Попытка пересесть на Firefox. 2:0 в пользу «Оперы»

Посмотрел Firefox 3.6 beta 2, что сподвигло меня на очередную попытку пересесть на этот браузер с «Оперы»: скорость работы уже приблизилась к комфортной. Пересесть на Firefox хочется, прежде всего, из-за Firebug. Dragonfly в «Опере» — чудовищное глючное поделие, пользоваться которым некомфортно. Это совсем не похоже на ПО компании «Опера».

Неделю попользовался Firefox, не осилил. Нехватает тысячи мелочей, некоторые из которых не правятся плагинами. Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение? Мне что, на каждый чих закладку открывать?

Таких мелочей — очень много, слишком много, чтобы я мог спокойно пользоваться браузером. Приводить их полный список смысла нет, если даже многие их них правятся плагинами, я не готов тратить своё время, чтобы точить браузер под себя. И потом, чем больше плагинов, тем он больше тормозит.

Придётся, как и раньше, жить в двух программах. Это, кстати, моя вторая попытка переползти на Firefox.
13 ноября 2009 16:46

spambaster (spambaster.ya.ru)
13 ноября 2009, 16:56

А я бы с удовольствием перешёл бы на хром, если в него перенести плагины из FF.
ИМХО в последнее время FF слишком прожорливый.

users.livejournal.com/_fog/ (users.livejournal.com/_fog/)
13 ноября 2009, 17:17

Так и делаю, пользуюсь оперой, разрабатываю в FF. ;)

leotsarev.livejournal.com (leotsarev.livejournal.com)
13 ноября 2009, 17:52

<em>Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?</em>

У меня показывает. Что делаю не так?
Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.9.1.5) Gecko/20091102 Firefox/3.5.5 (.NET CLR 3.5.30729)

j-raf.livejournal.com (j-raf.livejournal.com)
13 ноября 2009, 19:04

Молодец, Евгений :)
Бирман все тоже грозится на сафари перейти, чувствую не получится у него ничего, дело же не только в поиске в адресной строке, тысяча других мелочей не позволяет.

А над драгонфлаем в последнее время усердно работал Джон Хикс, скоро мы увидим результаты его трудов.

bolk (bolknote.ru)
13 ноября 2009, 20:00, ответ предназначен leotsarev.livejournal.com:

Мне нравится этот вопрос «что я делаю не так». Мне всё равно что вы там делаете не так, мне важно, что я у себя этот эффект наблюдаю стабильно. Возможно вы делаете не так то, что у вас FF 3.5.5, а у меня — FF 3.6 beta 2.

bolk (bolknote.ru)
13 ноября 2009, 20:02, ответ предназначен j-raf.livejournal.com:

Ура, надеюсь.

ilyabirman.livejournal.com (ilyabirman.livejournal.com)
13 ноября 2009, 20:06

Джон Хикс — это не ура. Джон Хикс — это человек, который сделал скин 10-й Оперы, то есть блевотное говно, которое по своей блевотности умудрилось превзойти скины предыдущих Опер (что до вмешательства Джона Хикса казалось невозможным).

Alisey (alisey.myopenid.com)
13 ноября 2009, 20:35

Джон Хикс - не дай бог. Слизать Firebug, починить самые явные проблемы, это программисты и без Джона осилят.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
13 ноября 2009, 20:38

Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?
А напиши полный алгоритм действий, пожалуйста. Потому что в общем случае back возвращает именно туда, где ты закончил чтение.

bolk (bolknote.ru)
13 ноября 2009, 21:06, ответ предназначен ilyabirman.livejournal.com:

Чёрт, совсем расстроил :( Мне нравится «Опера», но не нравится куда она движется.

bolk (bolknote.ru)
13 ноября 2009, 21:08, ответ предназначен splurov.livejournal.com:

Я сейчас попробовал повторить баг, но мне не удалось. Иногда он возникает, иногда — нет. Странно. Я попробую найти ситуацию, где он воспроизводится, тогда напишу отдельно.

isk.livejournal.com (isk.livejournal.com)
13 ноября 2009, 21:38

offtop: а каким IM ты пользуешься?

astur (astur.net.ru)
13 ноября 2009, 22:57, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Похоже на старый добрый "вопрос привычки". В смысле, тебе просто переучиваться лень. Я точно так же себя чувствую, раз в полгода пытаясь пересесть на Opera с FF.

Впрочем, FireBag - это аргумент, да.

Азат Разетдинов (razetdinov.ya.ru)
13 ноября 2009, 23:34

Я даже не пытаюсь пересесть, просто держу два браузера на разных мониторах. Ты прав, всё дело в мелочах. Первый попавшийся пример: часто открываю закладки в новом табе, щёлкая по ней средней кнопкой мыши или левой с шифтом. В Фаерфоксе — не работает!

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 00:26, ответ предназначен isk.livejournal.com:

Miranda

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 00:27, ответ предназначен astur (astur.net.ru):

Какой привычки? :) С на «Оперу» пересел с FF, когда появилась Opera 9.00TP1.

zencd.livejournal.com (zencd.livejournal.com)
14 ноября 2009, 04:40

/* я не готов тратить своё время, чтобы точить браузер под себя */

Когда-то ты заточил *себя* под один браузер, и вот результат :)

А с функцией возврата лиса никогда особенно не дружила. Дизреспект ей.

astur (astur.net.ru)
14 ноября 2009, 07:18, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Так это же года полтора назад было. Вполне достаточно, чтобы привыкнуть к опере и отвыкнуть от FF :)

u1itka.livejournal.com (u1itka.livejournal.com)
14 ноября 2009, 09:21

Я как Мак купил, так и сижу на Сафари.
Неудобно, конечно, но ставить что-то еще - лень.

apmeh.livejournal.com (apmeh.livejournal.com)
14 ноября 2009, 11:32

>> почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере,
>>Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?
прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.

Michael Yakovis (yakovis.com)
14 ноября 2009, 12:19

Ровно тот же сценарий. Как-то на работе месяца на полтора пересел на FF, думал, привыкну. Не-а, вернулся на Оперу с облегчением.

Alick (alick.ru)
14 ноября 2009, 12:43, ответ предназначен apmeh.livejournal.com:

>прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.
Т.е. он ее не из кэша берет?

id.ixth.net (id.ixth.net)
14 ноября 2009, 13:29

Похожая фигня: для работы использую фф, для серфинга - оперу. В фф сильно не хватает навигации при помощи клавиш (shift+↑↓←→), а я, знатный тракторист, очень уж привык к этому.

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 16:49, ответ предназначен zencd.livejournal.com:

«Опера» не затачивается, у неё возможность к кастомизации на порядки ниже, чем у FF.

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 16:50, ответ предназначен u1itka.livejournal.com:

А чего лень-то? Другие же программы ставишь.

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 16:57, ответ предназначен astur (astur.net.ru):

Я хочу сказать о том, что мне достаточно легко перейти на другую программу, если она действительно достойна этого.

zencd.livejournal.com (zencd.livejournal.com)
14 ноября 2009, 19:44

А вот интересно, как синхронизировать авторизации на сайтах чтоб не надо было логиниться много раз если используешь зоопарк браузеров... Актуально для меня.

saetov.com (saetov.com)
14 ноября 2009, 20:11

у меня на ноуте ФФ, а на десктопе - Хром и ИЕ, как-то так. от железа, похоже, тоже зависит, что работает лучше.

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 21:04, ответ предназначен zencd.livejournal.com:

Может для FF какой-то плагин есть :) Там для всего по плагину.

bolk (bolknote.ru)
14 ноября 2009, 21:05, ответ предназначен saetov.com:

«Лучше» — это быстрее? Разве это решающий фактор? «Опера» вряд ли быстрее «Хрома», на любом железе, но я выбираю не «Хром». По крайней мере пока.

jankkhvej.blogspot.com (jankkhvej.blogspot.com)
14 ноября 2009, 21:49

хехе, чистейший холиворчег.
Я вот, например, много раз пьітался пересесть на Оперу, и ничего не получалось. А с Мозилкой как-то сложилось все с первьіх версий нетскейпа. Впрочем, сейчас сижу в двух браузерах: FF 3.5 для разработки и Safari/Chrome для серфинга. И тоже, не задумьіваюсь почему, и не интересуюсь детально, что держит других на Опере или, там, ИЕ.

bolk (bolknote.ru)
15 ноября 2009, 12:24, ответ предназначен jankkhvej.blogspot.com:

Это не холиварчик, а мой опыт.

Я легко пересаживаюсь с программы на программу. Мой путь выглядит так: IE -> Opera -> MyIE2 -> FF -> Opera

azh.livejournal.com (azh.livejournal.com)
16 ноября 2009, 00:29, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

pagemark-Remembers page scroll position
ессно надо подправить xpi для установки 3.*

bolk (bolknote.ru)
16 ноября 2009, 00:32, ответ предназначен azh.livejournal.com:

Оказалось, что FF запоминает позицию, просто не всегда. Причём не ясно в каких случаях он этого не делает.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
16 ноября 2009, 06:49, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Возможно, зависит от browser.sessionhistory.max_total_viewers, но мне не удалось воспроизвести проблему (выставил в 3 и даже на десять «назад» позиция сохранялась).

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
16 ноября 2009, 06:50, ответ предназначен Alick (alick.ru):

Т.е. он ее не из кэша берет?
Нет, не из кэша. Но зависит от browser.sessionhistory.max_total_viewers.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
16 ноября 2009, 06:51

Блин, как раз из кэша он берёт, пока не закончится лимит из browser.sessionhistory.max_total_viewers.

Артём Сапегин (sapegin.ru)
16 ноября 2009, 09:04, ответ предназначен ilyabirman.livejournal.com:

А по мне скин 10-й Оперы — единственный, на который можно смотреть без боли.

Артём Сапегин (sapegin.ru)
16 ноября 2009, 09:08

Ага, я так и делаю. Опера — для веба, ФФ — для разработки. С удовольствием бы на какой-нибудь Хром или Сафари перешёл (только не на ФФ :), но в Опере много всяких мелочей, которые удерживают.

bolk (bolknote.ru)
16 ноября 2009, 09:36, ответ предназначен Артём Сапегин (sapegin.ru):

Допилили бы в Опере RSS-читалку, подтянули стандарты и скорость, разобрались бы с утечками во Flash, сделали бы нормальный аналог Firebug, меня бы всё устроило.

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
16 ноября 2009, 10:15, ответ предназначен ilyabirman.livejournal.com:

Джон Хикс — это человек, который сделал скин 10-й Оперы, то есть блевотное говно, которое по своей блевотности умудрилось превзойти скины предыдущих Опер
мне настолько понравился скин 10й оперы, что я впервые не стал ставить внешний скин и пользуюсь стандартным.

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
16 ноября 2009, 10:16, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Допилили бы в Опере RSS-читалку
Я считаю, что в сафари rss-ридер практически хорош.

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
16 ноября 2009, 10:18, ответ предназначен apmeh.livejournal.com:

> почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере,
>Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?
прокручивает, нужно дождаться загрузки страницы.
а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
16 ноября 2009, 13:15, ответ предназначен hshhhhh.name:

а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.
Будут.

Артём Сапегин (sapegin.ru)
16 ноября 2009, 13:30, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

RSS я «Лентой» читаю, стандарты — согласен, а флэш я выключаю почти всегда :) В оперном «файрбаге» жутко бесит, что когда в браузере выключены картинки, то там их тоже нет.

yammann.livejournal.com (yammann.livejournal.com)
16 ноября 2009, 15:05, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

«Например, почему при нажатии кнопки «Назад» в браузере, Firefox не показывает документ в том месте, где я остановил чтение?» — пиздёжь и провокация!

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
16 ноября 2009, 15:09, ответ предназначен splurov.livejournal.com:

> а поля форм будут заполнены? В опере вот заполнены и это крайне удобно.
Будут.
Только что проверил (FF 3.0.6). Если форму не отправлять, нажать на ссылку и вернуться назад -- форма не заполнена. Если отправлять -- тоже самое.

В опере форма остается в заполненном виде (кроме пароля вроде бы).

bolk (bolknote.ru)
16 ноября 2009, 15:13, ответ предназначен yammann.livejournal.com:

Нет, это не пиздёжь и не провокация. Это действительно так, но, как выясняется, это не всегда так. В каких-то случаях FF это делает, в других — нет.

yammann.livejournal.com (yammann.livejournal.com)
16 ноября 2009, 16:08, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Как же? Непроверенными данными весьма успешно спровоцирован очередной локальный «холивар»...

yammann.livejournal.com (yammann.livejournal.com)
16 ноября 2009, 16:21, ответ предназначен zencd.livejournal.com:

«Когда-то ты заточил себя под один браузер, и вот результат»
Тонко подмечено, но автор в упор не замечает того, что объектом заточки является он сам, отвечая что «Опера» не затачивается, у неё возможность к кастомизации на порядки ниже, чем у FF.»

zencd.livejournal.com (zencd.livejournal.com)
16 ноября 2009, 17:05, ответ предназначен yammann.livejournal.com:

Что-то можно заточить, в какой-то монастырь со своим уставом лучше не лезть. Но нельзя заточить всё! Видимо Болк подошёл со стамеской к чему-то другому.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
16 ноября 2009, 19:46, ответ предназначен hshhhhh.name:

Только что проверил (FF 3.0.6)
Не скажу за 3.0.6, но в уже почти как пол года вышедшем 3.5, данные из форм сохраняются (только что проверил на этой самой форме).

u1itka.livejournal.com (u1itka.livejournal.com)
16 ноября 2009, 20:48, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Лень основополагающий фактор, но не единственный.
Ну, и посмотреть хотелось, чего там так нахваливают.

bolk (bolknote.ru)
16 ноября 2009, 23:30, ответ предназначен yammann.livejournal.com:

Почему же непроверенные? Это мой личный опыт. Как мой личный опыт может быть «непроверенным»?

Я себя под «Оперу» не затачивал, просто оказалось, там всё есть, всё, что нужно для удобного сёрфинга. Помимо хорошей RSS читалки, правда, но её «из коробки» нет и в FF, потому я и использую Google Reader.

yammann.livejournal.com (yammann.livejournal.com)
17 ноября 2009, 08:37, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

«Я у себя этот эффект наблюдаю стабильно»
всё ещё не проверяли

«Я сейчас попробовал повторить баг, но мне не удалось. Иногда он возникает, иногда — нет. Странно.»
первая попытка проверить достоверность своего высказывания

«Оказалось, что FF запоминает позицию, просто не всегда.»
а вот и результат очередной проверки...

hshhhhh.name (hshhhhh.name)
17 ноября 2009, 09:41, ответ предназначен splurov.livejournal.com:

Не скажу за 3.0.6, но в уже почти как пол года вышедшем 3.5, данные из форм сохраняются (только что проверил на этой самой форме).
Нажал check for updates, мне сказало, что есть 3.0.15.
3.5 это какая-то особенная ветка и мне надо удалить этот ФФ и поставить вместо него новый?
Это удобно! Спасибо что сказали о его существовании.

bolk (bolknote.ru)
17 ноября 2009, 09:48, ответ предназначен yammann.livejournal.com:

Так это же реальный опыт, и тот и другой истинны. Если каждый раз я, нажимая "назад", попадал в ситуацию, когда браузер почему-то не запоминает позицию, то в моём опыте я этот эффект наблюдаю стабильно. Возможно баг выходит при каком-то более сложном паттерне использования, который я применяю, а тесты я проводил в упрощённом случае: заходим на страницу, проматываем до ссылки, кликаем на неё, жмём "назад".

Так что никакого противоречия.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
17 ноября 2009, 12:42, ответ предназначен hshhhhh.name:

Нет, 3.5 не особенная ветка (http://getfirefox.com/).
Вначале нужно обновиться до 3.0.15, а потом до 3.5.5 (с чем это связано я затрудняюсь объяснить — скорее всего, не все хотят 3.5, а получать security fix-ы для 3.0 им получать нужно). (Или можно просто скачать последнюю версию по ссылке выше.)

j-raf.livejournal.com (j-raf.livejournal.com)
17 ноября 2009, 23:48

С запоминанием форм все просто: Если страница, на которую возвращаешься, загружается с сервера, данных не будет. При перемещении между этой страницей и getfirefox.com хорошо видно, что эта страница появляется сразу, а getfirefox загружается каждый раз заново. Если бы там была какая-то форма, она бы сбрасывалась. Найти форму всеже можно, например по ссылке «Другие операционные системы и языки» справа. Она сбрасывается.

splurov.livejournal.com (splurov.livejournal.com)
18 ноября 2009, 08:39, ответ предназначен j-raf.livejournal.com:

При перемещении между этой страницей и getfirefox.com хорошо видно, что эта страница появляется сразу, а getfirefox загружается каждый раз заново. Если бы там была какая-то форма, она бы сбрасывалась. Найти форму всеже можно, например по ссылке «Другие операционные системы и языки» справа. Она сбрасывается.
У вас какая версия? У меня не сбрасывается ничего и грузится из кэша.

jankkhvej.blogspot.com (jankkhvej.blogspot.com)
18 ноября 2009, 20:55

Я имел в виду холиворчик в каментах. Кстати, мой путь таков (и я бородат) Netscape (OS/2) → Netscape (Win NT) → Netscape (X) → Firefox (X) → и сейчас Safari(MacOS/Win) + Firefox(X).

bolk (bolknote.ru)
18 ноября 2009, 22:42, ответ предназначен jankkhvej.blogspot.com:

Ну, такую даль я не помню, у меня где-то там тоже был Netscape, а первый браузер был Lynx :)

monIToringe (monitoringe.ya.ru)
23 ноября 2009, 12:04

Не раз хотел пересесть на оперу с Fx. Так и не получилось. А сейчас и fx вполне устраивает, разве что не помешал бы более адекватный back.
В опере всегда раздражало, что не видно в каких вкладках грузится сайт, а в каких — уже загрузился.

bolk (bolknote.ru)
23 ноября 2009, 22:08, ответ предназначен monIToringe (monitoringe.ya.ru):

В «Опере» видно когда закладка загрузилась.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)