Anfrax, Kung Fu, 0verkill, SS 0.21

Всем привет!

Несмотря на то, что я прыскал целый месяц в нос довольно дорогую, повышающую иммунитет вакцину "IRS 19", я все-таки умудрился заболеть ОРЗ. Мой повышенный иммунитет не выдержал, когда в квартире на почти на два дня отключили отопление. Заболел перед самым Новым Годом. :( Надеюсь, до праздника успею выздороветь.

Полбеды, что хорошие авторские проекты в Рунете появляются достаточно редко, беда, что факт их появления достаточно трудно заметить, так как проекты эти, в основном, некоммерческие и денег на рекламу у них нет. Это большая удача - случайно набрести на новый и уже достаточно интересный проект.

Недавно мне повезло - нашел Anfrax. Советую заглянуть. Очень хороший дизайн и отличная подача новостей. Выходит ежедневно.

счет (5.7Кб) Не могу не утянуть с только что упомянутого Anfrax'a ссылочку на отличную, по-моему, пародию на VirtuaFighter, Mortal Combat и тому подобные игры.

Правила, вкратце, для тех, кто не знает английского: на первом экране вам предлагается выбрать персонаж, которым вы будете сражаться. Вам предстоит пройти три уровня, где вы должны будете победить Чака Норриса, Брюса Ли и Джонатана. Первых двоих вы знаете, третий - автор этой игры.

Перед каждым уровнем вам будут кратенько представлять персонажа,.. этот экран можно просто пропустить. Когда на экране появится надпись "Press space to play" нужно будет нажать "пробел" и ждать начала поединка.

В первых двух уровнях после появления слова "Fight" (не раньше!) нужно успеть нажать стрелку вправо. На третьем все несколько иначе. Если у противника за миг до появления "Fight" замигает кулак нужно нажать стрелку вверх, если нога - стрелку вниз.

После каждого уровня вам задается вопрос, в случае правильного ответа на который, вы получаете дополнительные очки. В первом и втором раунде правильный ответ находится посередине, в третьем - справа.

Очки так же назначаются, насколько я могу судить, и в зависимости о времени реакции - количества времени, прошедшего с появления надписи "Fight" до нажатия на нужную клавишу. На скриншоте, кстати, мое лучшее время за три поединка. Для принятия простого решения мне, как минимум понадобилось 212 миллисекунд, для принятия более сложного - 275 миллисекунд. Неплохо, для человека с заложенным носом и отвратительным самочувствием? :)

По ссылке "More Games" находятся еще несколько игр, но, хотя названия очень интересные, например, "Армреслинг: Робби против Николь", смотреть я их не стал.

Кстати, справа от всего этого великолепия есть кнопочка "Boss Alert". Я таких не видел со времен DOSa (был такой класс однозадачный ОС, если кто уже не помнит). Ее классическое назначение - мгновенно заменять содержимое экрана на что-нибудь нейтральное, напр

Так, делаю паузу, по MTV сейчас идет клип "Since I left you", я его сто лет не видел... Заодно выпью чая с клюквой.

имер, на окно популярной тогда оболочки "Norton Commander", если в дверях вашего кабинета неожиданно появлялся босс.

Что делает эта кнопка во флешевой игре я выяснять не имею не малейшего желания - моё чувство врожденного любопытства вышло на больничный и теперь мне любопытно только одно - как бы выздороветь за минимальный промежуток времени. В общем, выясняйте сами, сюрприз будет.

Существовал раньше ныне уже почти забытый жанр компьютерной графики, так называемый ASCII-арт - составление изображений из букв, цифр и прочих знаков. У такого вида изображений несколько достоинств - они мало занимают, быстро выводятся на экран и их можно просматривать любым просмотрщиком текста. В прежние времена это было очень актуально.

0verkill (7Kb)

С появлением Pentium и видеоакселераторов ASCII-арт, конечно, начал отмирать, но сдаваться не собирается. На скриншоте - игра 0verkill, полностью выполненный в ASCII-графике двухмерный клон легендарного Doom'a. Изначально игра была написана под Linux, сейчас существуют еще две версии игры - под Windows и OS/2.

0verkill предоставляет игроку четыре вида оружия, не считая гранат, армор, невидимость, чат, возможность игры через локальную сеть или Интернет, редактор уровней и ASCII-графики, многоуровневые уровни (если так можно выразиться :), а в последних версиях - экспериментальные боты и поддержка 3D (стереограмма).

В игре можно ходить, бегать, прыгать, стрелять, взбираться по лестницам и ступенькам. В общем полный набор возможностей современного шутера. В будущих версиях авторы обещают прикрутить к игре звук и телепортеры.

Хотел бы подробнее остановится на 3D-графике в этой игре. Трехмерность, которая имеется ввиду в данном случае не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли видеть в Quake или Counter Strike. В 0verkill используется эффект стереорграммы.

Как известно, человек определяет расстояние до объекта по разнице между картинками, переданных ему левым и правым глазом. Объекты на этих картинках оказываются смещенными друг относительно друга. И, чем больше это смещение, тем ближе объект.

Таким образом получить эффект трехмерного изображения теоретически довольно просто - достаточно подать на каждый глаз свою собственную картинку, где объекты смещены в зависимости от расстояния, на которое они удалены от наблюдателя. Так работают детские стереослайды.

Но как сделать тоже самое с изображением на бумаге или мониторе? Казалось бы это невыполнимо.. Решение было найдено. Для начала выбираются два цвета из тройки основных цветов - стандартно красный и синий. Этими цветами рисуются два изображения, одно поверх другого, насколько я помню, красным для левого, синим - для правого глаза.

Далее, на нос водружаются очки с одним синим и одним красным стеклом. Фокус заключается в том, что, если красный и синий достаточно чистые, то в каждое стекло видно русунок только соотвествующего цвета. В местах пересечения рисунков цвет становится фиолетовым, т.е. содержащим сразу оба цвета и его видно в оба стекла.

Вернемся к 0verkill. Скачать игру можно вот отсюда. Текущая версия для Windows в архиве занимает менее 300 килобайт и не поддерживает 3D.

Обновился Shit Streamer. Новая версия умеет временно исключать из списка не отвечающие сервера и содержит новый список шита.

На этом позвольте попрощаться до следующего раза. Пишите!.
20 декабря 2001 15:14

Ваше имя или адрес блога (можно OpenID):

Текст вашего комментария, не HTML: