Ваш собственный OpenID

Многие думают, что OpenID — это что-то невероятно сложное в использовании. Вовсе нет. Давайте я покажу простой и полезный, для тех, у кого есть собственный сайт, пример использования OpenID. Как многие знают, для того, чтобы авторизоваться на чужом сайте, нужно иметь аккаунт на каком-нибудь сервере OpenID — ЖЖ, Li.Ru, MoiKrug, Ya.Ru и т.п. Если у вас есть логин в одном из этих сервисов, то у вас есть OpenID.

Что делать, если вы хотите подписываться у меня в комментариях не как «user.livejournal.com», а как «myblog.sample.com»? Наверное вам нужно будет установить себе на сайте собственный сервер OpenID? Правильно? Неправильно!

В OpenID есть интересная возможность — делегирование. Вы можете попросить другой OpenID-сервер выполнять функции OpenID на вашем сайте, достаточно иметь на этом другом сервере аккаунт. Для того, чтобы использовать эту возможность, нужно просто вставить две строки между открывающим и закрывающим тегом HEAD на первой странице вашего сайта. В одной строке нужно указать ваш OpenID (т.е. сам идентификатор) на другом сервере, во второй — URL используемого сервера.

Вот как это выглядит для сервера myopenid.com (кстати, очень рекомендую его к использованию):
<link rel="openid.server" href="http://www.myopenid.com/server/" />
<link rel="openid.delegate" href="http://ваш_ник.myopenid.com/" />
А вот так это будет выглядеть для Ya.Ru:
<link rel="openid.server" href="http://openid.yandex.ru/server.xml" />
<link rel="openid.delegate" href="http://openid.yandex.ru/users/ваш_ник" />
Так, для Живого Журнала:
<link rel="openid.server" href="http://www.livejournal.com/openid/server.bml" />
<link rel="openid.delegate" href="http://ваш_ник.livejournal.com" />
Для Liveinternet.ru:
<link rel="openid.server" href="http://www.liveinternet.ru/openid.php" />
<link rel="openid.delegate" href="http://http://www.liveinternet.ru/users/ваш_ник" />
Для того, чтобы изготовить эту строку для каких-то других сервисов пользуйтесь универсальным правилом: обычно значение поля «openid.delegate» совпадает с вашей персональной страницей на этом сервисе, а значение для «openid.server» можно взять из исходного кода той же страницы, там должен быть аналогичный тег LINK.
5 декабря 2007 23:36

blog.fxposter.org (blog.fxposter.org)
6 декабря 2007, 08:33

Спс :)

Lab (laborant.myopenid.com)
6 декабря 2007, 10:05

спасибо. как эта штука работает-то?

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 10:06

А почему же установка собственного сервера - это неправильно? Имхо, вполне себе правильно. Кроме того, это совсем просто. Вот здесь я писал об этом когда-то:

http://www.solargate.ru/ustanovka-openid-servera-v-drupal

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 11:09, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

Где я написал, что установка собственного сервера неправильно? Я пишу о том, что в этом нет необходимости.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 11:30, ответ предназначен Lab (laborant.myopenid.com):

О том как эта штука работает, можно прочитать в любом стандарте OpenID.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 11:32, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

Хотя нет, я считаю, что для решения данной задачи (авторизация однопользовательского блога на других сайтах) установка OpenID — неправильно. Это, несомненно, из пушки по воробьям.

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 11:39

Где я написал, что установка собственного сервера неправильно?
Ну это я на основании этой цитаты:
Наверное вам нужно будет установить себе на сайте собственный сервер OpenID? >Правильно? Неправильно!
Хотя нет, я считаю, что для решения данной задачи (авторизация
однопользовательского блога на других сайтах) установка OpenID — неправильно.
Это, несомненно, из пушки по воробьям.
Ну я бы так не сказал. Установка своего сервера - задача немногим сложнее использования делегированного OpenID. Кроме того, к сожалению, не все сайты корректно работают с делегированными OpenID.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 12:16, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

Я видел только один сайт, который неверно работает с делегированным OpenID, а если работает неверно, то комментрировать я там не буду, потому что посчитаю, что комментарии не работают.

Ставить какую-то сторонюю приблуду, для неё прописывать rewrite-правила в веб-сервере и так далее, это конечно же сложнее, чем написать два тега. Последнее требует куда более низкого уровня знания «всех этих вещей», чем установка своего OpenID.

Кстати, в рамках юзабилити-тестирования, а как сделать персональный ответ, не очевидно?.. :(

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 12:24, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Ставить какую-то сторонюю приблуду, для неё прописывать rewrite-правила в
веб-сервере и так далее, это конечно же сложнее, чем написать два тега.
В том варианте, который я описывал, никаких rewrite-правил описывать не нужно. В том-то и дело, что там все весьма просто. Ну да ладно, это все вопрос личного выбора.
Кстати, в рамках юзабилити-тестирования, а как сделать персональный ответ, не
очевидно?.. :(
Достаточно очевидно, но не особо удобно (читай непривычно). Имхо, было бы проще, если бы были древовидные каменты. Ну или даже если не древовидные, то с ссылкой под каждым каментом "ответить". Из списка выбрать, конечно, можно, но и забываешь, и не особо интуитивно (или непривычно просто).

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 12:33, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

Rewrite-правила конечно же нужны, причём в 90% случаев. У меня, например, ты же не думаешь, да, что эта заметка лежит в директории /2007/12/06/~1514 как index.html? Стоят rewrite для обработки, значит нужно приписывать исключение.

Чёрт, ссылки надо поправить в RSS для подписки на комменты, поломанные. Не обязательно из списка выбирать — достаточно на аватару кликнуть. Да, наверное, ответить проще, куда только это сунуть.

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 12:43, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Я наверное чего-то не понимаю, но причем тут openid и правила rewrite?

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 12:43, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Хмм, действительно, насчет клика на аватару я не допер. Не интуитивно понятно...

ZliyPes (zliypes.com.ua)
6 декабря 2007, 12:50

Женя, почини фид. Он периодически глючит и вытягивает постинги с www.bolk.exler.ru, хотя обычно без www.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 12:52, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

OpenID и правила rewrite не связаны напрямую. Ситуация такая.

На кого расчитано то, что я написал? На очень неподготовленного пользователя, это видно по тому, что в заметке есть несколько однотипных готовых конструкций. Для того, чтобы поставить OpenID-сервер, этому неподготовленному пользователю нужно выполнить кучу телодвижений. В *том* *числе* прописать rewrite, так как почти все движки перенаправляют на себя обработку URL.

Для этого OpenID-пакета нужно, чтобы этот директорий (myopenid или куда там оно ставится) не перенаправлялся в обработчик, значит нужно писать rewrite-правило.

Насчёт клика на аватару не нужно допирать, это просо написано, рядом с select'ом выбора ника.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 12:54, ответ предназначен ZliyPes (zliypes.com.ua):

Подробнее проблему. Я не понял. Какой из кучи фидов чинить? И в чём конкретно проблема? Какие-то ссылки с www, какие-то без? Так какой из фидов поломан?

gstrategy.ru (gstrategy.ru)
6 декабря 2007, 12:55

test

SolarWind (solargate.ru)
6 декабря 2007, 12:57, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

Для того, чтобы поставить OpenID-сервер, этому неподготовленному пользователю
нужно выполнить кучу телодвижений. В том числе прописать rewrite, так как почти
все движки перенаправляют на себя обработку URL.
Хмм... А я никаких rewrite не прописывал при установке openid-сервера.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 13:20, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

И так бывает. Зависит от того как организаван rewrite.

nudnik.ru (nudnik.ru)
6 декабря 2007, 13:22, ответ предназначен SolarWind (solargate.ru):

Древовидные комменты идут в пизду!

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 13:59, ответ предназначен nudnik.ru:

+1. Ненавижу эту древовидность, механизм раздувания флейма. Кроме того, для них потом придётся делать «схлопование» на длинных тредах и unfold.

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 14:01

В общем, мысли по поводу подписки на комментарии такие:
1) под юзерпиком написать «ответить»
2) рядом с логином в форме комментария сделать иконку RSS для подписки.

lusever.ru (lusever.ru)
6 декабря 2007, 19:18

Сработает?

bolk (bolknote.ru)
6 декабря 2007, 19:31, ответ предназначен lusever.ru:

Конечно, сработает :)

kikaha.moikrug.ru (kikaha.moikrug.ru)
13 декабря 2007, 06:17

Древовидные - в пень, согласен, нефиг письками меряться в чужом треде, для этого аська есть

westra.ru/club/person/gladilin.html (westra.ru/club/person/gladilin.html)
16 декабря 2007, 13:26, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

спасибо!

bressergey.com (bressergey.com)
17 декабря 2007, 03:16

спасибо

frd.zazoid.com (frd.zazoid.com)
21 декабря 2007, 20:03

спасибо, да %)

openid.yandex.ru/users/Aufreisser (openid.yandex.ru/users/Aufreisser)
19 января 2008, 17:00

Спасибо

dvf.name (dvf.name)
4 февраля 2008, 20:36

Спасибо!

kotoffeich.livejournal.com (kotoffeich.livejournal.com)
11 февраля 2008, 14:18

Классно! Сделал эту штуку под joomla в communitybuilder!

nicomashi.livejournal.com (nicomashi.livejournal.com)
11 февраля 2008, 14:21

Извините, а уведомления приходить куда будут? OpenId не отдает мыла?

Nicomo (openid.yandex.ru/users/nicomo)
11 февраля 2008, 14:22, ответ предназначен nicomashi.livejournal.com:

Эт я себя пробую

kotoffeich.livejournal.com (kotoffeich.livejournal.com)
11 февраля 2008, 14:25

и как успехи?

www.liveinternet.ru/users/nicomashi (www.liveinternet.ru/users/nicomashi)
11 февраля 2008, 14:44, ответ предназначен kotoffeich.livejournal.com:

Все гуд!

bolk (bolknote.ru)
11 февраля 2008, 14:53, ответ предназначен nicomashi.livejournal.com:

У OpenID есть SRE, там можно запросить и мыло.

Mr.K (mourk.com)
16 февраля 2008, 22:18

Проверка!

freeman.isopenid.ru (freeman.isopenid.ru)
20 февраля 2008, 15:55

test

Philip (philip.progtech.ru)
27 февраля 2008, 15:00

Спасибо/ Действительно удобно.

lisfer.livejournal.com (lisfer.livejournal.com)
4 марта 2008, 14:12

test

www.livejournal.com/users/karudo (www.livejournal.com/users/karudo)
15 марта 2008, 16:00

test

karudo.livejournal.com (karudo.livejournal.com)
15 марта 2008, 16:07

Вот интересный момент: я могу написать в качестве OpenID www.livejournal.com/users/karudo, а могу karudo.livejournal.com и для сайта, на котором я хочу оставить коммент это, судя по всему будут разные пользователи. Или есть возможность их таки как-то сопоставить?
Ну с ЖЖ то еще потяно как, а вот если завести свой сервер с OpenID, там этих страниц напложить можно целую кучу.

bolk (bolknote.ru)
17 марта 2008, 11:15, ответ предназначен karudo.livejournal.com:

Сопоставить нельзя. OpenID — это система валидации URL, не больше.

alexey (alexeyb.myid.net)
23 апреля 2008, 19:04

тест

bolk (bolknote.ru)
24 апреля 2008, 10:57, ответ предназначен alexey (alexeyb.myid.net):

passed

vitiy.info (vitiy.info)
13 мая 2008, 18:48

test

xeus.ru (xeus.ru)
17 мая 2008, 19:04

Спасибо, для меня это актуально было.

rAlex (plaintext.ru)
5 июня 2008, 22:24

Можно, да, проверить :)

Erema (id.eremeev.net)
17 июня 2008, 00:40

интересно...

verstalchik.livejournal.com (verstalchik.livejournal.com)
30 июля 2008, 19:22

тест :)))

verstalchik.livejournal.com (verstalchik.livejournal.com)
30 июля 2008, 19:22

ещё раз проверю :))

spionsbbs.ya.ru (spionsbbs.ya.ru)
12 августа 2008, 19:28

Test

RealMan (emptyman.myopenid.com)
5 сентября 2008, 09:27

test

www.ocy.ru (www.ocy.ru)
20 сентября 2008, 01:09

Хм... Что ж всё-таки не так с md5 у меня...

Zetruger (ivan.chistyakov.name)
16 октября 2008, 11:20

с этими опенайди такое ощущение что уже не люди общаются друг с другом а домены
и еще чемто фидонет напоминает или что то такое

там где у людей более строгие структурированные идентификаторы
а не просто рандомные ники

Zetruger (ivan.chistyakov.name)
16 октября 2008, 11:22

кстати не плохой способ размещать ссылки на свой сайт или блог ))

bolk (bolknote.ru)
16 октября 2008, 20:48, ответ предназначен Zetruger (ivan.chistyakov.name):

А e-mail нет чувства, что не люди общаются, а домены? С Jabber?

bolk@bolknote.ru читается по-английски однозначно: «Болк с сайта bolknote.ru». Человек и место его «прописки».

А вот метод ФИДО — какие-то цифры и значки мне ни разу не близок.

Способ размещать ссылки на свой сайт ничем не лучше других — скажешь что-то, что человека заденет, он зайдёт, не скажешь, не зайдёт. Поисковики ссылки не сранжируют, все нужные теги выставлены.

pomaskin (www.pomasking.ru)
7 ноября 2008, 17:25

Проверка

airspb.myopenid.com (airspb.myopenid.com)
11 ноября 2008, 10:03

Спасибо зарегал опен ID - проверка :)

dmitriykulikoff.ya.ru (dmitriykulikoff.ya.ru)
29 ноября 2008, 13:04

Эх, ещё побольше бы сервисов, которые не только раздавали OpenID, но и предоставляли бы услуги на его основе, хотяб чтоб блогхосты камменты позволяли бы оставлять, поисковики - вести историю поиска и прочии фишки...

bolk (bolknote.ru)
29 ноября 2008, 13:41, ответ предназначен dmitriykulikoff.ya.ru:

Сейчас уже очень много блогхостингов OpenID-комменты позволяют оставлять. А поисковики,… не понял идею, это как?

RealMan (realman.isopenid.ru)
2 декабря 2008, 16:44

test

RealMan (realman.isopenid.ru)
2 декабря 2008, 16:45

dasda

emptyman.ya.ru (emptyman.ya.ru)
2 декабря 2008, 16:53

тест

levchik (lev-a.spb.ru)
25 декабря 2008, 09:39

прикольно, спасибо)

infinius.ru (infinius.ru)
5 января 2009, 15:02

test

gawu.ru (gawu.ru)
10 января 2009, 17:41

проверка

intway.dn.ua (intway.dn.ua)
20 января 2009, 18:33

проверка

http/openid.yandex.ru/vsyscoder/ / ( http/openid.yandex.ru/vsyscoder/ /)
24 января 2009, 00:23

test

aleksandr-kobychenko.ya.ru (aleksandr-kobychenko.ya.ru)
4 февраля 2009, 16:56

проверка

Lestat (www.chertov.me/blog/)
12 февраля 2009, 22:47

Спасибо за инфу!... тестим))

andrey.sorvin.ru (andrey.sorvin.ru)
1 апреля 2009, 00:23

Проверка.
Очень полезная статья ))) Спасибо!

infato.livejournal.com (infato.livejournal.com)
2 апреля 2009, 19:43

у меня в самом начале все работало, а сейчас не авторизуется на сайтах поддерживающих OpenID/ в чем дело не понятно

bolk (bolknote.ru)
2 апреля 2009, 20:29, ответ предназначен infato.livejournal.com:

У всех работает. Может провайдер OpenID протух?

desti.livejournal.com (desti.livejournal.com)
20 мая 2009, 07:44

tst

polshestogo-utra.blogspot.com (polshestogo-utra.blogspot.com)
5 июля 2009, 12:37

Спасибо. Воспользуюсь.

ademidov.livejournal.com (ademidov.livejournal.com)
7 ноября 2009, 18:14

test

www.liveinternet.ru/users/omffg/ (www.liveinternet.ru/users/omffg/)
25 февраля 2010, 16:37

и у меня тоже тест

bolk (bolknote.ru)
4 марта 2010, 19:09

Ещё тест

bolk (bolknote.ru)
3 июня 2010, 19:18

Тест

bolk (bolknote.ru)
6 июня 2010, 22:00

Таак… Ещё тест

cargan (cargan.ya.ru)
16 июня 2010, 01:41

test

www.kreinin.com/blog/ (www.kreinin.com/blog/)
9 июля 2010, 23:05

test

http://www.kreinin.com (инкогнито)
9 июля 2010, 23:33

Спасибо! Всё работает.

sergun46 (openid-provider.appspot.com/sergun46)
19 августа 2010, 10:30

Очень помогло .

sergun46 (www.sergun-blog.ru)
19 августа 2010, 10:38

Проверка

orcinus.ru (инкогнито)
22 марта 2011, 15:35

А как проверить работоспособность ОпенИд?

http://orcinus.ru (инкогнито)
22 марта 2011, 18:20

Кажется оно работает только если введешь полный путь, вместе с протоколом. А так работает?

bolk (bolknote.ru)
22 марта 2011, 20:53, ответ предназначен orcinus.ru

У вас просто не работает OpenID.

http://baka.name/ (инкогнито)
13 апреля 2011, 17:26, ответ предназначен bolk (bolknote.ru):

А у меня? (test)

baka.name (инкогнито)
13 апреля 2011, 17:27, ответ предназначен http://baka.name/

По-прежнему - нет. ^_^

bolk (bolknote.ru)
13 апреля 2011, 20:17, ответ предназначен baka.name

Почему бы просто не сделегировать откуда-нибудь?

DebianMan (debianadmin.ru)
25 апреля 2011, 18:57

test

Orcinus Orca (orcinus.ru)
5 мая 2011, 17:25, ответ предназначен baka.name

Господи, что за моветон в исходниках? Сделайте все в нижнем регистре ибо движок у Волка не поддерживает парсинг OpenID прописанный в хеадере из больших букв.

Oleg Kuznetsov (o-a-kuznetsov.ya.ru)
6 июля 2011, 16:36

Проверка

Локи Артем (lowkee.moikrug.ru)
1 ноября 2011, 14:11

тест

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)