Петра (Иордания)

Петра (от греческого «πέτρα» — «камень») — древний город в Иордании, сейчас уже необитаемый. Построен примерно в 1200 году до нашей эры, входит в фонд всемирного наследния Юнеско. Город очень давно заброшен и до недавнего времени там жили бедуины, какое-то время назад для них построили деревню, переселили их туда, а в Петру начали водить туристов.

Добраться до Петры можно на автобусе, доехав до туристического центра, оттуда — пешком или на лошадях. Мы решили прокатиться на лошадях, тем более, что в стоимость экскурсии входит купон на поездку. Не понимаю почему остальные не последовали нашему примеру — лошади красивые, холёные.

Мы на лошадях (93.41КиБ)

Вход в Петру проходит через довольно длинное ущелье, по краям которого когда-то шли два акведука, чудо инженерной мысли того времени, служившие ещё несколько тысяч лет. Говорят, его наклон идеально выверен, а вода шла по керамическим трубам со специальным покрытием, которые ещё частично сохранились.

Вход в Петру (77.92KB)Вход в Петру (71.13KB)


Благодаря такому входу, город было очень тяжело захватить, хотя, в итоге, его всё-таки завоевали, просто отрезав от торговых путей. Петра был торговым городом и жил торговлей.

Ущелье, вход в Петру (128.14КиБ)

Вход был богато украшен фигурами, от которых сейчас остались только фрагменты, а так же многочисленными нишами, очень похожими на букву «П» (может, поэтому город назвали «Петрой»?). Считается, что это изображение божества, которому поклонялись строители города.

Украшения Петры (60.44KB)Украшения Петры (75.09KB)Украшения Петры (95.88KB)Украшения Петры (67.37KB)Украшения Петры (74.89KB)


Конечно, украшенное ущелье это не всё на что можно посмотреть в Петре, идти довольно долго, но через некоторое время вы будете вознаграждены, когда между скал неожиданно появляется красивейшее и сохранившееся лучше всех первое здание. Оно сейчас стало узнаваемым символом, часто встречается на фотографиях, магнитиках и прочей сувенирки.

Начало Петры (53.24КиБ)

И это полностью заслуженно, защищенное от ветров и прямых солнечных лучей, здание, которому несколько тысяч лет, сохранилось в почти идеальном состоянии. Здание это целиком высечено в скале, «дорожки» по бокам — места крепления строительных лесов, на которых стояли камнетёсы. Забавно, что третья слева колонна была восстановлена уже в наше время. Конечно, её старались восстановить как можно лучше, но ровной она всё равно не получилась. А в 1200 году камнетёсы с этим справились.

Красивейшее здание Петры (94.01КиБ)

Интересны некоторые подробности. Четыре фигуры на самом верхнем ярусе связывают с четырьмя временами года, 12 зубчиков под вазой в центре — 12 месяцев, ниже в центре есть 30 ниш (30 дней в месяце), ещё ниже — 365 зубчиков (365 дней в году). Под вазой видны следы от пуль, во вторую мировую войну фашисты (как нам рассказал экскурсовод) пытались её разбить, думали, что там спрятаны сокровища.

Красивейшее здание, подробности (64.59KB)Красивейшее здание, подробности (66.02KB)


По всему городу таких зданий великое множество, от примерно таких же по роскоши (но хуже сохранившихся), до простых ниш. Что же это такое? Считается, что это… дома для мёртвых. При жизни каждый строил себе такой посмертный «дом», в который потом клали его тело. Внутри таких зданий ничего интересного — несколько ниш, очень похожих на те, что делали для умерших в Палестине. Естественно, чем богаче был человек, тем роскошнее он себе строил здание. Наверху некоторых зданий видны небольших лестницы, у них есть оккультный смысл — по ним душа уходила в небо.

Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (70.21KB)Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (58.42KB)Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (77.66KB)Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (92.76KB)Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (42.76KB)Ниши, ниши, ниши, амфитеатр (75.31KB)


Внутри территории Петры кроме этих зданий почти ничего и нет. Большие пустые площади, как считается торговые (сейчас на них занимаются тем же), есть небольшой амфитеатр, но он более поздней постройки, когда город был завоёван. А где же жили горожане? Считается, что в так называемой Малой Петре. Идти туда около часа, мы поехали туда на мулах.

Едем в Малую Петру (77.63KB)Едем в Малую Петру (79.68KB)Едем в Малую Петру (72.47KB)


Малая Петра выглядит поскромнее, туристов водят туда редко (мы попали туда потому, что у нас набралась необычно маленькая группа) и чаще всего там проводят дни рождения олигархов (в том числе и российских) и тому подобные вещи.

Малая Петра (78.07KB)Малая Петра (62.53KB)Малая Петра (74.76KB)


Зато там обнаружен единственный сохранившийся кусочек оригинальной мозаики, которая когда-то украшала потолки (и, возможно, стены) жилищ горожан Петры. Во всей Малой Петре это единственное ценное, что можно посмотреть, остальное в самой Петре выглядит более интересно.

Мозаика в Малой Петре (60.97KB)Мозаика в Малой Петре (68.05KB)


На моей памяти, это самая лучшая экскурсия, в которой я только побывал. И, судя по отзывам остальных, лучше, чем пирамиды в Каире, смотреть на которые мы не поехали. Если будете в Иордании, крайне рекомендую посмотреть на Петру.

P.S. Кстати, посетители сайта увидят больше фотографий, чем читатели RSS-потоков (и трансляций в ЖЖ и «Ярушку»), я сделал галереи фотографий на сайте, но в RSS их отдавать не буду — они просто не будут работать.

P.P.S. Забыл сказать, галерея работает только в современных браузерах. Это означает, что в Internet Explorer она не будет работать, даже в 8-й версии. В 9-й ещё не тестировал, но на всякий случай, отключено и там.
6 июня 2010 00:02

think-alike.livejournal.com (think-alike.livejournal.com)
6 июня 2010, 02:08

В рсс галереи превращаются в нагромождение фоток, которое ещё и заслоняет часть текста :)

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 02:11, ответ предназначен think-alike.livejournal.com:

Хм, спасибо, сейчас посмотрю и попробую пофиксить.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 02:13, ответ предназначен think-alike.livejournal.com:

А что за читалка и не могли бы вы мне помочь потестить её? Я заглянул в «Ярушку» (http://bolknote.ya.ru/) и ЖЖ (http://syndicated.livejournal.com/bolk_rss/), там всё ок.

A.I. (iskin.myopenid.com)
6 июня 2010, 03:00

Переключение фотографий сделано ужасно. Цифры ужасно нарисованы (зачем вообще там цифры?) и не выделяется текущее открытое число (я уже молчу, что не все догадаются что по числам можно кликать). У Лебедева лучше, тем более, что в Интернете кучу расширений для jQuery с возможностью красивого слайдшоу.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 03:11, ответ предназначен A.I. (iskin.myopenid.com):

Переключение фотографий сделано ужасно.
Нет.
Цифры ужасно нарисованы (зачем вообще там цифры?)
Они не нарисованы. Это шрифт Arial. У вас не Linux? Настройте отображение или подкрутите там что-нибудь :)
и не выделяется текущее открытое число
Какой браузер? И версия. Я отключу галерею для вашего устаревшего браузера.
(я уже молчу, что не все догадаются что по числам можно кликать)
А что же с ними ещё делать?
У Лебедева лучше
У Лебедева хуже, я не вижу сколько фоток, а мне хочется видеть.
что в Интернете кучу расширений для jQuery с возможностью красивого слайдшоу.
Мне это не интересно. Мне было интересно сделать галерею без JS. И зачем оно нужно, красивое слайдшоу? Мне хочется надеяться, что незатейливое переключение более практично.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 03:15, ответ предназначен A.I. (iskin.myopenid.com):

А, нет, шрифт всё-таки Tahoma.

Посмотрите как это смотрится в хорошем браузере в системе, где Arial нормально отображается: http://1172.iz.piccy.info.nyud.net/i5/72/11/181172/1.png

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 03:17, ответ предназначен A.I. (iskin.myopenid.com):

Тьфу, что же мне так Arial на язык просится.

akorenskoy84.ya.ru (akorenskoy84.ya.ru)
6 июня 2010, 04:44

Нормально смотрятся фотографии. В Google Reader действительно нагромождение фотографий, заслоняющих текст. Лишний повод заглянуть на сайт :-)
Кстати, а нельзя сделать так, чтобы при переключении фото в галерее был хотя бы небольшой отступ от верхнего края браузера. Комфортнее смотреть, когда у тебя нет чувства, что фотография уехала вверх.

utz0r2.ya.ru (utz0r2.ya.ru)
6 июня 2010, 11:02

ааа как же я завидую там же трансформеров снимали!!!!!!!!!

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 15:32, ответ предназначен akorenskoy84.ya.ru:

Нормально смотрятся фотографии. В Google Reader действительно нагромождение фотографий, заслоняющих текст. Лишний повод заглянуть на сайт :-)
О, вот где проблемы, спасибо! Постараюсь посмотреть почему.
Кстати, а нельзя сделать так, чтобы при переключении фото в галерее был хотя бы небольшой отступ от верхнего края браузера. Комфортнее смотреть, когда у тебя нет чувства, что фотография уехала вверх.
Ага, попробую сделать, думаю, это возможно.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 15:34, ответ предназначен utz0r2.ya.ru:

ааа как же я завидую там же трансформеров снимали!!!!!!!!!
А ещё последнего «Индиану Джонс», «Арабскую ночь», один из «Mortal Kombat» и так далее :)

jankkhvej (jankkhvej.blogspot.com)
6 июня 2010, 18:14

Google Reader: ужасное нагромождение фоток, заслоняют текст. Насчёт Tahoma - чего б просто не написать sans-serif?

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 18:31, ответ предназначен jankkhvej (jankkhvej.blogspot.com):

Google Reader: ужасное нагромождение фоток, заслоняют текст.
Да, я посмотрю сегодня.
Насчёт Tahoma - чего б просто не написать sans-serif?
Там стоит «Tahoma, Geneva, sans-serif».

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 18:59, ответ предназначен jankkhvej (jankkhvej.blogspot.com):

Google Reader: ужасное нагромождение фоток, заслоняют текст.
Должно починиться.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 19:00, ответ предназначен akorenskoy84.ya.ru:

В Google Reader действительно нагромождение фотографий, заслоняющих текст.
Должно починиться.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 19:00, ответ предназначен think-alike.livejournal.com:

В рсс галереи превращаются в нагромождение фоток, которое ещё и заслоняет часть текста :)
Если это был Google Reader, то должно починиться.

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 19:19, ответ предназначен akorenskoy84.ya.ru:

Кстати, а нельзя сделать так, чтобы при переключении фото в галерее был хотя бы небольшой отступ от верхнего края браузера. Комфортнее смотреть, когда у тебя нет чувства, что фотография уехала вверх.
Готово, так лучше?

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 23:32

В общем, посмотрите ещё раз в Google Reader, у кого разъезжалось. Должно перестать.

kildor (kildor.ya.ru)
7 июня 2010, 10:52, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

А можно как-нибудь сделать, чтоб при клике на номер страница бы вообще никуда-б не дёргалась?

А место должно быть просто замечательным.

bolk (bolknote.ru)
7 июня 2010, 11:30, ответ предназначен kildor (kildor.ya.ru):

А можно как-нибудь сделать, чтоб при клике на номер страница бы вообще никуда-б не дёргалась?
Увы, нет. Во-первых, мне кажется, что это удобно — при клике фотография «дёргается» так, чтобы встать вверх, чтобы человек видел её во всей красе и ему не приходилось бы её проматывать, во-вторых, (и это настоящая причина) всё это сделано без JS, я об этом ещё напишу.

akorenskoy84.ya.ru (akorenskoy84.ya.ru)
7 июня 2010, 14:09, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Да, так намного лучше. Спасибо. А по поводу фотографий в google reader - лень искать и проверять, извини. :-) В следующем подобном посте отпишусь, если возникнут проблемы.

kildor (kildor.ya.ru)
7 июня 2010, 14:37, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Во-первых, мне кажется, что это удобно — при клике фотография «дёргается» так, чтобы встать вверх, чтобы человек видел её во всей красе и ему не приходилось бы её проматывать
В том и дело, что это неудобно. Как-то уже привилась привычка, что если при клике в адресной строке добавляется хеш и страница резко скачет, то что-то «не работает».
Ну и просто, когда нажимаю на следующую ссылку, хочется чтоб не приходилось искать — куда же сдвинулась ссылка следующая за ней.
во-вторых, (и это настоящая причина) всё это сделано без JS, я об этом ещё напишу.
Да,Э то многое обьясняет :-)
А реально сделать не мгновенный перескок, а плавный? Или CSS это не позволяет? И отказ от js принципиален? Даже для косметики?

bolk (bolknote.ru)
7 июня 2010, 15:05, ответ предназначен kildor (kildor.ya.ru):

Или CSS это не позволяет?
Неа, не позволяет :)
И отказ от js принципиален? Даже для косметики?
Пока я сделал вот так, наверное переделаю потом :) Просто хотелось попробовать сделать на чистом CSS.

maxim-zotov.livejournal.com (maxim-zotov.livejournal.com)
7 июня 2010, 17:42, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

У Лебедева хуже, я не вижу сколько фоток, а мне хочется видеть.
Как это "не вижу"? Количество квадратиков означает количество фоток. Или речь о точном количестве и "две-три-много" не устраивает? Это как-то странно. Мне кажется, нет никакой разницы, шесть там фоток в какой-то серии или пять.

Я не хочу сказать, что у тебя хуже, чем у Лебедева. Просто без разницы, числами обозначены фотографии или безымянными квадратиками.

Визуально даже лучше, больше бросается в глаза само наличие нескольких фотографий. У Лебедева я часто ловил себя, что не замечал этого обозначения серии.

bolk (bolknote.ru)
7 июня 2010, 19:34, ответ предназначен maxim-zotov.livejournal.com:

Как это "не вижу"? Количество квадратиков означает количество фоток. Или речь о точном количестве и "две-три-много" не устраивает? Это как-то странно.
Ну, такой вот я, странный :)
Просто без разницы, числами обозначены фотографии или безымянными квадратиками.
Я сделал два варианта, жена сказала, что цифры ей понятнее, я оставил цифры.

Единственное, переход на якорь я буду переделывать. Народу не нравится :)

maxim-zotov.livejournal.com (maxim-zotov.livejournal.com)
7 июня 2010, 20:38, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

жена сказала, что цифры ей понятнее, я оставил цифры.
Да, пожалуй, соглашусь. Всё-таки цифры лучше.

Кроме того, что сразу понятно, что тут набор фоток, перечисление, цифры ещё создают некий комфорт порядка, определённости: ведь каждой фотографии присвоен номер.
 
Каталогозировано и инвертаризировано :)

id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/ (id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/)
10 июня 2010, 17:08, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Забавно - я проезжал Иорданию примерно в то же время. Тоже из Египта ехал. И проехал мимо Петры. Денег оставалось немного, а Петра, как я слышал, чуть ли не самая дорогая достопримечательность мира. В самом деле, где ещё просят $30 за музейный билет? Всё окружающее тоже неоправданно дорого - гостиницы, например. И вообще Иордания недёшева, уровень жизни там весьма высокий. Так что просокочил страну насквозь, останавливаясь только в Акабе и в Аммане (древнющий город, но ничего особенного не сохранилось; разве что археологический музей впечатлил - одни кумранские свитки чего стоят).
Что ж, это повод смотаться туда ещё раз ;-) И в Мёртвое море окунуться надо бы..

bolk (bolknote.ru)
11 июня 2010, 01:28, ответ предназначен id.rambler.ru/users/boltai-shaltai/:

Крайне рекомендую посетить Петру. Ну, а Мёртвое море — ничего такого, хотя плавать сидя очень забавно :)

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)