Без заголовка

Поскольку мне начали поступать письма на тему PSP, буду эту тему развивать дальше, для себя и остальных. Сегодня хочу рассказать о том какие бывают PSP и что у этой консоли внутри.

Если вы обращали внимание, PSP бывает разных моделей. Когда я только начал готовиться к покупке, я думал, что PSP-1001 новее, чем PSP-1000. Оказывается это не так. Модель консоли состоит из слова PSP (что расшифровывается как Personal Play Station), четырёх цифр и одной-двух букв. Цифры указывают на регион для которого предназначена приставка, буквы - на цвет. В данный момент список регионов выглядит так:

В России можно встретить приставки с любым из перечисленных кодов региона (большей частью - 1000 и 1006), это "серые" партии. PSP из этих партий дешевле, но высока вероятность нарваться на брак. PSP-1000 MB (12.59КиБ) Буквы, как я уже сказал, указывают на цвет приставки: K - чёрный (blacK), CW - белый (Ceramic White), PK - розовый (PinK), MB - синий (Metallic Blue), SV - серебрянный (SilVer) и CG - золотой (Champagne Gold). В Японии продаются ещё две модели - Kachofugetsu (модель 000002, белая с чёрными и красными элементами, переводится как "Красота природы") и Tsukimi (модель 000001, чёрная с медью, переводится как "наблюдая за луной").

Кроме того, консоли продаются в разных наборах (Pack), на данный момент официально PSP продаётся в следующих комплектациях:

Приставка имеет размеры 17 x 7.4 x 2.3см, вес - 280 грамм (вместе с батареей), широкоформатный TFT-дисплей 4.3" (11 см), 480 x 272 пикселей, 16.77 миллионов цветов. На борту - проигрыватель UMD, разъём USB 2.0 (mini-B), Wi-Fi (802.11b), разъём для Memory Stick Duo, IrDA, встроенные стерео-динамики.

Технические детали: внутри приставки 32Мб освновной памяти и ещё 4Мб дополнительной DRAM, микропроцессор - многофункциональное устройство, включающее в себя: центральный процессор, основанный на MIPS R4000, чип для аппаратного декодирования видео и звука (включая H.264) и не программируемый графический процессор (GPU). Последнее означает, что некоторые эффекты, реализуемые в PS2 аппаратно, приходится реализовать софтварно.

Основной процессор может работать на частоте от 1 до 333MHz. Видеокарта работает на частоте 166Мгц и имеет 2Mb памяти, чип имеет различные функции для ускорения графики в играх.

Как я уже писал несколько раз, одно из важных качеств этой консоли (для меня лично) - возможность запуска сторонних игр. Делается это различными ухищрениями и патчами (мне наиболее симпатичен путь с запусом через специальную прошивку). От того, что у вашей консоли внутри зависит сможете ли вы запускать сторонние приложения и как вы это будете делать.

Дело в том, что PSP делается на разных материнский платах - это один из способов, которыми фирма Sony борется с запуском таких программ. С консолями на материнских платах TA-079, TA-080 и TA-081 проблем нет, владельцам TA-082 повезло меньше, а тем, кто купит PSP на базе новой TA-086 не повезло - приемлемых способов запускать на них сторонний софт нет.

Консоли с платой TA-082 опознаются просто: откройте UMD-привод и загляните внутрь. На платах TA-082 справа есть надпись "IC1003" (могут присутствовать и другие надписи, для идентификации платы важна именно эта, на моей PSP-1006 K, например, есть надпись "IC6001").

TA-082 (23.09КиБ)

Сведений о том как отличить TA-086, не разбирая прошивку, пока нет. На снимках платы видно надпись "IC1003", но видно ли её в привод UMD - прямых сведений нет, хотя на одной страничке на японском есть упоминание об этом. Кстати, консоли с такой материнской платой поставляются с прошивкой 2.81, думаю, это может служить довольно хорошим признаком.

Пока, единственный способ что-то сделать для запуска сторонних игр - это перепрошить такую PSP аппаратно, программатором.
22 ноября 2006 19:00

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML: