галерею, после того как из Казани вернусь.

Max (filter.pip.verisignlabs.com)
10 июня 2010, 09:16

О, да. Жизнь сытой безопасной столицы это вообще жизнь?!
Кажется, в Маминой я был, там настил сделан, для туристов. Давно это было все..
Истории про Белого Спелеолога слышал? ;)
Насчет съемок - не любят пещеры чтоб их снимали, даже профессиональное оборудование отказывает довольно часто.

10 июня 2010, 10:01, ответ предназначен Max (filter.pip.verisignlabs.com):

Кажется, в Маминой я был, там настил сделан, для туристов. Давно это было все…
Сейчас нет уже, сломали или убрали. Я свободным лазаньем ходил.
Истории про Белого Спелеолога слышал? ;)
Ага :) Даже знаю почему он белый :))
Насчет съемок — не любят пещеры чтоб их снимали, даже профессиональное оборудование отказывает довольно часто.
У нас не отказывало, просто света мало было и фотоаппарат страшновато спускать — вдруг уронишь, я свой просто на пояс цеплял рапидом. Зацепишь где-нибудь при спуске и привет, фотоаппаратег, можно внизу собирать что осталось.

mishgun222 (mishgun222.ya.ru)
10 июня 2010, 10:06

Женя, это офигенно! Думаю, каждый должен пережить что-то подобное в жизни, настоящее Приключение)

10 июня 2010, 10:12, ответ предназначен mishgun222 (mishgun222.ya.ru):

Спасибо, Миша! :)

id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/ (id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/)
10 июня 2010, 16:14, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

О, и тут я был. Тоже в двадцатых числах мая. Точнее, я чуть-чуть до Караби не дошёл, погулял с рюкзаком в окрестностях Чатырдага, Демерджи и Джур-джура, а потом уже улетать пора было.
В Крыму - да, кайф неописуемый. Только не понять мне людей, которые лезут в холодную грязюку подземелий, когда наверху такая лепота! Мне пытались объяснить. Умом вроде понял, зачем лезут. Но не проникся.

10 июня 2010, 16:53, ответ предназначен id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/:

А Чатырдаг не стал заповедником разве? Вроде как туда запретили ходить?
Ну… Анекдот такой есть:

Встретились альпинист, водник и спелеолог. Стали рассказывать о своем увлечении. Альпинист говорит:
— В горах так красиво! Такая красота исключительная! Но зато там так холодно — просто ужас… Но ради такой красоты и насмерть замерзнуть не жаль.
Водник говорит:
— Когда сплавляешься по горной речке — такой экстрим! Столько адреналина в крови! Но зато так мокро — до нитки промокаешь… Но такой экстрим!
Спелеолог говорит:
— В пещере так холодно и мокро… но зато так грязно, так грязно!

id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/ (id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/)
10 июня 2010, 17:23, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Вроде как туда запретили ходить?
Я не знаю ;-) Может, и есть что-то такое. Так почти весь лесной Крым как бы закрыт на "пожароопасный период". А это любое время, кроме зимы. И что, совсем теперь в лес не ходить? В общем, я во все эти запреты не вникал.

Да кто мне чего запретит? Меня ещё найти надо. Хожу один, ни с кем не перекрикиваюсь (один же), ветки не ломаю, костры не палю (сухое горючее рулит), ночую не на стоянках, а где поукромнее (и палатка системы "стелс", случайно такая купилась - с 20 метров не разглядишь), ну и мусор весь с собой уношу. А лесники далеко не под каждом кустом сидят. Я за последних четыре вылазки встречал их только три раза, и все - на их же кордонах, дорогу я у них спрашивал. А в лесу никаких шугателей-вымогателей не встречал. Может, просто везенье, трудно сказать.
Анекдот такой есть
Угу. Иррациональная такая тяга.

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
10 июня 2010, 19:49

В галерее бесит что она кидает к якорю, а я не хочу терять свою позицию в тексте :)

10 июня 2010, 19:57

еще бесит что при переключении картинок мелькает первая постоянно.

10 июня 2010, 23:18, ответ предназначен hshhhhh.name:

Переделывать буду, когда из Казани вернусь. Сделаю на JavaScript.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)