Мастер и Маргарита

За всю жизнь перечитывал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» более чем семь раз. Сегодня в магазине случайно увидел книгу, на которой было написано «Мастер и Маргарита», но она была толще той книги, которую я помню примерно на треть. Заинтересовался. Цитирую аннотацию:

«Более двадцати пяти лет шёл к читателю великий роман, работу над которым автор продолжал и в последние дни своей жизни.

Остались многочисленные машинописные и рукописные редакции, осталась многочисленная правка на полях и поверх текста: всё то, с чем предстояло разобраться Елене Сергеевне, вдове Булгакова. Всё то, в чём и по сю пору разбираются биографы и комментаторы одного из величайших русских писателей XX века.

В настоящем издании представлен полный текст романа, воссозданный на основе личного архива М. А. Булгакова».

Если кому интересно, то книга издана в 2004 года издательством «Азбука-классика» (СПб) bibp:ISBN/5–352–00628-X.

Дополнение: Кстати, эту книгу можно купить в магазинах «Озон» и «Болеро».

17 апреля 2004 06:54

zorgg (инкогнито)
17 апреля 2004, 11:00

164 of 682 libraries queried; 0 hits.

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 11:00, ответ предназначен zorgg

«get more» видел? почему никто не читает до конца?

zorgg (инкогнито)
17 апреля 2004, 11:10

Видел. Потому что обычно ссылки «get more» ни к чему хорошему не ведут.

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 11:10, ответ предназначен zorgg

А зачем тогда мне это писать?

zorgg (инкогнито)
17 апреля 2004, 11:14

Затем что по «get more» я получаю почти то же самое, сколько раз я на него не нажимаю. Я думал может ты ошибся с ISBN.

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 11:14, ответ предназначен zorgg

Нет, я не ошибся с ISBN. Кстати, у меня тоже сейчас то же самое. Видимо, поисковик не ищет дальше, если не находит книгу после нескольких попыток.

zorgg (инкогнито)
17 апреля 2004, 12:25

Ну извини.

enternet (инкогнито)
17 апреля 2004, 13:16

Мне в руки попадала книга с пятью или шестью предварительными редакциями этого романа. Неполными правда.
Довольно занятное чтиво, но особо большого интереса не представляет — чистая бета-версия. Всё-таки общеизвестный релиз рулит. А все эти аддоны, так, баловство…
Кстати, Вагриус переиздал Ильфа с Петровым тоже в «расширенном» виде.

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 13:16, ответ предназначен enternet

Это не addon и не бета. Это релиз. Просто новый. Новая официальная версия.

enternet (инкогнито)
17 апреля 2004, 14:08

Официальная версия без автора? =8-()
Ты же здравомыслящий человек, должен понимать, что никаких гарантий относительно целей написания дополнительной части текста нет. Даже если автор готовил новый вариант, то неизвестно что из дописанного он пустил бы в печать. Слишком много этот роман для Булгакова значил, чтобы он давал волю посторонним осуществлять монтаж своего текста.

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 14:08, ответ предназначен enternet

Первая официальная версия так же вышла без автора. Ты же читал текст — там всё написано. Первая версия — это такая же компиляция рукописей.

enternet (инкогнито)
17 апреля 2004, 17:16

Похоже ты прав. Я как-то был уверен, что правку романа автор успел завершить при жизни. Сейчас перечитал http://bulgakov.ru/m_mim.html и понял что нет.
Хотя остается непонятным то, что разница в объеме материала — треть. Откуда столько?

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 17:16, ответ предназначен enternet

Это на глаз — читал я давно. Возможно и четверть.

enternet (инкогнито)
17 апреля 2004, 17:17

»Второй тест кавычек«

enternet (инкогнито)
17 апреля 2004, 17:19

Это что с кавычками происходит? BOLK, ты что, тексты постингов правишь? или это у меня глюки?

bolk (bolknote.ru)
17 апреля 2004, 17:19, ответ предназначен enternet

Понятия не имею. Всё нормально было…

victor (инкогнито)
19 апреля 2004, 06:17

Во-первых, приятно знать, что и молодежь читает.
Во-вторых, я читал Илфа-Петрова в «воссозданном» варианте — … ну что сказать. Либо я очень хорошо знаю оригинальную версию, доступную в совке, либо, редакторская правка — не всегда цензура. Наверное, истина где-то посередине.

bolk (bolknote.ru)
19 апреля 2004, 06:17, ответ предназначен victor

Почему всем доставляет удовольствие, что «молодёжь читает»? Кстати, victor, сколько вам лет?
А что именно из Ильфа и Петрова читали?

Ламер (инкогнито)
19 апреля 2004, 14:44

А не просто: шрифт побольше, поля побольше, межстрочный интервал побольще?

bolk (bolknote.ru)
19 апреля 2004, 14:44, ответ предназначен Ламер

Нет.

victor (инкогнито)
19 апреля 2004, 17:22

2Bolk:

Мне за тридцать. У меня есть знакомые помоложе — утверждают, что «Мастер и Маргарита» у них была включена в школьную программу и они эту книгу не читали.
Ильфа И Петрова — 12 стульев, Золотой телёнок.

bolk (bolknote.ru)
19 апреля 2004, 17:22, ответ предназначен victor

Я даже не помню была у меня включена эта книга в школьную программу или нет. Скорее всего нет — иначе я бы её не стал читать. До сих пор тошнит о фамилий классиков, которыми нас пичкали в школе. Не могу преодолеть. «Спасибо» учительнице литературы.

V> Ильфа И Петрова — 12 стульев, Золотой телёнок.
Ясно. Неужели отвратительно?

Serge Bo (инкогнито)
22 апреля 2004, 08:45

Помню, в школе рекомендовали Шолохова «Тихий Дон» прочитать. Тогда остановился примерно на сотой странице, совершенно не пошла.
А недавно (спустя 15 лет :)), было свободное время, решил ещё раз начать. Прочитал запоем. Суперкнига оказалась :)

bolk (bolknote.ru)
22 апреля 2004, 08:45, ответ предназначен Serge Bo

Я всё ещё не могу себя побороть. Но когда-то начинать надо :)

enternet (инкогнито)
22 апреля 2004, 09:35

С Шолоховым вообще прикол. «Тихий дон» он не писал. История скрывает подробности, но абсолютно ясно следующее — Шолохов взял написанную другим человеком книгу и внес кучу правок для придания своего стиля чужому тексту. И оргинальную рукопись, с правками Шолохова поверх, нашли несколько лет назад! Слава «литературным неграм»! Позор «автору»!

bolk (bolknote.ru)
22 апреля 2004, 09:35, ответ предназначен enternet

Правда что ли? Хм… А есть ссылка на источник?

enternet (инкогнито)
22 апреля 2004, 10:39

Счас погуглил. Ссылок валом, но везде разные авторы приводятся. То какой-то Крюков, то Серафимович, то Севский. В одной заметке утверждается что никто ничего не крал, просто Шолохову был предоставлен недописанный роман, который он и дописал 8-) Что видно по несовпадению стилей таких-то глав. И т.д. и т.п.
В общем, думаю, найти последнее мнение по данному вопросу можно.

bolk (bolknote.ru)
22 апреля 2004, 10:39, ответ предназначен enternet

Спасибо :)

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML:

Кому бы вы хотели ответить (или кликните на его аватару)