Проект засекречен, учёные могли и не знать

Не забуду, как меня «уличили», что пою под «фанеру» и делаю это неумело. Тогда только-только появились ушные мониторы, позволявшие работать на удалении от сцены. Но я не учла, что радиоволнам нужно время на преодоление расстояния и звук из наушников может не совпадать с тем, который слышат зрители.
говорит Пугачёва в своём свежем интервью «Итогам». Я, честно сказать, всегда думал, что радиволны распространяются со скоростью света (физики, я знаю, что скорость зависит от среды, но Пугачёва-то в воздушной среде пела).

На каком же расстоянии от приёмника пела Пугачёва?
28 апреля 2009 10:53

bealex.livejournal.com (bealex.livejournal.com)
28 апреля 2009, 11:44

Конечно там непонимание… радиоволнам-то пофигу, они действительно быстро бегают. Но звук, который в процессе пробега от микрофона к наушникам претерпевает некоторое количество преобразований, и многие — с задержками. Уменьшение этих задержек — это одна из задач при создании профессиональной аппаратуры, но до сих пор эта задержка есть. А во-времена Пугачевой она могла быть заметной кому угодно.

PS. не профессионал я, так, просто кое что кое где услышал — поэтому рассказал как мог, пускай более знающие люди если что — поправят.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 12:24, ответ предназначен bealex.livejournal.com:

Пугачёва не единственная, наверное, в микрофон поёт, но что-то другие так нелепо не оправдываются.

Кстати «во времена Пугачёвой» — это когда? Она до сих пор посещаемая певица.

vkv.livejournal.com (vkv.livejournal.com)
28 апреля 2009, 12:32, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

когда только-только появились ушные мониторы

wiktar (wiktar.com)
28 апреля 2009, 12:38

Конечно же дело не в скорости распространения радиоволн, а в задержках, которые происходят в аппаратуре.

Так же, как и «прямые включения» по ТВ. Там задержка вообще громадная.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 13:00, ответ предназначен wiktar (wiktar.com):

Я рад, что никто не спорит с тем, что Пугачёва ляпнула глупость.

unamentem.ya.ru (unamentem.ya.ru)
28 апреля 2009, 13:22, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Она певица, а не физик. Мы делаем ей скидку на то, что путает звук и радиоволны.

roman (alax.myopenid.com)
28 апреля 2009, 13:24

<blockquote>На каком же расстоянии от приёмника пела Пугачёва? </blockquote>

Её волны, как и всякой другой мировой величины, для начала огибали земной шар.

xcellnt.livejournal.com (xcellnt.livejournal.com)
28 апреля 2009, 13:49

Помню, ещё у Я. Перельмана была глава в одной из книжек о том, что слушающий радиотрансляцию слышит певца раньше, чем зритель в зале на последних рядах.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 13:51, ответ предназначен xcellnt.livejournal.com:

Так это правда. Он ещё и видит все движения раньше.

roman (alax.myopenid.com)
28 апреля 2009, 14:16

В принципе вся цифровая обработка - которая блочно манипулирует аудиосигналом - сопряжена с задержками. Захватили 20 ms звука, обработали (в т.ч. эффекты: нормализация, эхи, фланжеры и что там еще) еще за 1 ms и отправили в эфир. Итого: отставание от оригинала во времени - 21 ms.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 14:39, ответ предназначен roman (alax.myopenid.com):

Это никак не противоречит тому факту, что Пугачёва сказала фигню.

astur (astur.net.ru)
28 апреля 2009, 15:28

Звёзды иногда жгут, да.

e-gor.livejournal.com (e-gor.livejournal.com)
28 апреля 2009, 15:38

появились ушные мониторы, позволявшие работать на удалении от сцены
если она вышла с микрофоном в зал, то ей в наушник звук приходить раньше чем к зрителю рядом с ней. а не учла она что-то не то что сказала, это да :)

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 17:22, ответ предназначен unamentem.ya.ru:

Для этого нужно быть физиком? Я вот тоже не физик.

u1itka.livejournal.com (u1itka.livejournal.com)
28 апреля 2009, 17:49, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Петросян рассказывал, как его уличили в том, что он под фонограмму свои выступления проводит. Тогда только появились радио-микрофоны, он с таким работал, так как перемещается по сцене и без проводов удобнее. Ну и имелось отставание звука от шевеления губ, как раз из-за обработки. Плюс ко всему, как-так, без микрофона, а звук на весь зал!
Однако, если песню еще как-то можно под фанеру спеть, я не представляю чтение рассказа под фонограмму.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 18:14, ответ предназначен u1itka.livejournal.com:

Ну, это не отменяет того, что Пугачёва сказал глупость.

u1itka.livejournal.com (u1itka.livejournal.com)
28 апреля 2009, 19:29, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Вполне возможно, что она сказала правильно, а журналист решил "упростить". Знаю я как эти интервью делаются. Не проверишь, так тебе запросто чужие слова припишут.

bolk (bolknote.ru)
28 апреля 2009, 20:14, ответ предназначен u1itka.livejournal.com:

Я тоже знаю :)

iceman.ya.ru (iceman.ya.ru)
28 апреля 2009, 21:03

Так же, как и «прямые включения» по ТВ.
как немного отработавший на отечественном тв, и закончивший институт тв и рв ( сорри - аббревиатуру уже навскидку не вспомню, давно это было)
могу рассказать про "прямые включения",
льющиеся потоком с опозданием, к примеру на час
8)))

Alisey (alisey.myopenid.com)
28 апреля 2009, 21:33

Пугачёва была удалена от зрителей не менее чем на 30 000 километров.
Но Пугачёва конечно не того масштаба звезда, что Солнце, вот от него радиоволны идут целых 8 минут.

decil.livejournal.com (decil.livejournal.com)
28 апреля 2009, 22:35

Насчет цифровой аппаратуры — думаю, в те времена, из цифры у нее стоял только ревер, а на одном приборе вряд ли задержка будет сколь–нибудь заметна. Если сигнал проходит через весь тракт с ощутимой задержкой — играть или петь будет УЖЕ некомфортно исполнителю в первую очередь. Так что, похоже, в данном случае «Примадонна» или гумманитарий–журналист (или оба вместе) напутали.

gaius-julius.livejournal.com (gaius-julius.livejournal.com)
28 апреля 2009, 22:49

господи, какая в задницу цифра, какие задержки в тракте? Они и так всегда были вне зависимости от того на сцене певец или в зале. И в ушные мониторы звук идёт без задержек относительно мониторов на сцене и порталов. И себя она ушные мониторы слышит с такой задержкой, что не замитит никогда. Иначе невозможно петь (особенно когда поёшь по настоящему [-:)

"Уличить" её позволио не то, что появились микрофоны, а то, что она вышла в зал. Да, выход в зал сделали возможным ушные мониторы.

В результате вот склонилась она над ни в чем неповинным зрителем в задних рядах, и поёт ему в лицо. Вот слушатель её "в живую" и слышит сильно раньше, чем звук доходит от порталов, которые чёрте-где - аж у сцены до задних рядов.

А пока она на сцене кто её губы там заметит с галёрки?

Но это, конечно, не отменяет того факта что в интервью написана ахинея какая-то.

gaius-julius.livejournal.com (gaius-julius.livejournal.com)
28 апреля 2009, 22:50

"Уличить" её позволио не то, что появились микрофоны,
конечно же, имеловь ввиду "появились мониторы". Ушные, да.

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)